фактор вопросов, фактор вопросов
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
фактор вопросов, фактор вопросов
логотехнолог |
Oct 11 2007, 02:40 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
Это моё размышление посвящено такому важнейшему элементу интеллекта как фактор вопросов, то есть следующей схеме;
1 вопросы. 2 поиск ответов. 3 ответы. 4 вопросы. Достаточно очевидно, что полноценный интеллект способный к качественному познанию немыслим без фактора вопросов и одновременно с этим также очевидно, что с помощью последовательности разумно подобранных вопросов любой тезис можно свести к абсурду, а любого, даже самого умного человека загнать в тупик. Первым из известных людей обративших внимание на это явление был великий древнегреческий мыслитель Сократ, его (Сократа) это явление, а именно, - отсутствие вопросоустойчивости (мой термин) , различных тезисов настолько беспокоило, что он (Сократ) пошёл на смерть как он (Сократ) выразился за своё право задавать вопросы. В этом вопросе самое неприятное заключаеться в том, что со времён смерти Сократа произошедшей тысячелетия тому назад в том, что касаеться фактора вопросов и вопросоустойчивости (способности выдержать испытание последовательностью разумно подобраных вопросов) различных тезисов так ничего и не изменилось, в наше время также как и во времена Сократа с помощью последовательности разумно подобранных вопросов можно свести к абсурду любой тезис и загнать в тупик любого самого умного человека и отсюда следуют, просто не могут не следовать очень неприятные вопросы, а именно, - а туда- ли думает и познаёт человек? В ту- ли сторону работает человеческий интеллект и сам человеческий разум? Туда- ли куда надо направлен вектор развития человечества? Не являеться- ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов грозным сигналом о том, что человечество идёт не туда, что человечество следует вверх по лестнице ведущей вниз? Не являеться- ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов неким предупреждением всему человечеству о том, что оно (человечество) идёт в ловушку? П. С. в современном мире в отношении фактора вопросов и вопросоустойчивости различных тезисов сложилась совершенно абсурдная ситуация, а именно? Подавляющее большинство людей признают тот факт, что фактор вопросов есть одним из мощнейших инструментов интеллекта, а вопросоустойчивость различных тезисов есть один из важнейших показателей правильности различных тезисов и могучего интеллекта коим обладает человек сумевший обосновать наличие у какого- либо тезиса достаточной вопросоустойчивости. Также подавляющее большинство современных людей не спорит с тем, что люди которые умеют создавать и задавать последовательности разумно подобранных вопросов нужны и одновременно с этим в современном мире очень многие люди ненавидят последовательности разумно подобранных вопросов и ненавидят людей которые умеют создавать и задавать последовательности разумно подобранных вопросов, то есть получаеться противоречие, это всё равно как если- бы некто любил плоды какого- то дерева и одновременно ненавидел само это дерево дающее те плоды которые он любил/любит, то есть такая ситуация являеться абсурдом. П. С. С. кстати, вы никогда не обращали внимание на то, как родители дома, а педагоги в школе тщательно и старательно отучают детей от привычки задавать вопросы? Какакую настойчивость они (родители и педагоги) проявляют в деле отучения детей от привычки задавать вопросы? Эх, если- бы они с тойже настойчивостью не отучали детей задавать вопросы, а учили детей создавать последовательности разумно подобранных вопросов то кто знает, может в таком случае такие великие мыслители как Сократ были- бы правилом, а не исключением из правил. С уважением, Денис. |
Федя |
Oct 27 2007, 08:33 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(логотехнолог @ Oct 11 2007, 02:40 PM) Хочу обратить ваше внимание на биолого-психологическую природу вопросов и ответов. Прежде всего и вопросы и ответы представляют собой одну из важнейших составляющих человеческой коммуникации. Причем когда контент или смысл воспринимается вопросом или утверждением на основании изменения тональности вокализации фразы. Любое утверждение может получить эмоциональную окраску вопроса. Вот наоборот не уверен особенно в языках, где вопрос формируется порядком слов. Однако и в этих языках вопрос и утвержение несет идентичный контент, различаемый или интонационно или ритмически. Это различие выраженно окрашенно эмоциями, имеет отношение к языку, как культуральной категории коллективного сознания человеческого социума. А если к смыслу контента и вокализации добавить язык тела то мы получаем инструмент человеческой коммуникации. Ответы на вопросы таким образом могут располагаться на уровнях сложности эмоционального реагирования. На уровне основных эмоций диференциации вопроса и утверждения не происходит, поскольку на входящую информацию на этом уровне инициируется эмоциональная реакция, без надежд на осмысление. На культуральном уровне вопрос дифференцируется от утверждения в зависимости от диапазона культуральной приемлемости человеческого социума. Информация на этом уровне дифференцируется и определяет эмоциональные образы явлений в человеческом сознании отвечающие на вопросы "Что?" и "Для чего?" по шкале Хорошо/Плохо сформулированной и сформированной во время коммуникации в социуме с последующеим реагированием. На этом уровне явления лпределяются и реагирование предопределено сформированной системой культуральных понятий, приемлемых в социуме. На этом уровне найти согласие или переубедить опонента не возможно. На когнитивном уровне информация дифференцируется на вопрос и утверждение отвечая на вопрос "Что?" и "Для чего?" , но и участвует в процессе мышления отвечая на вопрос "Почему?". Совокупность ответов на приведенные вопросы выстраивают информационную систему понимания образов явлений природы-индивидуальное знание,способное участвовать в полноценной человеческой коммуникации.На этом уровне эмоционального реагирования коммуникация позволяет сформулировать конвенциональные понятия коллективного сознания социума, которые после своей "кристаллизации" опускаются на культуральный уровень, создавая ресурс формирвания культуральных понятий сменяющимся поколениям определенного социума. Человеческая коммуникация информационный ресурс человеческого знания во всем многообразии своих проявлений. Сообщение отредактировал Федя - Oct 27 2007, 08:38 PM |
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2024 - 05:02 AM |