IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования

PhW
post Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 227

Пол: Male



Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером.

Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие".

Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым.

Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо.
Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием.

Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
PhW
post Nov 17 2008, 02:18 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 227

Пол: Male



Зенон-щиной хотите отмахнуться?

Прояснить сущность движения значит понять смысл времени (а что еще вы хотите в этой жизни?). Платон ненавидел Демокрита и даже пытался сжечь все его книги. Зачто?
Марксисты определяли движение как изменение вообще. Но в не-само-тождественности (изменении) упускается ее фундаментальная причинность которую нельзя постулировать. Она не есть движение но его результат.
Аристотель угадывал в движении число ... то есть соотношение.
Производим дефиницию - движение это соотношение между возможностью и существованием. Впрочем как хотите конечно.

Про темные "лошадки" Ксари все знает но не выдаст.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Nov 17 2008, 07:13 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




PhW! Вы: «Зенон-щиной хотите отмахнуться?». Не хочу «отмахнуться», хотя и не понял «щиной». Просто ЕЩЁ раз пытаюсь Вам втолковать, что пространство не только ДИСКРЕТНО по существу, но ТАКЖЕ и непрерывно (одновременно). Если Вы не утруждаете себя вопросом, в КАКИХ СМЫСЛАХ (соответственно: в каких аспектах действительности) пространство есть ОДНОВРЕМЕННО и то – и другое – я тут при чём?!!
Вы: «Прояснить сущность движения значит понять смысл времени…». Уточните: Вы считаете, что движение и время – ОДНО И ТО ЖЕ (синонимы)? Или: в чём КОНКРЕТНО, их различие?
Вы: «Платон ненавидел Демокрита и даже пытался сжечь все его книги. Зачто?». Ну, во-первых, дело – в характере (я думаю). А во-вторых, что бы Вы сделали. Если бы «угрорбили» значительный «кусок» жизни на доказательство и развитие своего революционного мировоззрения, а потом вдруг обнаружили, что мало того, что кто-то это сделал это ДО Вас, да ещё:
А) «шаржировано» в Вашем восприятии;
Б) с другими выводами.
Аналогично (на мой взгляд) Уоллес прислал Дарвину в своё время СВОИ сооображения по теории эволюции, которые, ВОПРЕКИ аналогии, СОВПАДАЛИ по выводам с соображениями Дарвина, но не ИМЕЛИ такой же статистической базы. В результате Дарвин ПОТОРОПИЛСЯ с публикацией своего труда, пожертвовав качеством… А что было бы, если бы из ТЕХ же оснований Уоллес пришёл бы к выводу, например, о НОМОГЕНЕЗЕ Северцева (другой век)?.... Знали бы мы о Уоллесе ВООБЩЕ?...
Вы: «Марксисты определяли движение как изменение вообще»… Кто теперь изучает «марксистко-ленинскую», КАК она была?... Вглядитесь в себя – сколько от неё (подсознательно) в Вас? Кем бы лично я был, как философ, без прочтения трудов Лосева, Асмуса, Тугаринова, Уёмова и пр. (особенно – Мамардашвили)?.. Кем бы я был, если б не была серия «Истории философии»? Я вообще считаю (моё мнение) что философия – на 90% - ИСТОРИЯ философии. Здесь, кстати, уместно вспомнить Фейербаха…
Вы: «Аристотель угадывал в движении число ... «. Число, как ВЫРАЖЕНИЕ АТРИБУТА материи – количества – можно «угадывать» везде, также, как и «качество», «пространство», «движение», «форму» и «содержание»… Кстати, какое количество атрибутов у материи МОЖЕТ БЫТЬ, по Вашему?
Вы: «движение это соотношение МЕЖДУ возможностью и существованием…». Значит, по-Вашему, движение НЕ существует?

С уважением. Павел.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Nov 25 2008, 06:58 PM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Алло, PhW! Что-то Вы замолчали…. Может, в связи с Вашим (не помню – где?): Пустота – это ПРОМЕЖУТОЧНОЕ состояние между небытием (Ничто) и бытием, стоит, всё-таки, перейти не к «промежуточному», а к «крайности» – Ничто? В связи с этим даю текст:
Чтобы быть исторически более последовательным при анализе понимания КЛАССИЧЕСКОГО «ничто» в европейской традиции нельзя обойти молчанием (двух)- тысячелетнюю историю теологического обоснования существования Бога в апофатическом богословии не только из-за того, что «срок большой», но и:
1) из-за того, что наряду с апофатикой (доказательством от «отрицания» - Бог есть НЕ-что (и НЕ-как, и НЕ-где, и НЕ-когда, и НЕ-почему) существовала и катафатическая (утвердительная) теология (положительные доказательства существования Бога);
2) потому что:
QUOTE
«через ничто определяется абсолют в апофатической теологии, будь то неоплатонизм, христианство или БУДДИЗМ…» (НЕЧУНАЕВ В. В. Автореферат канд. дис. КАТЕГОРИЯ НИЧТО И СМЫСЛ НЕГАТИВНОСТИ В АПОФАТИКЕ МЕЙСТЕРА ЭКХАРТА).
Т.е. этот пункт ОЧЕВИДНО сближает понятия НИЧТО в восточной и западной философиях.С этой целью воспользуюсь обобщениями С. Булгакова. Почему – Булгакова? Ну, хотя бы, для «плавного перехода» от античности к современности:
«
QUOTE
Основой для своего анализа Булгаков берет различные оттенки отрицания, существующие в древнегреческом языке. Этих оттенков три. По уменьшению силы отрицания они располагаются в следующей последовательности: ,  и . Первый указывает на невыразимость и неопределимость того, что отрицается. Второй означает отсутствие какого-то свойства и имеет определенное содержание – не то, не это. Третий содержит в себе лишь некоторую неопределенность и может быть передан как ЕЩЁ «не-», ПОКА «не-»…» (Д. Г. Тюхтин Ничто, Бог и мир в философии С. Булгакова).

Вот она – «правда языка»!.. Легко угадать во втором оттенке отрицания прямолинейно - относительное небытие Платона, обобщённо: ЛЮБОЕ инобытие вплоть до пустоты Демокрита; в третьем оттенке – небытие, как чистое изменение нечто ВО ВРЕМЕНИ (к будущему). Вся апофатика же «строится» на первом «оттенке» отрицания, который, по Булгакову, даёт возможность «обойти спинозовское «Утверждение есть отрицание» (в невыразимости, неопределённости нельзя ни утверждать, ни отрицать) и по отношению к вопросу о происхождении мира и Бога как множественности в едином Ничто апофатику можно разделить на два направления. В первом: Бог и есть Ничто. Во-втором, и Бог, и мир есть РАЗНЫЕ модусы Ничто. Соответственно:
QUOTE
«Во-первых, мир может быть понят как иллюзия, обман чувств или как УЩЕРБНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, которую необходимо преодолеть и прорваться обратно к Ничто. Во-вторых, мир может быть эманацией абсолютного, излиянием от переизбыточной его полноты. При этом, чем дальше отдаляется мир от абсолютного в этом излиянии, тем сильнее погружается во зло. Он реален, поскольку причастен к полноте абсолютного, но также УЩЕРБЕН. Мир возникает как тень абсолютного и лежит вне его. Оба пути, в конечном счете, приводят к акосмизму. Второе направление, по мнению Булгакова, представлено философией и религией индуизма, работами Шопенгауэра, Спинозы, Плотина, Эриугены, Беме и Экхарта (Эккегарта)» (Д.Г. Тюхтин. Там же
).
Остановимся – на первом, как более простом:
QUOTE
«В первом направлении между ничто и нечто лежит НЕПРЕОДОЛИМАЯ логическим путем бездна. Абсолютное (т. е. Бог-творец, но в то же время и ничто, поскольку Он невыразим и неопределим) непостижимо, из него нет пути в относительное (т. е. в тварный мир нечто). Бог трансцендентен, и это принципиально для религиозного сознания. Но, с другой стороны, человек относительно зрит Абсолютное, он причастен этому Абсолютному имманентно, потому что вне последнего ничего быть не может. Такое отношение между Абсолютным и относительным Булгаков называет ИНТУИЦИЕЙ тварности. В акте творения мир полагается как внебожественный, эта относительность и делает мир миром, противополагая его Богу. Но в то же время это не значит, что он находится вне Бога, поскольку Он не был бы тогда абсолютным. Мир существует в Боге и только Богом, и нет и не может быть ничего, лежащего вне Бога и ограничивающего Его своим существованием. «Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности» (Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1994. С. 132). Мир имеет причину и источник своего бытия не в себе самом, а вне себя – в Боге. Но это не значит, что Бог является причиной мира, поскольку Бог не может быть включен в ряд причинно-следственных связей мира, как Абсолют, и не нуждается в мире, совершенно свободен от мира. Получается, что мир в некотором смысле беспричинен, но в то же время мы не можем сказать, что он в связи с этим абсолютен и безосновен. Важно также отметить, что в рамках данного подхода мир представляется не как некая иллюзия, закрывающая Абсолютное, а как творение, получившее в своей относительности реальность и самобытность от Абсолютного. Как мы видим, первое направление религиозной философии не зря названо антиномическим, поскольку полностью построено на НЕПРЕОДОЛИМЫХ В СОЗНАНИИ антиномиях: трансцендентного и имманентного, относительного в Абсолютном, беспричинного, но неабсолютного. Для Булгакова возникновение антиномий при переходе от религиозного чувства к религиозной философии неизбежно. Антиномия указывает на границы человеческого рассудка. «Рассудок оказывается неспособен сделать вполне для себя имманентным бытие, подчинив его законам своего мышления, – между ним и бытием обнаруживается несоответствие, которое и находит свое отражение в антиномиях» (там же. С. 89). В божественном разуме антиномии невозможны, поскольку бытие и мышление в нем совпадают в едином акте, но для человека они вполне естественны, когда он пытается сделать объектом своего мышления то, что ему трансцендентно. К первому направлению, по словам Булгакова, относятся большинство христианских представителей апофатического богословия, а именно Климент, Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Николай Кузанский» (Д. Г. Тюхтин Ничто, Бог и мир в философии С. Булгакова).

Что тут необходимо заметить?.. В описании Бога, как «не-что, не-где, не-когда, не-почему» - т.е. Ничто – чистой трансцендентальности к бытию наличествует ПОВСЕМЕСТНО попытка АБСОЛЮТИЗИРОВАТЬ одну противоположность бытия В УЩЕРБ своей ДРУГОЙ противоположности бытия: абсолютное в ущерб относительному, беспричинное в ущерб сплошной причинно-следственной НЕОБХОДИМОСТИ, «внутри-себя-бытие» вне себя бытию… Однако, как в своё время честно признался по отношению к Благу – демиургу Платон: такой «финт» не проходит (Благо ПРИНЦИПИАЛЬНО не может победить ДО КОНЦА хаос): кому нужен Бог, который ТОЛЬКО «не-что», «не-где», не-когда» и «не-почему»? Как может быть абсолютное (всё в себе, совершенство) БЕЗ ущербности (тем самым обозначив своим ПРЕДЕЛОМ (=ущербностью) несовершенство)? Как человек (по сути – ОТНОСИТЕЛЬНОЕ) может зреть Абсолютное (ибо оно суть как Абсолютное, должно быть ТОЛЬКО в себе, НИЧЕГО не «испуская» наружу)?.. Как Абсолютное может даже не столько полагать в себе относительное, сколько РАЗДЕЛЯТЬ относительное в своей относительности, ибо Абсолютное НЕ ИМЕЕТ ЧАСТЕЙ?.. Если не-что никогда, нигде, никак себя не проявляет, то можно ли УТВЕРЖДАТЬ, что оно существует ЛЮБЫМ образом?.. Правда, утверждают, что человек, благодаря душе, существо частично трансцендентальное, и потому у него есть ХОТЯ БЫ акцептор, позволяющий иметь связь с трансцендентальным Богом, а потому утверждать, что Бог ЕСТЬ. Но тогда ПО ФАКТУ смешения в человеке телесного и трансцендентального почему нельзя утверждать, что такое трансцендентальное как Бог, влияет (взаимодействует) с телесным как материей, ибо Бог и создал человека по подобию своему?... А если Бог является материи, то можно ли его назвать полностью трансцендентальным или, правильней его будет назвать инобытием? Итак, на мой взгляд, из-за того, что:
1) у Бога в трансцендентальном понимании его существования отнимаются функции актуального принятия участия в своём творении и оставляются функции только советчика;
2) функции советчика при этом, как раз, и служат отрицанием чисто трансцендентального существования Бога,-
и существует потребность в катафатическом обосновании существования Бога: Бог ВСЕмогущий, ВЕЗДЕсущий, ВСЕблагой и причина ВСЕМУ. Однако «в одиночестве» катафатическое обоснование Бога также недостаточно (напр.: если Бог – первопричина всему, то откуда зло?), ибо в таком представлении о Боге элиминируется другая половина противоположностей: следствия как обладающего СВОЕЙ долей бытия (самостоятельности), случайности, несовершенства, «внутри себя» бытия и пр.
В итоге (благодаря взаимодополняемость) принимаются за истинное оба антиномичных представления о Боге и постулируется, что;
«Далее следует не синтез первых двух утверждений, но скачок за пределы рефлексирующего рассудка, совершаемый верующим в порыве любви к Богу, туда, где соединяется не соединяемое» (Диссертация Категория ничто и смысл негативности в апофатике Мейстера Экхарта.htm), -
т.е. познание Бога возможно только иррационально, сам Бог ЕСТЬ одновременно и АБСОЛЮТНОЕ Ничто и Абсолютное Бытие, а человек и мир в обоих обоснованиях существования Бога выступают как «ущербная» реальность, реальность без «полноты». Что подобный вывод означает ПО СУЩЕСТВУ? По существу этот вывод означает:
1) Бог, как Абсолютные Бытие и Ничто одновременно невыразим В МЫШЛЕНИИ, но выразим В ЧУВСТВЕ («Бог есть любовь»).
2) но если «Бог есть любовь», то Бог – ЕСТЬ. Можно ли ВЫРАЗИТЬ любовь? По-моему, судя по количеству литературы, посвящённой выражению именно любви, как чувства, которое ЕСТЬ, жаловаться на недостаток выражения любви не приходится. Мы ещё встретимся в современной философии с другим чувством Ничто, поэтому я не буду останавливаться на «деталях», (по аналогии с Хайдеггеровским), типа: Любовь к Богу – это НЕ ОБЫДЕННОЕ чувство любви или: любовь к Богу лишь «приоткрывает» Ничто. Это я сделаю позже по отношению к хайдеггеровской концепции ужаса, потому как подобное сделать по отношению к любви – значит, построить философскую систему, не менее основательную, чем у Хайдеггера (легче лишь в том смысле, что есть аналогия, образец). А это, как я понимаю – прерогатива Людмилы.
3) что значит: познавать Бога, так сказать, иррационально - в чувстве (любви)? По-крайней мере, все млекопитающие обладают (судя по их поведению), я бы сказал, «чувством» любви без разума. Значит ли это, что им постоянно открыто Ничто (Бог)? Нет (из тех соображений верующего, что тогда собаки, лошади, коровы и пр. будут БЛИЖЕ к Богу, а мы «осудили себя» на вечный грех съедать этих приближённых к Богу – хотя и тут – варианты). А почему? Потому, что ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ любовь ОТЛИЧАЕТСЯ от «любви» животных. Правильно? А чем отличается?.. Своей РАЗУМНОСТЬЮ (присутствию разума в чувстве) и свободой воли. Первое говорит о том, что если разум ПРИСУТСТВУЕТ в чувстве, то и способен это чувство, опять-таки, выразить. Второе – о том, что это чувство можно разумом НАПРАВИТЬ (к Богу). А это, опять-таки, свидетельство того, что Бог есть, но, в дополнении: Бог познаваем НЕ ТОЛЬКО иррационально. И здесь – не только хайдеггеровская концепция понимания человеком (мира ли, Бога) в открытости человека при определённой расположенности, но и УПРАВЛЕНИЕ этими расположенностями (=пониманием). Следовательно, Бог должен быть «открыт» не только чувством, но и разумом, направляющем и модулирующим чувство. Разум нужен не только для утверждения существования Бога в иррациональном, но и для «открытия» Бога. А это значит, что в познании Бога разум, если не должен иметь ПРИОРИТЕТ («закон»), то, по крайней мере должен быть РАВНЫМ партнёром чувству («любви»). Следовательно, Бог не только МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕН рассудком как чувство, но и НЕОБХОДИМО ДОЛЖЕН БЫТЬ выражен. Следовательно, ЕСЛИ Бог ЕСТЬ, то он – БЫТИЕ, а не Ничто.
Примечание. Второе направление в апофатике, трактующее триединое существование Бога Ничто и мира МОЖЕТ БЫТЬ рассмотрено ОТДЕЛЬНО с ТЕМ ЖЕ результатом (продумано) – если интересно Кому-нибудь..
Таким образом, я заключаю, что исходя из необходимости дополнения апофатики катиавфатикой Бытие ЕСТЬ, а НЕБЫТИЯ (Ничто) – НЕТ.

С уважением (простите меня за последствия маргинальности, но ОСНОВНОЙ текст я проверял ТРЕЗВЫМ).. Павел.




User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
PhW   Время и Ничто   Oct 15 2008, 08:54 AM
Царёв Павел   PhW!... Спасибо Вам… Я не знал, куда «сгрузить...   Oct 15 2008, 04:19 PM
Царёв Павел   В античности же историю понятий бытия и Ничто прод...   Oct 15 2008, 04:24 PM
PhW   Павел, вы все правильно пишите только давайте не в...   Oct 16 2008, 02:52 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «…повременим с востоком». Согласен. ...   Oct 17 2008, 04:50 PM
PhW   Я позволю себе некоторые замечания о мифологическо...   Oct 17 2008, 06:38 AM
Царёв Павел   Уважаемый PhW! Вы: «Я позволю себе некоторые з...   Oct 17 2008, 07:40 PM
Федя   Надеюсь, проститете меня за нездержанность. Я соб...   Oct 18 2008, 11:10 AM
Царёв Павел   Феде! Из древнегреческих мне более по душе уче...   Oct 18 2008, 06:11 PM
Царёв Павел   Феде! Вы: «Начав формироваться в эмбриологии и...   Oct 27 2010, 07:10 PM
Царёв Павел   Ошибочка вышла. Не хотел "помянуть старое...   Oct 27 2010, 07:14 PM
Федя   Человеческое сознание запрограмированно Эволюцией...   Oct 27 2010, 09:24 PM
Царёв Павел   Феде! Вы: «Человеческое сознание запрограмиров...   Oct 28 2010, 04:06 PM
Федя   Я рад что вы обратили внимание на то, что я напис...   Oct 28 2010, 11:17 PM
Федя   Человек - Знает и это Знание Отражает то, что Ест...   Oct 29 2010, 08:08 AM
Федя   Если Чушь, Павел, представляет собой эмоциональное...   Oct 29 2010, 09:11 AM
Царёв Павел   Феде! Вы: «Вы замечательно вырвали из контента...   Oct 29 2010, 04:22 PM
Федя   Можем ли мы говорить о том, что если в результате...   Oct 29 2010, 05:16 PM
Федя   Вам, Павел , вероятно не понятно, что и Большой Вз...   Oct 29 2010, 06:29 PM
Людмила   Вы хотите сказать, что "эмоциональные обр...   Oct 29 2010, 06:50 PM
Dasha-2   "Мыслить и быть - не одно ли и то же?...   Oct 29 2010, 08:03 PM
Федя   Конечно же существовали и только благодаря этому ...   Oct 29 2010, 09:42 PM
Людмила   Нет, как осуществляется познание или признание ...   Oct 31 2010, 01:21 AM
Царёв Павел   [Феде! Вы: «Можем ли мы говорить о том, что ес...   Oct 29 2010, 09:27 PM
Федя   Конечно подразумевают и в первую очередь подразум...   Oct 29 2010, 10:14 PM
Странник   PhW Здравствуйте! Интересно,понятие "дву...   Oct 18 2008, 02:22 PM
Царёв Павел   Страннику! Иногда полезно читать не только то,...   Oct 18 2008, 05:56 PM
PhW   Страннику: http://ancientrome.ru/antlitr/parmenid/...   Oct 18 2008, 10:44 PM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Время как развертывание (самоконстру...   Oct 19 2008, 11:01 AM
Федя   Моя ремарка касалась лишь вашего интереса к форми...   Oct 19 2008, 11:57 AM
PhW   Видите-ли ... сказать что "бытие есть мышлени...   Oct 20 2008, 07:40 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «мало-ли чем можно обозвать бытие в п...   Oct 21 2008, 06:00 PM
PhW   Думаю, что в нашу эпоху лучшим свидетельством гени...   Oct 21 2008, 07:10 AM
Царёв Павел   PhW! Чуть не забыл. В подавляющем большинстве ...   Oct 21 2008, 06:55 PM
Странник   Павел Описание то будет полным,как мне видится,но...   Oct 22 2008, 01:46 PM
Царёв Павел   Страннику! Вы: «Описание то будет полным…». Я...   Oct 22 2008, 04:06 PM
PhW   Павел, спокойней надо относиться к гениям. Из тех ...   Oct 23 2008, 06:07 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ мышление действительно ...   Oct 23 2008, 01:54 PM
Странник   ПАВЛУ. Что касается математики,то я не очень-то в ...   Oct 23 2008, 06:57 AM
Царёв Павел   Страннику! Вы: «Что же касается философского к...   Oct 23 2008, 07:27 PM
PhW   Ваш А.Шохов пишет: "только воспринимающее соз...   Oct 23 2008, 05:50 PM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Ваш А.Шохов пишет…» Почему – мой?..В...   Oct 25 2008, 01:32 PM
PhW   Страннику: мне понравилась ваша аналогия с "д...   Oct 23 2008, 08:43 PM
Странник   PhW, картина,которую вы описали интересна,но.... у...   Oct 25 2008, 08:40 AM
PhW   Возможно что вы меня не верно поняли в отношении о...   Oct 25 2008, 10:31 PM
Царёв Павел   PhW! Вы: : «Возможно что вы меня не верно по...   Oct 27 2008, 09:35 PM
Странник   PhW Эта "Проблема", в такой постановке ...   Oct 27 2008, 11:00 AM
Царёв Павел   Страннику. Вы: «Спросим себя - есть ли у Ничто сер...   Oct 27 2008, 09:46 PM
PhW   Страннику: давайте прислушаемся к этой расхожей фр...   Oct 27 2008, 07:19 PM
PhW   Страннику: Не стоит поэтизировать Ничто. Но где-то...   Oct 29 2008, 04:34 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Павлу: Поразмышляйте над фразой Арис...   Oct 29 2008, 08:03 PM
Странник   Что касается "онтичности",то,как мне каж...   Oct 29 2008, 08:42 AM
Царёв Павел   Страннику! «Онтологическое спрашивание, правд...   Oct 29 2008, 09:11 PM
PhW   Павел, мне часто не понятно где у вас кавычки зака...   Oct 30 2008, 05:45 AM
PhW   Переходя к Демокриту всем читающим настоятельно ре...   Oct 30 2008, 06:05 AM
Царёв Павел   PhW! Понимаете, что получается (я ведь не зря...   Nov 1 2008, 06:14 PM
Странник   ПАВЛУ. Что касается "Онтологичности" и ...   Oct 30 2008, 12:04 PM
PhW   Всегда надо помнить что удовольствие от подлинно ф...   Nov 4 2008, 09:32 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Всегда надо помнить что удовольствие...   Nov 12 2008, 10:03 PM
PhW   Павел, "... атом имеет возможность ЗАПОЛНИТЬ...   Nov 13 2008, 06:07 PM
PhW   Я к тому что платоновская "лошадность" с...   Nov 16 2008, 07:00 PM
Царёв Павел   Уважаемый PhW! Далась Вам эта дискретность про...   Nov 16 2008, 08:45 PM
PhW   Зенон-щиной хотите отмахнуться? Прояснить сущност...   Nov 17 2008, 02:18 AM
Царёв Павел   PhW! Вы: «Зенон-щиной хотите отмахнуться?». Не...   Nov 17 2008, 07:13 PM
Царёв Павел   Алло, PhW! Что-то Вы замолчали…. Может, в связ...   Nov 25 2008, 06:58 PM
PhW   Павел, по роду деятельности мне приходится периоди...   Nov 29 2008, 11:56 PM
Царёв Павел   PhW! Вы; «Представьте себе отдельный кадр из с...   Nov 30 2008, 10:09 AM
Евгений Волков   Уважаемый, Павел, уважаемый, PhW! Было интерес...   Dec 4 2008, 12:45 AM
PhW   Евгений Волков, Женя ... от финансового кризиса ей...   Dec 5 2008, 09:13 AM
Евгений Волков   Уважаемый, PhW! Претендуя на основательность и...   Dec 6 2008, 10:31 PM
PhW   Евгений, помните как это в "Мастере и Маргари...   Dec 8 2008, 06:46 PM
Евгений Волков   Уважаемый, PhW! Вашим постом вы мне напомнили ...   Dec 9 2008, 08:18 AM
PhW   Евгений ... неистовый вы наш прикладник, посмотрит...   Dec 9 2008, 08:57 AM
Евгений Волков   PhW! Если вас интересует только болтология то ...   Dec 11 2008, 11:34 AM
PhW   Бытие у Платона впервые оказывается разомкнутым и ...   Dec 11 2008, 05:25 PM
Dasha-2   Прочитала по диагонали первую страницу данной темы...   Oct 28 2010, 10:33 PM
Dasha-2   Вдруг сюда заглянет Истопник? Так и мыслится русс...   Oct 29 2010, 12:15 AM
Dasha-2   Павел, может сказать – Даша, Вы написали то, о чем...   Oct 29 2010, 11:37 AM
Царёв Павел   Даше! Вы: «Павел, может сказать – Даша, Вы нап...   Oct 29 2010, 04:31 PM
Dasha-2   прочитала. (вообще, тема интересная потом все про...   Oct 29 2010, 05:00 PM
Dasha-2   Нет не так. Восточное отдельно, западное отдельно...   Oct 29 2010, 05:38 PM
Dasha-2   Поэтому, PHW (см. Дашины сообщения №64 и №69), рас...   Oct 29 2010, 12:11 PM
Dasha-2   А рационализм и мистика - это, простите, ОЦЕНОЧНОЕ...   Oct 29 2010, 05:13 PM
Странник   Ну раз уж тему снова вытащили, то хочу обратить вн...   Oct 29 2010, 07:10 PM
Dasha-2   Демократия, либерализм... все то, что составляет О...   Oct 29 2010, 08:23 PM
Dasha-2   Людмила, Вы уточнили? Бог "пришел и создал...   Oct 29 2010, 08:43 PM
Dasha-2   Да, это забавно... восточная философия. ничтожност...   Oct 29 2010, 09:39 PM
Dasha-2   Федя, Вы молодец. Вы последовательный феноменолог....   Oct 29 2010, 11:10 PM
Dasha-2   прочитала наконец все внимательно. Шикарная тема. ...   Oct 30 2010, 01:15 AM
Царёв Павел   Даша: «Федя, Вы молодец. Вы последовательный феном...   Oct 30 2010, 09:02 AM
Федя   Павел, начнем с конца. Я-за вас. Просто потому, ч...   Oct 30 2010, 11:11 AM
Квестор   Не читал, но осуждаю! Из ничего ничего не полу...   Oct 30 2010, 03:28 AM
Федя   Большой Взрыв не большая фикция и бред чем 0. И р...   Oct 30 2010, 10:07 AM
Квестор   Еще дополнение, бытие не есть тождество мышления. ...   Oct 30 2010, 03:36 AM
Dasha-2   Квестор, я Вам НАЛИВАЮ ;) Если ваш кот осознает ...   Oct 30 2010, 12:17 PM
Dasha-2   Федя иногда еще пишет неточно, даже ужасно глупо. ...   Oct 30 2010, 10:50 AM
Царёв Павел   Даше! Вы: «Я отношусь к Целому/основе Феди, и ...   Oct 31 2010, 08:15 AM
Dasha-2   сообщение №93 - для Царева   Oct 30 2010, 10:59 AM
Dasha-2   Эх, Федя… если бы Вы не мечтали подружиться опять ...   Oct 30 2010, 10:05 PM
Квестор   Федя, гипотеза "большого взрыва" логичес...   Oct 31 2010, 03:16 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 3rd May 2024 - 05:07 AM
Реклама: