И снова о душе., Размышления о том, что такое душа.
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
И снова о душе., Размышления о том, что такое душа.
Евгений Волков |
Jan 4 2009, 12:51 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
И снова о душе.
В мире существует множество определений этого понятия, порой диаметрально противоположных друг другу, что вызывало и продолжает вызывать многочисленные споры. Душа в обычном употреблении совокупность побуждений сознания человека. Именно человека, так как говорить о побуждении сознания живых существ вообще бессмысленно. С этим согласны практически все. Согласны и представители понимания души как духа и представители понимания души как материи. Как видим, раздвоение в определении души возникает уже после определения души как совокупности чувств. В своей теме «К слову – для Души» Владимир (Ксари) определил душу как «совокупность и последовательность всех слов, произнесенных и помысленных человеком при жизни». То есть он также вынужден был признать душу как совокупность побуждений сознания, то есть чувств. Других направлений понимания души как материи или духа ни философия, ни Церковь не выявили. Но так ли уж различны эти определения души? Рассмотрим определение - душа материальна. Если это материя, то тогда она должна быть либо первичной субстанцией материи, либо частью какой то материальной системы или самой системой. Если принимать душу за субстанцию материи, то исходя из этого понимания следует, что в каждом живом существе, в каждом камне или дереве живет душа. Но мы установили точку раздвоения понимания души как совокупности побуждений сознания и если мы воспринимаем душу как субстанцию, то следует, что все живые и не живые системы обладают возможностью проявления чувств. Получается: камень любит камень, дуб ненавидит свинью и т.п, что вызывает законные глубокие сомнения. Рассмотрим душу как материальную систему. Мы знаем, что все материальные системы различаются на живые и не живые системы. По определению душа могла бы быть, могла бы находиться только в живой системе как совокупности побуждений сознания. Отсюда как любая живая система душа должна обладать внешними границами своей системы, определяющими ее место в природе и внутренними границами, определяющими время ее существования. Уже из этого понимания границ живой системы можно сделать заключение, что душа не обладает ни внешними границами, ни внутренними, так как душа не вписывается в мировую систему систем различных видов материи, не подтверждена нашими знаниями о времени существования души. Отсюда понимание души как проявления материи не подтверждается. Рассмотрим понимание души как духа. В патристике, господствующей в христианстве, дух представлен как непространственной не материальной субстанцией. Таким образом, душа есть везде, не принадлежит никому, не является системой, но является субстанцией, то есть неизменной сущностью чего-то. Вопрос чего? Но в начале рассмотрим как душа вселяется в тело. Вся или частью чего то. Если вся то тогда она не достается другим. Значит частью. Если частью, то тогда должен быть механизм разделяющий душу на части и определяющей этой части место нахождения. То есть, разделяя душу на части создаются ее внешние и внутренние границы, что противоречит самому определению души как непространственной и не материальной субстанции. Кроме того определение субстанции дает понятие о ее неделимости. Отсюда возникшие противоречия и весомые сомнения не дают оснований согласиться с определением души как непространственной и не материальной субстанцией. Отсюда понимание души как материи или понимание души как духа не является несомненным, не опровержимым. Но что остается? Обратимся все к той же теории систем. Взаимодействие систем, их переход в другое состояние происходит на основе взаимодействий их пространственных границ. Справедливо отвергнем утверждение о существовании души в живых и не живых системах, как не получивших убедительных доказательств. Остается только возникновение души при переходе живой системы в социальную, то есть при переходе материальной системы в не материальную, искусственно созданную систему отношений между людьми. Отсюда чувства есть разновидность пространственных границ живой системы человек, создающих, наряду с другими пространственными границами: правом и рабочей силой, новый вид систем – социальные, где право, в силу неразвитости сознания, является доминирующей пространственной границей, определяющей существующий тип социальных систем. Являются ли душа как совокупность чувств, проявлением духа или материи? Наличие связи с материей тела человека дает основание считать эту совокупность материальной. Отсутствие внешних границ совокупности чувств дает основание не считать эту совокупность материей. По этому было бы справедливо считать душу как выражение социальной системы, не относящейся ни к материи, ни к духу. |
Квестор |
Nov 5 2009, 01:49 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
Федя, я же просил по существу вопроса, "Краткую историю времени" я, представьте себе, читал... И понятия тождества и одновременности тоже рассмотрел. Так получилось.
Еще раз намекаю, если Вы используете форум как "доильный аппарат" для своих когнитивных построений на основании ЧУЖИХ идей, то это немножно аморально... Впрочем, Бог Вам судья. |
Федя |
Nov 5 2009, 08:25 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Квестор @ Nov 5 2009, 01:49 AM) Федя, я же просил по существу вопроса, "Краткую историю времени" я, представьте себе, читал... И понятия тождества и одновременности тоже рассмотрел. Так получилось. Я очень рад за вас. Я вот не читал ни краткой не длинной истории времени и вот вы знаете что-то что мне не известно. Не надо скромничать -поделитесь с людьми своими знаниями. Возвращаясь к Душе надо сказать что она имеет материальную основу в виде Эмоционального Образа самого себя представленного в человеческом мозге определенным пространством вовлечения в нейродинамические процессы функционирующей синаптической сети межнейрональных связей, как и любой другой Эмоциональный Образ человеческого сознания, возникающий на основании анатомо-физиологической особенности человеческого Сознания. Связь Души с функционированием корковой зоны tpj можно считать научно подтвержденной, хотя и требует дальнейшего изучения. Существование человеческой души вне своего человеческого тела также имеет физическое и материальное объяснение через понимание того, что любые проявления природы есть Образы Человеческого сознания,имеющие, правда, различный информационный источник и вовлечение различных структур человеческой системы сознания в зависимости от этапа жизненного цикла человеческого существа. Эмоциональный образ своего тела може быть диссоциирован от Эмоционального образа своей Личности и Души однако взаимодействие функциональных участков головного мозга отвечающих за поддержание этих образов объясняет возможность диссоциированного восприятия своего тела как "douplegonger" , а также наполнение его эмоциональным ощущением самого себя, присущим комплексу понятий о человеческой Душе. Все это естественно и логически вытекает из рассуждений по поводу научной статьи о природе человеческого сна,ссылка на которую приведена мною выше. Этот механизм не уникален для существования только человеческой души. Этот механизм описывает все многообразие Мира человеческого существования как взаимодействия Образов Человеческого сознания, отражающих пластичность и взаимодействие функциональных отделов человеческой нервной системы, которая есть лишь часть специализированной системы саморегуляции человеческого существа-Человеческого сознания, включающего гуморальную саморегуляцию и локальную саморугуляцию ситсем и органов человеческого организма. Отсюда надо полагать, что и материальный и духовный мир присущий человеческому существу есть проявление материальных качеств человеческого существа, лежащих в основе человеческого познания себя самого и окружающего мира. QUOTE(Квестор @ Nov 5 2009, 01:49 AM) Еще раз намекаю, если Вы используете форум как "доильный аппарат" для своих когнитивных построений на основании ЧУЖИХ идей, то это немножно аморально... Впрочем, Бог Вам судья. Если моим критикам известны источники из которых компелированы или просто украдены формулировки выводов, которые я привожу на постах этого форума, прошу немедленно их опубликовать для восстановления авторитета истинного мыслителя, на который я посмел посягнуть. Любая новая концепция, а тем более новое мировозрение основывается на предшествующем знании и никогда не появляется сама по себе на пустом месте (как, впрочем, ничего не возникает из ничего и не исчезает бесследно). Если обычный человеческий процесс познания автор цитируемого поста считает Аморальным, тогда он просто обязан показать пример человеческого знания возникший из ничего и какой можно считать соответствующим Морали. В противном случае обвинение в аморальности моего поведения на форуме я считаю оскорблением от не очень умного человека. |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 01:30 PM |