Качество-количество
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Качество-количество
DON |
Sep 21 2007, 03:26 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Возможно покажется наивным, но меня интересует такой закон диалектики как: переход количественных изменений в качественные. Как я его понимаю, при достижении некоего нового количества элементы группируются в такой связи, что у них возникают новые свойства. В этой связи хотелось бы спросить. А есть такой уровень когда добавление нового элемента не образует новые связи. То есть любое количественное изменение есть качественное. В этой связи количественные изменения, синоним (вернее один из вариантов) качественных изменений. В этой связи как быть с основным законом диалектики?
Может где то ошибка закралась в мои рассуждения, буду благодарен, если поможете. |
PhW |
Oct 6 2007, 06:48 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Чистое бытие и ничто безкачественны но их но их взаимный переход и само-невозможность создают некую становящуюся определенность которую Гегель называет наличным бытием.
Определенность же наличного бытия и есть качество как сущее. Чтобы понять категорию качества совершенно необходимо разобраться в сущности Иного. Качество должно быть представленно как движение формы "ожидающей" свое количественное воплощение. "Установленная" мера вызывает переход и становление нового качества-снятой-формы. |
Федя |
Oct 6 2007, 10:23 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Искренне благодарю за комментарий-надежду на интересную дискуссию.
QUOTE(PhW @ Oct 6 2007, 06:48 AM) Чистое бытие и ничто безкачественны но их но их взаимный переход и само-невозможность создают некую становящуюся определенность которую Гегель называет наличным бытием. Чистое бытие и ничто безкачественны- верно на миллион поцентов, поскольку бытие определяется по воздействию на организм человека, на его физическую, биологическую и психологическую структуры, составляющие единое целое. Из всего комплекса воздействия лишь воздействие на рецепцию человеческого сознания выстраивает качество "Бытия", а отсуствие воздействия выстраивает качество "Ничто". Воздействие (или невоздействие) на человеческий организм пробретает характеристику Качества по факту взаимодействия. Вне взаимодействия само воздействие/невоздействие-лишь допускаемый образ человеческого сознания-образ существования окружающей среды и себя самого в ней. Отсутствие образа себя самого лишает воздействие возможности определить его качества. Исключение из взаимодействия человеческого организма лишает воздействие возможности быть опреденным по своим качествам и таким образом быть,вообще, опреденнным. Качества же воздействия определяются на основании физического, биологического и пслихологического единства, определяющего человеческий организм. Обладая качеством отсутствия воздействия "Ничто", не может взаимно переходить в "Бытие", которое определяется по качеству воздействия. Последнее мое утверждение относительно, поскольку касается человеческого организма, в целом. Возможность перехода из "Ничто" в "Бытие" возникает уже в пределах человеческого организма, когда некие физические и биологические воздействия существуют,но не определяются в рамках психического существования людей, а в дальнейшем в рамках возможности осмысления или когнитивной обработки информации о воздействии и формулировании когнитивных образов этого воздейстия/невоздействия. Существование такой "системы фильтров информации о воздействии" подтверждается нейроанатомией, нейрофизиологией и психологией человеческого сознания. Понимание структуры человеческого сознания дает шанс пониманию исходных понятий человеческого существования-Бытия и Ничто. QUOTE(PhW @ Oct 6 2007, 06:48 AM) Чтобы понять категорию качества совершенно необходимо разобраться в сущности Иного. Качество должно быть представленно как движение формы "ожидающей" свое количественное воплощение. "Установленная" мера вызывает переход и становление нового качества-снятой-формы. Абсолютно верное замечание. Существуя в природе, взаиомодействие само-по себе не обладает не качеством ни количеством. Эти характеристики появляются лишь в случае присутствия в Свидетеля (Иного) при событии взаимодействия. Иное или Свидетель события выделяет из взаимодействия причину, само событие и следствие события и по эти признакам определяет источник воздействия и приемник этого воздействия. Система Источник/Приемник определяется Свидетелем по свойствам, характерным для свидетеля, которые фильтруют признаки взаимодействия лишь в диапазоне приемлемости рецепции Свидетеля. В этом диапазоне система Источник/Приемник определяется как Источник сигналов во взаимодействии и диапазон этих сигналов, способный быть принятым рецепцией Приемника. Я вижу в этом взаимодействии участников событий и свидетелей событий проявления информационной сущности природы. Человеческое сознания, являясь специализированной системой Свидетеля событий, определяет события окружающего мира в биологических рамках своего существования-в рамках биологической природы человеческого существа. Человеческое сознание формирует образы воздействия на человеческий организм в пределах возможностей своей рецепции для адаптации человеческого организма к изменениям окружающей среды. Образы воздействия формируются на принципах каталогизации качеств (кода) воздействия. Совокупность качеств формирует образ природного явления. Образ природного явления отражает само природное явления, существование которого человеческое сознание допускает в результате воздействия на его рецепцию. Само природное явление несет свой образ, как совокупность своих качеств в потенциальной форме, которая реализуется, превращаясь в кинетическую при взаимодействии с другими явлениями природы. Реализация образа явления природы во взаимодействии с другими явлениями природы фиксируется человеческим сознанием в образе причины, свершения и последствия события взаимодействия, в котором однородные, для человеческого сознания, качества природных явлений накапливаясь или уменьшаясь приобретают характеристику Количества. Надо заметить, что однородность определяемых качеств образа воздействия условна и изменяется в ответ на накопление коллективного знания человечества о явлениях природы. Отсюда "Качество" и "Количество" образов природного явления-категории человеческого индивидуального и коллективного сознания. Взаимодействия этих категорий обусловленно законами формирования индивидуального и коллективного сознания людей. Извините за многословность-прорвало, знаете ли. |
Текстовая версия | Сейчас: 11th September 2024 - 01:33 PM |