ЧУДО, Методология
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
ЧУДО, Методология
Людмила |
Dec 17 2009, 09:28 PM
Отправлено
#261
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Виктор @ Dec 16 2009, 08:58 AM) Виктору... , который и ищет, чему отдать приоритет в нравственном выборе... QUOTE Если бы не было неоднозначности, то не было бы и человека. Был бы биоробот, человек-компьютер, действующий по заданной программе. Иначе говоря, создатель этого "агрегата" имел бы послушного раба программы. Я так полагаю, это поэтическое отвлечение? Разве мы обсуждаем место неоднозначности в человеческой жизни? Мы ищем истину, и, чтобы не сбиться с верного пути в ее поиске, должны положить перед собой ее непременный критерийй - однозначность, то есть, внутреннюю непротиворечивость, которая и даст нам знать, что поиск успешно завершен и истина обнаружена. Я Вам регулярно привожу доводы, по которым Ваше определение не может определяться, как верное, а Вы, уважаемый мной Виктор, в какой-то момент перестаете быть философом и начинаете быть поэтом. Есть жестскость логики, которая не считается ни с чьими пристрастиями, имейте ввиду, и с моими тоже. Может быть, оставим человека на время и поговорим об абстракциях, о жизненно необходимых для этого человека абстракциях?.. QUOTE Людмила, пока вы все чувства будете "держать в одном клубке" , пока их не разделите на две группы по источнику их вызывающего, будут непонятки. Именно потому, что они нуждаются в разделении, для меня они не могут представлять никакого интереса. Это как раз тот невозможный критерий, по которому я никогда не смогу пропустить их в тайный мир иррационального. Хотя, я Вас абсолютно понимаю: любовь, милосердие, жалость могут привести Вас в этот мир, но есть еще целый пласт человеческой жизни, где любовь не может быть проявлена категорически, а управление реальностью не может быть утеряно на этой почве. Что будете делать в ситуации, когда любви нет, а справедливость должна быть установлена? Вспомните свой случай, разве Вы любили тех наглецов, с которыми Вам удалось расправиться?... QUOTE Именно по причине иррациональности процессов стыда жалости и любви, мы не можем дать им определение словами (рациональными понятиями), точно также как и богу, и разуму. В том, что бог и разум иррациональны, думаю вы спорить не будете. Вообще критерием иррациональности понятий можно считать невозможность дать им определение словами, невозможность задать им условия существования, а значит и само существование. А, Вы можете дать определение страху, наглости, тревоге? Никакому из чувств (как процессу) нельзя дать определение, но мы эти чувства распознаем, это тоже форма, пусть своеобразная, но форма. А, иррациональное знать невозможно , ибо знать возможно только то, что заключено в форму, в определенную границу - знак, что и связывает затем вещь-предмет и сознание. Спорить о том, что Бог иррационален я с Вами не буду, потому что только за счет Его иррациональности и может быть достигнуто Его вездесущие: для каждой вещи ее отсутствие абсолютно равнозначно с другими вещами, это то, что уравнивает все формы между собой, ничто для каждой вещи - одинаковое, это та прасущность, которая одна и равнозначна для всего. Обратите внимание, в этой прасущности нет времени, а чувства всегда пребывают во времени, значит, им можно задать "условия существования". Не стоит противоречить самому себе, как бы Вы посмотрели на это?... |
Виктор |
Dec 18 2009, 11:04 AM
Отправлено
#262
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Людмила
QUOTE Вы можете дать определение страху, наглости, тревоге? Никакому из чувств (как процессу) нельзя дать определение, но мы эти чувства распознаем, это тоже форма, пусть своеобразная, но форма. А, иррациональное знать невозможно , ибо знать возможно только то, что заключено в форму, в определенную границу Согласен с каждым вашим словом, но почему же мы делаем из сказанного противоположные выводы? Мы знаем слова - страх, любовь, тревога, и по этим словам мы различаем чувства обозначенные ими. Но можете ли вы знать, что скрыто за этими словами, не пережив, не почувствовав, страх, любовь, тревогу? Если человек никогда не испытывал страха или любви, ему можно тысячу раз повторить слова страх и любовь, но они для него будут бессмыслены. Чувства невозможно знать по форме, которой мы их обозначаем, чувства можно знать только их почувствовав. И в этом принципиальное отличие чувств от вещей. Смысл, идею вещи, выражает форма в которой эта вещь существует, которой эта вещь обозначена. Смысл чувства, не выражает форма которой это чувство обозначено, само по себе чувствование в этой форме не существует. Если идея, сама по себе, идея не обозначенная, не существующая, но наличие которой мы чувствуем, перед началом создания для нее рациональной формы, иррациональна, то почему вы в этой иррациональности отказываете чувствованию любви или страха? Где же ваша логика? Рациональное мышление приводит к существованию вещи из праха земного в быте. Направление пути: от идеи в небытие, к вещи в быте. Иррациональное мышление или чувствование не приводит ни к чему и разрушает все существующее. Направление пути: от вещей в быте, к ничто в небытие. В "0" , на границе бытия и быта, перестает существовать все, все вещи и чувства, кроме одного - любви как благоговения. Только это чувство не требует никакого объекта чувствования, никакой ситуации с существующим "не я" , а значит именно это чувствование (процесс) будет существовать в небытие, в Едином, как процесс (движение) сам в себе. Именно этот процесс объединяет все "я" в "Я" , он вездесущен, а значит и позволяет воздействовать на любое из них, управлять их бытием. Опять обзавете поэтом? Сообщение отредактировал Виктор - Dec 18 2009, 11:08 AM |
Людмила |
Dec 23 2009, 06:18 PM
Отправлено
#263
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Виктор @ Dec 18 2009, 04:04 AM) Только это чувство не требует никакого объекта чувствования, никакой ситуации с существующим "не я" , а значит именно это чувствование (процесс) будет существовать в небытие, в Едином, как процесс (движение) сам в себе. Именно этот процесс объединяет все "я" в "Я" , он вездесущен, а значит и позволяет воздействовать на любое из них, управлять их бытием. Опять обзавете поэтом? Дорогой Виктор, я ничего не имею против поэтической стороны Вашего отношения к чувствам подобного рода, но вездесущность чувств маловероятна, вездесущность это универсальный ключ к любой форме: с какого боку приложить любовь, например, к творению любого материального объекта, мне совершенно непонятно, а, ведь, речь идет именно об этом, если мы, уж, заговорили о вездесущности, не упуская из внимания и того, что этот фактор является основным атрибутом Бога или Творца всех вещей. |
Виктор |
Dec 24 2009, 10:28 AM
Отправлено
#264
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Людмила
QUOTE с какого боку приложить любовь, например, к творению любого материального объекта, мне совершенно непонятно Вы понимаете любовь уж очень как-то "приземленно" , почти как сексуальное влечение или близко к этому. А любовь, это чувство не земное, не от мира сего. Это чувство к нечто, что выше человека. Может лучше употреблять термин благоговение. Думаю, что термин любовь употребляют просто как наиболее понятный для бытия. Настоящие поэты горы книг написали, пытаясь словами передать это чувство, но я не поэт. Я могу только сказать, что это чувство совпадает с мгновением одарения идеей. Можно даже сказать, что чувствование идеи и благоговение одно и тоже. А поскольку в любом творении присутствует некая идея, ограниченная сотворенной формой и существующая в этой форме, то получается что благоговение вездесуще. QUOTE вездесущность это универсальный ключ к любой форме...является основным атрибутом Бога или Творца всех вещей. Так мы с вами и ищем этот ключ, позволяющий воздействовать на все существующее, позволяющий творить чудо. Творец имеет этот ключ, но чтобы творить, ему надо воплотится во что-либо, открыть дверь в мир существования. Человек стучится, он открывает. Блин... опять поэзия.... |
Виктор |
Dec 24 2009, 02:35 PM
Отправлено
#265
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Людмила,
вот что писал поэт Иоганн Шефлер, он же Ангел Силезский (1624 - 1677): 1. Постой, куда бежишь; небо в тебе самом: коль Бога мнишь не там, то не найдешь нигде. 3. Пока в уме хранишь ты плен времен и мест, дотоле не поймешь, что вечность есть и Бог. 2. Когда возносишь дух выше времен и мест, то вечность в каждый миг бывает твой удел. 4. Когда избавишь дух от множества вещей и к Богу вознесешь, найдешь единство в нем. 5. Не может без меня Бог ничего создать: не поддержу его и - тотчас рухнет все. 6. Коль волей мертв я стал, то должен Бог творить то, чего я хочу: я сам ему указ. P.s. вот так... скрипишь мыслями, скрипишь.... , а потом находишь их у другого автора, который жил 300 лет назад. А может, если бы не скрипел, то и не нашел... , как вы думаете? |
Людмила |
Dec 25 2009, 06:11 AM
Отправлено
#266
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Виктор @ Dec 24 2009, 03:28 AM) Людмила Вы понимаете любовь уж очень как-то "приземленно" , почти как сексуальное влечение или близко к этому. А любовь, это чувство не земное, не от мира сего. Это чувство к нечто, что выше человека. С пониманием любви у меня, уважаемый Виктор, все в порядке, как и с пониманием поэзии. Хуже, когда это понимание сбивает с толку и проникает в те сферы, которым это понимание не свойственно. Я отдаю должное всему, пред чем Вы так благоговеете, но в данной теме меня интересуют совершенно конкретные аспекты такой совершенно конкретной вещи, как чудо. QUOTE Творец имеет этот ключ, но чтобы творить, ему надо воплотится во что-либо, открыть дверь в мир существования. А, теперь обратите внимание, с чего у Вас начинается процесс творения у Бога - с уже сотворенного мира..., не с сотворения мира (конкретно - материи), а с творения в уже существующем мире. Простите, а кто же будет заниматься такими "конкретными" вещами, как сам мир? И разве не в самом мире мы пытаемся произвести чудо? Когда Христос возвращал зрение слепому, Он производил физические изменения в зрительном аппарате конкретного земного человека из плоти и крови. Вы правильно написали о воплощении, но создать плоть это и есть творение, тот, кто на это не способен, ничего не знает о творении, впрочем, как и о чуде. Для меня чудо и творение это синонимы. QUOTE Коль волей мертв я стал, то должен Бог творить то, чего я хочу: я сам ему указ. Вот, видите, даже поэту Шефлеру совершенно очевидно, что не чувства, а их волевое умерщвление, управляют этим миром И даже не умерщвление, а то, что не имеет никакого отношения к чувствам, ведь, именно поэтому они и нуждаются в умерщвлении. Есть нечто, что выше человеческого в нас, и слава Богу, что никаких условий на нас это не налагает. Самое тяжелое достается все же Ему... А, мы, кто мы? Всего лишь идущие по стопам... |
Виктор |
Dec 25 2009, 11:11 AM
Отправлено
#267
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Людмила
QUOTE Для меня чудо и творение это синонимы. Для меня тоже. QUOTE Есть нечто, что выше человеческого в нас Что же это по вашему? Я говорю любовь,благоговение, чувствование духа, единение с духом, все во мне, а я во всем. Назвать можно как угодно и все это не будет соответствовать в точности тому, что чувствуешь. Только максимально приближено... В бытие мы чувствуем душевные чувства, существующий дух, в небытие мы сами этот дух. Бог отец, бог сын, бог святой дух, святая троица, и эта троица существует только в бытие. В небытие троица есть одно Единое, и бог, и сын, и дух. Вот это мгновение единения, мы и чувствуем как благоговение. Если вы предложите другое слово для этого мгновения, я соглашусь с вами.QUOTE Коль волей мертв я стал, то должен Бог творить то, чего я хочу: я сам ему указ. я этот стих поставил специально последним, для того, что бы вы обратили внимание на последнюю фразу в нем (выделена), но вы почему-то обратили внимание на умерщвление (отказ, разрушение), с которым мы с вами давно разобрались и разногласий не имеем.QUOTE Он производил физические изменения в зрительном аппарате конкретного земного человека из плоти и крови. Он много чудес делал. И дерево засушил, и воду в вино превратил, и по воде ходил, и хлеба приумножал, и гору мог передвинуть... Но все это быт, зеркало бытия, а по сути прах земной. Достаточно изменить бытие и изменится отражение. Если не ошибаюсь, нас вами интересует как это сделать, как изменить бытие других? Опять обращусь к поэзии (а может это уже притча?). В городе очень много уличных часов и каждые часы идут по своему, чуть отстают или чуть спешат. Раз в сутки, а может и чаще, все часы устанавливаются точно, в соответствии с эталоном. Для этого одновременно все часы соединятся с эталоном и их показания становятся подобными эталонному. Эталонным часам не надо воздействовать на все часы в городе, не надо им "желать" точного времени, эталону достаточно соединится со всеми часами, после чего все часы "сделают как эталон" , скорректируют свои показания. Еще один пример. Знаете, есть такая команда в армии - "делай как я". Она используется в случаях, когда нет возможности объяснять подчиненным, что нужно делать и как, нет возможности воздействовать на них в процессе боя. Просто делай как я, а я буду эталоном для вас в бою. К чему я это? А кто его знает... поэтическое вдохновение... Сообщение отредактировал Виктор - Dec 25 2009, 11:13 AM |
Виктор |
Dec 25 2009, 11:52 AM
Отправлено
#268
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Людмила! Поздравляю вас с праздником, Рождеством Христа.
Сообщение отредактировал Виктор - Dec 25 2009, 11:54 AM |
Квестор |
Dec 26 2009, 01:51 AM
Отправлено
#269
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
Как бывший совковый атеизм, так и мировые религии, определяют детерминизм, как базовое свойство Вселенной. Принцип детерминизма, являющийся следствием принципа причинности исключает понятие "чуда", как локальное нарушение физических законов. Чудо перестает быть чудом, когда мы находим естественнонаучное объяснение чудесного явления. Вот это и является главным чудом в методолгии чудес... Но кто захочет понимать и принимать эти объяснения? Умным-то быть невыгодно...
|
Людмила |
Dec 26 2009, 07:14 AM
Отправлено
#270
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Виктор @ Dec 25 2009, 04:11 AM) я этот стих поставил специально последним, для того, что бы вы обратили внимание на последнюю фразу в нем (выделена), но вы почему-то обратили внимание на умерщвление (отказ, разрушение), с которым мы с вами давно разобрались и разногласий не имеем. Ах, Виктор, человек потому и Бог, что он умер духовно. Нет нужды Богу служить ему, отныне человек сам как Бог, подобно тому, как родитель служит своему еще не повзрослевшему ребенку, а когда ребенок возмужает, он способен "обслужить" себя сам. Вы ищете слово, определяющее эту зрелость, так я Вам его и выделила - умерщвление собственного духа. Смотрите, "кто душу свою потеряет, тот душу свою спасет, а кто душу свою спасет, тот ее потеряет". И разумеется, здесь речь не идет о смерти физического тела. QUOTE Знаете, есть такая команда в армии - "делай как я". Она используется в случаях, когда нет возможности объяснять подчиненным, что нужно делать и как, нет возможности воздействовать на них в процессе боя. Просто делай как я, а я буду эталоном для вас в бою. К чему я это? А кто его знает... поэтическое вдохновение... Знаю, Виктор, знаю, об этом способе обучения "бытием" мы уже с Вами основательно поговорили, только делать, как другой, требует от человека самоотречения или отказа от собственной интерпретации событий, в которой основную роль играют субъективные чувства человека. Что бы не думал и не чувствовал человек в такие моменты, это перестает быть актуальным, главное здесь - ступать след в след за обучающим... Спасибо, Виктор, за поздравление, я люблю рождественские праздники: получаю неограниченный доступ к своим детям, ведь, у них каникулы , но смысл, конечно, этого праздника для меня не совсем очевиден. Впрочем, какой смысл, когда столько радости, подарков, вкусных застолий и приятных встреч! Еще раз спасибо, и пусть для Вас эти дни будут такими же радостными и счастливыми! |
Людмила |
Dec 26 2009, 07:32 AM
Отправлено
#271
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Квестор @ Dec 25 2009, 06:51 PM) Чудо перестает быть чудом, когда мы находим естественнонаучное объяснение чудесного явления. Вот это и является главным чудом в методолгии чудес... Но кто захочет понимать и принимать эти объяснения? Умным-то быть невыгодно... Совершенно справедливое замечание, уважаемый Квестор, только Вы никогда не найдете естественно-научное объяснение чудесного явления. Оно не естественно и не научно, почему, я Вам уже объяснила - истоки чуда не могут быть исследованы, ведь, как я понимаю, наука опирается на "изображение" (образ, знак, информацию, форму и т.п.), все, к чему нас может подвести наука, так только и именно к осознанию этого факта. И, если бы это было не так, мир не ждал бы Спасителя, а разобрался бы со всеми этими чудесами сам. Не получается... Так что, лучше бы Вам быть безумным века сего... Пусть наступающий Новый год принесет Вам отдохновение и покой, мудрость и встречу с чудесным, и, чтобы Вы поняли, что невыгода ума существует для того, чтобы на ней не настаивать |
Виктор |
Dec 26 2009, 11:33 AM
Отправлено
#272
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Людмила
QUOTE Коль волей мертв я стал.... я Вам его и выделила - умерщвление собственного духа.... кто душу свою потеряет... Как говорится, с этого места пожалуйста поподробней... Шефлер писал об умерщвлении воли, то есть направленного действия (рационального мышления!), и я с ним согласен. В приведенной вами цитате речь идет о потере души, то есть о потере проявлении духа в бытие (душевные чувства - стыд, жалость), и с этим я согласен. А вы говорите об умерщвлении духа! Дух сам по себе не существует в бытие, мы не имеем представления о духе в "чистом виде" , а значит и отказаться от него не можем (умертвить). Как можно отказаться от того, чего не имеешь? В бытие дух существует исключительно в виде форм, или вещественных (вещей), как результат рационального мышления, или чувственных (душевных чувств), как результат иррационального мышления. От этих форм мы и отказываемся, умерщвляем их, приходя к духу (идее) в "чистом виде" в небытие. Мгновение, когда ВСЕ формы мертвы, когда происходит единение, человек .... Вот хотел написать чувствует, но это не чувство, которое можно обнаружить в бытие. Ощущением тоже назвать это нельзя. И тем не менее это мгновение четко обозначено. Вот это обозначение я и назвал благоговением. Можно это мгновение назвать и озарением, но готов согласится с любым другим вами предложенным термином. Ранее я называл это любовью к высшему (возвышенной любовью), как это делал Вл.Соловьев, но теперь не буду, поскольку происходит путаница в понимании о чем речь. QUOTE только делать, как другой, требует от человека самоотречения или отказа от собственной интерпретации событий Эта действительно так. Поэтому в некоторых случаях Христос и требовал исключительной веры ему, как необходимого условия творения чуда, то есть требовал отказа от собственных интерпретаций событий у желающего этого чуда (излечения, хождение Петра по воде). Но обратите внимание, когда это было необходимо? Тогда, когда кто-то желал, просил чуда у него, когда желающий уже имел некую интерпретацию событий (я не вижу, я не могу ходить по воде). Тоже и в моем примере, подчиненные не знают что делать в начавшемся бою, просто верят командиру и делают как он, отказываются от собственной интерпретации событий боя. Но есть и другие случаи, когда никто не просит и не желает чуда. Например, когда Христос сам шел по воде, когда по своему желанию засушил дерево, когда по своему желанию приумножил хлеба и сделал из воды вино. Окружающие его в эти моменты люди не ожидали чуда, понятия не имели о будущих событиях, а значит и никаких собственных интерпретаций об этих будущих событиях иметь не могли и не имели. В таких случаях достаточно наличия соединения духом между Христом и окружающими людьми, чтобы в бытие этих людей возникло то, что имеется в данный момент в бытие Христа. И эта, одновременно возникшая идея, у Христа и во многих индивидуальных бытиях, затем и отражается в общем быте как явление чуда. Думаю, именно об этом и писал Шефлер во второй части стиха: "Коль волей мертв я стал, то должен Бог творить то, чего я хочу: я сам ему указ " . |
Квестор |
Dec 27 2009, 04:24 AM
Отправлено
#273
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
QUOTE(Людмила @ Dec 26 2009, 07:32 AM) Совершенно справедливое замечание, уважаемый Квестор, только Вы никогда не найдете естественно-научное объяснение чудесного явления. Оно не естественно и не научно, почему, я Вам уже объяснила - истоки чуда не могут быть исследованы, ведь, как я понимаю, наука опирается на "изображение" (образ, знак, информацию, форму и т.п.), все, к чему нас может подвести наука, так только и именно к осознанию этого факта. И, если бы это было не так, мир не ждал бы Спасителя, а разобрался бы со всеми этими чудесами сам. Не получается... Так что, лучше бы Вам быть безумным века сего... Пусть наступающий Новый год принесет Вам отдохновение и покой, мудрость и встречу с чудесным, и, чтобы Вы поняли, что невыгода ума существует для того, чтобы на ней не настаивать Людмила, я, в отличие от дохлого Гайдара не агностик, я гностик... Т.е. я знаю, что мир познаваем. И естественнонаучное объяснение любого чудесного явления есть лишь вопрос времени (время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет) Упремся - разберемся! Мир не ждет Спасителя, на все воля Божья. Вас не спросят, никто не будет ходить и вопрошать: Спаситель нужен? Декабристы разбудили Герцена... А они его спросили? Так и Спаситель, приходит самый простой и обычный человек и начинает говорить... Ребята, давйте жить дружно! Когда приходит Спаситель? Когда мир стоит на грани краха, когда вероятность мировой катастрофы максимальна. Бог являет себя через Спасителя для... самосохранения себя любимого. Спаситель несет и еще одну функцию, он передает новое знание. Я понимаю, что слово "новое" у Вас вызывает истерику, но, что делать-то? Лечитесь, оно и пройдет. Спаситель еще и носитель новой генетики. Т.е. Спаситель репродуктивен на высшем уровне... Но Вам этого не понять. Это только "детям индиго" доступно. Сообщение отредактировал Квестор - Dec 27 2009, 04:25 AM |
Людмила |
Dec 27 2009, 06:22 AM
Отправлено
#274
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Квестор @ Dec 26 2009, 09:24 PM) Спаситель еще и носитель новой генетики. Т.е. Спаситель репродуктивен на высшем уровне... Но Вам этого не понять. Это только "детям индиго" доступно. Ну, что же, пойду "проконсультируюсь" у своего шестилетнего "индиго" (интересно, есть ли хоть какая-то генетическая связь между родителями и детьми "индиго? ), хотя, спрашивать о бесконечности и ее атрибутах мое шестилетнее чадо приходит именно ко мне... Просто удивительно, насколько Вы прозорливы, только Ваша прозорливость отстаивает не ваши интересы... |
Людмила |
Dec 27 2009, 07:17 AM
Отправлено
#275
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Виктор @ Dec 26 2009, 04:33 AM) А вы говорите об умерщвлении духа! Дух сам по себе не существует в бытие, мы не имеем представления о духе в "чистом виде" , а значит и отказаться от него не можем (умертвить). Как можно отказаться от того, чего не имеешь? Вот, Вам, Виктор, евангелическое: "Дух дышит, где он хочет, и никто не знает, откуда приходит и куда уходит"... Ключевое слово здесь хочет. Вы, как специалист по процессу, должны уследить в этом "хочет" саму суть духа. Далее Ваш вопрос приобретает уже осмысленную форму. Умертвить дух это отказаться от самого себя, но, что я есть? В кабалистической традиции, например, все сотворенное, включая и человека, является сосудами желания, а если перевести это на наш с Вами специфический язык общения, то желания живого и неживого мира составляют смыслы вещей их наполняющих. Впрочем, не стоит на этом заострять внимание, все это имело бы смысл, если бы Вы более серьезно обучались каббале или философии иудаизма. Так что, отказываться у нас есть от чего... Но, если Вы хотите взглянуть на то, как духи конкретных людей проявляют себя в быте, то можете спокойно использовать в этих целях такие определения или понятия, как воля или намерение. Этимологически воля (как намерение) очень тесно увязана с понятием о свободе, тогда как понятие о свободе не может быть увязано вообще ни с чем, да и само слово "свобода" - составное и полно звучит так - своя буда или более современно - созидаемое мной. QUOTE Мгновение, когда ВСЕ формы мертвы, когда происходит единение, человек .... Вот хотел написать чувствует, но это не чувство, которое можно обнаружить в бытие. Ощущением тоже назвать это нельзя. И тем не менее это мгновение четко обозначено. Вот это обозначение я и назвал благоговением. Проще, это называется смирением, кстати, здесь абсолютно четко прослеживается корень смерти - умирать. Я как-то Вам говорила, что межсловесные связи очень коротко и быстро выводят на сущности вещей. Для меня эти связи являются основой моей философии, да и на своей теме "Основной вопрос - философский" я давала новую трактовку перевода слова философия, как любовь к языку, ведь, именно так переводится значение слова "софия" с древнееврейского. Вообще, у иудеев особенные отношения с языком, и иначе как лашон а кодеш (святой язык) они его и не называют. QUOTE Но есть и другие случаи, когда никто не просит и не желает чуда. Например, когда Христос сам шел по воде, когда по своему желанию засушил дерево, когда по своему желанию приумножил хлеба и сделал из воды вино. Окружающие его в эти моменты люди не ожидали чуда, понятия не имели о будущих событиях, а значит и никаких собственных интерпретаций об этих будущих событиях иметь не могли и не имели. Чуда удостаиваются идущие по следам, и ученики ли это или сам Христос не имеет значения. Просто, Христос тоже шел по "следам", но Бога... Ведь, говорил же Он: "То, что Я сейчас делаю, Вы не можете делать, но как Я сделаю, будете делать и вы". Вы-то, как раз описываете случаи желаемого и извне и изнутри, ведь, когда Христос шел на казнь, Он только тем и занимался, что уничтожал в Самом Себе собственную интерпретацию творимого с Ним, Он шел с верой, хотя и скорбил ужасно. Закон единства с вышестоящим для всех одинаков, и чем более он совершенно исполнен, тем чудо более вероятно... |
Виктор |
Dec 27 2009, 10:57 AM
Отправлено
#276
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Людмила
QUOTE ...евангелическое: "Дух дышит, где он хочет, и никто не знает, откуда приходит и куда уходит"... Ключевое слово здесь хочет. Я вижу здесь два ключевых слова. Одно "хочет", другое "не знает" . Первое - процесс, как вы совершенно верно заметили, второе - не обозначенный. То есть, дух - не обозначенный, не имеющий формы процесс, а значит не существующий сам по себе в бытие, но вездесущий. Дух, это смысл, идея, сущность всего существующего. То, что разум обозначает формой вещей и чувств, тем самым обеспечивая существование всего в бытие и само бытие. Отсюда, я совершенно не могу согласится с вами о возможности умертвить дух. Можно отказаться только от того, что знаешь, что обозначено, то есть от форм вещей и чувств, от бытия. Дух - это процесс Единого, его отношение ко всему, что не он, можно сказать божественное рациональное мышление. Умертвить дух, значит умертвить Бога. QUOTE Проще, это называется смирением Да, можно и так назвать. Соединение с реальным миром, миром небытия, полный отказ от себя. Но, в том контексте как мы это понимаем, другим будет совершенно непонятно. Это слово, как и слово любовь, очень "заезжено" , употребляется очень часто в ином смысле. Типа, ему не дали премию и он с этим смирился... Смирится можно и перед злом... Все же благоговение мне кажется лучше, поскольку в бытие это слово практически не употребляется и иного смысла не имеет, кроме как преклонения перед чем-то несуществующим, перед высшим, полный отказ от себя во благо этого высшего. Впрочем, спорить не буду... QUOTE Вы-то, как раз описываете случаи желаемого и извне и изнутри Когда Христос по собственной воле творил чудеса, было только желаемое изнутри, то есть его собственное намерение или воля. Наличие способности соединяться с духом и становится им самим, и наличие намерения, уже достаточно для явления чуда, достаточно для того, чтобы стать причиной всех существующих следствий. Желание или согласие других, вторично и необязательно. Пилат не просил Христа снять головную боль, Христос сделал это по своей воле. QUOTE Он только тем и занимался, что уничтожал в Самом Себе собственную интерпретацию творимого с Ним Верно. Но разве не тем же самым занимаемся мы, отказываясь от бытия, разрушая все существующие формы и приходя к "0" , а затем отказываясь и от этого последнего знака? Сообщение отредактировал Виктор - Dec 27 2009, 10:59 AM |
Виктор |
Dec 27 2009, 01:10 PM
Отправлено
#277
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Квестор
QUOTE в отличие от дохлого Гайдара ... слово "новое" у Вас вызывает истерику... лечитесь, оно и пройдет... Но Вам этого не понять Квестор! Вы сами уже давно дохлый, и род свой испортили до третьего колена. Надеюсь, это новое знание не вызовет у вас истерику. Кстати, лечиться вам уже бесполезно, не поможет... |
Квестор |
Dec 28 2009, 03:09 AM
Отправлено
#278
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
Виктор, я, действительно, дохлый, мертвый... Род свой я не испортил, да, и не Вам об этом судить. Просто Ваше самолюбование, и пересчитывание ангелов на конце иглы меня заинтересовало, как своеобразный "вечный двигатель" второго рода.
Лечиться всем полезно, Вам тоже... Хоть и век живи, век лечись, все равно помрешь. Все там будем. С новым годом. Приятных Вам сновидений... |
Виктор |
Dec 28 2009, 09:19 AM
Отправлено
#279
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Из: Москва |
Квестор
я вас нисколько не осуждаю, просто высказал свое мнение. Мне интересны ваши мысли, вы далеко продвинулись в понимании, но ваша манера общения... как бы помягче сказать... короче, напрасно вы свой талант зарыли в землю. И это опять же, только мое субъективное мнение. С наступающим Новым годом! Ну и конечно, приятных Вам сновидений... |
Людмила |
Dec 28 2009, 07:19 PM
Отправлено
#280
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Виктор @ Dec 27 2009, 03:57 AM) Отсюда, я совершенно не могу согласится с вами о возможности умертвить дух. Умертвить дух, значит умертвить Бога. Видите ли, Виктор, умертвить дух это не одно и то же, как если бы нам пришлось умертвить тело. Здесь Вы сталкиваетесь со следствием своего собственного противоречия, от которого я долго и безнадежно пытаюсь Вас избавить. Вы считаете чувства бесплотной иррациональностью, поэтому, для Вас задачи по умерщвлению духа не существует. Еще раз повторюсь, что чувства обладают своей специфической формой - отношений, но формой. Если речь идет о нищете (умерщвлении) духа, то совершенно очевидно и его (духа) богатство, то есть, наличие. Так что, "умертвить дух" есть максимальное приближение и уподобление Богу, ибо Бог - за всяким присутствием, наличием и бытием. Когда-то я Вам говорила, что только сама смерть способна по настоящему приблизить человека к Богу, но, так как физическое вообще исключается из этого приближения, так как представляет из себя чистой воды форму, то приходится говорить об исключении (умерщвлении) духа, ибо дух это такая субстанция, которая в своем существовании обладает гибким временем, время этой формы двигается в обоих направлениях - к своему началу и концу. Желание, воля, намерение могут, как события, явлены, а могут быть скрыты. В духовном мире или мире эмоций время проявляется через изменение состояний. QUOTE Смирится можно и перед злом... Все же благоговение мне кажется лучше, поскольку в бытие это слово практически не употребляется и иного смысла не имеет, кроме как преклонения перед чем-то несуществующим, перед высшим, полный отказ от себя во благо этого высшего. Впрочем, спорить не буду... Благоговея, Вы ничего в себе не умерщвляете, напротив, вступаете в резонанс, в оргастическое переживание от совпадения желаемого и действительного, и таким образом, не занимаетесь творением, как таковым, а являетесь марионеткой счастливо совпавших обстоятельств. Смиряясь же, привлекаете волю и разум, и трудитесь, подобно Христу до "кровавого пота", над сотворением "нового неба". Смотря какие в этом во всем преследовать цели: или насладиться уже сотворенным или сотворить свое. |
Текстовая версия | Сейчас: 10th October 2024 - 07:34 PM |