Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
PhW |
Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером. Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие". Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым. Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо. Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием. Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла. |
Странник |
Oct 23 2008, 06:57 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
ПАВЛУ.
Что касается математики,то я не очень-то в ней разбираюсь. Что же касается философского качества,то тут есть две основные стороны качественного толкования того что ЕСТЬ. Одна сторона - монада,другая - диада. Если бы было что-нибудь одно,то тогда все остальные качественные толкования "отметались" бы. Например,если взять поэму Парменида "О природе", то,как мне видится, в ней описывается природа со стороны монады,т.е. со стороны ЕДИНСТВА того что ЕСТЬ(или ЕДИНОГО),поэтому с данной позиции(точки зрения) всё то,что не ЕСТЬ невозможно,т.е. языком ЕДИНОГО невозможно сказать,что небытие ЕСТЬ,иначе нарушится это Единство,как позиция,с которой происходит вещание о мире истины. С данной позиции мир мнения предстаёт уже в неистинном облике,но разделение то уже всётаки есть на мир истины и другой мир,даже БОГИНЯ различается,в одном случае находясь в середине круга,а в другом - в середине кругов! Что же касается предложения мной темы для обсуждения,то скажу,что я подумаю над этим,а пока эту тему можно дополнить до её цельности таким названием как "ПРОСТРАНСТВО И НИЧТО",которая относится больше к той стороне,которая уже имеет право напрямую говорить о "большем-меньшем" как ЕСТЬ(истинно существующем). И БОГИНЯ,которая в середине кругов, выдвигается уже на первое место. Очень хороший пример этой БОГИНИ можно представить в виде девочки на шаре(помните,в цирке,например). |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd May 2024 - 04:33 AM |