Качество-количество
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Качество-количество
DON |
Sep 21 2007, 03:26 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Возможно покажется наивным, но меня интересует такой закон диалектики как: переход количественных изменений в качественные. Как я его понимаю, при достижении некоего нового количества элементы группируются в такой связи, что у них возникают новые свойства. В этой связи хотелось бы спросить. А есть такой уровень когда добавление нового элемента не образует новые связи. То есть любое количественное изменение есть качественное. В этой связи количественные изменения, синоним (вернее один из вариантов) качественных изменений. В этой связи как быть с основным законом диалектики?
Может где то ошибка закралась в мои рассуждения, буду благодарен, если поможете. |
danilo |
Mar 28 2010, 09:44 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 218 Из: Киев Пол: Male |
QUOTE(DON @ Sep 21 2007, 02:26 PM) Возможно покажется наивным, но меня интересует такой закон диалектики как: переход количественных изменений в качественные. Лично для меня этот вопрос тоже очень интересен. Количественные и качественные изменения чего - системы и (или) объекта рассматривает закон? Находясь внутри пространственно - временного континуума лекго согласиться, что время перехода одного объекта в другой равно нулю. С течением времени материальные объекты постоянно изменяются и в каждое новое мгновение мы имеем новый объект. Совсем другое дело если речь идёт о системе. Привожу определение системы близкое к формулировке в Википедии. "Система - это нечто целое состоящее из частей (элементов) взамосвязанных в структуру, которое выделено наблюдателем лично или по соглашению группой лиц с определённой целью и на определённое время. Несколько коментариев: Первое - наблюдатель умозрительно выделяет некоторую модель целостности и оценивает качество функционирования системы по конкретным критериям. Второе - наблюдатель допускает изменение структуры системы и изучает изменение критериев качества при этих изменениях. Третье - наиболее интересен вопрос правомерности изменения критериев качества при изменении исключительно структуры системы. Повидимому, рассмотрение в таком плане систем интересено с точки зрения методологических основ взаимосвязи количества и качества конкретных систем. И как принято: "Возможно я ошибаюсь?" |
Федя |
Mar 29 2010, 12:20 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Из вашего поста следуют взаимосвязанные вопросы, требующие четких определений.
QUOTE(danilo @ Mar 28 2010, 09:44 PM) 1. Закон-Человеческое конвенциональное, социально признанное понятие, описывающие логику последовательностей взаимодействия наиболее общих последовательностей событий, представляемых и допускаемых людьми из того объема информации, которая доступна человеческой рецепции и дальнейшей обработке в механизмах человеческого сознания-логику отражающую функциональное взаимодействие этих механизмов, которую можно условно обозначить как Здравый Человеческий Смысл. 2. Система-Объект-Явление-Природный Феномен -Человеческое конвенциональное, социально признанное понятие, описывающее логику совокупности определяемых человеческой рецепцией качеств. 3. Человеческое конвенциональное, социально признанное понятие - продукт социальной коммуникации, получивший общественное признание как соответствующий действительности допускаемой человеческим Здравым Смыслом в силу особенностей функционального взаимодействия физио-био-психологических механизмов составля совокупную функцию человеческого сознания- интеграцию человеческого организма в одно целое и индивидуальную и групповую адаптацию его в едином комплексе эволюции живой природы. QUOTE(danilo @ Mar 28 2010, 09:44 PM) Находясь внутри пространственно - временного континуума лекго согласиться, что время перехода одного объекта в другой равно нулю. Если сформулированные определения не вызывают возражений, то становиться понятным, что положение наблюдателя определяет его точку зрения. Если наблюдатель внутри явления, то он способен определить совокупность качеств, определяющих явление, если снаружи- то возможные проявления качеств в возможных взаимодействиях определяетмых наблюдателем Обстоятельств. Отсюда Совокупность Качеств в зависимости от точки зрения Наблюдателя может составлять понятия Феномена, самого по себе и Феномена во взаимодействии или функции, или функциональном взаимодействии описывающем как качества феномена , так и возможные их проявленияв зависимсти от складывающихся Обстоятельств. Понимая Понятие как продукт обработки информации о воздействии, кодированном в нервных импульсах центральной нервной системы в соответсвие и с физио-био - психологическими параметрами присущими человеческому существу, мы может определить особенности этого продукта как отражение уровня формирования (от чувства отдельной формы рецепции, через синестезию к формированию образа и после эмоциональной аранжировки образа к внутривидовой и социальной коммуникации с формированием конвенциональных эмоциональных образов коллективного сознания людей, модели которых, через коллективную человеческую социальную активность, фиксированы в ноосфере планеты Земля). Если мы признаем предложенное достоверным, то тогда наиболее адекватным понятием описывающим природный феномен выступает Информационная Функциональная Динамическая Система Человеческого Сознания. Сложная состоящая из множества сформированных иерархией на последовательных этапах эволюции живой природы субсистем. Другим вопросом является- что же есть пространственно-временной континуум? Если все-все-все-все есть продукт обработки кода информации о воздействии на человеческое существо, то пространственно-временной континуум отражает совокупные (синестетический уровень) особенности Рецепции человеческого существа, как фиксирующие воздействия органов чувств в диапазоне физио-биологической доступности, так и Гармонию Циклических процессов самого организма отсчитывающую время функциональной активности человеческого существа и Рецепции, в том числе, от рождения до смерти. Отсюда время перехода одного состояния природного феномена в другое может равняться или не равняться Нулю по отношению к гармонии циклических ритмов поддерживающих жизнедеятельность человеческого организма. Причем, технологическая составляющая человеческого познания, переводящая ранее не доступные Рецепции человеческого сознания параметры воздействия на человеческое существо, в доступные расширяет пространственно-временной континуум, как информационное пространство существования человечества-мироздание или Бытие. QUOTE(danilo @ Mar 28 2010, 09:44 PM) С течением времени материальные объекты постоянно изменяются и в каждое новое мгновение мы имеем новый объект. Это происходит в результате непрекращающего ни на мгновение воздействия на человеческое существо, однако если отдельное чувство формируется из Кадров Восприятия с частотой 15 в мсек., то Синестетический Образ воздействия формируется уже из кадров с частотой 30 в мсек. При этом шанс осмысления имеет лишь частота Кадров синестезии выше 50 в мсек, которые способны сформулировать Мысль при частоте 300 в мсек.(достоверность цифр не гарантирую-привожу по памяти, однако параметры соответствуют результатам последних исследований когнитивных наук). Принивая во внимание эти научные факты можно предположить Нуль пространственно-временного континуума за порогом частоты воздействия диапазона восприятия человеческой рецепции, причем, как мы видим, сложность этого восприятия биологческими механизмами обработки информации в центральной нервной системе человека. Те воздействия, которые способны составить Кадр ощущения способны при определенных своих характеритсиках достич степени формулирования мысли. Те же воздействия которые не обладают свойством составить человеческое ощущение не имеют шанса сформулировать мысль. Отсюда утверждение Эйнштейна о том, что Бог не играет в кости, верно по отношению к процессам моделирования мысли, детерминированным физио-био-психологическими особенностями человеческого существа, а утверждение Стивена Хокинса о том, что Бог играет в кости и играет в них даже там, где мы не можем это знать, верно по отношению к процессам самого формулирования мысли, также детерминованного физио-био-психологическими особенностями человеческого существа. В сухом остатке мы вновь имеем лишь качества человеческого существа определяющего себя самого и окружающий мир существующими-имманентные качества способные допускать трансцедентность Бытия. QUOTE(danilo @ Mar 28 2010, 09:44 PM) Совсем другое дело если речь идёт о системе. Привожу определение системы близкое к формулировке в Википедии. "Система - это нечто целое состоящее из частей (элементов) взамосвязанных в структуру, которое выделено наблюдателем лично или по соглашению группой лиц с определённой целью и на определённое время. Не знаю насколько убедительно я смог доказать вам, что и природный феномен, и объект, и Система есть суть Продукт обработки информации о воздействии в механизмах человеческого сознания, что прямо подтвержается вашей цитатой о системе, которую можно экстраполировать на все проявления многообразия человеческого бытия. Единая природа этих понятий определяет их имманентными человеческому существу и на этом основание мы вольны выбрать наиболее адекватной с нашей точки зрения понятие. Я выбираю Информационную Функциональную Динамическую Систему, а Вы? QUOTE(danilo @ Mar 28 2010, 09:44 PM) Несколько коментариев: Первое - наблюдатель умозрительно выделяет некоторую модель целостности и оценивает качество функционирования системы по конкретным критериям. Второе - наблюдатель допускает изменение структуры системы и изучает изменение критериев качества при этих изменениях. Третье - наиболее интересен вопрос правомерности изменения критериев качества при изменении исключительно структуры системы. Повидимому, рассмотрение в таком плане систем интересено с точки зрения методологических основ взаимосвязи количества и качества конкретных систем. И как принято: "Возможно я ошибаюсь?" Если я не ошибаюсь, вы не ошибаетесь. Если моя точка зрения выглядит для вас заслуживающей внимания, то тогда динамическая функциональная система самоорганизующейся критичности (selforganized criticality http://en.wikipedia.org/wiki/Self-organized_criticality) выглядит наиболее отражающей мироздание -продукт человеческого сознания. Этой системой описывающей Наблюдателя можно попытаться объяснить природу Количества и Качества как воздействия на критическую точку системы-Качество и повторяемость этого воздействия - Количество, причем дальнейшая обработка информации о воздействии в функциональной системе синестезии может формировать новое качество по мере накопления и трансформации многообразия воздействия. Причем Скачок появления нового качества отражает порог формирования Кадров Образов воздействия (на осовании частотных характеристик воздействия на критическую точку системы). Этапы обработки информации, достигающие формирования Мысли -Системы Вербальных Символов Эмоциональных Образов Сознания создают условия для Мышления и формулирования Понятий самого себя и окружающей среды, которые или фиксируются в памяти или моделируются во внитривидовой коммуникации, социальная особенность которой формирует Конвенциональность социально- значимых понятий и их Истинность, из которых и складывается Мироздание человеческого Бытия-Единственно реальный и объективный мир. |
Текстовая версия | Сейчас: 14th December 2024 - 11:55 PM |