Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
PhW |
Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером. Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие". Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым. Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо. Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием. Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла. |
Странник |
Oct 27 2008, 11:00 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
PhW
QUOTE "Проблема" Ничто в собственной нетождественности как максимально возможной тождественности. Эта "Проблема", в такой постановке Ничто,мне видится неразрешимой. Это и есть то самое,когда "из ничего ничего не бывает". Но "Проблема",как мне видится,вполне разрешима в другой постановке Ничто,т.е. решение этой проблемы в нахождении минимально возможной тождественности или максимально возможной нетождественности Ничто,т.е. в нахождении "золотой середины" Ничто. Спросим себя - есть ли у Ничто сердце? Если есть,то оно(Ничто) имеет возможность обрести жизнь(бытие). |
Царёв Павел |
Oct 27 2008, 09:46 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
Страннику. Вы: «Спросим себя - есть ли у Ничто сердце?». Глубоко копаете… И с «девочкой на шаре» более – с Вами. Вы: «круговорот пустоты"» У Хайдеггера (и – не только) – несколько НЕ ТАК.
С уважением. Павел. |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 08:59 PM |