фактор вопросов, фактор вопросов
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
фактор вопросов, фактор вопросов
логотехнолог |
Oct 11 2007, 02:40 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
Это моё размышление посвящено такому важнейшему элементу интеллекта как фактор вопросов, то есть следующей схеме;
1 вопросы. 2 поиск ответов. 3 ответы. 4 вопросы. Достаточно очевидно, что полноценный интеллект способный к качественному познанию немыслим без фактора вопросов и одновременно с этим также очевидно, что с помощью последовательности разумно подобранных вопросов любой тезис можно свести к абсурду, а любого, даже самого умного человека загнать в тупик. Первым из известных людей обративших внимание на это явление был великий древнегреческий мыслитель Сократ, его (Сократа) это явление, а именно, - отсутствие вопросоустойчивости (мой термин) , различных тезисов настолько беспокоило, что он (Сократ) пошёл на смерть как он (Сократ) выразился за своё право задавать вопросы. В этом вопросе самое неприятное заключаеться в том, что со времён смерти Сократа произошедшей тысячелетия тому назад в том, что касаеться фактора вопросов и вопросоустойчивости (способности выдержать испытание последовательностью разумно подобраных вопросов) различных тезисов так ничего и не изменилось, в наше время также как и во времена Сократа с помощью последовательности разумно подобранных вопросов можно свести к абсурду любой тезис и загнать в тупик любого самого умного человека и отсюда следуют, просто не могут не следовать очень неприятные вопросы, а именно, - а туда- ли думает и познаёт человек? В ту- ли сторону работает человеческий интеллект и сам человеческий разум? Туда- ли куда надо направлен вектор развития человечества? Не являеться- ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов грозным сигналом о том, что человечество идёт не туда, что человечество следует вверх по лестнице ведущей вниз? Не являеться- ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов неким предупреждением всему человечеству о том, что оно (человечество) идёт в ловушку? П. С. в современном мире в отношении фактора вопросов и вопросоустойчивости различных тезисов сложилась совершенно абсурдная ситуация, а именно? Подавляющее большинство людей признают тот факт, что фактор вопросов есть одним из мощнейших инструментов интеллекта, а вопросоустойчивость различных тезисов есть один из важнейших показателей правильности различных тезисов и могучего интеллекта коим обладает человек сумевший обосновать наличие у какого- либо тезиса достаточной вопросоустойчивости. Также подавляющее большинство современных людей не спорит с тем, что люди которые умеют создавать и задавать последовательности разумно подобранных вопросов нужны и одновременно с этим в современном мире очень многие люди ненавидят последовательности разумно подобранных вопросов и ненавидят людей которые умеют создавать и задавать последовательности разумно подобранных вопросов, то есть получаеться противоречие, это всё равно как если- бы некто любил плоды какого- то дерева и одновременно ненавидел само это дерево дающее те плоды которые он любил/любит, то есть такая ситуация являеться абсурдом. П. С. С. кстати, вы никогда не обращали внимание на то, как родители дома, а педагоги в школе тщательно и старательно отучают детей от привычки задавать вопросы? Какакую настойчивость они (родители и педагоги) проявляют в деле отучения детей от привычки задавать вопросы? Эх, если- бы они с тойже настойчивостью не отучали детей задавать вопросы, а учили детей создавать последовательности разумно подобранных вопросов то кто знает, может в таком случае такие великие мыслители как Сократ были- бы правилом, а не исключением из правил. С уважением, Денис. |
логотехнолог |
Oct 29 2007, 10:55 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
QUOTE Не придавая особенного значения сомнительности термина "мыслетехник", да еще и "практикующий" хочу отметить отсутствие научной обоснованости понятий, которыми вы оперируете. Не научной обоснованности понятий, а жёстких схем рассуждений и тут вы правы, в МВ нет жёстких схем рассуждений ибо вопросы невозможно подогнать под жёсткую схему, под какую- то догму и именно в этом заключаеться их сила. QUOTE Возьмем хотя бы эмоцию, которую вы предлагаете изучать. Как и с каких позиций? С позиций вопросов; почему возникла эта эмоция? Почему возникла именно эта, а не другая эмоция? Какой смысл в существовании эмоций вообще и эмоций подобных этой в частности? Что такое эмоции? И.Т.Д. в таком роде. QUOTE Что есть эмоция в системе существования человека, животного и живого мира, и все вместе взятое по отношению к миру физическому и т.п.? С точки зрения нейропсихологии эмоции есть срабатывание определённых сегментов нейронной сети головного мозга. Впрочем любое субъективное состояние есть именно следствие срабатывания различных сегментов нейронной сети головного мозга. QUOTE Почему изучать надо через разумно подобранные вопросы? Потому, что это наиболее эффективный способ вытащить рефлексию даже не на уровень сознания, а на уровень разума. QUOTE И что есть разумно подобранные? Относящиеся к данной теме, то есть во время обсуждения скажем темы посвящённой космонавтике не следует задавать вопросы о том кого трахал вчера деревенский поп. QUOTE Чем определяется последовательность этих вопросов и что эта последовательность означает и отражает? Любая последовательность разумно подобранных вопросов определяеться первым вопросом. Последовательность вопросов означает и отражает поиск ответов, а любая последовательность ответов означает и отражает последовательность вопросов связанных с этими ответами. Как говориться; 1 каждый вопрос содержит в себе ответ. 2 каждый ответ содержит в себе вопрос. QUOTE Наверно я прочитал что-то не внимательно или не понял в силу своей непонятливости. Но вы выстраиваете систему на "ничом". Система выстроенная на "ничом" является "ничем". Или я не прав? Вопросы это не ничто, вопросы это основа РАЗУМА, это нынешний догматический метод коий лелееться многими есть ничто, а вопросы есть основа основ. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2024 - 12:06 AM |