фактор вопросов, фактор вопросов
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
фактор вопросов, фактор вопросов
логотехнолог |
Oct 11 2007, 02:40 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
Это моё размышление посвящено такому важнейшему элементу интеллекта как фактор вопросов, то есть следующей схеме;
1 вопросы. 2 поиск ответов. 3 ответы. 4 вопросы. Достаточно очевидно, что полноценный интеллект способный к качественному познанию немыслим без фактора вопросов и одновременно с этим также очевидно, что с помощью последовательности разумно подобранных вопросов любой тезис можно свести к абсурду, а любого, даже самого умного человека загнать в тупик. Первым из известных людей обративших внимание на это явление был великий древнегреческий мыслитель Сократ, его (Сократа) это явление, а именно, - отсутствие вопросоустойчивости (мой термин) , различных тезисов настолько беспокоило, что он (Сократ) пошёл на смерть как он (Сократ) выразился за своё право задавать вопросы. В этом вопросе самое неприятное заключаеться в том, что со времён смерти Сократа произошедшей тысячелетия тому назад в том, что касаеться фактора вопросов и вопросоустойчивости (способности выдержать испытание последовательностью разумно подобраных вопросов) различных тезисов так ничего и не изменилось, в наше время также как и во времена Сократа с помощью последовательности разумно подобранных вопросов можно свести к абсурду любой тезис и загнать в тупик любого самого умного человека и отсюда следуют, просто не могут не следовать очень неприятные вопросы, а именно, - а туда- ли думает и познаёт человек? В ту- ли сторону работает человеческий интеллект и сам человеческий разум? Туда- ли куда надо направлен вектор развития человечества? Не являеться- ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов грозным сигналом о том, что человечество идёт не туда, что человечество следует вверх по лестнице ведущей вниз? Не являеться- ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов неким предупреждением всему человечеству о том, что оно (человечество) идёт в ловушку? П. С. в современном мире в отношении фактора вопросов и вопросоустойчивости различных тезисов сложилась совершенно абсурдная ситуация, а именно? Подавляющее большинство людей признают тот факт, что фактор вопросов есть одним из мощнейших инструментов интеллекта, а вопросоустойчивость различных тезисов есть один из важнейших показателей правильности различных тезисов и могучего интеллекта коим обладает человек сумевший обосновать наличие у какого- либо тезиса достаточной вопросоустойчивости. Также подавляющее большинство современных людей не спорит с тем, что люди которые умеют создавать и задавать последовательности разумно подобранных вопросов нужны и одновременно с этим в современном мире очень многие люди ненавидят последовательности разумно подобранных вопросов и ненавидят людей которые умеют создавать и задавать последовательности разумно подобранных вопросов, то есть получаеться противоречие, это всё равно как если- бы некто любил плоды какого- то дерева и одновременно ненавидел само это дерево дающее те плоды которые он любил/любит, то есть такая ситуация являеться абсурдом. П. С. С. кстати, вы никогда не обращали внимание на то, как родители дома, а педагоги в школе тщательно и старательно отучают детей от привычки задавать вопросы? Какакую настойчивость они (родители и педагоги) проявляют в деле отучения детей от привычки задавать вопросы? Эх, если- бы они с тойже настойчивостью не отучали детей задавать вопросы, а учили детей создавать последовательности разумно подобранных вопросов то кто знает, может в таком случае такие великие мыслители как Сократ были- бы правилом, а не исключением из правил. С уважением, Денис. |
логотехнолог |
Nov 14 2007, 08:08 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
QUOTE Не вижу слабости. Любое число людей может заблуждаться или не заблуждаться, причем оценка этого возможна как оценка эффективности адаптации социума к информационному вызову. Всё дело в том, что существует такое явление вселенной как объективная реальность и оной(объективной реальности) плевать на человеческие забубоны. |
Федя |
Nov 15 2007, 08:09 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(логотехнолог @ Nov 14 2007, 08:08 PM) Всё дело в том, что существует такое явление вселенной как объективная реальность и оной(объективной реальности) плевать на человеческие забубоны. В этом и есть главный философский вопрос. Ответ на который звучит так: Верно, что существует явление вселенной как объективная реальность, но явление это существует лишь благодаря способности человеческого существа формулировать понятия явлений вселенной в своем сознании. Объективная реальность представляется человеческим сознанием "плюющейся на человеческие забубоны", но и это качество объективной реальности есть лишь черта человеческого сознания, характеризующая степень веры в сформулированный образ. Степень веры отражает механизм формирования культуральных эмоциональных образов сознания в период его созревания. Культуральные образы опираются на эмоциональные врожденные образы соответствующие индивидуальному темпераменту, генетически предопределенные биологией человека. Биология человека есть частная форма биологической жизни на планете Земля, которая предопределена сочетанием физических обстоятельств существования вселенной. Сами обстоятельства существования вселенной и само существование вселенной предопределено когнитивной способностью человеческого сознания или биологической способностью человека в познанию из факта существования человека как комплекса физических явлений, подчиняющихся биологическим и психологическим законам окружающей объктивной реальности, проявляющейся и предполагаемой к существованию на основании воздействия на человеческий организм, вообще и на рецепцию человеческого сознания , в частности. Круг замкнулся. Не на кого спихивать ответсвенность за свои глупости, приписывая себе свои достижения, поскольку и глупости и достижения есть продукт деятельности нашего собственного человеческого сознания в объективной реальности-продукте нашего собственного человеческого сознания. Как только уважаемая публика это поймет станет совершенно очевидным необходимость познания механизмов формирования понятий в человеческом как индивидуальном , так и коллективном сознании. Такое познание Объективной реальности создаст (да уже и создает) мировозрение коллективного сознания человечества объединенного процессами глобализации информационных технологий. Одно включение в информационные технологии человеческой массы стран Китая и Индии перевернуло все представления об объективной реальности в последние несколько лет и эта тенденция унивесализации понятий, технологий и механизмов саморегуляции существования человеческого общества будет только усиливаться и развиваться, создавая информационную почву для более эффективного определения и познания объективной для всего человечества реальнсти. Но процесс не может не иметь четкой направленности и такая направленность человеческого познания определяется в формировании общечеловеческого объективного знания, отражающего, тем не менее, человеческие особенности самого формирования. Уже сейчас человечесое знание не доступно в полном объеме индивидууму, а дальнейшее развитие этой тенденции только усилит и разнообразит формы проявления человеческого знания самого по себе. Знание как система моделей образов человеческого сознания, сформулированная на принципах человеческого эмоционального реагирования вносит в физический мир Порядок его конструкции, соответствующий биолого-психологической природе человеческого существа. Этот порядок определяет тенденцию расширения пространства мира существования людей в пространство физического хаоса и энтропии, само существование которого предполагается человеческим сознанием на основании опыта познания. Познание мира человеком, формирование Человеческого знания о нем и формирование Знания самого по-себе формулирует тенденцию-"надежду" физического мира на "выживание" перед лицом деструктивных, физических процессов, протекающих в объективной реальности. Сами понятия и оценка деструкции и конструкции в физическом, биологическом и психологическом мире человеческого существования есть проявления природы эмоционального реагирования человека на изменения окружающей среды, определяемые лишь в воздействии на человеческое существо. И т.д. Везде и во всем! Аристотель не "враг" и не "противоположность" Эпикуру,как Материализм не противоположность Идеализму, или как Плюс не враг Минусу, или как Мужчина Женщине. Все это лишь части более общих и всеобщей системы познания человеческого сознания - Антропоцентрического мира существования человека и человечества, единственно реального мира объективной реальности. |
Текстовая версия | Сейчас: 28th April 2024 - 11:24 PM |