Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
PhW |
Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером. Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие". Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым. Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо. Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием. Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла. |
PhW |
Oct 21 2008, 07:10 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Думаю, что в нашу эпоху лучшим свидетельством гениальности пифагореизма является общая теория относительности. Материя (пифагорейская диада) как степень искривления пространства-времени оказывается чистой геометрией (пусть даже Римановской) и по сути может описываться числом - как геометрической сущностью в понимании Пифагора. Даже искуственный интеллект, который изначально явится нам в компьютерно-полупроводниковой форме, закодированной в двоичном коде нечто(1) и ничто(0) напомнит пофагорейскую монаду соединяющую предел и бесконечность, четность и нечетность.
Всё есть число. Оно есть и мысль(мыслимо) и сущность бытия (через него оно бытийствует). Вещи изменчивы но отношения между ними выраженные в числе, неизменны, вечно-истинны и божественно пропорциональны. Чило-образование оказывается принципом суще-ствования. Из монады и диады гипостазировались числа. Тождественная, непрерывная Единица есть истинно сущее, начало всех вещей и формообразующая причина. Её путь к декаде можно представить ... Временем - которое у Пифагора "самое разумное - одно оно уже открыло, а другое еще откроет" |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd May 2024 - 03:50 AM |