Удивительно, но факт:, проблема формирования стоимости товаров
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Удивительно, но факт:, проблема формирования стоимости товаров
Геннадий |
Jan 1 2008, 10:36 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Users Сообщений: 34 |
Удивительно, но факт:
проблема формирования стоимости товаров решается элементарно. Удивителен тот факт, что исследователи, пытаясь разгадать тайну формирования стоимости товаров и выдумывая сложнейшие теории, как будто не видят, что реальные покупатели и продавцы без всяких сложностей и теорий ежедневно формируют пропорции обмена. А ведь та простота, с которой формируются пропорции обмена, говорит о том, что участники обмена делают это, опираясь на какие-то элементарные и всем понятные обстоятельства. Что это за обстоятельства? Каждый участник обмена стремится к удовлетворенности обменом. Удовлетворенность формируется в сравнении каждым участником обмена своего экономического положения с положением своих конкурентов, если его итогом становится, как минимум, равенство положений. Диалектика этих обстоятельств выглядит следующим образом: «Борьба» покупателей за равенство положений формирует спрос рынка на товары, где все одинаковые товары имеют равные цены у всех продавцов и для всех покупателей. «Борьба» товаропроизводителей (продавцов) формирует переливы средств из менее доходных видов предпринимательства в более доходные, превращая средневидовые прибыли в среднерыночную, и формирует предложение рынка по ценам, равным средневидовым издержкам производства, плюс среднерыночная прибыль на единицу издержек производства. «Борьба» покупателей с продавцами за удовлетворенность ценой товара формирует соответствие между спросом и предложением на уровне цен, равных средневидовым издержкам, плюс среднерыночная прибыль на единицу товара, то есть на уровне цен, равных средневидовым ценам производства товара. Так «борьба» за равенство положений рождает эквивалентный обмен, источник которого более двух тысяч лет искали внутри товаров в виде трудозатрат их производства или их полезности, а им оказалось равенство положений конкурирующих субъектов обмена. |
Федя |
Jan 2 2008, 08:46 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Геннадий @ Jan 1 2008, 10:36 AM) Каждый участник обмена стремится к удовлетворенности обменом. Удовлетворенность формируется в сравнении каждым участником обмена своего экономического положения с положением своих конкурентов, если его итогом становится, как минимум, равенство положений. Диалектика этих обстоятельств выглядит следующим образом: «Борьба» покупателей за равенство положений формирует спрос рынка на товары, где все одинаковые товары имеют равные цены у всех продавцов и для всех покупателей. ................ Каждый человек стремится к удовлетворенности и обмен, в данном контексте, выглядит лишь частным случаем деятельности человека всегда направленной на удовлетворение. Стремление к Удовлетворенности возникает в ответ на появление Мотивации, которая представляет собой проявление дисбаланса внутренних сред организма. Так небольшой водно-солевой дисбаланс вызывает образ жажды и человек покупает "банку колы". Если он этого не делает то нарастающее чувство жажды заставляет человека выпить воду из стакана и из под водопроводного крана. Если этого не произошло, то нарастаящая жаждазаставит выпить воду без стакана и из людой лужи наполненной водой. Если и этого не произошло, то человек будет пить собственную мочу до тех пор пока она не кончится. На первичных уровнях дисбаланса степень выраженности мотивации незначительная и допускает варианты поведения-свободу выбора метода достижения удовлетворения мотивации и среди таких методов -Обмен (хотя можно допустить и самостоятельное производство продукта для своего удовлетворения). Таким образом сам Обмен представляется методикой достижение удовлетворения, предполагающей незначительные степени дисбаланса и, отсюда, выраженности мотивации. Выроженные степени мотивации предполагают Агрессивный захват как в морально-этическом так и в физическом пространстве силового потивостояния. Удовлетворение мотивации на первичных этапах дисбаланса, предохраняет общество от разрушительной и саморазрушительной агрессии. Таким образом Обмен выступает как адаптационный общественный механизм самосохранения социума. Уровень совокупной удовлетворенности мотивации в обществе таким образом определяет градус и возможные рамки поведения участников Обмена. Мотивация в социуме может быть выражена "Востребованностью". Мне представляется возможность определения уровня востребованности в обществе по критерию затраты времени на обсуждение сути востребованного явления к средней продолжительности жизни в определенном социуме. Посудите сами, чем более общественное внимание зафиксировано на явлении тем более разогревается востребованность в удовлетворении возникающих мотиваций в конкретном информационном пространстве этого явления. Безразличие египтян к наследию древнего Египта привело к беспрепятственному перетеканию артефактов из египта в Британию и Францию, где общественное явление "История древнего Египта" муссировалась в научных кругах этих стран, создавая интерес и следовательно мотивацию к деятельности. По мере осознания ценности утраченного в общественной дискуссии египетского социума возникли претензии на возвращение утраченных артефактов, ценность которых возрасла как в Западном мире так и в египетском социуме. Таким образом совокупное время общественной дискуссии может быть критерием ценности явления. С другой стороны ценность некоторых качеств явления выражается в материальном символе ценности -Деньгах. Таким образом денежное выражение ценности явления в обмене есть проявление отношения затрат времени потраченном социумом на обсуждение сути явления к средней продолжительности жизни поколений этого социума. Деньги как материальный символ оценки востребованности явления покрывают лишь определенную часть востребованности и в секторе выраженной мотивации не имеют никакого принципиального значения, как деньги предлагаемые за спасение эссесовцам евреями в очереди в газовую камеру. В подобных ситуациях деньги теряют свои изначальные качества материального критерия, оставаясь инструментом общественной регуляции при незначительном дисбалансе и незначительных степенях мотивации, допускающих свободу выбора поведения. "Деньги решают все" в пределах культуральных границ такого решения приемлемого в социуме. И т.д. |
Текстовая версия | Сейчас: 28th April 2024 - 03:42 AM |