И снова о душе., Размышления о том, что такое душа.
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
И снова о душе., Размышления о том, что такое душа.
Евгений Волков |
Jan 4 2009, 12:51 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
И снова о душе.
В мире существует множество определений этого понятия, порой диаметрально противоположных друг другу, что вызывало и продолжает вызывать многочисленные споры. Душа в обычном употреблении совокупность побуждений сознания человека. Именно человека, так как говорить о побуждении сознания живых существ вообще бессмысленно. С этим согласны практически все. Согласны и представители понимания души как духа и представители понимания души как материи. Как видим, раздвоение в определении души возникает уже после определения души как совокупности чувств. В своей теме «К слову – для Души» Владимир (Ксари) определил душу как «совокупность и последовательность всех слов, произнесенных и помысленных человеком при жизни». То есть он также вынужден был признать душу как совокупность побуждений сознания, то есть чувств. Других направлений понимания души как материи или духа ни философия, ни Церковь не выявили. Но так ли уж различны эти определения души? Рассмотрим определение - душа материальна. Если это материя, то тогда она должна быть либо первичной субстанцией материи, либо частью какой то материальной системы или самой системой. Если принимать душу за субстанцию материи, то исходя из этого понимания следует, что в каждом живом существе, в каждом камне или дереве живет душа. Но мы установили точку раздвоения понимания души как совокупности побуждений сознания и если мы воспринимаем душу как субстанцию, то следует, что все живые и не живые системы обладают возможностью проявления чувств. Получается: камень любит камень, дуб ненавидит свинью и т.п, что вызывает законные глубокие сомнения. Рассмотрим душу как материальную систему. Мы знаем, что все материальные системы различаются на живые и не живые системы. По определению душа могла бы быть, могла бы находиться только в живой системе как совокупности побуждений сознания. Отсюда как любая живая система душа должна обладать внешними границами своей системы, определяющими ее место в природе и внутренними границами, определяющими время ее существования. Уже из этого понимания границ живой системы можно сделать заключение, что душа не обладает ни внешними границами, ни внутренними, так как душа не вписывается в мировую систему систем различных видов материи, не подтверждена нашими знаниями о времени существования души. Отсюда понимание души как проявления материи не подтверждается. Рассмотрим понимание души как духа. В патристике, господствующей в христианстве, дух представлен как непространственной не материальной субстанцией. Таким образом, душа есть везде, не принадлежит никому, не является системой, но является субстанцией, то есть неизменной сущностью чего-то. Вопрос чего? Но в начале рассмотрим как душа вселяется в тело. Вся или частью чего то. Если вся то тогда она не достается другим. Значит частью. Если частью, то тогда должен быть механизм разделяющий душу на части и определяющей этой части место нахождения. То есть, разделяя душу на части создаются ее внешние и внутренние границы, что противоречит самому определению души как непространственной и не материальной субстанции. Кроме того определение субстанции дает понятие о ее неделимости. Отсюда возникшие противоречия и весомые сомнения не дают оснований согласиться с определением души как непространственной и не материальной субстанцией. Отсюда понимание души как материи или понимание души как духа не является несомненным, не опровержимым. Но что остается? Обратимся все к той же теории систем. Взаимодействие систем, их переход в другое состояние происходит на основе взаимодействий их пространственных границ. Справедливо отвергнем утверждение о существовании души в живых и не живых системах, как не получивших убедительных доказательств. Остается только возникновение души при переходе живой системы в социальную, то есть при переходе материальной системы в не материальную, искусственно созданную систему отношений между людьми. Отсюда чувства есть разновидность пространственных границ живой системы человек, создающих, наряду с другими пространственными границами: правом и рабочей силой, новый вид систем – социальные, где право, в силу неразвитости сознания, является доминирующей пространственной границей, определяющей существующий тип социальных систем. Являются ли душа как совокупность чувств, проявлением духа или материи? Наличие связи с материей тела человека дает основание считать эту совокупность материальной. Отсутствие внешних границ совокупности чувств дает основание не считать эту совокупность материей. По этому было бы справедливо считать душу как выражение социальной системы, не относящейся ни к материи, ни к духу. |
Квестор |
Oct 30 2009, 05:13 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
QUOTE(Людмила @ Oct 29 2009, 11:37 PM) А, я и не настаиваю на божественном происхождении языка, я настаиваю на том, что к происхождению языка человек не имеет никакого отношения. Договорились... Птички поют? Это они язык придумали, человек копировал пенье птиц и научился говорить... Или где? Вы вообще представляете себе процесс эволюции? У Вас человек из пробирки вылез и сразу сел за компьютер? Речь и язык есть отражение деятельности "социальной личности". Робинзон на острове отвык разговаривать. Только в клетках говорят попугаи, а в лесу они язык забывают... Социальная личность это стая, дураки любят собираться в стаи. А где стая, там и язык и речь появляются. Если же профессиональная специализация достигает своего апогея, если человек становится очень уж узким специалистом, если он в гордыне своей стремится построить башню "до неба", то языки смешиваются. Т.е. рост узкой специализации порождает арго, профессиональный жаргон, и профессионал одной области знаний НЕ ПОНИМАЕТ другого профессионала, Бог смешивает языки и "башня до неба" рушится. Язык есть продукт "социальной личности", причем, личности, имеющей НУЖДУ. Т.е. нужда социальной требует речевого общения, как средства СИНХРОНИЗАЦИИ деятельности. Душа и речь вообще не связаны между собой. Душа это передача информации не вербально, на "языке тела". Язык души это и одежда, и мимика, и поза, и запах, и мысль, но мысль не изреченная... Да уж, о женщины, вам имя - СОВЕРШЕНСТВО! |
Ксари |
Oct 30 2009, 01:59 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male |
QUOTE(Квестор @ Oct 30 2009, 05:13 AM) Квестор! Как же у Вас получается? Декларируете свою признательность выражению: "Сначала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Затем пишите: "Душа и речь вообще не связаны между собой." Это что же Бог и Душа никак не связаны? |
Квестор |
Oct 31 2009, 02:04 AM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
QUOTE(Ксари @ Oct 30 2009, 01:59 PM) Квестор! Как же у Вас получается? Декларируете свою признательность выражению: "Сначала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Затем пишите: "Душа и речь вообще не связаны между собой." Это что же Бог и Душа никак не связаны? Слово у Бога это не то слово, что слово у человека... Попробуйте своим словом хоть поезд остановить, станьте на рельсы и скомандуйте: - Поезд стой! Раз, два... Тут Вас и переедет. Слово Божье это информационный волновой пакет. Посылка, сжатая до предела информация, причем, информация способная порождать материю, при этом в порожденной таким (единственным) способом материи информация сохраняется, но она "скрыта". Часть информации может "перемешаться", "зашумиться", "переплестись", что вызывает ошибки или погрешности существования материи. Все меняется и все развивается, то же слово человеческое могло распространяться лишь в пределах слышимости, сейчас можно и мегафон взять, и сотовый телефон использовать, слово меняется? Меняется, и смысл, и "мощность" слова тоже меняется. Особенно, когда человек отвечает за свои слова. Душа с душою говорит... Но обмен информацией идет другими "словами". В кибернетике "словом" называется конечное количество бит информации, кратное восьми. Слово одно, двух, трех байтное... Тоже ведь "слово", но слово "вообще", абстрактное, не привязанное к языку. Бог и душа связаны, душа есть Божий Дар. Слово Божье не речь, а пакет информации, своеобразная "база данных". Вы же не будете утверждать что геном есть речь? Мысль без речей - ничто, мысль изреченная - ложь. Только Слово Божье может сотворять мир. |
Ксари |
Oct 31 2009, 12:01 PM
Отправлено
#5
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male |
QUOTE(Квестор @ Oct 31 2009, 02:04 AM) Слово у Бога это не то слово, что слово у человека... Попробуйте своим словом хоть поезд остановить, станьте на рельсы и скомандуйте: - Поезд стой! Раз, два... Тут Вас и переедет. Слово Божье это информационный волновой пакет. Посылка, сжатая до предела информация, причем, информация способная порождать материю, при этом в порожденной таким (единственным) способом материи информация сохраняется, но она "скрыта". Часть информации может "перемешаться", "зашумиться", "переплестись", что вызывает ошибки или погрешности существования материи. ------------------- Бог и душа связаны, душа есть Божий Дар. Слово Божье не речь, а пакет информации, своеобразная "база данных". Вы же не будете утверждать что геном есть речь? Мысль без речей - ничто, мысль изреченная - ложь. Только Слово Божье может сотворять мир. Правильно, Квестор! "Слово у Бога это не то слово, что слово у человека... " – это стих от Иоанна за № 1.1. В Евангелии такое видение могут наблюдать особливо молящиеся попы, когда себе лбы расшибают. Премудрые философы, чтобы такое прочитать поступают следующим образом. Ставят Библию на подоконник. В шагах пяти поворачиваются к ней задом. Наклоняются. Зажимают голову между колен. И, а ну, себя по щекам бить. Так вот чем чаще премудрый философ себя хлещет, тем отчётливее видит Евангельские строчки: 1.1.Слово у Бога это не то слово, что слово у человека. 1.2.Слово Божье это информационный волновой пакет. Уважаемый, Квестор, поведайте свой способ в получении бредовых оправданий! |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 08:40 AM |