Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Время и Ничто, Попытка онтологического обоснования
PhW |
Oct 15 2008, 08:54 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 227 Пол: Male |
Понимание времени ускользающе многоплпново, но в бесконечном множестве его сосуществующих актуализаций здесь будет рассмотрен именно онтологический аспект времени.
Мы попробуем коротко проанализируем античное понимания бытия, коснемся неоплатоников, задержимся на Кузанском, заглянем к Гегелю, раскритикуем Сартра и поплаваем с Хайдеггером. Элеат Парменид, ученик Ксенофана в своей знаменитой поэме впервые вводит понятие бытия. "Бытие есть, небытия же нет" и далее "бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие". Неожиданно для античной мысли постулируется принцип тождества бытия и мышления. Парменидовское бытие едино (неделимо), всенаполненно, истинно, прекрастно, неподвижно, вневременно, вечносуще и даже сферично (при этом однако безгранично в самом себе). Таким образом истинно мыслящееся "есть" подлинно существующее и наоборот. Онтологическое мышление оказывается единственно возможным (в своей истинности) будучи при этом формаобразующим, сущностным и живым. Узнавая умом сокрытое основание всех вещей и многообразия космоса, человек впервые открывает бытие именно в себе, мысля его непосредственно, благодаря его непотаенности. Отсюда Элейское бытие не представляемо, не выдуманно, не явленно а истинно мыслимо. Проблемма бытия у досократиков заключена в его принципиальном единстве и несводимости к множеству (общности, плюральности). При этом оказывается противоречивым сама бытийность бытия, его первичная предикатность и как следствие неизбежная расчлененность, структурность и инаковость которую Планон в "Софисте" и "Тимее" назвал инобытием или небытием. Возникшая динамика (диалектика в понимании Лосева, как он писал - "мы находим, что не только небытие как-то есть, но и бытие всегда как-то не есть.") чистого бытия как эйдоса и небытия как мира вещей, определяет статус времени, стремящегося совместить несовместимое УЖЕ а именно сверхбытие замкнутого абсолюта и его "осколки" с печатью утраченного единства смысла. |
Dasha-2 |
Oct 30 2010, 01:15 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female |
прочитала наконец все внимательно. Шикарная тема. Phw, (мое Удивление ... и Уважение). Один только нюанс. Последовательность - поговорим сначала об этом, другое оставим не потом - это иногда плохо. Надо ВСЕ и СРАЗУ. Тогда и понимание собеседников лучше. Всю СХЕМУ, а потом уже нюансы.
Что сказать… я, похоже, изобрела велосипед. Но я сделала его САМА, маленьким, компактным, доступным «схватыванию», почти СХЕМАТИЧНЫМ. И только маленькую модель в статике. Динамику мне пока не осилить на таком уровне, как и Phw. Странник, (мое Уважение). Вы объясняли Павлу Хайдеггеровское отличие онтического и онтологического. Прошло столько времени… и мимо. Павел свое онтическое экстраполирует на чужое онтическое и мысля себя в науке – на онтологическое. Печально. А ведь я точно заметила – применяет Хайдеггера неправильно! А потом это завязывается на смыслах: экстраполяция онтических смыслишек на онтологию (и науку, где смыслов нет, а есть только знание в жестком варианте позитивизма; или Смысла и истины Бога у Людмилы). А потом еще «полощет» меня своим авторитетом. Павел отсылает меня к своему сообщению, где он цитирует кого-то по цитате кого-то и т.д. Но в сообщении PhW № 42 ЧЕТКО пишет, как и я, что НЕЛЬЗЯ смешивать Ничто и Пустоту. И это существенно… Павел же помнит только свою цитату цитаты чьей-то цитаты… и суть опять, похоже, не "схватил" Хайдеггер пишет, что понимание выражено в речи. СОБСТВЕННОЙ речи, пусть путанной, пусть наивной, вымышленными словами, но СОБСТВЕННОЙ. Павел, поднимитесь же на уровень понимания И ВЫРАЗИТЕ СВОЕ без цитирования. Цитируя других (вставляя чужие слова в СВОИ междометья), Вы не понимаете сами! Сообщение отредактировал Dasha-2 - Oct 30 2010, 01:16 AM |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 11:07 PM |