Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое
Oct 19 2008, 09:36 PM
Отправлено
#1
|
|
Unregistered |
Александр Фролов
Феноменология мира (2): горизонты опыта и мир как целое Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 19.10.2008. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=63 Об авторе |
Странник |
Nov 16 2008, 11:33 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Ксари
QUOTE Людмила!Как видите,гений философии Гегель разделяет с вами взгляд на Ничто. Гегель не был бы гением,если бы ограничился в своей философии двумя перечисленными вами пунктами(А и В),но Гегель поднялся выше тем,что ввёл ещё и пункт "С"- становление. В нём говорится об Истине,которая не есть бытие и не есть ничто,но которая их определяет в их единстве. alloff QUOTE ...философия ничего не призвана решать, философия скорее ставит вопросы и высвечивает проблемы Скажу так, философия призвана решать всё путем постановки вопросов в восклицании(вопрос и восклицание - одно есть(?!)). Иначе философия действительно ничего не решает,а лишь тешится в своём невежестве годыней, о чём прекрасно выразился оди поэт... ..."Пришла пора всезнающих невежд, и больше нет на ЭВРИКУ надежд. alloff QUOTE Феноменология исходит из субьективной размерности опыта... Явления являются, и являются субьекту. Вот видите,где же тут обьективности появиться,когда у вас явления являются, а не сущность. Ежели говорить о феноменологии,то насколько я знаю Гуссерль пытался вывести её на научную основу,но это значит, что нужно копать поглубже, иначе это будет "игра в одни ворота"- ворота субьективности. Как,например,присутствующий на этом форуме ФЕДЯ,который все время говорит о взаимодействии,но понимает это взаимодействие однобоко - со стороны субьекта. Т.е.,получается,что во взаимодействии у него присутствует только одно воздействие,относимое к субьективности,тогда как само понятие взаимодействия предполагает два воздействия - субьекта на обьект и обьекта на субьект. Ведь,чтобы субьект получил явление обьекта,сам сущий обьект должен явить себя(быть способен являть себя). Е.Волков QUOTE Вы пытаетесь вывести дискуссию на феноменологический метод познания.С таким же успехом можно говорить и о религиозном пути познания. И тот и другой основываются на субьективном восприятии мира. А это путь в никуда, в тупик. Субьективность это действительно путь в никуда(тупик),если не уметь отличать субьективность от "субьективности",т.е. от обьективной субьективности(обьективности внутри субьекта)не дающей вольготной интерпретации мнений,что имеется у просто субьективности,которая не связана ещё необходимостью(жёстко не детерменирована). Религиозный путь познания есть такой же обьективный,но только направлен во внутрь субьекта(Царство небесное внутрь вас есть). Т.е. РЕ-лига-Я означает обратная связь с Я(внутренняя связь),тогда как НАУКА(лига-Я или логи-Я) есть прямая связь с Я(т.е внешняя связь). Т.е. и там и там есть обьективность,только познаётся она по разному. И там и там основной закон есть закон свободы,который достигается проходом через "тесные врата" необходимости. В царство свободы через царство необходимости! Или....познайте ИСТИНУ и она сделает вас свободными! |
Людмила |
Nov 18 2008, 04:04 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Странник @ Nov 16 2008, 04:33 AM) Гегель не был бы гением,если бы ограничился в своей философии двумя перечисленными вами пунктами(А и В),но Гегель поднялся выше тем,что ввёл ещё и пункт "С"- становление. В нём говорится об Истине,которая не есть бытие и не есть ничто,но которая их определяет в их единстве. Сказавши "А", скажите уж и "В": если истина в ЕДИНСТВЕ, то почему ЕДИНСТВО есть истина? Что это за зверь такой, опутавший всех своих единством? Единство кого, с кем, с чем? Что за условие, чем навеяно-навязано? Почему,например, не ТРИединство или ДЕСЯТИединство? Откуда уши растут о ЕДИНСТВЕ? Вы же здесь все философы, развяжите хотя бы один из этих проклятых гордиевых узлов человечества, а не отделывайтесь ничего не значащими для истины определениями. |
Текстовая версия | Сейчас: 8th May 2024 - 10:52 PM |