Начало Начал, Что было вначале?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Начало Начал, Что было вначале?
Федя |
Mar 5 2008, 10:08 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
И все же, и все же.
Что было вначале и было ли оно? Мне представляется, что все же Было. Было Начало - единый исток всего, что мы имеем сейчас и предполагаем существующим в будущем -Бытия. Что есть эта единая причина всего нашего Бытия и Бытия всего того, что нас окружает? Мне преставляется таким истоком, таким началом всех начал- Очевидность. Иррациональность этого понятия очевидна, если мы обнаруживаем его неожиданно для нас сформулированным в в нашем сознании в виде отчетливого образа некоего явления, требующего нашего реагирования при определенных условиях различными биологическими, физическими и психическими доступными нам способами. Очевидность представляет собой образ явления, существующий в четырех формах: 1. неосознанной, подсознательной и неактивной протоформой возможных составных частей в биологической памяти человека; 2. неосознанной формой, способной к формулированию вербально при инициации определенными информационными стимулами; 3. осознанной, потенциальной, формулированной вербально, способной к ассоциации с имеющимся инструментарием реагирования; 4. осознанной активной формой, реализующейся через поведение определенным реагированием. Таким образом характеристика Очевидности, как иррационально возникшего образа явления относится к моменту или времени оценки возникновения Очевидности. Если же мы расширим временные рамки изучения этого феномена, то обнаружим, что протоформа Очевидности уходит своими корнями в жизненный опыт человека и имеет рациональные объяснения своему существованию и появлению из физико-био-психологической природы человеческого существа, способного использовать кодированную информацию о воздействии на человечский организм для формирования образов и эмоциональных образов явлений, с последующей фиксацией этих образов в человеческой памяти. Расширяя пространственные рамки изучения Очевидности мы можем обнаружить, что реверберация, сформулированного вербально, образа Очевидности в коммуникации между людьми фиксируется в памяти человеческого социума в виде модели эмоционального образа коллективного сознания или Слова, самого-по-себе. Эта модель эмоционального образа коллективного сознания или Слово представляет собой один из основополагающих информационных стимулов при формировании Очевидности в индивидуальном сознании в прериод его созревания из поколения в поколение. Таким образом началом всех начал можно считать человеческую способность формулировать Очевидность, которая через вербальную коммуникацию в исторически значимый промежуток времени фиксируется в коллективной памяти человеческого социума в виде Слова, формируя языковой средой существование самого человеческого социума и оказывая влияние на формирование Очевидности, наряду с другими процессами в самоидентификации человеческого индивидуума и определения окружающего его мира. Таким образом и на вопрос о бытие нас и мира, окружающего нас, можно ответить утверждением об Очевидности их природы, как результата деятельности человеческого разума по переработке информации о воздействии на человеческий организм-информации в рамках или диапазоне физико-био-психологической доступности рецепции человеческого сознания. |
Странник |
Mar 8 2008, 10:05 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Людмила
QUOTE Вот ГЛАЗ или СЛОВО,это уже более тянет на начала. Хочу сказать,что кроме ГЛАЗА(звонкого) есть ещё такое же,но глухое,т.е. ГЛАС,которое тоже тянет на начала. Но ГЛАС относится более к Ветхому завету:..."И говорил Господь к вам(народу)из среды огня;Глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только Глас.(второзак. 4:12) и далее..."Твёрдо держите в душах ваших,что вы не видели никакого образа в тот день,когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня..." QUOTE ...перевод с древнешумерского слова "Бог" - "тот,кто смотрит" или "наблюдатель". Если "Бог" - есть наблюдатель,то должно существовать и то,за чем/кем он наблюдает. Наблюдают же обычно за действиями(творческими деяниями),т.е. Бог ещё и творец и тот,который наблюдает за своим творчеством... Это мне напоминает картину из двух птиц сидящих на дереве, одна из которых поёт,а другая наблюдает за её пением(вроде как контролирует). Спасибо за внимание. Людмила, поздравляю Вас с ПРАЗДНИКОМ 8-го МАРТА! Желаю творческих успехов,особенно в сфере философии. |
Федя |
Mar 8 2008, 11:59 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Странник @ Mar 8 2008, 10:05 AM) Если "Бог" - есть наблюдатель,то должно существовать и то,за чем/кем он наблюдает. Наблюдают же обычно за действиями(творческими деяниями),т.е. Бог ещё и творец и тот,который наблюдает за своим творчеством... Это мне напоминает картину из двух птиц сидящих на дереве, одна из которых поёт,а другая наблюдает за её пением(вроде как контролирует). Наблюдатель есть тот кто присутствует и участвует при взаимодействии. Взаимодейстие же может приводить различному результату: 1 Исчезновения участников события взаимодействия с переходом из состаяния материи в состояние энергии.(реакция аннигиляции) 2 Взаимодейстие частей участников с образованием нового явления (химическоа реакция) 3 Взаимодействие с трансформацией структуры с сохранением самого явления. Вот эта последняя форма взамодействия является ресурсом явлений природы, обладающих памятью о событиях взаимодействия в физически доступной окружающей среде. Сохраняя память о причинах события, самом событии и его последствиях такие явления природы представляются Свидетелями или наблюдателями и не только за актами творчества, а за вообще взаимодействием в физическом мире. Специализированная природой эта способность выразилась в формировании элементов сознания и сознания живых организмов, как функциональной системы адаптации к изменениям окружающей среды. Способность к адаптации определило векторы эволюции живой природы, одной из форм которой является Человек и Человечество, как единое целое природное явление, оказывающее влияние на физический мир, геологию пока, планеты Земля в виде формирования Ноосферы, а в дальнейшем и на формирование галактик продукции человеческой жизнедеятельности. Сообщение отредактировал Федя - Mar 8 2008, 12:01 PM |
Федя |
Mar 9 2008, 09:38 AM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Но если развернуть свое внимание на природу очевидности, как присущему человеку вербальному выражению образа его ,человеческого, сознания, то мы обнаружим, что человеческий образ сознания представляет собой лишь одну из форм вообще сознания, присущего животным обладающим специализированной функциональной системой адаптации. Конрад Лоренц убедительно доказал, обосновал, существование Паттерна (Образа) поведения в сознании животных, лежащего в основе любой активности животного. Сформированный в сознании Паттерн императивно требует своей реализации, причем вне зависимости от изменяющихся в период реализации обстоятельств. Эти обстоятельста в период реализации паттерна не способны быть определяемыми сознанием. Начавшись реализация Паттерна должна быть обязательно завершена. Но Паттерн или Образ Поведения животного при трасполяции на все явления живой и неживой природы может быть обнаружен как унивесальное явление, лежащее в основе любого взаимодействия, любых явлений природы. В этом случае Паттерн представляет собой совокупные качества явления природы в потенциальной форме своего существования, способные к реализации в кинетической последовательности, определенной Паттерном, при соответствующих обстоятельстах. Но не все качества присущие явлению могут быть реализованы в определенных обстоятельствах, а лишь соответсвующие обстоятельствам и потому Паттерн может быть представлен (в человеческом сознании) как сложное явление комплекса качеств, потенциальная форма которого определяет само явление и его вербальную способность к Денотации, а возможная кинетическая форма существования определяет его возможные взаимодействия или вербальную способность к Коннотации, лежащей в основе ассоциаций или через них к мышлению и логическому мышлению, в том числе. Таким образом явления природы и Очевидность как явление природы имеют в своей основе Паттерн или Образ поведения, существующий в потенциальной и кинетической форме в физическом, биологическом мире и в сознании животных, обладающих специализированной функциональной системой адаптации. Но существуя в потенциальной форме Паттерн, как только Образ поведения, должен обладать механизмом распознавания обстоятельств, необходимых для инициации реализации или перехода в Кинетическую форму реализации. Такой механизм может быть представлен Рецепцией Паттерна или Образом Отражения. В английской терминологии мне видится выделение из Pattern -образа поведения, неотъемлемой его части, Image-образа отражения. Такое выделение мне представляется условным, но необходимым для дальнейшего исследования природы существования Очевидности как начала всех начал. Итак, Рецепция Паттерна или Имедж должна определять диапазон изменений окружающей среды, которые способны инициировать реализацию самого Паттерна или Образа Поведения. Если представить человеческое существо как единое природное явление то Паттрен или Образ поведения его определяется его физико-био-психологическими качествами. Совокупность этих качеств определяет и Образ Отражения возможных изменений окружающей среды в диапазоне сложной природы своего существования. Из воздействия на человеческий организм рецепция его выделяет стимулы инициирующие образы физического, биологического и психологического поведения. Способность человеческого сознания к запоминанию сохраняет в своей памяти образы отражения воздействия на человеческий организм через специализированную рецепцию человеческой нервной системы. Эта рецепция в сочетании с механизмами сознания кодирует воздействие в информационные нервные импульсы и таким образом блоки этих импульсов оформляют понятия явлений природы по сочетанию их качеств из палитры информации о воздействии. Таким образом информация о воздействии -Имедж, способная инициировать Паттерн поведения и фиксированная в человеческой памяти, представляет собой основу Очевидности- совокупность качеств, определяющих существование дискретного явления природы. Возвращаясь к вербальному символу образа отражения нельзя не заметить его Денотационные и Коннатационные качества, являющиеся естественным отражением и характеристикой явления природы, как продукта обработки информации о воздействии в механизмах человеческого сознания. Отсюда можно сделать заключение, что Очевидность представляет собой образы явлений природы имеющие в своей основе Паттерн или образ поведения в потенциальной, изолированной форме, несущей денотационную и коннатационную вербальные характеристики и обладающие императивной способностью к реализации в кинетической форме единым блоком поведения, недоступного расчлению на составляющие. Расчленение на составляющие позволяет человеческому сознанию вносить коррекцию в поведение на этапах реализации цепочек образов поведения через принцип обратной связи. Сложность конструкций составленных человеческим сознанием из очевидностей позволяет человеку более успешно и эффективно адаптироваться к изменениям окружающей среды, чем любому иному явлению природы. Эта сложность конструкции позволяет человеческому сознанию вносить коррекцию в свое поведение и тем отличается от любого другого явления физического и биологического мира и тем опредеяляет реальность пространства и времени своего существования. |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 09:45 PM |