IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

7 Страницы  1 2 3 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> И снова о душе., Размышления о том, что такое душа.

Евгений Волков
post Jan 4 2009, 12:51 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




И снова о душе.

В мире существует множество определений этого понятия, порой диаметрально противоположных друг другу, что вызывало и продолжает вызывать многочисленные споры.
Душа в обычном употреблении совокупность побуждений сознания человека. Именно человека, так как говорить о побуждении сознания живых существ вообще бессмысленно. С этим согласны практически все. Согласны и представители понимания души как духа и представители понимания души как материи. Как видим, раздвоение в определении души возникает уже после определения души как совокупности чувств. В своей теме «К слову – для Души» Владимир (Ксари) определил душу как «совокупность и последовательность всех слов, произнесенных и помысленных человеком при жизни». То есть он также вынужден был признать душу как совокупность побуждений сознания, то есть чувств. Других направлений понимания души как материи или духа ни философия, ни Церковь не выявили. Но так ли уж различны эти определения души?
Рассмотрим определение - душа материальна. Если это материя, то тогда она должна быть либо первичной субстанцией материи, либо частью какой то материальной системы или самой системой. Если принимать душу за субстанцию материи, то исходя из этого понимания следует, что в каждом живом существе, в каждом камне или дереве живет душа. Но мы установили точку раздвоения понимания души как совокупности побуждений сознания и если мы воспринимаем душу как субстанцию, то следует, что все живые и не живые системы обладают возможностью проявления чувств. Получается: камень любит камень, дуб ненавидит свинью и т.п, что вызывает законные глубокие сомнения.
Рассмотрим душу как материальную систему. Мы знаем, что все материальные системы различаются на живые и не живые системы. По определению душа могла бы быть, могла бы находиться только в живой системе как совокупности побуждений сознания. Отсюда как любая живая система душа должна обладать внешними границами своей системы, определяющими ее место в природе и внутренними границами, определяющими время ее существования. Уже из этого понимания границ живой системы можно сделать заключение, что душа не обладает ни внешними границами, ни внутренними, так как душа не вписывается в мировую систему систем различных видов материи, не подтверждена нашими знаниями о времени существования души.
Отсюда понимание души как проявления материи не подтверждается.
Рассмотрим понимание души как духа.
В патристике, господствующей в христианстве, дух представлен как непространственной не материальной субстанцией. Таким образом, душа есть везде, не принадлежит никому, не является системой, но является субстанцией, то есть неизменной сущностью чего-то. Вопрос чего? Но в начале рассмотрим как душа вселяется в тело. Вся или частью чего то. Если вся то тогда она не достается другим. Значит частью. Если частью, то тогда должен быть механизм разделяющий душу на части и определяющей этой части место нахождения. То есть, разделяя душу на части создаются ее внешние и внутренние границы, что противоречит самому определению души как непространственной и не материальной субстанции. Кроме того определение субстанции дает понятие о ее неделимости. Отсюда возникшие противоречия и весомые сомнения не дают оснований согласиться с определением души как непространственной и не материальной субстанцией.
Отсюда понимание души как материи или понимание души как духа не является несомненным, не опровержимым. Но что остается?
Обратимся все к той же теории систем.
Взаимодействие систем, их переход в другое состояние происходит на основе взаимодействий их пространственных границ. Справедливо отвергнем утверждение о существовании души в живых и не живых системах, как не получивших убедительных доказательств. Остается только возникновение души при переходе живой системы в социальную, то есть при переходе материальной системы в не материальную, искусственно созданную систему отношений между людьми. Отсюда чувства есть разновидность пространственных границ живой системы человек, создающих, наряду с другими пространственными границами: правом и рабочей силой, новый вид систем – социальные, где право, в силу неразвитости сознания, является доминирующей пространственной границей, определяющей существующий тип социальных систем.
Являются ли душа как совокупность чувств, проявлением духа или материи? Наличие связи с материей тела человека дает основание считать эту совокупность материальной. Отсутствие внешних границ совокупности чувств дает основание не считать эту совокупность материей.
По этому было бы справедливо считать душу как выражение социальной системы, не относящейся ни к материи, ни к духу.


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ксари
post Jan 5 2009, 07:17 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 542

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Jan 4 2009, 12:51 PM)
И снова о душе.

В своей теме «К слову – для Души» Владимир (Ксари) определил душу как «совокупность и последовательность всех слов, произнесенных и помысленных человеком при жизни». То есть он также вынужден был признать душу как совокупность побуждений сознания, то есть чувств.
*


С Новым Годом, Евгений! Знакомясь с Вашими представлениями о душе, позвольте несколько замечаний. Мне кажется Вы меня неправильно поняли. Определённо у меня душа и сознание это ни одно и тоже. Почему-то душа и чувства слились и отождествлены?! Евгений, побойтесь бога, какие чувства в четырёх фонемах?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jan 6 2009, 12:35 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




Уважаемый, Владимир! Спасибо за ваше поздравление. Я в свою очередь также поздравляю вас с прошедшим Новым годом и наступающим Рождеством!
Владимир!
Ваше представление о душе как совокупности и последовательности слов необходимо воспринимать как следствие, а не причину. Что такое совокупность? Это слова произнесенные вслух или про себя на протяжении всей жизни одного человека. Что такое последовательность? Это доказательство о смысловой нагрузки вашей совокупности. Теперь задайте себе вопрос. Может ли какая либо ограниченная последовательность слов возникать без основания, основанием которой является чувство человека, даже если оно и скрыто от самого человека? Какие бы вы не придумывали слова – все они являются выражением того или иного чувства. В противном случае нам (человечеству) не удалось бы создать свою, искусственную организацию бытия. Все, включая не природные чувства как любовь, ненависть, жадность, доброта и многие другие возникают у человека из взаимоотношений людей. И только тогда у человека появляется необходимость выразить свои чувства словами. Здесь не причем технические (абстрактные) исследования речи. Все гораздо глубже. Ваше понимание души как совокупности слов при раскрытие его приводит к пониманию души как совокупности чувств человека. Но и это не является пределом. В основе возникновения этой совокупности является стремление людей к созданию организации совместного проживания на Земле. Это стремление в свою очередь возникло на основе права (договора). Таким образом, перед человечеством изначально встала задача освободиться от такого элемента отношений как право и перейти на отношения, в основе которых лежали бы чувства. То есть изменить систему возникновения человеческого общежития: право – чувства –слова- общественные, включая государственные отношения, на другую, где отсутствует право: чувства – слова – общественные (не государственные) отношения. Во многих религиях эта формула выглядит как Любовь (чувство) –слова – общественные (не государственные) отношения. Теперь поставьте в эту формулу ваше понимание души или попробуйте опровергнуть формулу. если это вам удастьсмя вы не только опровегнете вторую часть Элементарной философии, но и опровергнете как учение - Христианство.
С уважением Евгений Волков
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ксари
post Jan 9 2009, 01:46 PM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 542

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Jan 6 2009, 12:35 PM)
Ваше представление о душе как совокупности и последовательности слов необходимо воспринимать как следствие, а не причину. Что такое совокупность? Это слова произнесенные вслух или про себя на протяжении всей жизни одного человека. Что такое последовательность? Это доказательство о смысловой нагрузки вашей совокупности. Теперь задайте себе вопрос. Может ли какая либо ограниченная последовательность слов возникать без основания, основанием которой является чувство человека, даже если оно и скрыто от самого человека?
*


Спасибо, Евгений, за поздравления. Всего наилучшего в Новом Году!
При всей логичности изложения Вы делаете упущение в причинно-следственной цепи. Совокупность и последовательность слов есть причина осознания чувств. Именно это обстоятельство делает тщетными все Ваши “правильные“ логические рассуждения.
Думаю, что в определении сознания Вы не станете отрицать наличие связи его с языком. Другими словами сознание это всегда вербализированный акт в живых тканях головного мозга человека. Проведём приблизительный расчет таких актов мышления , т.е. каким количеством слов за секунду оперирует сознание человека. Не секрет, что скорость мыслительной деятельности человека будет выражена через скорость звука в жидких средах – 1485 м/с. Протяженность участка в центральной нервной системе ответственного за принятие решений условно будем принимать - 0,15м.(средние осевые размеры черепной коробки человека). Среднее число фонем в слове как единице информации, думаю, не превысит семи звуков. Простые вычисления (1485 м/с разделить на 0,15м) показывают, что в течении секунды в сознании человека способно промелькнуть 9900 звуков. А это более тысячи четырехсот слов. Такого количества единиц информации вполне достаточно, что бы удерживать в памяти всю эмоциональную, чувственную сферу включая временные и пространственные характеристики.
С уважением.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jan 9 2009, 10:11 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




Уважаемый, Владимир!
Совокупность и последовательность слов, как вы пишите, есть причина осознания чувств.
Совершенно согласен – ОСОЗНАНИЯ. Но не причина самих чувств. Я же утверждаю, что сами чувства возникают в человеке в момент возникновения между людьми общественных отношений. Только благодаря таким отношениям появились чувства не природного характера как доброта, милосердие, жадность, чувство власти, и многие другие. Таких чувств, которые не могут и никогда не возникают у животного. У человека же они вызваны общественными отношениями. Возникшие общественные отношения являются основанием для возникновения чувств не природного характера. Как общественные отношения, так и чувства требуют вербального их осмысления, что предопределило возникновение не только языка, но и самой философии. Техническое возникновение языка, и вы совершенно правы, определено характером нашего головного мозга. Здесь я ни сколько не сомневаюсь в справедливости ваших цифр. Только если бы не было общественных отношений, не было бы и языка, как вероятно не было общественных отношений, не будь так своеобразно устроен наш мозг (версия). Но в любом случае – язык это следствие общественных отношений. Сознание основывается не только на вербальном мышление, но и на образном. Совокупность вербального и образного мышлений может возникнуть лишь при возникновении общественных отношений, как основы социальных систем и только у людей. Язык прямое следствие человеческих отношений. Даже, исходя из задачи языка, нельзя утверждать, что-то иное. У отшельника надобности в языке нет. Не с кем разговаривать. И какими бы скоростями не обладал его мозг, результат будет один – отсутствие языка.
Абстрактная формула человека (право – рабочая сила). То есть в основе лежит НЕРАЗРЫВНАЯ дуальная связь духа и материи. Только дух – это не бог как некое сверх существо, а проявление чувств в результате возникших отношений между людьми.
С уважением Евгений Волков

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ксари
post Jan 12 2009, 04:30 AM
Отправлено #6


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 542

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Jan 9 2009, 10:11 PM)
---------------------
--------------------- ....
Абстрактная формула человека (право – рабочая сила). То есть в основе лежит НЕРАЗРЫВНАЯ дуальная связь духа и материи. Только дух – это не бог как некое  сверх существо, а проявление чувств в результате возникших отношений между людьми.
С уважением Евгений Волков
*


Уважаемый Евгений! Мне всё же представляется, Вы склонны излишне идеологизировать. Ну скажите на милость: Зачем же нужно насиловать язык и пытаться загонять дух-исторический дух в жерло чувственных процессов большей частью связанных с рефлекторной, бессознательной, физиологической, деятельностью, - в химию азотных и углеродных соединений. Ведь куда проще сказать: Проявление чувств в результате возникших духовных отношений между людьми.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jan 12 2009, 12:52 PM
Отправлено #7


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




Уважаемый, Владимир!»
С вами можно было бы согласиться, если это согласие было бы конструктивно и позволяло бы продвинуться в изучении человека. Но к сожалению это не так. Вы пишите: «Проявление чувств в результате возникших духовных отношений между людьми». Но это не дает понимания отличия чувств, возникающих в результате воздействия на человека социальной системы и воздействия природы на человека как на живую систему. А в этом кроется вся тайна природы человека и общества. Те кто не понимает различия природного и искусственного характера возникновения чувств, такие как Федя, Людмила, Странник, не могут даже себе представить в каком направлении надо проводить исследования человека. И не взирая на весь их глубокий умственный потенциал, их понимание уводит их в абстракции не связанные с природой социальных систем, хотя на первый взгляд кажется, что вот вот и они родят истину. Один ищет истину в природе и только, а другие в всемогуществе Творца. Но никто из них не видит, что невозможно применять к социальным системам методы познания природы или некое влияние всемирного Разума. С возникновением социальных систем идет дальнейшее эволюционное развитие человека, в том числе и как живой системы. Только это эволюционное развитие происходит под влиянием ПРАВА, по совершенно другим законам, ранее не существовавшим в природе. Так будет до тех пор, пока люди не примут другую систему, о которой говорил Христос – систему чувства ЛЮбОВЬ (царство божье). И тогда эволюционное развитие человека будет идти под влиянием чувства ЛЮБВИ. Только придет это через развитие социальной системы ПРАВА. И это царство будет не на небе, а на Земле, если наша человеческая глупость не уничтожит нас самих. По этому я и критикую всякое понимание, в том числе и языка, идущее не от точки возникновения социальных систем, которое не только не дает возможность продвинуться в изучении человека, но и тормозит такое познание. Еще Архимед сказал: дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Нужна точка отсчета, точка от которой можно плясать в наших рассуждениях. Такая точка единственная. Это момент возникновения общественных отношений, когда живая система создает социальную. Вы же берете слово как точку возникновения души. И уже тем самым превращаете все ваши изыскания в исследования детской игрушки калейдоскоп. Возможностей в выводах бесчисленное множество, но к познанию человека отношений не имеющих. Вы употребили слово идеологизировать. Сами того не заметили, как вторглись в пока никем не исследованную область воздействия на механизм общественных отношений. Точнее об этом написано даже слишком много, но не систематизировано и не вскрыт сам принцип воздействия. На наше сознание воздействует и идеология и религия, и опыт наших родителей как традиции, и наш собственный опыт. Представьте, какое индивидуальное разнообразие таких воздействий на человека. И все это выражается не только образами, но вербальными символами. И у каждого из нас это свое, индивидуальное, неповторимое. Но если например, мы принимаем за основу Творца, то сразу же приходим к некому стандарту мышления и заметьте уже индивидуальность пропадает. Все мы начинаем лепиться на одну колодку. Тоже, если мы воспринимаем человека на основе природных законов как Федя. Возникает все тот же стандарт мышления и соответственно поведения. И опять все становятся как бы под одну гребенку. Но понимание различий социальных систем и живых дает возможность не только познать всю разнообразность нас как людей, но и позволяет прогнозировать развитие этой разнообразности как системы. Мы не выходим из непрерывной системы развития человека, а лишь понимаем ее. Тогда как попытка понять человека через природу или через Творца получаем тупик. И этот тупик давно уже показала история. Исторический процесс развития человека как участника социальных систем, это постоянный процесс взаимодействия чувств человека, сопровождающих наше воздействие на природу. Пока в чувствах преобладает чувство власти, формирующее право и воздействующее на весь процесс развития человека. По этому, как вы пишите исторический дух, всегда будет в жерле чувственных процессов.
С уважением Евгений Волков
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Jan 28 2009, 03:20 PM
Отправлено #8


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 542
Из: Москва




Евгений,
мне близки ваши взгляды, но хотелось бы уточнить, о чем речь. Дух и душа совершенно разные понятия. Ваша тема о душе, поэтому давайте пока не трогать дух, тем более, что путь к познанию духа, к духовной жизни, лежит исключительно через познание души, первого этапа познания себя. И еще, если позволите, во избежании дополнительный недоразумений, я не буду пользоваться термином "материальный", мне ближе термины телесный мир (тварный - уст.) и духовный мир. Насколько мне известно, дуализм человека, его одновременная жизнь в двух мирах, телесном и духовном, сегодня уже не вызывает сомнений. Душа принадлежит телесному миру человека и характеризует качество человека в человеческом обществе. Душа - обобщенное понятие таких чувств человека, как стыд, жалость (сопереживание) и любовь (как благоговение). Душа - отражение в сознании человека ощущений духовного мира, осознаваемое им через вышеназванные чувства. Это основные или "чистые" чувства, лежащие в основе всех остальных душевных эмоций. Естественно, что душа присуща исключительно человеку и отсутствует у животных. В отличие от ощущений из телесного мира, поступающих в сознание от соответствующих органов ощущений, и осознаваемых разумом (моим "я") самостоятельно как представления, осознать душевные чувства разум способен исключительно через взаимодействие с человеческим обществом, в качестве которого на этапе осознания выступают родители. Именно с их помощью осознаются ребенком ощущения духовного мира в виде чувств стыда и жалости (сопереживания). Именно в этот момент у ребенка формируется индивидуальная система нравственных ценностей (совесть) в точности соответствующая нравственным ценностям родителей. Кстати, в буддизме именно этот момент называется реинкарнацией, а переданная система нравственных ценностей кармой. В дальнейшем, на протяжении жизни в человеческом обществе, в моменты нравственного выбора поступка по отношению к другим людям, человек начинает сам формировать (изменять) свои нравственные ценности. Выбрав нравственный поступок или поступок в соответствии с своей совестью, человек сохраняет ее в неизменном виде. Выбрав безнравственный поступок, против своей совести, человек меняет свою систему нравственных ценностей в сторону снижения своего человеческого качества. В дальнейшем, в подобной ситуации, нравственного выбора уже не будет, поступок будет соответствовать измененной прошлым поступком системе ценностей. Повысить свое человеческое качество человек может исключительно через раскаяние (душевное страдание) в своем безнравственном поступке. Говоря повысить и понизить, я имею в виду по отношению к уровню полного осознания своей души, когда для человека поступать нравственно так же естественно, как выпить стакан воды, когда хочется пить. Ситуации нравственного выбора как бы перестают существовать для этого человека, хотя в жизни они естественно продолжают присутствовать. При этом душевное страдание остается, но уже не за свои безнравственные поступки, а за поступки других по отношению к другим людям,остается душевное страдание только от сопереживания. Такое состояние соответствует полному осознанию своей души, после чего становится доступным познание духовного мира. Естественно, сколько людей, столько и уровней нравственности. К сожалению, осознает полностью свою душу меньшинство, но это их собственный, свободный выбор. smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Jan 30 2009, 04:02 PM
Отправлено #9


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 542
Из: Москва




Евгений Волков
QUOTE
Отсюда понимание души как проявления материи не подтверждается.
Душа проявляется только у человека и только по отношению к другим людям, поэтому она вполне "материальна". Хотя, на мой взгляд, правильнее говорить, что душа принадлежит телесному миру человека (тварному-уст.) и осознается им в виде душевных чувств. Можно сказать, что душа обобщающее понятие чувств стыда, жалости (сопереживания) и любви (не путать с сексуальным влечением).
QUOTE
Рассмотрим понимание души как духа.
Рассмотрение не совсем корректное, поскольку это два совершенно разных понятия. Можно только говорить, что душа есть осознанное ощущение духового мира, подобно осознанным ощущениям телесного мира. Если ощущения из телесного мира попадают в сознание через посредство органов ощущения, то ощущение духовного мира попадают в сознание непосредственно. Важно отметить, что осознать ощущения духовного мира или свою душу, человек может исключительно через общение с другими людьми. Но осознать и использовать свое знание в повседневной жизни разные вещи. Нет человека который бы не знал, что такое стыд или жалость, но есть огромная масса людей не использующих эти понятия в своей жизни, или использующих выборочно. Правда таких людей сложно назвать людьми, скорее животные в человеческом образе.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ксари
post Mar 20 2009, 12:15 AM
Отправлено #10


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 542

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Jan 12 2009, 12:52 PM)
---------------------
. С возникновением социальных систем идет дальнейшее эволюционное развитие человека, в том числе и как живой системы. Только это эволюционное развитие происходит под влиянием ПРАВА, по совершенно другим законам, ранее не существовавшим в природе. Так будет до тех пор, пока люди не примут другую систему, о которой говорил Христос – систему чувства ЛЮбОВЬ (царство божье). И тогда эволюционное развитие человека будет идти под влиянием чувства ЛЮБВИ. Только придет это через развитие социальной системы ПРАВА. И это царство будет не на небе, а  на Земле, если наша человеческая глупость не уничтожит нас самих. По этому я и критикую всякое понимание, в том числе и языка, идущее не от точки возникновения социальных систем, которое не только не дает возможность продвинуться в изучении человека, но и тормозит такое познание.
------------------
*


Уважаемый, Евгений!
Охотно разделяю с Вами все чаяния и невзгоды на пути к справедливому обществу. Только чуточку веселее, может быть? Вон как у Пушкина весело:
Бог помощь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службе,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!

Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Mar 25 2009, 05:49 PM
Отправлено #11


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




Уважаемый, Владимир!
К сожалению, нет времени для дискуссий на сайте, хотя с вами очень хотелось бы поговорить. Вы хороший собеседник. Занят в одном уголовном деле. Местная милиция назначила одного парня виновным, прокуратура поддержала назначение, местный государственный адвокат помог свершится «правосудию», а суд посадил. Хотя из материалов дела вытекает, что отсутствует заявление потерпевшей, сфабриковано постановление о возбуждении уголовного дела, нет ни одного процессуального документа, необходимого при производстве уголовного дела. Нет ничего, но человек сидит по назначению. Понимаете как милиция, прокуратура, суд и назначенный адвокат, действовавший на стороне обвинения, противятся его освобождению, какую ненависть вызывает каждый, вскрывающий подобные преступления таких негодяев во власти. Вот вам пример развития общества в системе государство. Есть закон, но кто его исполняет, если общество в большинстве своем состоит из малограмотных и забитых людей, не желающих постоять за других, не понимая, что завтра эти беззакония не минуют и их. Но пока не трогают все молчат и не помогают соседу, попавшему в беду от произвола некоторых негодяев во власти. Этот пример показывает только одно – слово это способ познать свое бытие в социальных системах, то есть в системе права. И в первую очередь для области труда, то есть индивидов, не владеющих любыми государственными полномочиями. Это значит, любое познание должно начинаться, исходить от точки понимания развития права. Другого назначения быть не может. А всякое изучение бытия от настроения бессмысленно. Настроение всегда вторично. Но пока общество мало что понимает, такие философские течения проходят к сожалению.
А мрачность вам почудилась. Это наша действительность. Недавно прочитал монографию «справедливость в современном российском правосознании» автор Нестерук Е.С. Н.Новгород. В ней отмечается момент возникновения роста справедливости в правосознании в наше время. Не плохая работа, но не понимание сущности развития права не позволило найти автору хоть какие то решения по развитию правосознания, не говоря уж о развитии общества. Так и в исследованиях других настроенщиков. Слов много, но все впустую.
Только борьба за развитие правосознания области труда несет позитивные нотки, позволяет думать, что общество не стоит на месте.
С уважением Евгений Волков.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 24 2009, 10:18 AM
Отправлено #12


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Jan 4 2009, 12:51 PM)
Рассмотрим душу как материальную систему. Мы знаем, что все материальные системы различаются на живые и не живые системы. По определению душа могла бы быть, могла бы находиться только в живой системе как совокупности побуждений сознания. Отсюда как любая живая система душа должна обладать внешними границами своей системы, определяющими ее место в природе и внутренними границами, определяющими время ее существования. Уже  из этого понимания границ живой системы можно сделать заключение, что душа не обладает ни внешними границами, ни внутренними, так как душа не вписывается в мировую систему систем различных видов материи, не подтверждена нашими знаниями о времени существования души.
Отсюда понимание души как проявления материи не подтверждается.
*


Если мы сосредоточимся на определении Души как системы понятий Материальных явлений природы, то обнаружим, что размышления на эту тему могут быть ограничены биологическим пределами живого организма и тогда вопрос о душе разделяется на:
1 Является ли Душа проявлением жизнедеятельности Живого организма
2 Является ли душа самостоятельным явлением природы способным быть и не быть связанным с Живым организмом.
Отвечая на второй вопрос, можно сформулировать утверждение, что отсутствие научных данных о существовании материальных явлений вне сферы Человеческого Знания о них определяет существование "Души - самой по себе", как явления природы, вне человеческих понятий о ней не возможно.
Если же мы определим Душу как некий комплекс определения себя самого, то непременно потребуем научного обоснования существования материальной структуры этого комплекса. Последние данные научных исследований Сна, опубликованные в предшествующем номере журнала newscientist http://www.newscientist.com/article/mg2042...light-zone.html описывают Сон как сложное явление Мозаичного функционирования составляющих его систем. Сложившееся ранее мнение, что Сон является феноменом "Всё или Ничего", получило опровержение, которое описывает Сон как сложную систему, составленную из функциональных элементов, которые способны функционировать Мозаично в рамках понятия Сна, элементы которого просматриваются и в состоянии Бодрствования. Другими словами человек может одновременно находится как в состоянии Бодрствования так и в состоянии Сна, в зависимости от полноты вовлечения в эти процессы составляющие функциональные элементы этих систем.

Возвращаясь к понятию Души как комплекса ощущений самого себя, надо понимать что образы этих ощущения формируются с момента оплодотворения человеческой яйцеклетки и формирования человеческого тела в процессе сначала эмбриогенеза, а после рождения в цикле биологической человеческой жизни и психологической жизни человека обусловленной биологической спосоностью к внутривидовой коммуникации в определенном человеческом социуме. Биологическим субстратом несущим функцию формирования комплекса ощущений самого себя является зона головного мозга человека известная как tpj (temporo-parietal Junction, височно-теменной перекресток). В этом участке головного мозга человека сходятся пути из всех 5-ти анализаторов органов чувств. Такая нейроанатомическая особенность обуславливает функциональную ответственность этой зоны за формирование и поддержание синтетического комплекса чувства Самого Себя. Реальность этой функциональной особенности tpj подтверждена психологическими, нейрофизиологическими экспериментами и результатами прямой нейрональной стимуляции этой зоны в реальном медицинских случаях (описание в статье по ссылке).

Определение существования себя вне своего материального тела происходит в три этапа:
1. Человек ощущает существование подобного себе, оставаясь при этом связанным со своим биологическим телом.
2. Человек ощущает перемещение комлекса ощущений себя самого в ощущаемое на определенной дистанции ощущаемого тела своего двойника (doppelgonger) и обратно.
3 И, наконец, происходит фиксация ощущений самого себя в теле ощущаемого двойника-dopplegonger, что позволяет рассматривать и определлять своё биологическое тело "со стороны".

Сопоставляя новые данные о природе человеческого сна с данными о функциональных особенностях различных участков головного мозга, можно предположить, что опыт существования Образа себя самого вне своего человеческого тела, который испытывает до 5% ментально здоровых людей и описанный у больных эпилепсией, снохождением, возвращенных из состояния клинической смерти и другой патологии центральной нервной системы, сопряжен с мозаичным функционированием участков мозга как в состоянии физиологического сна, так и в состоянии расстройства гармонического функционирования участков головного мозга, связанного с динамикой патологических процессов в нем.

В заключении можно высказать предположение что феномен человеческой Души является природным материальным явлением функционирования человеческого головного мозга и в первую очередь механизмов Сна и Самоидентификации.

Можно также предположить, что элементы обнаруженного феномена мозаичного функционирования функциональных структур головного мозга описывают все многообразие накопления знания человека о себе самом и окружающей среде, более того становится понятным жизненная необходимость реверберации индивидуальной идеи на площадках социальной коммуникации для преодаления индивидуальной особенности ощущения самого себя, окружающего мира и формулирования конвенциональных понятий коллективного разума определенного человеческого социума и человечества, в целом.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Oct 25 2009, 05:00 AM
Отправлено #13


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Oct 24 2009, 10:18 AM)
1 Является ли Душа проявлением жизнедеятельности Живого организма
2 Является ли душа самостоятельным явлением природы способным быть и не быть связанным с Живым
...
В заключении (За что Вас?) можно высказать предположение что феномен человеческой Души является природным материальным явлением функционирования человеческого головного мозга и в первую очередь механизмов Сна и Самоидентификации.
*



Давайте пойдем от простого к сложному. Магнит "любит" железо? Нет, просто ТЯНЕТ. Если мы возьмем кусок простого не намагниченного железа, то чтобы превратить его в магнит нам нужен... ДРУГОЙ МАГНИТ. Т.е. намагниченность "наследуется"... Жизнь есть тоже своего рода "унаследованная намагниченность".

За счет чего происходит приобретение магнитных свойств вещества? Надо иметь магнитожесткую природу, раз, и ДРУГОЙ магнит, два. Что меняется при намагничивании? Масса? Нет! Объем? Тоже -нет. Меняется организация вещества, структура, грубо, домены выстраиваются согласно друг другу, и их магнитные поля складываются. Чем правильнее организация и выше "предрасположенность" (наследственность) тем более сильный магнит можно получить.

Вернемся к душе. Предположим, что "одушевленность" есть антиэнтропийное свойство материи, предрасположенностью к этому свойству обладают сложно организованные системы. Сложность здесь - математический граф, т.е. играют роль количество узлов и связей между ними.

Один раз возникнув, свойство "намагниченности жизнью" (одушевленность) будет поддерживаться, в лучшем случае, а в благоприятных условиях и нарастать, развиваться. Получаемые все более сильные "магниты жизни" деформируют среду обитания в сторону порядка, они выстраивают "мелкие домены" в порядок, создавая все более совершенные и "мощные" множества колоний, очагов жизни.

Исходя из этого, можно сказать, что "мертвая", неодушевленная материя (камень, например), не содержит жизненного порядка, бактерия, растение или животное - "слабые магниты", а человек - сильный...

Тогда "жизненное качество" присуще любой материи, но это качество хаотично, разупорядоченно, интеграл "жизненной силы" мертвой материи равен нулю, но стоит "намагнитить" мертвую сложно организованную материю, воодушевить ее и процесс пойдет по возрастающей, правда, волнообразно. Вниз - верх, шаг назад, два шага вперед...

Извините, работа, завтра продолжим.

Успехов.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 25 2009, 11:04 AM
Отправлено #14


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Квестор @ Oct 25 2009, 05:00 AM)
Давайте пойдем от простого к сложному. Магнит "любит" железо? Нет, просто ТЯНЕТ. Если мы возьмем кусок простого не намагниченного железа, то чтобы превратить его в магнит нам нужен... ДРУГОЙ МАГНИТ. Т.е. намагниченность "наследуется"... Жизнь есть тоже своего рода "унаследованная намагниченность".
*


Соглашаясь с возможностью предлагаемой ассоциации считаю для себя принципиальным обозначить обсуждаемые явления и их качества Вербальными Символами Эмоциональных Образов человеческого сознания, модели которых участвуют в данном виде межперсональной коммуникации посредством предоставляемых нам современной цивилизацией инструментов информационных технологий. Эта позиция для меня является Ключевой в осознании любых проявлений Бытия.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Oct 27 2009, 02:20 AM
Отправлено #15


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Oct 25 2009, 11:04 AM)
Соглашаясь с возможностью предлагаемой ассоциации считаю для себя принципиальным обозначить обсуждаемые явления и их качества Вербальными Символами Эмоциональных Образов человеческого сознания, модели которых участвуют в данном виде межперсональной коммуникации посредством предоставляемых нам современной цивилизацией инструментов информационных технологий. Эта позиция для меня является Ключевой в осознании любых проявлений Бытия.
*



Так Вы и в информационных технологиях сильны? Уважаю! Тогда сразу возьмем быка за рога: Информационная система должна обладать определенным пороговым уровнем надежности, надежность информационной системы складывается во-первых из способностям к хранению, модификации, выдачи определенной информации, а во-вторых, из "информационной целостности" программного обеспечения информационной системы.

Первая часть это часть аппаратная, эта часть имеет ограничения в скорости приема, обработки и выдачи информации, в объемах хранения информации, во времени жизни информационной системы.

Вторая часть - программная или системная. Целостность информационной системы в ее структурной части определяется правильным взаимодействием частей, по аналогии, компьютер работает надежно, если соблюдается иерархия прерываний, если отсутствуют состязания, если операционная система работает надежно и качественно.

Человек практически не способен кардинально изменить "аппаратную часть" своего мыслительного органа... Да, память можно развить, да, можно отказаться от наркотиков, табака и алкоголя. Да можно организовать нормальное питание, но кардинальных изменений получить невозможно, до тех пор, пока не оптимизирована "программная часть" мышления. Программная часть мышления или математическое обеспечение души есть философия индивида.

Так называемая "бытовая философия" образует "систему прерываний" и "систему побуждений". В отличие от современных компьютерных систем, прерывания и побуждения человеческой деятельности основаны на эмоциях или чувствах.

Т.о. мы приходим к закономерному осмыслению души, как к двухсоставной информационной системе: Рацио + эмоцио. Если вернуться к компьютерной аналогии, то эмоциональная составляющая это аналоговый компьютер. Мы знаем smile.gif, что аналоговый компьютер не имеет "быстродействия" в привычном смысле, нет в нем "количества операций в секунду", есть время установления результата. Причем, это время одинаково для задач разной сложности. Таким образом, резервы повышения быстродействия человеческого мышления заключены в нашем аналоговом компьютере - эмоциях.

Дискретная составляющая - рацио, тоже подлежит оптимизации. Если подойти к вопросу творчески, то можно раздвинуть области восприятия до черт знает каких пределов...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Людмила
post Oct 27 2009, 04:40 AM
Отправлено #16


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(Квестор @ Oct 26 2009, 07:20 PM)
В отличие от современных компьютерных систем, прерывания и побуждения человеческой деятельности основаны на эмоциях или чувствах.
*




Все верно, только насколько прерывание отличается от побуждения, настолько различны и их основания. И, если все побуждения - душевны, то все прерывания - духовны, ибо побуждение есть желание, а прерывание - воля. Душа же к духу относится как рациональное к иррациональному. Это к вопросу об аналогиях smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Oct 27 2009, 04:44 AM
Отправлено #17


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Людмила, чего хочет женщина, того хочет Бог!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 27 2009, 09:46 AM
Отправлено #18


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male




Информационная система, отражающая структуру человеческого Сознания и всех элементов его, может быть описана как система самоорганизующейся критичности (self-organized criticality) (в отличии от систем Порядка и Детерминированного Хаоса). Здесь, каждый берет в руку то, до чего он может дотянуться. Если у вас под рукой Рога, ну что ж, Рога вам в Руку.

Надо при этом лишь понимать, что Взаимодействия в природе происходят между непосредственными Участниками его, меняющими свои Определяющие Качества в сложившихся Обстоятельствах, которые представлены Свидетелями События Взаимодействия, меняющими свою внутреннюю структуру, не меняя Основных Определяющих Качеств.

Человеческое Сознание, являясь проявление информационной системы самоорганизующейся критичности представлена по аналогии с компьютером "Железом" и "Програмным обеспечением", причем "Железо" являясь также проявление Самоорганизующейся Критичности, также способно к самоорганизации в приделах эволюционных трансформаций живого существа.

Степень Самоорганизации определяет внутреннюю устойчивость информационной системы. Наиболее устойчивыми являются информационные системы Порядка, присущие внутренним структурам явлений неживой природы, реагирующим по принципу "Всё или Ничего". Наименее устойчивыми системами являются системы "Детерминированного Хаоса" с их "Эффектом Бабочки", когда минимальные воздействия могут привести к катастрофической лавинообразной деструкции системы.

Информационная система самоорганизующейся критичности описывающая Человеческое сознание, представляется сложной многоуровневой организацией, сформулированной на различных этапах эволюции Информационного Качества Природы, присущего Информационной системе Участников и Свидетелей Событий Взаимодействия.
Отсюда, "Железо человеческого сознания" представлено информационными системами Порядка, присущего неживой природе и различной степени Самоорганизации критичности трансформирующейся на фундаментальном уровне в пределах Биологических параметров своего существования, а затем по мере нарастания степени нестабильности отражающей этапы эволюции Психологических информационных систем,выстраиваемых в процессе социальной коммуникации человеческого индивидуума на этапах Функционального Созревания информационной системы Сознания и определяющих "Програмное обеспечение".

Являясь единым природным феноменом информационная система человеческого сознания может быть условно подразделена на составляющие элементы и подсистемы через осознание и выделение особенностей реагирования формулирующихся составных элементов.

Так информационная система сознания может быть подразделена на основе осознании его функции саморегуляции гомеостаза внутренних сред человеческого организма и функции индивидуальной и групповой Адаптации человеческого существа на Сознание Самоё по себе и Сознание в Окружающей Среде или Человеческий Разум.

Человеческий Разум, отражая Когнитивную (основу Адаптации) функцию Сознания может быть подразделен на Систему образов Самого Себя, формирующуюся в процессе самоидентификации человеческого существа и Систему оразов Окружающе среды, формирующуюся из кодов Информации из 5-ти известных органов чувств-наружной Рецепции человеческого существа.

Комплекс Образов самого себя на уровне биологического самоощущения может быть представлен Человеческой Душой (ссылка в предществующем посте, где описан биологический и нейродинамический механизм "присутствия самого себя вне своего физического тела")- развитие этого комплекса в социальной коммуникации выстраивает систему Образов Человеческой Личности в пределах культуральной приемлемости Социумом индивидуального поведения и соответствия социальной Роли Личности в Сценарии социальной приемлемости, обусловленной определенными качествами Общественной Морали.

Пластичность совокупного физио-био-психологического Реагирования в ролевых рамках социального существования на этапах реализации человеческого жизненного цикла определяет высший Когнитивный уровень информационной системы Человеческого Существа как Самоорганизующейся Критичности. Быстрота и острота реагирования на изменения окружающей среды, определение менее значимых стимулов для реагирования позволяет такой системе более эффективно трансформировать свою внутреннюю структуру в процессе адаптации к изменениям окружающей среды и эволюции своего существа.


Человек не способен изменить "Аппаратную часть" своего мыслительного органа, особенно если он не представляет принципов и механизмов его функционирования. И чем больше человек будет убеждать сея в том, что понять схему устройства самого себя ему не под силу, тем меньше такой человек будет эффективен в адаптации и тем больше у него шансов составить палеонтологический слой подобно вымершим динозаврам. Эволюция природы не прекращается ни на мгновение и человеческий разум, определяющая его человеческая когнитивная функция -единственный эффективный инструмент, надежда на эффективную адаптацию человеческого существа к изменяющимся условиям человеческого существования.

Осознание себя самого и окружающей среды сформулировало принципы философии и научного познания мира, самоорганизация которых диктует вектор адаптивного поведения человеческого индивидуума, человеческих социумов и человечества, в целом.


Мы приходим к осмыслению души как совокупности Рацио и Эмоцио, понимая общие принципы формирования абстрактных и конкретных образов человеческого сознания, дихотомия которых представлена Рацио, как комплекса кодов Информации отражающих определенное воздействие на человеческое существо и Эмоцио, как индивидуальная окраска этого Комплекса Кодов, позволяющая уже Эмоциональным Образам этих Комплексов Кодов Информации быть фиксированными в человеческой памяти в соответствии с Каталогом Эмоционального Реагирования, присущего человеческому существу для дальнейшего использования во внутривидовой человеческой коммуникации.

Использование человечесим существом физического пространства своего существования как Ресурса своей человеческой Памяти делает объемы этой памяти неограниченными, что составляет основу прогресса человеческого Разума, его Эволюции, как самостоятельного природного феномена.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Oct 27 2009, 11:39 PM
Отправлено #19


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Oct 27 2009, 09:46 AM)
Человеческое Сознание, являясь проявление информационной системы самоорганизующейся критичности представлена по аналогии с компьютером "Железом" и "Програмным обеспечением", причем "Железо" являясь также проявление Самоорганизующейся Критичности, также способно к самоорганизации в приделах эволюционных трансформаций живого существа.
*


Если избавиться от наслоения Ваших генерализаций, то можно понять, что Вы где-то согласны со мной... Тогда рассмотрим еще одну проблему, проблему, которая заботит практически каждого мыслящего человека на определенном этапе его жизни. Это проблема избыточности "аппаратной части" нашего организма. Агрессивная среда, попытки освоения которой все более успешно делает человек, вынуждает организм к запредельным усилиям и нагрузкам, как физическим, так и психическим. Наличие "запаса", наличие избыточности неизвестных свойств и способностей организма провоцирует человека на "поиск себя", поиск, как осознание предела возможностей и способностей. Человек колеблется в нерешительности: Смогу ли я, сумею ли это сделать?

Развитие способностей или разблокировка потенций? Чем на самом деле занимаются все институты воспитания и формирования личности? Чем занимается государство, формируя "законопослушного гражданина"? Мы создаем личность или же мы только позволяем (или мешаем) ей самосоздаваться? Какими пределами обладает наша "аппаратная часть"? И сможем ли мы когда-нибудь использовать полностью то, что уже имеется в наличии?

Эволюция живого существа. Что это на самом деле? Асимптотическое приближение к недостижимому идеалу слияния с окружающей средой или все-таки игра на опережение? Не ошибался ли Дарвин, утверждая наличие "борьбы видов за существование", утверждая наличие "естественного отбора"? По моему мнению эволюционный процесс не является конфликтным взаимодействием, борьбой, а скорее балансировкой, притиркой, обкаткой. Гомеостаз, экологический баланс уже заложен, заранее заложен в основу нашего организма. Кем и зачем? Сам человек создает себя в процессе "борьбы за существование" или? Разговор о душе, об избыточности наших потенций неизбежно приводит к вечному вопросу, к вопросу о Боге и Его наличии...

Ведь даже самая минимальная вероятность бытия Божьего уже кардинально меняет взгляд на мир, так есть Он или нет?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 28 2009, 09:30 AM
Отправлено #20


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Квестор @ Oct 27 2009, 11:39 PM)
Если избавиться от наслоения Ваших генерализаций, то можно понять, что Вы где-то согласны со мной...
*


Да, я разделяю некоторые ваши мысли, при этом совершенно не склонен избавляться от своих генераций, поскольку именно они позволяют мне мыслить свои понятия в единой системе понимания.
Отсюда простота и легкость с которой возникает конструирвание моих умозаключений.

QUOTE(Квестор @ Oct 27 2009, 11:39 PM)
Тогда рассмотрим еще одну проблему, проблему, которая заботит практически каждого мыслящего человека на определенном этапе его жизни. Это проблема избыточности "аппаратной части" нашего организма. Агрессивная среда, попытки освоения которой все более успешно делает человек, вынуждает организм к запредельным усилиям и нагрузкам, как физическим, так и психическим. Наличие "запаса", наличие избыточности неизвестных свойств и способностей организма провоцирует человека на "поиск себя", поиск, как осознание предела возможностей и способностей. Человек колеблется в нерешительности: Смогу ли я, сумею ли это сделать?

Развитие способностей или разблокировка потенций? Чем на самом деле занимаются все институты воспитания и формирования личности? Чем занимается государство, формируя "законопослушного гражданина"? Мы создаем личность или же мы только позволяем (или мешаем) ей самосоздаваться? Какими пределами обладает наша "аппаратная часть"? И сможем ли мы когда-нибудь использовать полностью то, что уже имеется в наличии?

*


Как я пытался вам объяснить Аппаратная часть или часть человеческого существа, составляющая основу его проявлениям, представлена Человеческим сознанием-основы индивидуального и коллективного человеческого Разума. Аппаратная часть отражает свойства неживой и живой природы в сочетании со свойствами психологической природы, являющейся проявлением внутривидовой коммуникации человеческих существ, берущей своё начало в половом способе востроизводства себе подобных через генетическую репликацию информационных кодов человеского бытия.

Если физио-биологическая основа аппаратной части детерминированы границами физической и биологической памяти присущей человеческому организму, то психологическая основа аппаратной части не имеет ограничений по объему памяти, привлекая в качестве ресурса этой памяти любые доступные человеку физические и биологические проявления природы. Доступность же физических носителей человеческой памяти зависит от диапазона доступности физического пространства для человеческой рецепции. Прогресс технологий постоянно расширяет диапазон доступности человеческой рецепции и тем самым расширяет границы вовлечения физического пространства в качестве ресурса коллективной человеческой памяти и на его основе определяет накапление человеческого знания проявляющегося уже как самоорганизующаяся система.

Возвращаясь к аппаратной части надо понимать что сиюминутное реагирование на входящую информацию полностью зависит от особенностей аппаратной части, представленной как физио-биологическими, так и психологичекими механизмами обработки информации, являющимися порождением эволюции качеств явлений Свидетелей событий Взаимодействия , которые в неживой природе составляют Обстоятельства Взаимодействия, а в живой природе составляют биологический носитель кода генетической информации в сочетании с биологическими инструментами сосчитывания и реализации генетического кода в белковом синтезе (в митохондриях клеток). Специализированная система саморегуляции многокреточного организма представлена сознанием, которое определяет организм и окружающую его среду Существующими. Эта функция определяет индивидуальную и групповую Адаптацию живого существа к изменеиям окружающей среды.
Человеческое существо оснащено Разумом и его способностью к внутривидовой коммуникации, которая обуславливает социальное реагирование челвеческого индивидуума.
Культуральные понятия составляют аппаратную основу для когнитивного реагирования на информационные стимулы.

Вот, собственно и вся структура "Железок" человеческого существа.

Детализация вглубь этой структуры позволяет и,как мне кажется, позволит в дальнейшем формулировать человеческое знание не ограниченное рамками Материального или Духовного мира, определяя и то и другое как дериваты сложных функций подсистем составляющих Адаптивную функцию индивидуального и коллективного человеческого Разума, отражающую Когнитивную функцию Человеческого Сознания.

QUOTE(Квестор @ Oct 27 2009, 11:39 PM)
Эволюция живого существа. Что это на самом деле? Асимптотическое приближение к недостижимому идеалу слияния с окружающей средой или все-таки игра на опережение? Не ошибался ли Дарвин, утверждая наличие "борьбы видов за существование", утверждая наличие "естественного отбора"? По моему мнению эволюционный процесс не является конфликтным взаимодействием, борьбой, а скорее балансировкой, притиркой, обкаткой. Гомеостаз, экологический баланс уже заложен, заранее заложен в основу нашего организма. Кем и зачем? Сам человек создает себя в процессе "борьбы за существование" или? Разговор о душе, об избыточности наших потенций неизбежно приводит к вечному вопросу, к вопросу о Боге и Его наличии...

Ведь даже самая минимальная вероятность бытия Божьего уже кардинально меняет взгляд на мир, так есть Он или нет?
*


Эволюции посвещена отдельная тема на этом форуме и продолжить обсуждение её мне кажется целесообразным в рамках её.
Что же касается Бога, то понимая механизмы понимания природы можно совершенно не напрягаясь представить Его в качестве одного из Эмоциональных Образов человеческого сознания, получившего конвенциональную характеристику в процессе социальной коммуникации и фиксации продуктов этой коммуникации на физических носителях памяти в окружающей среде и на биологических носителях пмяти индивидуального человеческого мозга в в соответствии с каталогом эмоционального реагирования присущем человеческому существу.

Бог есть, но он продукт нашего Разума.
Аминь!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 19th October 2018 - 12:35 PM
Реклама: