Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
PhW |
Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером. Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие". Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым. Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо. Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием. Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла. |
Странник |
Oct 25 2008, 08:40 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
PhW, картина,которую вы описали интересна,но.... уж больно уничижительно в ней выглядит "материя", и, видимо потому,что вы планы её и девочки на шаре разделили, а вот если их слить в один план,то материя покажет своё лицо уже в материально-эстетическом виде как человеческий материализм(космический человек).
Т.е., соединив квадрат(куб) Атлета(материи) и круг(девочка на круге) мы получим "КВАДРАТУРУ КРУГА",которая связывает материю с о своей идеей и,т.о. показывает "товар лицом". Но я бы ещё хотел обратить внимание на то,что девочка на шаре означает скорее то,что доминирует уже не середина шара(девочка в середине шара),а его поверхность,т.е. это уже другая точка зрения на бытие,которое приоткрывается в своём ином качестве - качестве неравновесности(нарушенного равновесия),и поэтому сторона"больше-меньше" приобретает уже доминирующее значение. ПАВЕЛ QUOTE Т.е вы бы хотели к такой характеристике бытия как неизменность добавить и такую как протяжённость? Не знаю... По логике развития бытия оно всё более и более рассматривается последующими философами как нематериальное,которое,как известно, протяжённости не имеет. Чтобы бытие имело протяжённость его середина(БОГИНЯ) должна сместиться на поверхность(край)бытия(шара)...(как я уже указал написав выше,к PhW). При таком смещении происходит "круговорот пустоты",в котором она обретает уже иное своё значение.которое можно назвать "ШАРОМ ПОКАТИ". Мы таким словосочетанием(языком) обычно выражаем то,что ничего нет,всё пусто. Но это пусто есть уже пространство НИЧТО,относящееся к разуму Ничто(как бытие ЧИСТОГО РАЗУМА). |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 08:23 PM |