схема человеческой психики, описание человеческой психики
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
схема человеческой психики, описание человеческой психики
логотехнолог |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 367 ![]() |
Человеческая психика представима следующей схемой:
В - П - ВО - ТМ. Где: В - восприятие. П - память. ВО - воображение(способность оперировать образами). ТМ- терминологическое мышление(способность создавать, изучать и использовать термины). Можно сказать что человеческая психика это система состоящая из четырёх подсистем 1-я из которых(восприятие) является абсолютной подсистемой, 2-я и 3-я из которых(память и воображение) являются и подсистемами и надсистемами и 4-я из которых(терминологическое мышление) является абсолютной надсистемой. То есть: В – восприятие это абсолютная подсистема. П – память это подсистема ВО и надсистема В. ВО – воображение это подсистема ТМ и надсистема В и П. ТМ - терминологическое мышление это надсистема ВО и абсолютная надсистема ибо ТМ является надсистемой не только воображения, а ещё памяти и восприятия, то есть ТМ есть вершина психики разумного существа. Все подсистемы психики связаны между собой, но только ТМ может терминизировать(превращать в термины) и информацию из воображения и информацию из памяти и информацию из восприятия. Также не лишним будет упомянуть о том что представляют из себя сознание, мышление и разум, а именно,- сознание представляет из себя сумму восприятия и памяти, мышление представляет из себя сумму восприятия, памяти и воображения, а разум представляет из себя сумму восприятия, памяти, воображения и ТМ(терминологического мышления). ТМ(терминологическое мышление) делиться на 3-ри части: 1) ТЧ(творческая часть(эта часть ТМ осуществляет создание терминов). 2) ЛЧ(логическая часть(эта часть ТМ осуществляет изучение терминов). 3) ПЧ(практическая часть(эта часть ТМ осуществляет использование терминов). В сумме они представляют из себя ТМ(терминологическое мышление). |
Федя |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
Я всегда говорил, что "шатко или валко", "там и сям", "рано или поздно" люди начнут понимать, что все, чем они живут и все, в чем они живут предоставлено им способностью их человеческой психики и ключ понимания Всего во вне и во внутри человека лежит в понимании механизмов этой психики. Вот и Логотехнолог вслед за Эпикурейцами, Львом Толстым, Нильсом Бором и мной озадачился вопросом Структуры человеческой психики. Сама постановка вопроса уже шаг в верном направлении.
Но на этом пути люди уже прошли определенное расстояние и сформировали уже определенные понятия и взаимодействия этих понятий. Более того люди сформулировали конвенциональные понятия, котороые составляют основу коллективного человеческого знания. Попробую с точки зрения конвенциональных понятий и своего понимания их "перетрясти" предложенное Логотехнологом понимание Психики. Прежде всего Человеческая Психика есть неотъемлемый механизм человеческого существования, присущий Человеческому Сознанию-функциональной системе интеграции человеческого существа и адаптации его к изменениям окружающей среды (необратимая утрата сознания связана со Смертью Мозга, что приравнено к смерти Человека). Стало быть Мы говорим о явлении Человеческое существо, благодаря физической, биологической и психологической особенности нас понимать Себя Самих, формулировать Знания о себе из осознания себя и окружающего мира существующими. Мы должны признать наше существо единственным источником Знания о Себе и окружающей нас Среды. Если эта простая задача вам по плечу, то тогда можно перейти к конструкции понятий, составляющих Человеческое Существо. Эти понятия относятся к разным проявлениям единой природы,которую условно можно подразделить на Физическую -неживую, Биологическую-живую и Психологическую природу, сформированную совокупным человечеством за всю историю своего существования в человеческой коммуникации и фиксации результатов коммуникации на биологических (структуры головного мозга) и физических (результаты человеческой деятельности-ноосфера) носителях человеческой памяти. Что же мы имеем "в сухом остатке"? Мы имеем Человеческое Существо во взаимодействии с.....Ничто. Воздействие Ничто на человеческое существо распадается в соответствии с Физической, Биологической и Психологической Природой человеческого существа и в этой первичной Селекции совокупного воздействия проявляются Качества этого Ничто, превращая его в Нечто. Это превращение в Нечто выражено специфическим реагирование на воздействие. Так, Воздействие в виде недостатка жидкости в окружающей среде приводит к изменению баланса электролитов во внутренних средах организма, изменение баланса определяются биологическими системами контроля гомеостаза вызывающими чувство Жажды, которая в зависимости от выраженности определяет поведение человека в пределах реагирования с уровней Когнитивных, Культуральных и Основных эмоций в широком диапазоне от распития Шампанского на элитном концерте симфонического оркестра до питья собственной мочи в спотзале школы Беслана, захваченной террористами. Итак, если мы без лишних слов, согласимся с тем, что в природе нет ничего кроме Воздействия на человеческий организм, то тогда определенная часть этого воздействия, кодируемая нервными импульсами в рецепции человеческого сознания представляет собой Информацию о воздействии окружающей среды, существование которой человеческое сознание предполагает на основании этого воздействия на структуры сознания, жизнедеятельность и существование которых определена совокупным функционированием систем и органов человеческого существа, регуляция функционирования которых является другим проявлением существования Сознания. Вот так Воздействие Ничто, что есть пространство доступности совокупной человеческой рецепции, превращается в информацию для человеческого сознания и одного из его проявлений-Человеческой Психики. Отсюда Человеческая психика составляет сложный инструмент переработки информации о воздействии на человеческое существо, существование которого интегрировано информацией взаимодействия его систем и органов, как единого целого, функциональной системой определения себя самого и окружающей среды-Человеческого Сознания. Если представить себе человеческое сознание как системы фильтров информационного воздействия, которая выделяет уровнями реагирования специфические качества в потоке информации, то человеческое сознание можно представить в схеме: http://192.168.0.1/eugene/index.php/Image:Filter.png QUOTE(логотехнолог @ Nov 19 2008, 04:44 AM) Человеческая психика представима следующей схемой: В - П - ВО - ТМ. Где: В - восприятие. П - память. ВО - воображение(способность оперировать образами). ТМ- терминологическое мышление(способность создавать, изучать и использовать термины). Если мы определимся с Восприятием как совокупным определением Воздействия, то мы не можем не определить условные различия между восприятием физического, биологического и психологического воздействия, которые предопределены уровнем обработки информации о воздействии. Обработка информации отражает получение её и реагирование на неё. Реагирование на информацию безальтернативно, что можно описать в терминах Конрада Лоренца- Паттерном поведения или Образом поведения, а Получение Информации есть есть функция рецепции Паттерна его Образа Отражения способного определять тождественность и степень тождественности Обстоятельств инициации реагирования Паттерном. Память, в этом контексте, представляется физическим пространством фиксации образов реагирования-Паттернов поведения.Эмоциональные образы реагирования распределены в памяти в соответсвии с этапом жизненного цикла человеческого сознания. Культуральные образы сформированы в период созревания сознания и являются основой для мышления и поведения человека в человеческом обществе и Когнитивные образы формируются в процессе познания зрелого человеческого сознания- проявление его человеческого Разума. Воображение опирается на Память жизненного опыта, образы которого возникают в ответ на Мотивацию человеческого существа, что есть проявление степени дисбаланса гомеостаза внутренних сред человеческого организма. Терминологическое мышление или Осознанное Мышление есть сопоставление вербальных символов Эмоциональных образов входящей когнитивной информации к вербальным символам из памяти человека распределенных в ней в соответствии с каталогом Эмоциональной принадлежности Образа -Культуральный или Когнитивный уровни. Если все мною сказанное сейчас доступно пониманию читателя, то развивая эти мысли мы можем обнаружить всеобщность законов проявления психики, физической и биологической природы человека и через понимание этой всеобщности создать всеобщую парадигму человеческого существования и мира его существования. Осознание же всеобщности законов человеческого существования и окружающего мира создает предпосылки к более эффективной деятельности людей и стало быть к более эффективной и рациональной адаптации человеческого существа к вызовам окружающей среды, что является актуальной задачей нашего времени. Сообщение отредактировал Федя - Nov 19 2008, 09:01 AM |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
|
логотехнолог |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 367 ![]() |
QUOTE Если все мною сказанное сейчас доступно пониманию читателя, то развивая эти мысли мы можем обнаружить всеобщность законов проявления психики, физической и биологической природы человека и через понимание этой всеобщности создать всеобщую парадигму человеческого существования и мира его существования. Осознание же всеобщности законов человеческого существования и окружающего мира создает предпосылки к более эффективной деятельности людей и стало быть к более эффективной и рациональной адаптации человеческого существа к вызовам окружающей среды, что является актуальной задачей нашего времени. В общем и целом..... так оно и есть. Кстати..... я тут кое что понял. Схема человеческой психики нужна для перехода на более высокий уровень понимания структуры человеческой психики и как следствие для оптимизации процессов управления человеческой психикой(как вы видите на этой схеме прекрасно видны прямые и косвенные связи между подсистемами психики(между восприятием и памятью, памятью и воображением, воображением и терминологическим мышлением связи прямые, а между восприятием и воображением, восприятием и терминологическим мышлением связи косвенные)). Как вы понимаете это говорит о том что если мы хотим максимально эффективно управлять психикой мы должны максимизировать использование прямых связей между подсистемами психики и минимизировать использование косвенных связей между подсистемами психики. Надеюсь теперь вы поняли для чего нужна схема человеческой психики? Как вам эта моя идея? |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#5
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый, Логотехнолог!
Разъясните выражения: максимально эффективно управлять психикой; максимизировать использование прямых связей между подсистемами; минимизировать использование косвенных связей. Разъясните что в вашем понимание означает использование связей, и что такое связь между подсистемами. Например, между памятью и воображением. Как вы выделяете эту связь и оперируете ею, как ее исследуете? С уважением Евгений Волков |
Федя |
![]()
Отправлено
#6
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(логотехнолог @ Nov 20 2008, 05:34 AM) В общем и целом..... так оно и есть. Кстати..... я тут кое что понял. Схема человеческой психики нужна для перехода на более высокий уровень понимания структуры человеческой психики и как следствие для оптимизации процессов управления человеческой психикой(как вы видите на этой схеме прекрасно видны прямые и косвенные связи между подсистемами психики(между восприятием и памятью, памятью и воображением, воображением и терминологическим мышлением связи прямые, а между восприятием и воображением, восприятием и терминологическим мышлением связи косвенные)). Я проповедую метод Метакогнитивности. Я считаю этот метод единственно реальным и эффективным методом дальнейшего познания природы. Я считаю его основой новой философии глобализующегося человечества-основой нового мировозрения и новой идеологии. Метакогнитивность или осознание себя и окружающего мира продуктом человеческого познания через познание самих принципов человеческого познания. Эта философия выводит мировозрение и идеологию на более высокий уровень с которого ранее признанные антагонисты выступают в качестве функциональных взаимодополняющих частей единного целого. В этой философии реальным представляется Воздействие на человеческое существо. Определяя Воздействие на своё существо человек в силу своего человеческого Здравого смысла допускает это воздействие, как частный случай Взаимодействия в природе. Но Взаимодействие в природе происходит между Качествами, которые могут быть определяемыми человеческим существом и совокупность этих качеств описывает для человека Явление природы. Помещая себя в точку зрения человеческий разум определяет причинно следственные взаимодействия в природе. От точки зрения зависит форма реагирования или как участника события и тогда следует изменение формы явления природы или как свидетеля события, когда изменения касаются внутренней структуры явления не изменяя его общих проявлений. Это последнее состояние присуще Воздействию, способному быть фиксированым в памяти явления в отличии от взаимодействия,при котором происходит обмен качествами и появление новых явлений как результат взаимодействия. Та часть Воздейстия, которая фиксируется в памяти представляется Информацией и информацией о воздействии-частного проявляения информации о взаимодействии. Информация возникает в случае свершения события в присутствии свидетеля события, который способен фиксировать информации в структурах своей памяти. Человеческих организм оснащен специализированной системой переработки кодов информации о воздействии на человеческое существо как из внутренних сред так и наружного пространства. Иерархия переработки информации на определенном уровне создает предпосылки к межперсональной коммуникации между людьми. Эта коммуникация привела, в своё время к разделению труда, что отделило Человека Разумного от Человека Умелого (Неандертальца). Коммуникация между людьми, совместная деятельность, оформленная эволюцией Речи, привела к развитию информационных технологий, которые и диктуют общественные формы существования людей в накапливающейся ноосфере планеты Земля. QUOTE(логотехнолог @ Nov 20 2008, 05:34 AM) Как вы понимаете это говорит о том что если мы хотим максимально эффективно управлять психикой мы должны максимизировать использование прямых связей между подсистемами психики и минимизировать использование косвенных связей между подсистемами психики. Надеюсь теперь вы поняли для чего нужна схема человеческой психики? Как вам эта моя идея? Я не хочу "максимально эффективно управлять психикой" я хочу понять принципы устройства человеческой психики и через эти принципы понять, что есть я сам и окружающий меня мир. Если мне удасться убедить в своей правоте определенное число людей, то Метакогнитивная философия, Метакогнитивное мировозрение и Метакогнитивная идеология создадут основу для понимания своих возможностей и приоритетов потребностей. Это понимание может послужить предпосылкой к осмысленному дальнейшему развитию человеческой цивилизации и конечно же к более эффективному использованию потенциала человеческой психики. Вот собственно для чего необходимо формулирование "Схемы человеческой психики". |
логотехнолог |
![]()
Отправлено
#7
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 367 ![]() |
QUOTE Уважаемый, Логотехнолог! \Разъясните выражения: максимально эффективно управлять психикой; максимизировать использование прямых связей между подсистемами; минимизировать использование косвенных связей. Разъясните что в вашем понимание означает использование связей, и что такое связь между подсистемами. Например, между памятью и воображением. Как вы выделяете эту связь и оперируете ею, как ее исследуете? С уважением Евгений Волков Максимально эффективно управлять психикой = максимально полно контролировать психику = максимизировать участие сознания в управлении психикой. Про использование прямых связей.и.т.д. в таком роде.... ловите мой ответ моему визави на другом форуме. Кстати, как вы относитесь к идее применения этой схемы для различных исследований в области психики? Скажем можно использовать нейростимуляторы усиливающие память, воображение и прямую связь между ними, а можно использовать программы компьютерного нейросемантического резонанса над которыми работал Игорь Смирнов(они действуют сразу через абсолютную подсистему(В) и абсолютную надсистему(ТМ) и через их гиперактивацию и прямые связи между ТМ и ВО с одной стороны и В и П с другой стороны также приводят к дополнительной гиперактивации П и ВО которые в свою очередь при помощи прямой связи друг с другом приводят к ещё большей активации друг друга.и.т.д. в таком роде. Но лично я считаю что их(нейростимуляторы и компьютерные программы нейросемантического резонанса) нужно использовать одновременно и тогда все подсистемы психики будут воспламенены одновременно и их воспламенение(гиперактивация) очень быстро передастся друг - другу(при помощи прямых связей между ними) и ещё больше усилится и в итоге мы получим взрыв психики и переход психики в принципиально новое состояние. Как видите у меня всё продумано. С уважением, Денис. |
логотехнолог |
![]()
Отправлено
#8
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 367 ![]() |
QUOTE Я не хочу "максимально эффективно управлять психикой" я хочу понять принципы устройства человеческой психики и через эти принципы понять, что есть я сам и окружающий меня мир. Если мне удасться убедить в своей правоте определенное число людей, то Метакогнитивная философия, Метакогнитивное мировозрение и Метакогнитивная идеология создадут основу для понимания своих возможностей и приоритетов потребностей. Это понимание может послужить предпосылкой к осмысленному дальнейшему развитию человеческой цивилизации и конечно же к более эффективному использованию потенциала человеческой психики. Вот собственно для чего необходимо формулирование "Схемы человеческой психики". В общем и целом.... с этим можно согласиться. В особенности вот с этим: QUOTE Метакогнитивность или осознание себя и окружающего мира продуктом человеческого познания через познание самих принципов человеческого познания. Это весьма и весьма здраво. С уважением, Денис. |
Федя |
![]()
Отправлено
#9
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Nov 20 2008, 11:04 PM) Коммуникация между людьми, совместная деятельность, оформленная эволюцией Речи, привела к развитию информационных технологий, которые и диктуют общественные формы существования людей в накапливающейся ноосфере планеты Земля. Хочу обратить ваше внимание на этот пассаж. Коммуникация представляется качеством Взаимодействия, при котором взаимодействие не изменяет общих присущий явлению качеств, но меняет внутрение взаимоотношения в рамках сохранения общих качеств. Эти изменения составляют суть Памяти явления, в которой события фиксированы Кодами информации отражающими качества Явления. Если мы с этих позиций рассмотрим Человека, то Коммуникация представляет собой Кодирование информации о воздействии на человеческое существо, с последующей обработкой определенного диапазона этих кодов в человеческом Сознании-сопоставлении Кодов входящей информации с имеющимися кодами информации, зафиксированными в памяти- специализированного механизма человеческого Разума, моделирование образов поведения инициированного соответствующей информацией, которое, в свою очередь, составляет информационный повод к Коммуникации между людьми. Коммуникация между людьми выражаясь в совместной деятельности трансформирует окружающую среду в ресурс Коллективной человеческой Памяти посредством Информационных технологий. Отсюда основным физическим пространством психического мира отдельного человека и человечества, в целом, выступает неограниченная информационная ёмкость памяти развивающихся информационных технологий. Прогресс информационных технологий диктует прогресс человечества через расширение диапазона человеческой рецепции (технологический прогресс познания-расширение доступной информации), ускорение и расширение аудитории для возможной Коммуникации и, отсюда, предпосылки для большего вовлечения людей в совместную и более эффективную деятельность. Получая информацию о воздействии, человек преобразует её в образы, окрашивает эти образы в эмоциональную палитру присущую человеческому существ, моделирует Эмоциональные образы в поведении, что есть информационный повод межчеловеческой коммуникации. Итого. Мы живем в информационном пространстве информационных технологий наполненных эмоциональными образами поведения людей, фиксированных на биологических носителях памяти живущих людей и на физических носителях памяти окружающего человека физического мира-Ноосферы планеты Земля. Качества и особенности формирования Эмоциональных образов поведения людей определяют их реагирование на вновь входящую информацию. Но это уже следующий этап развития Темы. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 10:07 PM |