Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
PhW |
Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером. Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие". Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым. Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо. Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием. Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла. |
Евгений Волков |
Dec 6 2008, 10:31 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Уважаемый, PhW!
Претендуя на основательность и академичность, назовите хотя бы свое имя. Тогда и беседа приобретает более глубокий смысл. Мне не ленно открывать классику. По мере необходимости я это делаю. Вопрос в том, что эта необходимость имеет локальный характер, так как в разрабатываемом мною теме – общественные отношения, слишком мало у кого можно было бы взять за основу их размышления. И это не из высокого мнения о собственных наработках. Опираясь на классиков, было бы гораздо легче пробиваться со своими идеями. Но увы. Общественные отношения глубоко еще никто не изучал. Особенно в русле взаимодействия элементов, как пространственных границ. Нет и должной классификации общественных отношений. Причины я уже указывал. Всякий, кто не видит путей развития философии, не видит, что наступила пора классификации философских изысканий, приведения их в систему знаний, уже далеко отстали и отстают еще больше, не признавая новых тенденций. Прикладной характер философии существовал всегда как одна из сторон познания мира. Так называемое вами искусство размышления есть ничто иное как непонимание логических связей между явлениями. Не понимания, что окружающий мир – это не хаос, а система взаимодействия систем. Все имеет свои законы развития, которые еще предстоит понимать. Что такое искусство размышлений как не творческих (новационный) подход к философской идее, вовлекая эту идею в русло систематизации и выявления законов развития. Даже в художественном жанре искусство подчинено законам и всегда так будет. Если вы представляете, что сидя у цветка вы искусно будете размышлять о времени его существования, времени роста цвета, то и тогда вы выйдете на законы развития этого явления. Если вы только от созерцания цветка будете получать положительные эмоции, то извините, это не размышления, а потребление (чувственное), проявление права пользования. Вероятно, с вашим пониманием явления как его оценки это так. Философия не оценивает, а выявляет основы и законы развития. Создает базу для возникновения новых наук или развития уже существующих. С уважением Евгений Волков |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd May 2024 - 05:58 AM |