объективное мышление, объективное мышление
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
объективное мышление, объективное мышление
логотехнолог |
Oct 12 2007, 02:32 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
Это моё размышление посвящено такой грандиозной опасности нависшей над человечеством как неспособность подавляющего большинства людей к объективному мышлению, то есть к мышлению выводы которого адекватны объективной реальности, понимая, что после того, что я сейчас написал многие мои оппоненты начнуь требовать формальные критерии адекватности или не адекватности той или иной системы мышления объективной реальности сразу делаю оговорку, а именно, - формальных критериев адекватности или не адекватности той или иной системы мышления объективной реальности у меня нет, но тут без них (формальных критериев) в общем- то можно обойтись ибо есть такие психоявления как интуиция, здравый смысл и критическое мышление и по этому просто нужно максимально мощно использовать эти инструменты мышления с целью понять являеться- ли какая- либо система мышления системой объективного мышления или наоборот не являеться системой объективного мышления.
Очень большыми препятствиями на пути развития объективного мышления являються; 1 не умение подавляющего большинства управлять своими эмоциями, воспоминаниями, мыслями и чувствами. 2 догматизм подавляющего большинства. 3 ленность разума подавляющего большинства. 4 боязнь объективного мышления подавляющего большинства. 5 отсутствие или недостаток развития критического мышления подавляющего большинства. 6 излишнее почитание авторитетов подавляющим большинством. Для развития объективного мышления предлагаються следующие пункты. 1 управление своим мышлением. 2 управление своими воспоминаниями. 3 управление своими эмоциями. 4 управление своими чувствами (ощущениями) . 5 избавление от догматизма. 6 избавление от ленности разума. 7 избавление от излишнего почитания авторитетов. 8 выработка потребности в объективном мышлении. Мыслетехника управления чувствами, эмоциями, воспоминаниями и ощущениями прилагаеться. Эта моя разработка посвящена мыслетехнике ощущений (мыслетехнике изучения ощущений (воспоминаний, мыслей, эмоций и чувств)) происходящей по следующей схеме. 1 выбор ощущения для изучения посредством использования мыслетехники ощущений. 2 концентрация на выбранном ощущении. 3 детализация выбранного ощущения. 4 выявления связей между изучаемым ощущением и другими ощущениями. 5 концентрация на ощущениях связанных с изучаемым ощущением. 6 детализация ощущений связанных с изучаемым ощущением. 7 выявление связей между этими ощущениями и ощущениями связанными с ними. и. т. д. пока мыслетехник использующий мыслетехнику ощущений не решит, что хватит. 8 завершение сеанса мыслетехники ощущений. Вот так выглядит схема мыслетехники ощущений. Как вы прекрасно понимаете овладев мыслетехникой ощущений управление ощущениями (воспоминаниями, мыслями, эмоциями и чувствами) не будет представлять ни малейшего труда. Вот такие мысли пришли мне в голову. |
ДОЛ |
Mar 24 2008, 04:22 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 222 Из: 412110, а/я 48 |
Павел
QUOTE Не смею Вас более утомлять. Всего доброго. Павел. Благодарю! – я уж было хотел Вас об этом просить. Отмечу, что во время беседы со мной Вы стали более требовательны к себе, более лаконичны, и точны. Налицо – обоюдный успех. В заключение сравните то, что писали Вы, потратив на это сотню общеизвестных слов на передачу известных высказываний: QUOTE «И. поверьте, знаю, что говорю». Верю. Но только меня продолжают терзать «смутные сомнения». Вот, например, почему Вы пишете, что известны ДВЕ формы мыСЛИ, но ТРИ формы мыШЛЕНИЯ? Первое, что приходит на ум: мысль – это нечто дискретное, а мышление – это ПРОЦЕСС движения (изменения) мыслей. Но тогда почему нечто дискретное, так сказать, неизменное, является одновременно и формой мысли и формой мышления и почему в этом «дуализме», по-Вашему, отказано умозаключению? Посмотрел я «дедушку» Гегеля (ох, уж этот «схоласт»!). Он пишет удивительные вещи: «Понятие как таковое содержит в себе: 1) момент всеобщности…2) момент особенности… и 3) момент единичности… ((«Энциклопедия философских наук. Т.1 1974. С.345) и далее поясняет, что в этом, так сказать, «категорийном аспекте» (общего – единичного) понятие и движется, постоянно самоопределяется. Суждение же тоже суть не только форма мысли, как нечто неподвижное, оно суть постоянное «различающее отношение» в понятии этих моментов (общего,особенного и единичного) (так сказать, в суждении субъект всегда «стремится» к предикату).Умозаключение же у Гегеля: «есть единство понятия и суждения; оно есть ПОНЯТИЕ как простое тождество, в которое возвратились различия форм суждения и оно есть СУЖДЕНИЕ, поскольку оно вместе с тем положено в реальности, а именно в различии своих определений» («Энциклопедия философских наук. Т.1 1974. С 365). ...И то, что писал Я, потратив на это восемь слов, с учетом предлогов. QUOTE Вся прелесть диалектики в том, что понятия, которыми она оперирует, «перетекают» друг в друга. Если Вы об этом ранее не знали, а сами догадались, делаю Вам комплимент!! Остальные слова, как видите, – это комплименты в Ваш адрес, похоже не очень заслуженные. Так что, "Не смею Вас более утомлять. Всего доброго." = ПВВ = Сообщение отредактировал ДОЛ - Mar 24 2008, 04:27 PM |
Царёв Павел |
Mar 24 2008, 04:38 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
Очень аргументировано.
Павел. |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd May 2024 - 03:10 AM |