Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
Oct 19 2008, 09:36 PM
Отправлено
#1
|
|
Unregistered |
Александр Фролов
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 19.10.2008. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=63 Об авторе |
Странник |
Nov 19 2008, 11:05 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Людмила
QUOTE Сказавши "А",скажите уж и "В": если истина в Единстве,то почему Единство есть истина? Что за зверь такой,опутавший всех своим единством? Если это зверь,то это очень хитрый зверь,подобный хитрому змею из библии, или хитрому лису. Зверь выходящий из бездны. Рассудок тут оказывается "слабым звеном",т.к. способен разделять и выбирать из этого разделённого что-то одно(или или),но,увы,не способен это разделённое соединить,т.к. всё время натыкается на антиномии,преодолеть которые он не в силах по причине низкой скорости восприятия(сознавания). Т.о, рассудок вынужден исключать из логики то третее(исключённое третее) - истину(единство становления),без которого даже "формальная логика" становится формализованной(формализм логики),оторванной от применения в жизни. А если и применяется,то лишь на низком(ограниченном)уровне восприятия материи. По Гераклиту, всё течёт,т.е. всё есть становление. И чтобы воспринимать должным образом это течение жизни,необходимо иметь и более подвижную логику - диалектическую. Только ей удается выразить спекулятивную истину, соединив казалось бы несоединимое. И Гегель хорош именно тем,что(пусть только лишь в отношении духа,без отношения материи) поднялся до уровня спекуляции(диалектической спекуляции). Гегель: "Чтобы выразить спекулятивную истину, к положению(бытие и ничто одно и то же) прибавляют противоположное положение: бытие и ничто не одно и то же. Эти положения должны быть соединены как некое беспокойство,как некое движение." "Самая обычная несправедливость совершаемая к спекулятивному содержанию заключается в том,что его делают односторонним,т.е. выпячивают лишь одно из положений,на которые оно может быть разложено." Вы просите сказать "В". Скажу так: Единство есть истина потому что оно разделилось с собой,но разделившись, обьединилось как спекулятивное Единство,как Триединство,как отрицание отрицания себя,т.е как определённое Единство,которе может содержать в себе неопределённое Единство,т.к. они - одно, не произошло разделения,произошло лишь развитие(переход одного в другое) в Единстве. |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 11:57 PM |