Качество-количество
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Качество-количество
DON |
Sep 21 2007, 03:26 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Возможно покажется наивным, но меня интересует такой закон диалектики как: переход количественных изменений в качественные. Как я его понимаю, при достижении некоего нового количества элементы группируются в такой связи, что у них возникают новые свойства. В этой связи хотелось бы спросить. А есть такой уровень когда добавление нового элемента не образует новые связи. То есть любое количественное изменение есть качественное. В этой связи количественные изменения, синоним (вернее один из вариантов) качественных изменений. В этой связи как быть с основным законом диалектики?
Может где то ошибка закралась в мои рассуждения, буду благодарен, если поможете. |
Федя |
Sep 23 2007, 08:58 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(DON @ Sep 21 2007, 03:26 PM) То есть любое количественное изменение есть качественное. В этой связи количественные изменения, синоним (вернее один из вариантов) качественных изменений. В этой связи как быть с основным законом диалектики? Может где то ошибка закралась в мои рассуждения, буду благодарен, если поможете. У меня, вообще к законам диалектики вопрсы накопились. Единство и больба противоположностей, вызывает у меня аргументированые возражения, а, простите, "Теза+антитеза=синтез" - так просто неверная по своей сути мысль. Если интересно посмотрите 30 на странице http://hackeron.dyndns.org/graphomania/index.php/E.Gaufman Там изложено, что я думаю по поводу вопросов, беспокоящих и вас. Теперь, по поводу перехода количества в качества. И количество и качество представляются категориями сознания и в зависимости от информационной системы, в которой обсуждаются эти категории меняется и смысл этих категорий. Например: Мы рассуждаем о соленой воде. Количественное накопление соли в ней не изменяют наши представления о соленой воде (Качестве) до того момента, пока мы не обнаруживаем растущий в ней кристалл соли из-за количественного накопления соли и тогда мы говорим о новом качестве воды в системе с кристаллом-перенасыщенный солевой раствор(новое качество). Но по мере растворения соли менялись и качества воды как просто солевого раствора т.е. изменение электропроводности и осмотического давления раствора и т.п. уже изменения качества, а не просто количественные накопления. Ваши сомнения верны и требуют нового осмысления законов диалектики. Из моего примера видно что качество и количество имеют смысл по отношению к определенному явлению природы, которое сформулировано человеческим сознанием в виде информационной системы, в которой количество определяет само явление, а качества определяют возможные взаимодействия с другими явлениями природы. Информационная система явления природы в совокупности проявлений количества и качества является образом человеческого сознания, которое на основании своего опыта допускает соответствие этого образа и существование этого образа в допускаемой сознанием окружающей среде. Окружающая среда проявляется только воздействием на человеческий организм и лишь узкий диапазон этого воздействия, способный быть принятым рецепцией человеческого сознания, выстраивает, из комплекса воздействий и дальнейшей обработки этого воздействия в механизмах человеческого сознания,информационные системы понятий как окружающего мира, так и явлений в нем. Получается что информационные системы человеческого сознания определяют понимание взаимодействий явлений природы между собой, а,стало быть, и сами явления природы-предполагаемые сознанием существующими в окружающем человека мире. Информационные системы человеческого сознания отражают характеристики явлений самих по себе и качеств как предназначенностей к взаимодействию. Эти качества могут реализовываться при возникновении определенных условий. И таким образом совокупность характеристик природного явления и его качеств выступает как образ природного явления в потенциальной форме наших представлений или в кинетической форме, когда мы получаем информацию (через рецепцию нашего сознания) о взаимодействии явлений природы между собой. Определенные условия существования диктуют реализацию определенных качеств явлений природы. Не все качества или Предназначенности участвуют во взаимодействии, но только те что соответствуют определенным условиям и такие качества представляются Сутью явлений природы при определенных условиях существования. Диалектика, таким образом, определяет взаимодействие сутей образов явлений природы в определенной информационной системе человеческого сознания. Например: Ионы железа способны легко окисляться и восстановливаться, отдавая кислород. Гемоглобин использует это свойство железа (не коваться, не превращаться в сталь, в паровозы и пароходы, а только окисляться и восстанавливаться) для переноса кислорода из воздуха в человеческих легких к тканям человеческого организма. Перенос кислорода из воздуха к тканям организма осуществляетяся сердечно-сосудистой системой человеческого организма, необходимой, наряду с другими системами для поддержания жизни человека (не для зарплаты кордиологу). Поддержание жизни человека необходимо для созревания человеческого организма и половой активности для накопления генетической человечесой информации в природе. Накопление генетической природы и её трансформация ведет к поддержанию существования человечества вприроде на принципах адаптации к изменениям окружающей среды. Улучшение адаптации и её пластичности предполагает формирование специализированной системы адаптации - функциональной системы человеческого сознания. Человеческое сознание осуществляет свою функцию через мышление или образы, формирующиеся на когнитивном уровне в соответствии с культуральным уровнем обработки информации. Когнитивный уровень представляет собой инструмент науки, который испольует образы как из биологических ресурсов памяти так и из ресурсов паяти из окружающей среды, накопленных в результате жизнедеятельности поколений людей за всю историю своего существования. Совокупность индивидуальных,живущих человеческих сознаний в едином информационном пространстве с образами памяти как биологической так и на физических носителях, формирует мир существования человечества и человека, в котором образы явлений природы связаны между собой и взаимодействуют своими качествами, признаками, предназначенностями и сутями-категориями понятий человеческого сознания. Так,в общем. "Задумавшийся Некто на холмике сидит. Оттуда видно Пампу и тралалачий брод. А буря все равно Грядет"-искандеровские "удавы и кролики" навеяли личностную характеристику ваших и моих рассуждений. |
DON |
Sep 23 2007, 06:41 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Да вопросов по законам много и такие явные неточности и ошибки, что вы отметили и еше можно больше расписать, но ведь это же Гегель и Маркс. Что они были такие наивные дурачки, что не видели нестыковок? Может все таки что то важное из виду нами упускается.
Не может ведь быть, чтобы ОНИ в таких вещах ошибались? Даже для меня это слишком. |
Федя |
Sep 23 2007, 06:58 PM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(DON @ Sep 23 2007, 06:41 PM) Да вопросов по законам много и такие явные неточности и ошибки, что вы отметили и еше можно больше расписать, но ведь это же Гегель и Маркс. Что они были такие наивные дурачки, что не видели нестыковок? Может все таки что то важное из виду нами упускается. Не может ведь быть, чтобы ОНИ в таких вещах ошибались? Даже для меня это слишком. И Энгельс в "Диалектике природы". Да они ошибались, как могут ошибаться люди. Это не значит, что они дураки. Это значит,что не надо быть дураками и принимать на веру постулаты гигантов своего времени. Надо сомневаться и искать ответы самому. Мои ответы я предлагаю вашему вниманию, если у вас есть своё мнение- поделитесь, если нет давайте обсудим мои предложения. |
DON |
Sep 24 2007, 11:09 AM
Отправлено
#5
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Насчет того, к какому классификационному таксону относится качество и количество не суть важно. Свойства ли это сознания, природы, бога, системы и прочая. Главное что означают эти "качество" и "количество". Я не знаю почему поставлен жесткий рубеж "переход", возможно в данном вопросе играла роль специфичность философии того времени. Она ведь была направлена на поиск однозначности и определенности. А это предполагает ограничение ее от неоднозначности, неопределенности. То есть должен быть переход. А поскольку перехода на самом деле нет, то для подчеркивания того, чего нет, было введено разделение качества-количества. Смыслы то этих понятий явно различны.
Соответственно вместо того, чтобы сказать любое качественное изменение есть изменение количественное. (Хотя конечно сейчас, мне во всяком случае, с этим сложно согласиться). Они противопоставляются, создается "переход" и все нормально. Там где то начинают противоположности мелькать и их тоже можно привязать. Главное это ведь захотеть, а уж придумать то человек может все что угодно. Как то сумбурно получилось, как всегда. Но все равно не покидает меня ощущение, что здесь что то не так. А про сомнения, ну этого мне не занимать. Я вообще во все сомневаюсь, верить то меня чему либо в школе и далее не учили, вот и мучаюсь с тех пор:) |
Царёв Павел |
Sep 24 2007, 07:58 PM
Отправлено
#6
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
DONу. А Вы сами читали хотя бы «Энциклопедию философских наук» Гегеля? Я это, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, по поводу ПЕРЕХОДА, а не ПРАВИЛЬНОСТИ. Только по главам «Учения о бытии): «ЧИСТОЕ количество», «ОПРЕДЕЛЁННОЕ количество», «СТЕПЕНЬ» - чем не переход к качеству? С другой стороны (качества): «Бытие», - «Наличное бытие» - Для-себя-бытие»… И всё это ВСТРЕЧНОЕ движение качества и количества ПО СТУПЕНЯМ восходит к МЕРЕ.. Я так, с налёту. По Гегелю же идёт восхождение от наличного бытия (основы качества) к количеству, а от количества – к мере. По МЛФ: количество приходит к мере, а от неё – к качеству… Или ПАРАЛЛЕЛЬНО: количество одного качества коррелируется (с ростом) с другим качеством. Т.е. количество одного качества растёт. Внутри этого количества появляется количество ДРУГОГО качества, которое растёт быстрее. И когда количество второго качества становится преобладающим над количеством первого, система (увы) первого качества приобретает качество второго количества… Впрочем – вариантов много. И есть РАЗНЫЕ варианты ИМЕННО ПЕРЕХОДОВ. МОЮ ТОЧКУ (увы) зрения по поводу меры (в триаде «количество-качество-мера) см. на моём сайте www.CAREV.NM.RU.Ч.2 Глава 2. $4. Спекуляция о мере.
С уважением. Павел. |
Федя |
Sep 25 2007, 06:28 AM
Отправлено
#7
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
|
DON |
Sep 25 2007, 11:42 AM
Отправлено
#8
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Чтение текстов Гегеля отнюдь не добавляет ясности в их понимании, скорее наоборот. Но можно сказать, что читал, правда не в оригинале (не на немецком). Да и память у меня слабая и непосредственно цитаты оттуда я помнить не могу (да и нет людей, кто бы мог оттуда цитаты помнить). Да и не философ я чтобы, так уж Гегелем увлекаться. Просто законы то все знают, но вот верны ли они, вот в чем вопрос.
"Внутри этого количества появляется количество ДРУГОГО качества, которое растёт быстрее. И когда количество второго качества становится преобладающим над количеством первого" Ну так я об этом. Любое изменение количества неизбежно приводит к появлению новых свойств (качеств). И если значимость нового качества определяется нашими потребностями, то какое это отношение имеет непосредственно к изменяющейся системе? Мне вот это непонятно. Если мерой изменения системы, является ее качество для нас, для духа, сознания и пр., то тогда ясно. Но сама то система, объект, материальное явление и пр. она ведь есть не для нас, духа, сознания и пр., она ведь сама по себе. То есть при любом изменении эта система изменяется, причем полностью. А согласно, закону не при любом. То есть имеются изменения, при которых "система" не изменяется. Вот как это может быть, мне совершенно непонятно. |
Царёв Павел |
Sep 25 2007, 09:43 PM
Отправлено
#9
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
DONу. Я не говорил о ПРАВИЛЬНОСТИ. Я говорил, что именно ПЕРЕХОД привлекал и разрабатывался… В подлиннике (на немецком) я тоже Гегеля не читал, потому как в совершенстве владею только двумя языками: русским и русским…
Вы: «Но сама то система, объект, материальное явление и пр. она ведь есть не для нас, духа, сознания и пр., она ведь сама по себе». Совершенно логично. Но дух, сознание всегда найдёт то, что для НАС, на то он и НАШ дух, НАШЕ сознание. «То есть при любом изменении эта система изменяется, причем полностью. А согласно, закону не при любом». Совершенно справедливо. Этот закон ограничен. Но надо понимать, что в своё время это был ПРОРЫВ сознания, в который никто не торопится войти. Если интересно – могу предложить своё понимание. С уважением. Павел. |
DON |
Sep 26 2007, 12:11 PM
Отправлено
#10
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Давайте про прорыв. Это всегда интересно.
И все равно не мог так Гегель ошибаться. Если бы рамки были он бы прямо указал в своих трудах. Тут пишут, что Гегель тоже человек, но все же. Наверное, это что то мы не понимаем. |
Федя |
Sep 27 2007, 07:52 AM
Отправлено
#11
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(DON @ Sep 26 2007, 12:11 PM) В Мире, по своей сути, реально существует лишь взаимодействия - сами по себе. Взаимодействия или, точнее, воздействия на человеческий организм распознаются им в дискретных формах, которые и определяют явление природы существующим. Явления природы (существование которых предполагается человеческим сознанием на основании переработки информации о воздействии окружающей среды на человеческий организм) и их взаимодействия, в большей или меньшей степени, вовлекают в себя явления всего окружающего событие взаимодействия пространства. Качество, как категория, описывающая возможные взаимодействия явления, определяет его проявление во взаимодействии. Изолированное существование явления вне взаимодействия невозможно. Само же взаимодействие диктуется условиями окружающей среды, которая трансформируется в ответ на любое событие в её пределах. Классическая диалектика предлагает нам рассматривать явление как проявление качества и изменение в сторону накопления определенного, неизменяемого качества как колличества. Таким образом: 1.Явление природы, вступая в любое взаимодействие и, в том числе, накапливая их количество, изменяет условия существования окружающей среды, что таким образом, диктует изменения в реагировании даже однородных явлений. 2.Явления природы определяются человеческим сознанием в рамках знания, обусловленного этим явлением. Человеческое сознание, без сомнения, не в состоянии идеально описать все возможные свойства явления природы, и посему определение однородности качеств сравниваемых явлений исключительно относительно из-за ограниченности человеческих знаний. Скрытые различия, представляемые человеческим сознанием идентичными явлений природы исключают само понятие количества, способного влиять на качество вне рамок человеческого знания о системе существования явлений природы и условий их взаимодействия. 3. Переход же является моментом, когда система, в рамках человеческого знания, изменяет суть своего существовавания. Так информационная система "Живущий человек" с сутью своего существования, продиктованной способностью к познанию, в результате накопления патологических качеств в течение жизни в момент Смерти переходит в информационную систему с иной сутью "Человеческий труп". И это правило видится мне универсальным для явлений как неживой, живой природы, так и для явлений психического и психологического мира индивидуального и коллективного сознания людей. Это один из законов моей диалектики природы. "Здесь некоторые пишут, что Гегель был человеком и посему мог ошибалься"- это пишу я и я настаиваю на этом. Любой из нас есть человек и это значит лишь то. что значит- не больше, но и не меньше. |
DON |
Sep 27 2007, 11:05 AM
Отправлено
#12
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Я начал писать про закон, потому что само понятие "диалектика" то есть "про противоположность" вытекает из необходимости рубеда, противопоставлении черного и белого. Но ведь черное и белое это разные вещи, которые не являются противопоставлениями. Вообще найти противоположности при отсутствии рубежности (то есть влиянии количества на качество) невозможно. Нет противоречий в мире.
Вы указали про обязательность взаимодействия для объектов. А ведь взаимодействие, это лишь свойство элементов системы реагировать друг на друга. Появляется новый элемент, новоые свойства и новы взаимодействия. Так что значимость количества я бы не преуменьшал. Вообще этот вопрос на мой взгляд очень сложен и покрыт густым мраком незнания и не менее густым мраком знания. |
Царёв Павел |
Sep 27 2007, 07:06 PM
Отправлено
#13
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
DONу: «…Давно подлежит реформации и закон диалектики о переходе количества в качество и наоборот. Это настолько очевидно, что я не буду на этом долго останавливаться. Действительно, качество и количество – суть противоположности. Противоположности же имеют свойство «переходить» или «замещаться» одна другой. Поэтому в указанном смысле закон перехода количества в качество справедлив. Он несправедлив в другом. Зададимся вопросом: почему общий закон диалектики относится только к одной паре противоположных категорий? Ведь можно сказать или сформулировать аналогичный закон для возможности – действительности, единичного и общего и т.д. вплоть до частей и целого. Следовательно, второй закон логики противоположений должен звучать так.
Второй закон логики противоположений: «переход» одной противоположности в другую и наоборот». ВОТ это – я и имел ввиду под «прорывом». Закон перехода качества в количество – ЧАСТНЫЙ. «В принципе, остаётся проанализировать правильность термина «переход». «Переход» вряд ли в действительности должен означать превращение одной противоположности в другую, что означало бы релятивность категорий диалектики (как то правильно замечает Обухов В.Л. (Обухов В.Л. Системность элементов диалектики. Лен. 1985. С. 15). Дело в том, что, во-первых, противоположности «могут выступать как заместители друг друга», во-вторых, происходит не превращение одной противоположности в другую, а «качество изменяется с изменением количества» (Обухов В.Л. Там же. С. 107). Действительно, парные противоположные категории с удивительной регулярностью поляризуются по принципу «одно - многое». Например, качество (одно) – количество (многое), форма (одно) – содержание (многое) общее (одно) – единичное (многое), целое (одно) – часть (многое), необходимость (одно) – случайность (многое), действительность (одно) – возможность (многое), сущность (одно) - явление (многое) и т.д. Причём, многое – подвижное в изменении, одно – устойчивое. Множественное, подвижное, по хорошо известному анализу противоположностей содержания и формы, изменяется легко и непрерывно. Одно изменяется дискретно, чтобы соответствовать ускользающему многому. Исходя из сказанного я бы второй закон логики противоположений сформулировал так. Второй закон логики противоположений. При изменении противоположностей изменения одной из них должны соответствовать изменениям другой. Эти два закона логики противоположений (первый – не относится к ДАННОЙ теме.), собственно, есть перелицованные законы традиционной диалектики. А как быть с третьим законом диалектики (законом отрицания отрицания?), показывающим по сути, направленность изменений при развитии противоположений?..». Последнее – тоже уже не по теме. Цитировал из своего раннего. По поводу: «Нет противоречий в мире»… Хорошо живёте. Рад за Вас. Кратко по сути: ткните пальцем в любую РАЗРУШАЮЩУЮСЯ систему и найдёте противоречие, которое её разрушает, размывает. Конечно, вопрос сложный – что считать противоречием, что считать системой (хорошая тема – спасибо), но пока нет времени. Отвечу позже. Феде: забудьте о частях, главах и параграфах. Выйдите на мой сайт по моему Профилю. А потом уж... С уважением. Павел. |
Федя |
Sep 28 2007, 08:43 AM
Отправлено
#14
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Царёв Павел @ Sep 27 2007, 07:06 PM) Вошел в ваш сайт. Очень логичное и складное изложение мысли-завидую. Надеюсь, что по прочтении и появлении комментариев вы соблаговолите снизойти.... до общения со мной. С глубочайшим уважением Федя. P.S. Не хотелось бы излагать свою реакцию в форуме, мусоря и отвлекаясь от обсуждения темы. Если есть дополнительный ресурс к общению сообщите, пожайлуста-а то, можем использовать мою Wiki. |
DON |
Sep 28 2007, 03:13 PM
Отправлено
#15
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
"Действительно, качество и количество – суть противоположности"
Это как. То есть если вы добавили один к чему то, то вы изменили только количество? Я не могу согласиться. Любое количественное изменение несет в себе качественное изменение, а как по другому? А насчет противоположностей, вы что на самом деле считаете, что добро - это пртивоположность зла. или что белое противоположно черному. Это же разные вещи. Приведите мне пример хоть одной противоположности. |
DON |
Sep 28 2007, 03:19 PM
Отправлено
#16
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
"Дело в том, что, во-первых, противоположности «могут выступать как заместители друг друга», во-вторых, происходит не превращение одной противоположности в другую, а «качество изменяется с изменением количества" Вот вы же сами эту цитату привели. Значит и вы считаете, что количество -качество не могут быть противополжностями. Вернее смыслы этих понятий почти идентичны, ну так в том то и дело, ведь противоположности должны быть ПРОТИВОПОЛОЖНЫ, а не близки, а если близки, то какие это противоположности.
Хотя может я чего то не до понял, со мной это бывает. Надо будет еще несколько раз перечитать. |
Федя |
Sep 29 2007, 08:23 AM
Отправлено
#17
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(DON @ Sep 28 2007, 03:13 PM) "Действительно, качество и количество – суть противоположности" Это как. То есть если вы добавили один к чему то, то вы изменили только количество? Я не могу согласиться. Любое количественное изменение несет в себе качественное изменение, а как по другому? А насчет противоположностей, вы что на самом деле считаете, что добро - это пртивоположность зла. или что белое противоположно черному. Это же разные вещи. Приведите мне пример хоть одной противоположности. Конечно же количества и качества не противоположности, а характеристики образов явлений природы в человеческом сознании. Эти характеристики отражают процесс сопоставления, сравнения образов различных явлений природы. По аналогии с геометрией полигональных форм можно предположить сравнение как сопоставление на принципах: Идентичности Конруэнтности Похожести. Категории количества/качества описывают первую форму сравнения-сравнения идентичных явлений. Не находя в явлениях различия качеств, человеческого сознание определяет накопление или изменение качества как Количество. Это справедливо для возможной характеристики изолированной системы явлений. Такое положение становится условным в случае, когда мы пониманием, что человеческое сознание в силу ограниченности диапазона своей реципции биологически не способно оценить все возможные качества явления и отсюда их идентичность относительна и когда мы понимаем, что изолированные системы образов предсталяют собой информационные системы сознания, через которые сознание выстраивать понимание взаимодействия явлений природы. Другими словами изолированные системы образов -методология познания единства взаимодействующих явлений природы. Появление "Числа" как математической абстракции есть именно отражение этого механизма познания через условное выделение идентичных качеств формулирующих изолированные системы образов, которые в абстракции "математических действий" отражают единство взаимодействия явлений. Противоположности "добро/зло" и подобные им пары есть лишь системы координат одного и того же явления. Отсюда единство и борьба противоположностей есть лишь характеристика составных неидентичных, но связанных общей сутью, частей единой системы (без которых эта система не способна существовать), взаимовлияние (не борьба) которых определяет развитие самой системы. Здесь мы имеем полное право провести аналогию с сравнением конгруэнтных явлений одинаковых по форме (углы и длина сторон), но различных по расположению в пространстве (здесь есть место для размышлений). http://www.newscientist.com/channel/fundam...by-numbers.html |
PhW |
Oct 2 2007, 07:31 AM
Отправлено
#18
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Чистое бытие и ничто безкачественны но их взаимный переход и само-невозможность создают некую становящуюся определенность которую Гегель называет наличным бытием.
Определенность же наличного бытия и есть качество как сущее. Чтобы понять категорию качества совершенно необходимо разобраться в сущности Иного. Качество должно быть представленно как движение формы "ожидающей" свое количественное воплощение. "Установленная" мера вызывает переход и становление нового качества-снятой-формы. |
PhW |
Oct 6 2007, 06:48 AM
Отправлено
#19
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Чистое бытие и ничто безкачественны но их но их взаимный переход и само-невозможность создают некую становящуюся определенность которую Гегель называет наличным бытием.
Определенность же наличного бытия и есть качество как сущее. Чтобы понять категорию качества совершенно необходимо разобраться в сущности Иного. Качество должно быть представленно как движение формы "ожидающей" свое количественное воплощение. "Установленная" мера вызывает переход и становление нового качества-снятой-формы. |
Федя |
Oct 6 2007, 10:23 AM
Отправлено
#20
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Искренне благодарю за комментарий-надежду на интересную дискуссию.
QUOTE(PhW @ Oct 6 2007, 06:48 AM) Чистое бытие и ничто безкачественны но их но их взаимный переход и само-невозможность создают некую становящуюся определенность которую Гегель называет наличным бытием. Чистое бытие и ничто безкачественны- верно на миллион поцентов, поскольку бытие определяется по воздействию на организм человека, на его физическую, биологическую и психологическую структуры, составляющие единое целое. Из всего комплекса воздействия лишь воздействие на рецепцию человеческого сознания выстраивает качество "Бытия", а отсуствие воздействия выстраивает качество "Ничто". Воздействие (или невоздействие) на человеческий организм пробретает характеристику Качества по факту взаимодействия. Вне взаимодействия само воздействие/невоздействие-лишь допускаемый образ человеческого сознания-образ существования окружающей среды и себя самого в ней. Отсутствие образа себя самого лишает воздействие возможности определить его качества. Исключение из взаимодействия человеческого организма лишает воздействие возможности быть опреденным по своим качествам и таким образом быть,вообще, опреденнным. Качества же воздействия определяются на основании физического, биологического и пслихологического единства, определяющего человеческий организм. Обладая качеством отсутствия воздействия "Ничто", не может взаимно переходить в "Бытие", которое определяется по качеству воздействия. Последнее мое утверждение относительно, поскольку касается человеческого организма, в целом. Возможность перехода из "Ничто" в "Бытие" возникает уже в пределах человеческого организма, когда некие физические и биологические воздействия существуют,но не определяются в рамках психического существования людей, а в дальнейшем в рамках возможности осмысления или когнитивной обработки информации о воздействии и формулировании когнитивных образов этого воздейстия/невоздействия. Существование такой "системы фильтров информации о воздействии" подтверждается нейроанатомией, нейрофизиологией и психологией человеческого сознания. Понимание структуры человеческого сознания дает шанс пониманию исходных понятий человеческого существования-Бытия и Ничто. QUOTE(PhW @ Oct 6 2007, 06:48 AM) Чтобы понять категорию качества совершенно необходимо разобраться в сущности Иного. Качество должно быть представленно как движение формы "ожидающей" свое количественное воплощение. "Установленная" мера вызывает переход и становление нового качества-снятой-формы. Абсолютно верное замечание. Существуя в природе, взаиомодействие само-по себе не обладает не качеством ни количеством. Эти характеристики появляются лишь в случае присутствия в Свидетеля (Иного) при событии взаимодействия. Иное или Свидетель события выделяет из взаимодействия причину, само событие и следствие события и по эти признакам определяет источник воздействия и приемник этого воздействия. Система Источник/Приемник определяется Свидетелем по свойствам, характерным для свидетеля, которые фильтруют признаки взаимодействия лишь в диапазоне приемлемости рецепции Свидетеля. В этом диапазоне система Источник/Приемник определяется как Источник сигналов во взаимодействии и диапазон этих сигналов, способный быть принятым рецепцией Приемника. Я вижу в этом взаимодействии участников событий и свидетелей событий проявления информационной сущности природы. Человеческое сознания, являясь специализированной системой Свидетеля событий, определяет события окружающего мира в биологических рамках своего существования-в рамках биологической природы человеческого существа. Человеческое сознание формирует образы воздействия на человеческий организм в пределах возможностей своей рецепции для адаптации человеческого организма к изменениям окружающей среды. Образы воздействия формируются на принципах каталогизации качеств (кода) воздействия. Совокупность качеств формирует образ природного явления. Образ природного явления отражает само природное явления, существование которого человеческое сознание допускает в результате воздействия на его рецепцию. Само природное явление несет свой образ, как совокупность своих качеств в потенциальной форме, которая реализуется, превращаясь в кинетическую при взаимодействии с другими явлениями природы. Реализация образа явления природы во взаимодействии с другими явлениями природы фиксируется человеческим сознанием в образе причины, свершения и последствия события взаимодействия, в котором однородные, для человеческого сознания, качества природных явлений накапливаясь или уменьшаясь приобретают характеристику Количества. Надо заметить, что однородность определяемых качеств образа воздействия условна и изменяется в ответ на накопление коллективного знания человечества о явлениях природы. Отсюда "Качество" и "Количество" образов природного явления-категории человеческого индивидуального и коллективного сознания. Взаимодействия этих категорий обусловленно законами формирования индивидуального и коллективного сознания людей. Извините за многословность-прорвало, знаете ли. |
Текстовая версия | Сейчас: 4th December 2024 - 09:36 AM |