Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Yuriy_K |
Mar 22 2007, 01:09 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург |
Статья Аксиология учения Иисуса Христа
(христианская идея с современных позиций, ее системное ядро без мистики и конфессиональных интерпретаций). За комменты, замечания, критику - респект. |
Абдулла |
May 14 2007, 05:56 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Ксари Людмиле: Людмила! Так, собственно, по-моему, и приходят откровения в Святые Писания. Или Вы считаете, что их там недостаточно, тогда остается надеяться на многоуважаемого Абдуллу, когда он изваяет новейшее евангелие. (Ему бы только от стадообразного мышления избавиться). Абдулла: Здравствуйте, Ксари! Новейшее евангелие изваять никак не получится без того, что Вы назвали «стадообразное мышление». Вы имеете в виду, что я называю всё человечество стадом (мол, грубиянство это). Но ведь и в «старом» новом завете именно такое определение всем дано самим Спасителем. И это очень важный момент. Много чего нужно выкинуть из «песни», но то, что все люди – овцы, а Христос есть всему миру Пастырь Добрый – это вовсе не суеверие и никакая не ошибка. Мир есть единящееся уже одно большое стадо не ведающих, что творят. Только Христос может учить ведению. То есть – упразднению стадности, массовопсихологичности мировой толпы, упразднению всякой толпейности и инертности. Но для этого она, эта мировая толпа безумцев, должна как минимум осознавать всю свою оптовую и розничную ничтожность пред нравственным величием Пастыря. И были времена, это обстоятельство худо-бедно осознавали (верней чувствовали), были результаты на рост сознания мира. Теперь не чувствуют, не испытывают. Застой. И тому есть /веские/ причины. Причины этого отступления в том, что учение Христа требует кардинального возобновления. Оно – устарело. Но не сам Христос устарел в качестве идеала личности. Устарели многие библейские представления о сути всего творящегося вообще. Многое нужно решительно отвергнуть. Самого же Христа отвергнуть невозможно. Но сознание масс – оно дикарское. Религиозное сознание прошлого, которое простирается и на сегодня, даже думает на завтра и послезавтра (на вечность) – оно не может понять частичность. Да, или нет. Никакого нарастания истины, выяснения её, совершенствования её. Поэтому если Иисус – Истина, то этому ничего нельзя прибавить, или убавить. А если можно прибавить – так какая же Он истина!? Так думает СТАДО. Это факт, а не моё высокомерное презрение ко всем и вся. Преданность стадного сознания выражается в том, что оно служит медвежью услугу. Наверняка Вы бывали на религиозных форумах – какие там глупости утверждают верующие, в качестве отстаивания веры. Но глупость не может иметь силу. СТАДНОЕ мышление не понимает критику и не знает никакой самокритики. Но не только верующие мыслят стадно, стадно мыслят и те, кто выступают против религии. Поэтому везде одни споры и высмеивание лагеря противников. Творческое мышление отдыхает повсеместно. Творческое мышление и противостояние с кем бы то ни было – несовместимы. Для того, кто созидает мир, нет противников и сторонников. А есть только хаос и воля к преодолению этого мирового хаоса как в самосознании мирового духа святого в умах, так и в материи вселенной. Но СТАДНОЕ сознание хочет эмоций, чувств, ощущений. Возникает МЫ против НИХ – и никакого творчества (зато море примитивных эмоций от привычного животного противостояния). Любовь к ближнему есть ТВОРЧЕСКОЕ (божественное) отношение ко всему миру и к каждой душе, такое же, как к самому себе. Если люди понятия не имеют о действительном творчестве над собой, как они могут любить божественной, созидающей любовью других, считай они себя хоть трижды христианами? Христос любил всех, как самого себя, именно как творец мира. Его интерес ко всему и всем было универсально-созидательным. Но о творчестве нет слов в библии. Там говориться о воле божьей и следования ей. Так вот воля божья и есть инстинкт самосохранения, который, в наивысшем своем проявление, есть уже воля к вселенскому созиданию шансов Невозвращения всей эволюции к первоначальному Хаосу. Ничего этого не было (и не могло быть) сказано Христом. Это надо объяснять миру обогащённым историей и опытом словом божьим. Во имя чего умер Христос? Он умер во имя своего (мировой воли) вселенского творчества, вечного созидания. Это и есть истинное понимание того, каким образом Его смерть спасительна для мира. Нет ничего созидательнее смерти на кресте, ибо это есть творчество над самой мировой волей, которая творит физическую вселенную. Это есть отучивание мировой воли (инстинкта самосохранения/спасения) от старых животных механизмов эволюционирования (служения богу/эволюции) в борьбе и приспособленчестве. Вот в чём моё новейшее евангелие… Нужно искоренять /всё/ нетворческое в самосознании, в инстинкте спасения. Это и будет достижение божественности (чистоты) воли, христочеловечности нрава. Ксари Людмиле: Такова вот «непознавательная» доля учёного исследователя. Абдулла тем не менее говорит об эволюции. И я тоже выступаю за познание действительности пусть даже обусловленной логикой мышления. Логика и действительность, Слава Богу, или благодаря языку, находятся в неразрывных отношениях. Абдулла: За познание действительности выступают уже много тысячелетий. И в этом понимании задачи мысли есть принципиальная недоработка, недопонимание. Познание не есть высшая инстанция. Познание есть лишь средство эволюционирования (которая и есть сущий процесс промысла мирового инстинкта/воли спасения/выживания). Богочеловеческое эволюционирование же будет уже совсем новым витком эволюции мироздания. Ибо это уже будет ЧИСТЫМ миросозиданием, без каких-либо неосознанных мотивов в подсознании. Ничего неосознаваемого не должно остаться. То есть – ничего нетворческого, не нацеленного на служения шансам невозвращения всего мирового становления к первоначальному хаосу. Ксари Людмиле: Может подобные вопросы всё же вопросы нравственности? И религиозное «Возлюби врага своего» предадим принципу «Верую, ибо абсурд», и не будем искать логику там, где она не нужна. Абдулла: Не надо путаться от терминологических условностей. Врага нельзя любить. Враг есть нелюбимый. Но это не значит, что Иисус сказал нечто абсурдное. Он всего лишь на своем диалекте выразил тогда – не враждуйте. Врагов не должно остаться – это одно из основных смыслов учения Христа. Но что такое «враг», и может ли его не быть вообще? Этот вопрос невозможно решить без осмысления правоты дарвинизма. Враг есть никто иной, как конкурент. Конкуренция же есть традиционная методология эволюционирования, промысла божьего. Так что враг и вражда упразднимы только с упразднением самой конкуренции. Упразднима ли конкуренция? Так Иисус именно для этого и отдал себя в руки конкурентам фарисеям, дабы не конкурировать с ними. Стало быть упразднимость конкуренции доказана личным примером, конкретного исторического лица. Когда смысл этой жертвы дойдёт до всех без исключения – это и будет наступление царства божьего, царство стопроцентных ТВОРЦОВ эволюции, а не её безумных рабов (не человеческое /стадо/). |
Текстовая версия | Сейчас: 28th April 2024 - 12:26 PM |