Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
PhW |
Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером. Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие". Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым. Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо. Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием. Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла. |
Евгений Волков |
Dec 9 2008, 08:18 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Уважаемый, PhW!
Вашим постом вы мне напомнили марксистов, уцепившихся за его раннюю работу «Манифест коммунистической партии», напрочь забывая, игнорирую его «Критику готской программы». У вас с точностью до наоборот. Вы основываетесь на позднем Платоне с его учениями о идеях, забывая, о его ранних воззрениях, где доминировал рационализм. Но в отличии от вас и многих других, в чем главная заслуга Платона, он попытался свои воззрения перенести на систему государство, систематизировать проявления этой системы. Вы же и другие не связываете, не ищите, как Платон, прикладной характер философии, а делаете еще хуже, отвергаете такие поиски. Придумали себе игру в философию, возвели барьеры в виде терминов и толкований и играете в «познание», ничего с настоящим познанием не имеющего. По этому и не смогла Академическая школа за многие столетия дать обществу хоть сколь ни будь удобоваримое учение. Академическая школа больше развращает учеников, так как ее преподаватели не видят возможности найти прикладной характер философии. В этом беда для всего общества. Академическая философская школа в настоящее время пошла по пути самоустраненности, выделяясь из общества по принципу самовозвеличивания себя перед наукой, ставя себя над наукой оракулом. Как отделился от общества класс чиновников и создает только своему классу жизненные блага. Чего стоит ваше утверждение: «Единое нуждается в частях для возможности его осмысления и установлению связи с миром идей. Оно эмманирует из абсолютного единства к единству своих частей ... в падении своем, Единое достигает дна - материи, лишенной всякого единства ... полный Хаос. Любопытно что Время отсутствует как наверху так и в низу но по разным причинам». То есть весь мир вы уложили между понятиями Хаос и Бог, а мир где то между ними. И никой тебе диалектики. Здесь не академия, а собрание мыслящих людей, по крайней мере так хочется думать, и мы ищем пути совершенствования науки и общества. Докажите Свое - Платоновское мировоззрение, найдя ей место в науке, сделайте свое воззрение отправной точкой познания развития общества, укажите направление этого познания, где оно приобретает прикладной характер, тогда поговорим. А читать лекции малопродуктивно. С уважением Евгений Волков |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 05:09 PM |