Ленинское учение о материи
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Ленинское учение о материи
Николай Коноплев |
Jun 3 2007, 03:41 PM
Отправлено
#1
|
Unregistered |
Николай Коноплев
Ленинское учение о материи Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 03.06.2007. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=51 Публикация: Николай Коноплев |
Николай Коноплев |
Jun 10 2007, 05:15 AM
Отправлено
#2
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 79 Пол: Male |
Павлу Цареву.
Уважаемый Павел, спасибо за непримиримый разнос ("будто кошка вазекается с мышкой"). Начнем с финала Вашей критики. Согласитесь, что нетленность творений названного Вами Аристотеля не в том, как Вы его прочитали (и насколько он "устарел" со своей систематикой животного и растительного мира), а в том, что они - "поверх барьеров" (Б.Л. Пастернак). Мы сами - с оглядкой на "старших" - задаем себе барьеры, которые не в силах преодолеть (и оттого недовольны классиками). Однако попытки по их форсированию не заканчиваются с уходом со сцены очередного поколения. Аристотель наметил прорисовку движения противоречивой соотнесенностью устойчивого и изменчивого - и без всякого покоя (оставим его "на потом"; ведь как сказал поэт: "Покой нам только снится" /А.А. Блок/). Далее. Ваши рассуждения о "материи" свидетельствуют о наивнореалистическом прочтении В.И. Ленина (это типично для многих "антиленинцев", к коим, как это видно по Вашему слогу, также причисляете себя; попутно отмечу: К.Р. Поппер / "цитирую" по С. Жижеку/, знавший толк в философии, весьма высоко ставил бессмертный труд В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм"). Согласно В.И. Ленину, человеку важно приспособиться к "внешнему миру" (см.: Ленин В.И. Десять вопросов референту // Ленин В.И. ПСС. Т. 18. С. 5), и с этой целью он, т.е. мыслящий индивид, конструирует "объективную реальность". И если она нам дана в ощущениях, то = как личностно воспроизводимая составляющая "внешнего мира". Сама по себе "объективная реальность" - излишний (но традиционный) посредник в отношениях между человеком и внешним миром; также она - иллюзорный компенсатор действительных (преимущественно духовных) потребностей индивида и постепенно вытесняема постнеклассической научной картиной мира ("постнеклассикой", которую также предвосхищает В.И. Ленин; и - здесь же: В.И. Ленин одним из первых разработал методологию становления идущей за классической - неклассической научной картины мира). Вместе с тем - поскольку мы не отказываемся от "субъекта" - "объективная реальность" навязчиво заслоняет собою внешний мир (разбавляя его "реальностью"; эта последняя, предстающая "реальностью вообще", спутывает карты в жизненном самовыражении человечества). Вырастающая из "объективной реальности" феноменология антропоморфизирует его (т.е. внешний мир), и мы по наклонной скатываемся к тому, что воображаем, будто "его глазами" (т.е. глазами существующего мира) обозреваем окружающую действительность. Наивность ситуации "подкрепляется" наукой, и дело заходит в тупик, на практике выражающий себя "отбросами глобализма". На наших глазах свершается вселенски-чудовищный (растлевающий тело и душу) социальный эксперимент (находящий себя фактом противостояния "золотого миллиарда" и "оставшегося" человечества), против "генеза" которого изначально протестовали те, кто внедрял в жизнь социальную защищенность человека труда, - деятели Великого Октября во главе с Владимиром Ильичем Лениным. Не правда ли, Павел, что "познанные законы" неуемно ускользают от "разумного" следования им. Однако марксизм здесь вовсе не при чем. Он, наоборот, ратует за приобщение законов к "радостному завтра". Это "лучезарное завтра" претворяет подлинную реальность, выражающую себя творческой самореализацией индивида, ставшего - следовательно - личностью. В этом пункте, мы - смеем думать - оставляем позади наивнореалистический взгляд на мир, преисполненный (речь идет о взгляде) метафоризма. Человеку постоянно хотелось за что-то укрыться: он боится быть наедине с миром, наедине с самим собой (ведь человек - это непременно что-то социальное, пусть и не сводимое до конца к "общежитию"). Но и то сказать, боязнь - это слепое суеверие, усиливающее непринадлежность человека самому себе. Будьте самим собой, Маэстро. Весьма поучительно преодолевать в себе навязчивую дурнобесконечность. И - в заключение: "Ленин и теперь живее всех живых!" (В.В. Маяковский). Наше сегодняшнее возвращение к Вождю хотя и болезненно, вместе с тем весьма привлекательно своей нестандартностью. Мудрость В.И. Ленина - жизненно поучительна. До свидания, коллеги. Здоровья и справедливых решений! Иркутск 09.06.07 |
Федя |
Jun 10 2007, 01:06 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Николай Коноплев @ Jun 10 2007, 05:15 AM) И - в заключение: "Ленин и теперь живее всех живых!" (В.В. Маяковский). Наше сегодняшнее возвращение к Вождю хотя и болезненно, вместе с тем весьма привлекательно своей нестандартностью. Мудрость В.И. Ленина - жизненно поучительна Иркутск 09.06.07 Марксизм и его ленинская трактовка доказали свою историческую несостоятельность с развалом СССР и надо быть большим "любителем разлагающихся труппов", чтобы вновь искать в глупостях вождей ответы на вызовы современности -успехов вам в этом нелегком и, прямо скажу, неблагодарном занятии. |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 02:35 PM |