IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования

PhW
post Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 227

Пол: Male



Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером.

Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие".

Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым.

Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо.
Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием.

Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
PhW
post Oct 16 2008, 02:52 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 227

Пол: Male



Павел, вы все правильно пишите только давайте не все залпом и повременим с востоком. Так же я хотел бы вас попросить давать лучше ссылку на оригинальный текст чем цитировать его обширные части.

Как известно чистый демон живет в деталях и нюансах на которые я и хочу обратить ваше внимание.
Вы пишите что "что первым, кто поставил вопрос об абсолютном бытии и НИЧТО был Парменид". Это не совсем верно потому что у Элеатов бытие не могло быть ни абсолютным ни каким либо иным как только преисполненным самого себя. Лишь у Платона мы обнаруживаем определенную иерархичность бытия. Далее, на самом деле Парменид никогда не ставил вопрос о ничто как таковом. Рассуждение о нем во первых глупо "Этот путь — так я говорю — уводит в незнанье" а во вторых полностью противоречит самой концепции бытия ( см. 5-5 фрагмент "Ибо то, чего нет, нельзя ни познать (не удастся), Ни изъяснить.."). Небыть невозможно. Те кто думают иначе - "двухголовые смертные" живущие в заблуждении, подверженные бессмысленным движениям, пустому времени и лживому языку (изреченная мысль есть всегда определенное искажение сути).

Умозримое неподвижное бытие постоянно присутствует в настоящем. Как монолитный фундамент оно незримо поддерживает каждый элемент миро-здания. В этом есть некоторая сложность понимания Парменида - с одной стороны истинно мыслится может только единое но с другой стороны оно не познаваемо в силу своей уникальности и стало-быть не явленности (эту тему очень хорошо позже развили софисты). Цитируемый вами К.А. Махлак несколько упускает из виду что самотождественный предмет (читай бытие) не мыслится в прямом понимании этого слова (и уж тем более не познается) а схватывается, как говорили греки, "умным вглядыванием" постоянно удерживая сущее в присутствии как обозначенное место где ему предстоит родиться.

Неизвестная Богиня (скорее всего к Ананка или по Хайдеггеру сама Истина - Алетейя) в начале поэмы риторически замечает что " Мне безразлично, откуда начать, ибо снова туда же Я вернусь". Этот плотно замкнутый божественный круг, представляется попыткой Парменида спасти бытие от тотальной бесплодности, сделав единственно возможный шаг от самодостаточного единства к очевидной множественности сущего. Как-бы "сдавив с полюсов" сферу бытия, превращая ее в тор и неизбежно образуя в центре ... ничто. Потенциальную невозможность такого процесса можно назвать временем.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Oct 17 2008, 04:50 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




PhW! Вы: «…повременим с востоком». Согласен. Просто указал, что «…и его не теряю из вида».
Вы: «Так же я хотел бы вас попросить давать лучше ссылку на оригинальный текст»… Ну, не умею я… То три строчки «процентов» рисует, то Федя жалуется, что «подвожу его под вирус»…. А иногда и сам неуверен, что понял правильно…
Вы: «у Элеатов бытие не могло быть ни абсолютным ни каким либо иным как только преисполненным самого себя»… Понимаете, я (на мой взгляд) не зря учение Парменида ПРЕДВАРИЛ учением Гераклита, потому как (опять же, на мой взгляд) учение Парменида являлось ОТВЕТОМ на КАРДИНАЛЬНУЮ фразу Гераклита (хотя, и не только… но в главном) : МЫ: «…существуем и не существуем». Мнение Парменида:мы (и всё) ТОЛЬКО существуем. Нас, НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ – нет. Т.е. существует только (в урезанном, ОПРЕДЕЛЁННОМ виде) существование. Но само это существование (парадоксальным - из-за «урезанности» (т.е. НЕОБЪЯСНЁННЫМ в целом (по нашим меркам рациональности) образом) может быть «истинным» и «неистинным» (настоящие причины «неистинности» остаются «за кадром» - действительно, как в одном Едином могут быть РАЗНЫЕ мнения о себе самом (Едином)?.. Надо «вводить» в «систему» МНОЖЕСТВЕННОСТЬ мнений, которые считаются КАЖДЫМ (т.е. РАЗДЕЛЁННЫМ) «мнящим» за истину, исходя из которой делаются ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НЕОБРАТИМЫЕ во времени ПОСТУПКИ). Тождество мышления и бытия «разбивается» на тождество множества индивидуальных «мышлений и бытий», иногда различных до ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ… Но я уже говорю НА СОВРЕМЕННОМ языке о диалектике общественного и индивидуального (мышлений). Грубо говоря, не входя в тонкости герменевтики как науки об истолковании «прошлых» сознаний, из отрывков дошедшей до нас поэмы Парменида можно только ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что по Пармениду существует тождество бытия и ИДЕАЛЬНОГО (ВСЁ знающего) мышления, которое (т.е. мышление в тождестве) существует САМО ПО СЕБЕ независимо от мышления как одного человека - индивидуального мышления, так и обобществлённого человеческого (конвенциального, общепринятого) мышления (т.е. от человеческого мышления вообще, ибо оно в ЛЮБОМ варианте – только МНЕНИЕ). Собственно (на мой взгляд) по Пармениду, бытие и есть мышление, а мышление и есть бытие, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЮБОГО человеческого мышления, которое есть МНЕНИЕ индивидуальности, «РАЗДЕЛЬНОСТИ»… Но индивидуальности, «раздельности» в истинном (Едином) бытии быть НЕ может, ибо оно - Единое. Значит, человек пребывает «бытийствует» в «неистинном» бытии. Следовательно, человек «неистинен»… А это уже – парадокс: КАК человек может ПРАВИЛЬНО мыслить об истинном, если сам НЕИСТИНЕН (плоть от плоти и кровь от крови неистинности) и РАЗДЕЛЁН быть не может на истинное и неистинное бытие? Разрешение этого парадокса НЕ ДАНО в сохранившихся частях поэмы Парменида, но, судя по творчеству Платона, Парменид ВООБЩЕ не ставил перед собой подобного вопроса… И даже, наверное, НЕ МОГ поставить этого вопроса, потому как ДЛЯ НЕГО этого вопроса НЕ СУЩЕСТВОВАЛО (в отличие от Платона) также, как, например (я так понял) для Феди не существует вопроса: что при взаимодействии должно существовать ДВА объекта. Он и отвечает: конечно, ДВА. Что тут непонятно?.. А непонятно, что при взаимодействии один объект дан другому объекту как ВНЕШНИЙ, не зависящий по СВОЕЙ природе (сущности) от другого, НЕПОСРЕДСТВЕННО. При этой НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ один из объектов не может ПРЕДПОЛАГАТЬ, что существует другой объект (сомневаться в существовании другого объекта), ибо этот другой объект дан первому в НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ как ВНЕШНИЙ, именно ДРУГОЙ… Но я отвлёкся.
Во-первых, Вы пишете: : «Лишь у Платона мы обнаруживаем определенную иерархичность бытия». Тогда объясните мне, пожалуйста, как у Парменида соотносятся понятия истинного и неистинного бытия, ведь неистинное бытие у него, в конце концов, не просто ИЛЛЮЗИЯ, а даже – иллюзия, то это также НЕЧТО, а не ничто (по крайней мере, не абсолютное Ничто, раз она МЫСЛИТСЯ).
Во-вторых, (на мой взгляд) говорить о том, что не мыслится, ни познаётся, ни поддаётся изъяснению ДАЖЕ в такой ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ форме – значит, говорить о Ничто. А чтобы ГОВОРИТЬ о Ничто, нужно ЗНАТЬ о нём хоть ЧТО-ТО. А это знание и внёс в мышление Гераклит. Действительно, Если некто утверждает, что мы «существуем и НЕ СУЩЕСТВУЕМ», то он исходит из чего-то, а именно, из изменения: «Я-бывший» НЕ ЕСТЬ ни «Я настоящий» (собственно, существующий), ни «Я – будущий». Собственно, «Я – прошлый» и «Я – будущий» НЕ ЕСТЬ = небытие моего «Я – настоящего» со всей ПОДКОРРЕКТИРОВАННОЙ «Я – настоящим» памятью и со всеми предполагаемыми «Я-настоящим» возможностями (См. апории Зенона, кстати, ученика Парменида, или, опять же, «радикализированное» Кратилом изречение Гераклита: «В одни и те же воды нельзя войти и единожды»). Согласитесь, что ЕСТЬ (существует) и было (БУДЕТ) – РАЗНЫЕ вещи. ТОЛЬКО КОГДА Гераклитом было сказано, что НЕЧТО в КАКОМ-ТО СМЫСЛЕ НЕ существует, то, естественно было бы дать ответ (вариант - возражение): что и нечто НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО быть НЕ МОЖЕТ. Что и сказал Парменид. Понятие несуществующего, таким образом, было «обнаружено» В СУЩЕСТВУЮЩЕМ Гераклитом. Другими словами, бытия как понятия у Парменида НЕ БЫЛО бы, если бы Гераклит не сказал, что есть нечто несуществующее (небытие, несуществование).
Вы: «а во вторых полностью противоречит самой концепции бытия». Конечно, противоречит концепции бытия кого? – ПАРМЕНИДА (и никакой ИНОЙ концепции, например, концепции того же Гераклита). Если Парменид сказал, что небытия нет, то, естественно, и свою концепцию он строил, исходя из этого ПРИНЦИПА. Пройдёмся прямолинейно по тексту: (Богиня): «Давай я скажу тебе… речь о том, Какие пути поиска (= познания) единственно МЫСЛИМЫ…». Замечание: не забыли о тождестве Бытия и мышления у Парменида? – Что мыслимо, то СУЩЕСТВУЕТ (истинно, особенно, когда об этом говорит САМА Богиня, или Вы считаете, что это сугубо её личное МНЕНИЕ? (в мышлении Парменида))… Итак, есть ДВА истинных пути познания.
«Один путь – что нечто ЕСТЬ и что невозможно не БЫТЬ…», т.е. то, что позже назовут Бытием, а в моём (и не только – моём) понимании не просто Бытием, а «Бытием Нечто (Сущего)».
«Другой – что нечто НЕ ЕСТЬ и что по необходимости должно НЕ БЫТЬ. Вот эта тропа (напомню, истинного познания – прим. Моё), указываю тебе, совершенно неведома (= непознаваема)». Простите, но по-моему, «то», что нельзя ПОЗНАТЬ, ещё НЕ ОЗНАЧАЕТ, что «оно» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А как по Вашему?
Другой вариант (по Симпликию (Комм. К «Физике», 86, 27 – 28)):«То, что высказывается и мыслится, необходимо должно быть сущим («тем, что есть»), ибо есть – БЫТИЕ,
А ничто – НЕ ЕСТЬ; прошу тебя обдумать это». Опять же, то, что смертные блуждают по второму пути «о двух головах», «СБИВШИСЬ с пути, меня, да и, думаю, Людмилу, не убеждает, потому как:
1) та часть человечества, которая даже на ПЕРВОМ пути честно ищет истину: не о «двух», а о «многих» головах (как, кстати, тут быть с Единством?);
2) бесполезность познания Умом + Убеждением Ничто ещё не значит, что это Ничто нельзя постигнуть чувством, интуицией, душой (как угодно – на выбор),тем более, что Путь к познанию Единого, по Пармениду, приоткрывает человеку, действительно, безымянная Богиня, «которая всем управляет. Всюду причина она проклятых родов и случки… Первым из всех богов она сотворила Эрота…», т.е. не Богиня, допустим, мудрости, а скорее, Богиня любви;
Да, не убеждает, хотя сам Парменид и решает «Путь второй отмести как немыслимый и безымянный (Ложен сей путь)». Аргументы его, будем говорить, слабоваты… Вот представьте, что вместо бытия Парменид мыслит Ничто: «Что нерождённым должно оно быть…» - понятно, что НЕ РОДИЛОСЬ, того, естественно, НЕТ «…и негибнущим также…» (как может погибнуть то, чего НЕТ?) «Целым, единородным…» (о целостности Ничто говорить, конечно, трудно, зато вполне – о НЕРАЗДЕЛЁННОСТИ в себе (См. Людмилу) – запросто, а то, что нельзя разделить (Ничто, ноль НИКАК не делится на части) вполне можно назвать целым, ну и, естественно, единородным (однородным: Ничто и есть Ничто)… Ну да ладно. Не критиковать же мы Парменида будем. За нас это давным давно сделали другие, выискивая противоречия и либо опровергая, либо дополняя лагуны (Ничто) ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ логикой переходов.
Просто у него такая установка: небытия нет…. А говорил я это к тому, что ДАЖЕ на том, что дано в тексте поэмы Парменида можно ЕГО же теорию бытия разделить на то, что в этой теории есть, на то, что из этой теории исходит, на её ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ установочным принципом «Небытия нет», которая накладывает на его теорию ОГРАНИЧЕННОСТЬ = НЕ совершенность (всё, что ограничено – несовершенно, и границей (разделённостью) делит на достаток е недостающее (небытие) всё, что бы мы ни назвали бытием.
Вот, например, Вы: «В этом есть некоторая сложность понимания Парменида - с одной стороны истинно мыслится может только единое но с другой стороны оно НЕ ПОЗНАВАЕМО…» Н-да. В этом – сложность, ибо, как минимум, ДЕЛИТСЯ на две РАЗНЫЕ стороны ВНУТРИ себя. А – «снаружи»… Тогда – в чём разница между двумя путями? В том, что на одном нечто МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗНАНО частично, а на другом – НЕ МОЖЕТ быть познано ВООБЩЕ?.. Интересно, может ли быть познана идея велосипеда по найденной вещице, которую называют спицей, если бы тот же Парменид обнаружил данный артефакт (спицу)? И наоборот, археологией найдено множество предметов глубокой старины, которые лишь из ОБЩИХ соображений смутно называют «ритуальными предметами». Опять же – вопрос о границах познания Единого…
Вы: «Цитируемый вами К.А. Махлак…». Пойдём, на этот раз, по самой логике (развитию) идеи Единого. По Пармениду истинно существует ТОЛЬКО Единое = одно (если бы было МНОГО Единых, то было бы МНОГО истин (исходя из тождества бытия (= Единому) и мышления, которое (тождество) и есть истина). Но Истина может быть ТОЛЬКО ОДНА. Когда есть МНОГО истин, тогда есть лишь МНЕНИЕ. Если же есть одно Единое, которое как бытие ( ЕСТЬ ВСЕГДА) неизменна, то чему же Единое может быть тождественно, как не самому себе?.. А если самотождественный предмет ТОЛЬКО «схватывается, как говорили греки, "умным вглядыванием" постоянно удерживая сущее в присутствии как обозначенное место где ему предстоит родиться», то причём здесь Парменидовское «убеждение» («Это – путь Убеждения (ибо оно сопутствует Истине)» (Прокл. Комм. К «Пармениду», 1078, 4 – 5)?, Причём здесь «родиться», если оно вечно?.. Тут, по видимому, ближе тогда уж теория воспоминаний Платона с его Мировой душой и т.д. Хотя я Вас прекрасно понимаю. Ведь в САМОЙ СЕРЕДИНЕ Бытия Богиня, которая «причина родов…». Конечно, может и я в этом ошибаюсь, потому как об обустройстве мира Парменид говорит с точки зрения НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНОГО мнения, принадлежащего, почему-то, опять же, по МНЕНИЮ «потомков» (Симпликия, Плурарха и др.) именно самому Пармениду. Но это – ничем ни хуже, чем объяснить, почему Правда (страж ворот) не объяснила «вьюноше» всё «с порога», а бросила свой «пост» и для разъяснений отправилась хрен знает куда, или что Ананке забросила свою работу по удержанию формы истинного «шара» мира, опять же, для «базара».
Вы: «Этот плотно замкнутый божественный круг, представляется попыткой Парменида спасти бытие от тотальной бесплодности, сделав единственно возможный шаг от самодостаточного единства к очевидной множественности сущего.»… Абсолютно не понимаю, КАК ЗАМКНУТЫЙ КРУГ НЕИЗМЕННОГО бытия может быть ШАГОМ к множественности Сущего при Богине Правды или Ананке, удерживающей ЗАМКНУТОСТЬ (неподвижность) бытия. Другое дело: Богиня рождения в «центре». Тогда здесь соблюдается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ мысли от Гераклита к Платону (с его демиургом – Благом) и Аристотелю (с его Перводвигателем). Вы: «и неизбежно образуя в центре ... ничто». Ну вот скажите, ГДЕ в поэме Парменида Вы нащли (с учётом мной сказанного о Богине), что в середине «венца» - Ничто? Вот если бы всередине была Богиня рождения, тогда и возникает вопрос: с чего бы ей бесконечно рожать-то НОВОЕ (или – изменяющееся по кругу рождения – смерти), если вокруг – сплошная неизменность?

С уважением. Павел.


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
PhW   Время и Ничто   Oct 15 2008, 08:54 AM
Царёв Павел   PhW!... Спасибо Вам… Я не знал, куда «сгрузить...   Oct 15 2008, 04:19 PM
Царёв Павел   В античности же историю понятий бытия и Ничто прод...   Oct 15 2008, 04:24 PM
PhW   Павел, вы все правильно пишите только давайте не в...   Oct 16 2008, 02:52 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «…повременим с востоком». Согласен. ...   Oct 17 2008, 04:50 PM
PhW   Я позволю себе некоторые замечания о мифологическо...   Oct 17 2008, 06:38 AM
Царёв Павел   Уважаемый PhW! Вы: «Я позволю себе некоторые з...   Oct 17 2008, 07:40 PM
Федя   Надеюсь, проститете меня за нездержанность. Я соб...   Oct 18 2008, 11:10 AM
Царёв Павел   Феде! Из древнегреческих мне более по душе уче...   Oct 18 2008, 06:11 PM
Царёв Павел   Феде! Вы: «Начав формироваться в эмбриологии и...   Oct 27 2010, 07:10 PM
Царёв Павел   Ошибочка вышла. Не хотел "помянуть старое...   Oct 27 2010, 07:14 PM
Федя   Человеческое сознание запрограмированно Эволюцией...   Oct 27 2010, 09:24 PM
Царёв Павел   Феде! Вы: «Человеческое сознание запрограмиров...   Oct 28 2010, 04:06 PM
Федя   Я рад что вы обратили внимание на то, что я напис...   Oct 28 2010, 11:17 PM
Федя   Человек - Знает и это Знание Отражает то, что Ест...   Oct 29 2010, 08:08 AM
Федя   Если Чушь, Павел, представляет собой эмоциональное...   Oct 29 2010, 09:11 AM
Царёв Павел   Феде! Вы: «Вы замечательно вырвали из контента...   Oct 29 2010, 04:22 PM
Федя   Можем ли мы говорить о том, что если в результате...   Oct 29 2010, 05:16 PM
Федя   Вам, Павел , вероятно не понятно, что и Большой Вз...   Oct 29 2010, 06:29 PM
Людмила   Вы хотите сказать, что "эмоциональные обр...   Oct 29 2010, 06:50 PM
Dasha-2   "Мыслить и быть - не одно ли и то же?...   Oct 29 2010, 08:03 PM
Федя   Конечно же существовали и только благодаря этому ...   Oct 29 2010, 09:42 PM
Людмила   Нет, как осуществляется познание или признание ...   Oct 31 2010, 01:21 AM
Царёв Павел   [Феде! Вы: «Можем ли мы говорить о том, что ес...   Oct 29 2010, 09:27 PM
Федя   Конечно подразумевают и в первую очередь подразум...   Oct 29 2010, 10:14 PM
Странник   PhW Здравствуйте! Интересно,понятие "дву...   Oct 18 2008, 02:22 PM
Царёв Павел   Страннику! Иногда полезно читать не только то,...   Oct 18 2008, 05:56 PM
PhW   Страннику: http://ancientrome.ru/antlitr/parmenid/...   Oct 18 2008, 10:44 PM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Время как развертывание (самоконстру...   Oct 19 2008, 11:01 AM
Федя   Моя ремарка касалась лишь вашего интереса к форми...   Oct 19 2008, 11:57 AM
PhW   Видите-ли ... сказать что "бытие есть мышлени...   Oct 20 2008, 07:40 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «мало-ли чем можно обозвать бытие в п...   Oct 21 2008, 06:00 PM
PhW   Думаю, что в нашу эпоху лучшим свидетельством гени...   Oct 21 2008, 07:10 AM
Царёв Павел   PhW! Чуть не забыл. В подавляющем большинстве ...   Oct 21 2008, 06:55 PM
Странник   Павел Описание то будет полным,как мне видится,но...   Oct 22 2008, 01:46 PM
Царёв Павел   Страннику! Вы: «Описание то будет полным…». Я...   Oct 22 2008, 04:06 PM
PhW   Павел, спокойней надо относиться к гениям. Из тех ...   Oct 23 2008, 06:07 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ мышление действительно ...   Oct 23 2008, 01:54 PM
Странник   ПАВЛУ. Что касается математики,то я не очень-то в ...   Oct 23 2008, 06:57 AM
Царёв Павел   Страннику! Вы: «Что же касается философского к...   Oct 23 2008, 07:27 PM
PhW   Ваш А.Шохов пишет: "только воспринимающее соз...   Oct 23 2008, 05:50 PM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Ваш А.Шохов пишет…» Почему – мой?..В...   Oct 25 2008, 01:32 PM
PhW   Страннику: мне понравилась ваша аналогия с "д...   Oct 23 2008, 08:43 PM
Странник   PhW, картина,которую вы описали интересна,но.... у...   Oct 25 2008, 08:40 AM
PhW   Возможно что вы меня не верно поняли в отношении о...   Oct 25 2008, 10:31 PM
Царёв Павел   PhW! Вы: : «Возможно что вы меня не верно по...   Oct 27 2008, 09:35 PM
Странник   PhW Эта "Проблема", в такой постановке ...   Oct 27 2008, 11:00 AM
Царёв Павел   Страннику. Вы: «Спросим себя - есть ли у Ничто сер...   Oct 27 2008, 09:46 PM
PhW   Страннику: давайте прислушаемся к этой расхожей фр...   Oct 27 2008, 07:19 PM
PhW   Страннику: Не стоит поэтизировать Ничто. Но где-то...   Oct 29 2008, 04:34 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Павлу: Поразмышляйте над фразой Арис...   Oct 29 2008, 08:03 PM
Странник   Что касается "онтичности",то,как мне каж...   Oct 29 2008, 08:42 AM
Царёв Павел   Страннику! «Онтологическое спрашивание, правд...   Oct 29 2008, 09:11 PM
PhW   Павел, мне часто не понятно где у вас кавычки зака...   Oct 30 2008, 05:45 AM
PhW   Переходя к Демокриту всем читающим настоятельно ре...   Oct 30 2008, 06:05 AM
Царёв Павел   PhW! Понимаете, что получается (я ведь не зря...   Nov 1 2008, 06:14 PM
Странник   ПАВЛУ. Что касается "Онтологичности" и ...   Oct 30 2008, 12:04 PM
PhW   Всегда надо помнить что удовольствие от подлинно ф...   Nov 4 2008, 09:32 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Всегда надо помнить что удовольствие...   Nov 12 2008, 10:03 PM
PhW   Павел, "... атом имеет возможность ЗАПОЛНИТЬ...   Nov 13 2008, 06:07 PM
PhW   Я к тому что платоновская "лошадность" с...   Nov 16 2008, 07:00 PM
Царёв Павел   Уважаемый PhW! Далась Вам эта дискретность про...   Nov 16 2008, 08:45 PM
PhW   Зенон-щиной хотите отмахнуться? Прояснить сущност...   Nov 17 2008, 02:18 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Зенон-щиной хотите отмахнуться?». Не...   Nov 17 2008, 07:13 PM
Царёв Павел   Алло, PhW! Что-то Вы замолчали…. Может, в связ...   Nov 25 2008, 06:58 PM
PhW   Павел, по роду деятельности мне приходится периоди...   Nov 29 2008, 11:56 PM
Царёв Павел   PhW! Вы; «Представьте себе отдельный кадр из с...   Nov 30 2008, 10:09 AM
Евгений Волков   Уважаемый, Павел, уважаемый, PhW! Было интерес...   Dec 4 2008, 12:45 AM
PhW   Евгений Волков, Женя ... от финансового кризиса ей...   Dec 5 2008, 09:13 AM
Евгений Волков   Уважаемый, PhW! Претендуя на основательность и...   Dec 6 2008, 10:31 PM
PhW   Евгений, помните как это в "Мастере и Маргари...   Dec 8 2008, 06:46 PM
Евгений Волков   Уважаемый, PhW! Вашим постом вы мне напомнили ...   Dec 9 2008, 08:18 AM
PhW   Евгений ... неистовый вы наш прикладник, посмотрит...   Dec 9 2008, 08:57 AM
Евгений Волков   PhW! Если вас интересует только болтология то ...   Dec 11 2008, 11:34 AM
PhW   Бытие у Платона впервые оказывается разомкнутым и ...   Dec 11 2008, 05:25 PM
Dasha-2   Прочитала по диагонали первую страницу данной темы...   Oct 28 2010, 10:33 PM
Dasha-2   Вдруг сюда заглянет Истопник? Так и мыслится русс...   Oct 29 2010, 12:15 AM
Dasha-2   Павел, может сказать – Даша, Вы написали то, о чем...   Oct 29 2010, 11:37 AM
Царёв Павел   Даше! Вы: «Павел, может сказать – Даша, Вы нап...   Oct 29 2010, 04:31 PM
Dasha-2   прочитала. (вообще, тема интересная потом все про...   Oct 29 2010, 05:00 PM
Dasha-2   Нет не так. Восточное отдельно, западное отдельно...   Oct 29 2010, 05:38 PM
Dasha-2   Поэтому, PHW (см. Дашины сообщения №64 и №69), рас...   Oct 29 2010, 12:11 PM
Dasha-2   А рационализм и мистика - это, простите, ОЦЕНОЧНОЕ...   Oct 29 2010, 05:13 PM
Странник   Ну раз уж тему снова вытащили, то хочу обратить вн...   Oct 29 2010, 07:10 PM
Dasha-2   Демократия, либерализм... все то, что составляет О...   Oct 29 2010, 08:23 PM
Dasha-2   Людмила, Вы уточнили? Бог "пришел и создал...   Oct 29 2010, 08:43 PM
Dasha-2   Да, это забавно... восточная философия. ничтожност...   Oct 29 2010, 09:39 PM
Dasha-2   Федя, Вы молодец. Вы последовательный феноменолог....   Oct 29 2010, 11:10 PM
Dasha-2   прочитала наконец все внимательно. Шикарная тема. ...   Oct 30 2010, 01:15 AM
Царёв Павел   Даша: «Федя, Вы молодец. Вы последовательный феном...   Oct 30 2010, 09:02 AM
Федя   Павел, начнем с конца. Я-за вас. Просто потому, ч...   Oct 30 2010, 11:11 AM
Квестор   Не читал, но осуждаю! Из ничего ничего не полу...   Oct 30 2010, 03:28 AM
Федя   Большой Взрыв не большая фикция и бред чем 0. И р...   Oct 30 2010, 10:07 AM
Квестор   Еще дополнение, бытие не есть тождество мышления. ...   Oct 30 2010, 03:36 AM
Dasha-2   Квестор, я Вам НАЛИВАЮ ;) Если ваш кот осознает ...   Oct 30 2010, 12:17 PM
Dasha-2   Федя иногда еще пишет неточно, даже ужасно глупо. ...   Oct 30 2010, 10:50 AM
Царёв Павел   Даше! Вы: «Я отношусь к Целому/основе Феди, и ...   Oct 31 2010, 08:15 AM
Dasha-2   сообщение №93 - для Царева   Oct 30 2010, 10:59 AM
Dasha-2   Эх, Федя… если бы Вы не мечтали подружиться опять ...   Oct 30 2010, 10:05 PM
Квестор   Федя, гипотеза "большого взрыва" логичес...   Oct 31 2010, 03:16 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 3rd May 2024 - 12:41 AM
Реклама: