Наука заменила философию?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Наука заменила философию?
Whale |
Jan 3 2008, 12:33 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 167 Пол: Male |
Добрый день!
Волею случая пришлось стать защитником философии в споре. Собственно, мои познания ограничены сдачей экзаменов по логике и философии в институте. Оппонент тяжелый. Тезисы: Философия не имеет своего предмета и методов. Все вопросы философии разрешимы в рамках науки. Из философии (в историческом плане) вышли науки, а современная философия свелась к жонглированию псевдопонятиями. Есть убедительные, но простые для понимания доводы в защиту? |
Странник |
Mar 2 2008, 10:18 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Федя
QUOTE Секрет в том,что свобода творить реальность индивидуумом ограничена реальностью его психики... Вы не указываете какой психики - субьективной(не развитой) или обьективной(развитой)? В том-то и дело,что вы отождествляете психику(раз она в субьекте) только с субьективностью,поэтому и свобода индивидуума получается ограниченной. У вас нет разделения психики(по крайней мере в ваших словах) на субьективную и обьективную,которая также находится в субьекте. Раз нет разделения,то всё смазывается. Отсюда и возникает путаница, т.е. получается,что субьективизм не может быть обьективным,не может иметь обьективную психику,которая только и имеет силу направленности на обьект, а следовательно и чётко выражать обьективную картину дел(интенсивность сознания достигающая СИЛЫ,т.е. способности воспринимать обьективно,жёстко детерминирована непосредственностью восприятия или опосредована такой же жёсткостью логического построения(доказательства,т.е. доведения до кажимости/видимости,то есть непосредственности). Я хочу сказать,что субьект может смотреть на мир обьективными глазами(естественно пройдя путь развития своей психики). Неразвитая же точка зрения(психика) не имеет высокой концентрации или интенсивности сознания,а значит не способна чётко фиксироваться на обьекте,она какбы плывёт,образуя множество образов обьекта,но только не его истинный образ. "Ничто так не мешает видеть,как точка зрения"(Афоризм). Не каждому дано КРАСЫ открытие - глазами сердца видеть бытие. Всё больше зрят,увы, с другого ока, заметна в нём лишь "КРАСОТА" порока. Я говорил о направленности взаимодействия как нечто третьем. Это третье и есть центр или баланс взаимодействия,нечто общее,дающее устойчивое существование взаимодействию. Эта направленность имеет широкий диапазон - от направленности вовнутрь субьекта, до направленности вовне. То есть сама ИСТИНА в своём развитии(смещении своего центра) подразделяется на четыре основных ИСТИНЫ,которые имеют бесконечную нижестоящую иерархию себя,т.е. дробятся - под каждой из четырёх можно подставить такие же четыре(получится уже 16 истин),далее,под каждой из 16-ти -ещё по таких же четыре и.т.д. Эти четыре ИСТИНЫ(ОБЬЕКТИВНОСТИ) можно изобразить из слов ОБЬективность и субьективность следующим образом: 1.Обьективный субьективизм 2.субьективный субьективизм(субьективизм) 3.обьективный обьективизм(обьективизм) 4.субьективный обьективизм Всё,больше ничего нельзя из этих слов составить меняя их местами. Каждый из нас может иметь или воспринимать мир исходя из одной из них,но если каждый из нас замкнётся только лишь на своем,не учитывая что дух времени или дух ИСТИНЫ изменяется подобно изменению четырём временам года,то каждый из нас потеряет доминанту обьективности. например,представлять как он летом катается на лыжах или коньках по асфальту или траве. Представлять-то конечно можно всё, но критерий ИСТИНЫ - ПРАКТИКА,которая и поставит вас на своё место(отрезвит). Третья Истина говорит,что дух времени(доминанта Обьективной реальности)находится в обьективизме, а значит расцвету наук. Это время Материализма,за который боролись Ульянов(Ленин) со товарищами. Далее же,четвёртая ИСТИНА относится уже к расцвету философской научности(Науке философии),реальность которой связана с "Чистым Четвергом". Четверг - это планета Юпитер,которая является выражением развития общественной(общинной) организации жизни. Это уже время, когда ИНТЕНЦИЯ становится ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ(ИНТЕНЦИЕЙ ЛИГИ(СВЯЗИ)),прославляющей РАЗУМ и соответственно борющейся за разумную организацию общественной жизни(ОБщежития). Спасибо за внимание. |
Федя |
Mar 2 2008, 01:02 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Странник @ Mar 2 2008, 10:18 AM) Вы не указываете какой психики - субьективной(не развитой) или обьективной(развитой)? В том-то и дело,что вы отождествляете психику(раз она в субьекте) только с субьективностью,поэтому и свобода индивидуума получается ограниченной. Я указываю и рассматриваю Человеческую Психику как функциональное состояние человеческого сознания, проявляющееся на основе физиолого-анатомических, биологических и физических особенностях человеческого существа, которое, в свою очередь, определяется особенным и выделеным из окружающего мира своей способностью к воспроизводству себе подобных. Это функциональное состояние позволяет функциональной системе адаптации человеческого организма-человеческому сознанию кодировать информацию полученную от воздействия на человеческий организм в образы информации аранжировать эти образы принадлежностью к эмоциям и накапливать из в памяти в соответсвии с эмоциональной принадлежностью, испольщуя в процессе мышления, благодаря характеристикам образов, денотации и коннотации. В ситеме моего понимания нет разделения психики на субъективную и объективную, есть понимание психики как функции человеческого сознания. Субъективность и объективность психики может быть расмотрена с позиции её физиологического формирования. Так если субъективная психика проявляется в результате коммуникации функциональных биологических составляющих человеческого сознания (Рецепция , проводящие пути нервной системы, клеточные скопления ретикулярной формации ствола мозга, нейроны лимбической системы и коры головного мозга) и эта коммуникация представлена пластичностью образования существования и эрадикации синаптических сетей, то психика Объективная или Коллективная психика человеческого социума и всего человечества представлена межличностной, социальной и межсоциальной коммуникацией как отдельных людей так и человеческих сообществ через информационные технологии и использование окружающей среды в качестве ресурса коллективной памяти в таком геологически значимом понятии как Ноосфера (акад.Вернадского). Объективность коллективной психики человеческих социумов определяется длительностью её формирования и значительной автономностью от деятельности отдельного индивидуума, которая связана с этой длительностью превышающей биологические сроки человеческой жизни. Являясь объективной для индивидуума, коллективная психика выстраивается на объективных законах коммуникации индивидуальных человеческих психик, которые,в свою очередь, выстраиваются на объективных законах функционирования человеческого сознания, отражающих физиологию,анатомию, биологию и физику человеческого существа. Свобода выбора и существования человека ограничена самим существованием систем и механизмов формирующих человеческое сознание и эти системы и механизмы определяет возможное человеческое реагирование, приоритеты реагирования, систему и порядок реагирования в рамках которых и возможна свобода реагирования. Любая свобода реагирования возможна в рамках человеческого существа и в рамках существования человекого общества-Человечества. Эти рамки присущи лишь человеческому обществу,принадлежат ему и отражают его существоание. Вне этих рамок нет свободы как нет человеческого общества. Познание этих привил и законов есть первейшая задача современной науки и философии, как системной парадигмы всех наук-протонауки и всеобщей системы человеческих знаний. QUOTE(Странник @ Mar 2 2008, 10:18 AM) У вас нет разделения психики(по крайней мере в ваших словах) на субьективную и обьективную,которая также находится в субьекте. Раз нет разделения,то всё смазывается. Отсюда и возникает путаница, т.е. получается,что субьективизм не может быть обьективным,не может иметь обьективную психику,которая только и имеет силу направленности на обьект, а следовательно и чётко выражать обьективную картину дел(интенсивность сознания достигающая СИЛЫ,т.е. способности воспринимать обьективно,жёстко детерминирована непосредственностью восприятия или опосредована такой же жёсткостью логического построения(доказательства,т.е. доведения до кажимости/видимости,то есть непосредственности). Как я показал вам в предыдущем тексте психика субъективна на принципах биологической объективности индивидуального сознания и психика объективна на приципах объективности законов коммуникации между людьми и эта объективность находится в рамках субъективности природного явления -Человек. Понятия субъективности и объективности как зависимости реагирования субъекта зависят от системы рассмотрения этого реагирования и посему условны. Такая условность рассмотрения психики оправдана для процесса познания, но всегда объективность психики должна присутствовать "по-умолчанию". Выделение условных механизмов психики, изучение их взаимодйствия и взаимовлияния есть ключ, по моему глубокому убеждению, к пониманию как самого себя так и окружающего мира. Это понимание определит и кажимость, и очевидность, и фантазию, и реальность, а также и истины человеческого существования. QUOTE(Странник @ Mar 2 2008, 10:18 AM) Я хочу сказать,что субьект может смотреть на мир обьективными глазами(естественно пройдя путь развития своей психики). Неразвитая же точка зрения(психика) не имеет высокой концентрации или интенсивности сознания,а значит не способна чётко фиксироваться на обьекте,она какбы плывёт,образуя множество образов обьекта,но только не его истинный образ. "Ничто так не мешает видеть,как точка зрения"(Афоризм). Человек не может смотреть на мир "объективными глазами" поскольку сама человеческая объективность есть субъективное проявление объективных процессов формирования индивидуальной человеческой психики. Развитость или неразвитость психики человека есть оценка этой психики по отношению к объективной психике определенного человеческого социума и отражает субъективную точку зрения оценивающего. Насколько оценка совпадает с мнением других членов общества настолько оценка более или менее истинна или соответствует реальности, как ситсемы понятий сформированных веками и принятых в этом обществе. Приведеный вами Афоризм (если он ваш, то я вас просто приветствую) соответсвует действительности уже потому, что предполагает систему понятий с позиции точки зрения. Да, такая система понятий очевидность в мышлении человека. Сформулировав систему понятий человек формулирует и формирует реагирование в соответствии с этой системой и это реагирование не оставляет места для для размышлений и оценки с иной точки зрения. В этом смысле ваш Афоризм совершенен, но он и вскрывает необходимость понимания ограниченности рассмотрения явления только с одной точки зрения. Способность менять точки зрения в рассмотрении явлений и систем явлений на предварительном этапе размышлений определяет мудрость как отдельного человека, так и системы коллективной самоорганизации общества. Чем многообразнее точки зрения рассмотрения системы понятий, тем менее вероятна ошибочность реагирования. Чем однообразнее точки зрения, тем возможность ошибочности реагирования более выражена. QUOTE(Странник @ Mar 2 2008, 10:18 AM) Не каждому дано КРАСЫ открытие - глазами сердца видеть бытие. Всё больше зрят,увы, с другого ока, заметна в нём лишь "КРАСОТА" порока. Такая оценка отражает культуральные принципы общества, сформированные сменяющимися поколениями людей в определенном человеческом социуме. Эти культуральные принципы берут своё начало в языке определенного человеческого социума, формулируя Мораль его, как основу эмоционального реагирования отдельных членов этого социума в рамках информационного пространства колективного сознания этого социума. В этих рамках формулируется система понятий красоты, открытий и порока-в этих рамках формируется и система оценки активности каждого члена общества. QUOTE(Странник @ Mar 2 2008, 10:18 AM) Я говорил о направленности взаимодействия как нечто третьем. Это третье и есть центр или баланс взаимодействия,нечто общее,дающее устойчивое существование взаимодействию. Эта направленность имеет широкий диапазон - от направленности вовнутрь субьекта, до направленности вовне. Само по себе взаимодействие не имеет направленности-оно есть действие или взаимная активность. Направленность взаимодействия возникает в оценке этого события Свидетелем, который способен определить причины, приведшие к событию взаимодействия, само взаимодействие и результаты его. Таким образом мы имеем функциональную систему познания мира и человеческого мышления - систему включающую участников события взаимодействия,не способных к оценке своей активности и свидетелей события взаимодействия способных оценить направленность взаимодействия, с присущих им точек зрения. Коммуникация свидетелей события взаимодействия предполагает достижение конвенциональности оценки события - что и есть истинность события. Чем более конвенциональна оценка, тем более она истинна. QUOTE(Странник @ Mar 2 2008, 10:18 AM) Эти четыре ИСТИНЫ(ОБЬЕКТИВНОСТИ) можно изобразить из слов ОБЬективность и субьективность следующим образом: 1.Обьективный субьективизм 2.субьективный субьективизм(субьективизм) 3.обьективный обьективизм(обьективизм) 4.субьективный обьективизм Являясь образом сознания,характеризующимся максимально возможной конвенциональностью в определенном человеческом социуме Истина преобретает свою характеристику или теряет её в зависимости от социума и доступности его членов к информационным технологиям, отражающих уровень коммуникации между людьми. Истина, что бог создал человека для религиозных людей не истина для людей научным типом мышления и признающих процессы эволюции единственно возможной причиной появления человека на планете Земля. И то и другое есть Истина для условно изолированного социума, но и то и другое есть определеныые системы понятий в рамках социума включающего эти группы в себя и эти Истины в этих рамках не конвенциональны, а, стало быть, и не Истины. Ваша схема, как минимум, неоднозначна из-за пластичности и неоднозначности самих понятий субъективность и объективность и неоднозначности понятий Истина. Из представленных неоднозначностей невозможно, по определению, выработать однозначно понимаемую схему. Невозможность выработать однозначно понимаемую схему не позволяет составить согласованное понятие и посему признать эту схему "Предельно Объективной" или "Истинной". |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 07:48 AM |