И снова о душе., Размышления о том, что такое душа.
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
И снова о душе., Размышления о том, что такое душа.
Евгений Волков |
Jan 4 2009, 12:51 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
И снова о душе.
В мире существует множество определений этого понятия, порой диаметрально противоположных друг другу, что вызывало и продолжает вызывать многочисленные споры. Душа в обычном употреблении совокупность побуждений сознания человека. Именно человека, так как говорить о побуждении сознания живых существ вообще бессмысленно. С этим согласны практически все. Согласны и представители понимания души как духа и представители понимания души как материи. Как видим, раздвоение в определении души возникает уже после определения души как совокупности чувств. В своей теме «К слову – для Души» Владимир (Ксари) определил душу как «совокупность и последовательность всех слов, произнесенных и помысленных человеком при жизни». То есть он также вынужден был признать душу как совокупность побуждений сознания, то есть чувств. Других направлений понимания души как материи или духа ни философия, ни Церковь не выявили. Но так ли уж различны эти определения души? Рассмотрим определение - душа материальна. Если это материя, то тогда она должна быть либо первичной субстанцией материи, либо частью какой то материальной системы или самой системой. Если принимать душу за субстанцию материи, то исходя из этого понимания следует, что в каждом живом существе, в каждом камне или дереве живет душа. Но мы установили точку раздвоения понимания души как совокупности побуждений сознания и если мы воспринимаем душу как субстанцию, то следует, что все живые и не живые системы обладают возможностью проявления чувств. Получается: камень любит камень, дуб ненавидит свинью и т.п, что вызывает законные глубокие сомнения. Рассмотрим душу как материальную систему. Мы знаем, что все материальные системы различаются на живые и не живые системы. По определению душа могла бы быть, могла бы находиться только в живой системе как совокупности побуждений сознания. Отсюда как любая живая система душа должна обладать внешними границами своей системы, определяющими ее место в природе и внутренними границами, определяющими время ее существования. Уже из этого понимания границ живой системы можно сделать заключение, что душа не обладает ни внешними границами, ни внутренними, так как душа не вписывается в мировую систему систем различных видов материи, не подтверждена нашими знаниями о времени существования души. Отсюда понимание души как проявления материи не подтверждается. Рассмотрим понимание души как духа. В патристике, господствующей в христианстве, дух представлен как непространственной не материальной субстанцией. Таким образом, душа есть везде, не принадлежит никому, не является системой, но является субстанцией, то есть неизменной сущностью чего-то. Вопрос чего? Но в начале рассмотрим как душа вселяется в тело. Вся или частью чего то. Если вся то тогда она не достается другим. Значит частью. Если частью, то тогда должен быть механизм разделяющий душу на части и определяющей этой части место нахождения. То есть, разделяя душу на части создаются ее внешние и внутренние границы, что противоречит самому определению души как непространственной и не материальной субстанции. Кроме того определение субстанции дает понятие о ее неделимости. Отсюда возникшие противоречия и весомые сомнения не дают оснований согласиться с определением души как непространственной и не материальной субстанцией. Отсюда понимание души как материи или понимание души как духа не является несомненным, не опровержимым. Но что остается? Обратимся все к той же теории систем. Взаимодействие систем, их переход в другое состояние происходит на основе взаимодействий их пространственных границ. Справедливо отвергнем утверждение о существовании души в живых и не живых системах, как не получивших убедительных доказательств. Остается только возникновение души при переходе живой системы в социальную, то есть при переходе материальной системы в не материальную, искусственно созданную систему отношений между людьми. Отсюда чувства есть разновидность пространственных границ живой системы человек, создающих, наряду с другими пространственными границами: правом и рабочей силой, новый вид систем – социальные, где право, в силу неразвитости сознания, является доминирующей пространственной границей, определяющей существующий тип социальных систем. Являются ли душа как совокупность чувств, проявлением духа или материи? Наличие связи с материей тела человека дает основание считать эту совокупность материальной. Отсутствие внешних границ совокупности чувств дает основание не считать эту совокупность материей. По этому было бы справедливо считать душу как выражение социальной системы, не относящейся ни к материи, ни к духу. |
gen |
Nov 3 2009, 01:49 PM
Отправлено
#2
|
Участник Группа: Users Сообщений: 39 Пол: Male |
Ув.К.Ф.Овчинников, "мир прост в своем построении" , позвольте поинтересоваться, в вашем понимании("вещь для вас") или все-таки в своем(вещь в себе) построении, т.е. как вне и независимо от сознания чел. существа существующая реальность?
|
Константин Фёдорович Овчинников |
Nov 4 2009, 08:02 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 649 Пол: Male |
QUOTE(gen @ Nov 3 2009, 01:49 PM) Ув.К.Ф.Овчинников, "мир прост в своем построении" , позвольте поинтересоваться, в вашем понимании("вещь для вас") или все-таки в своем(вещь в себе) построении, т.е. как вне и независимо от сознания чел. существа существующая реальность? Ответ зависит от места положения наблюдателя. Если вы находитесь внутри мира, тогда «вещь для вас». А если созерцаете мир за его пределами тогда «вещь в себе». |
gen |
Nov 4 2009, 12:31 PM
Отправлено
#4
|
Участник Группа: Users Сообщений: 39 Пол: Male |
QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Nov 4 2009, 08:02 AM) Ответ зависит от места положения наблюдателя. Если вы находитесь внутри мира, тогда «вещь для вас». А если созерцаете мир за его пределами тогда «вещь в себе». Извините, не вполне понимаю, как положение наблюдателя соотносится с декларируемой вами "простотой устроения мироздания"? |
Константин Фёдорович Овчинников |
Nov 5 2009, 06:21 AM
Отправлено
#5
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 649 Пол: Male |
|
gen |
Nov 5 2009, 12:13 PM
Отправлено
#6
|
Участник Группа: Users Сообщений: 39 Пол: Male |
QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Nov 5 2009, 06:21 AM) Если вы признаёте идею, что мир иллюзия и ни в коем случае не может быть реальностью, тогда можно будет поговорить на эту тему. То есть взгляды ангностиков, я вас правильно понял? И еще(предваряя ваш возможный ответ), мир сам по себе как иллюзия(=обман) или, напротив, речь идет о неком искаженном восприятии человеком( возникшего в процессе "обработки природы людьми") умонепостигаемого "истинного мира"? |
Федя |
Nov 5 2009, 03:46 PM
Отправлено
#7
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
И самое главное - может ли и реальный и нереальный иллюзорный мир, мир постигаемый и мир непостигаемый быть лишь результатом обработки кодов информации о воздействии на человеческое существо функциональной системой человеческого сознания?
|
gen |
Nov 5 2009, 05:06 PM
Отправлено
#8
|
Участник Группа: Users Сообщений: 39 Пол: Male |
QUOTE(Федя @ Nov 5 2009, 03:46 PM) И самое главное - может ли и реальный и нереальный иллюзорный мир, мир постигаемый и мир непостигаемый быть лишь результатом обработки кодов информации о воздействии на человеческое существо функциональной системой человеческого сознания? Ув. Федя, если ваш вопрос адресован мне, то , извините, вынужден признать, что я ни черта не понял о чем вы вопрошаете? |
Федя |
Nov 5 2009, 10:52 PM
Отправлено
#9
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(gen @ Nov 5 2009, 05:06 PM) Ув. Федя, если ваш вопрос адресован мне, то , извините, вынужден признать, что я ни черта не понял о чем вы вопрошаете? Где располагается мир, спрашиваю я? Где-то, сам по себе, трансцедентно или в Образах человеческого сознания , которые сооружены по правилаи игры, составляющих это сознание механизмов? |
gen |
Nov 6 2009, 12:13 AM
Отправлено
#10
|
Участник Группа: Users Сообщений: 39 Пол: Male |
QUOTE(Федя @ Nov 5 2009, 10:52 PM) Где располагается мир, спрашиваю я? Где-то, сам по себе, трансцедентно или в Образах человеческого сознания , которые сооружены по правилаи игры, составляющих это сознание механизмов? Хороший вопрос. Действительность - это не то, что существует, но то, что, осуществляясь(в никем неиссследимых формах взаимодействия бесчисленного множества "атомарных вещей") , каждое "мгновенье" становится таковым. Вселенная, если так можно выразится, есть "вместилище-выместилище" вещей, они же - неисчисляемое множество образующих ее Вселенных. Мир человека - это не иллюзия и не (NB!) не действительность, но истинный мир(=антропомир) образующих его во взаимодействии друг с другом людей-и-вещей; за границей которого(предельным основанием чел. бытия) нах. вовсе не другая вещь(=вещи) , но - иносознание других вещей(=вещи). Абсолютная истина состоит в том, что Вселенная многоистинна. |
Федя |
Nov 6 2009, 07:56 AM
Отправлено
#11
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(gen @ Nov 6 2009, 12:13 AM) Да, я собственно только об этом и толкую. Потому что Это Главный ворос Философии и Человеческого мировозрения на Бытие Сущего. QUOTE(gen @ Nov 6 2009, 12:13 AM) Действительность - это не то, что существует, но то, что, осуществляясь(в никем неиссследимых формах взаимодействия бесчисленного множества "атомарных вещей") , каждое "мгновенье" становится таковым. Действительность это результат обработки нейрональных кодов информации о воздействии на человеческое существо. Так, Воздействие на Человеческий Глаз отправляет Нервные коды раздражения светочуствительных нейронов сетчатки глаза по проводящим путям зрительного анализатора в Затылочную долю человеческого мозга, где эти Коды приобретают форму фотоснимков, благодаря дискретной физиологии передачи нервного импульса. Если же частота Кадров в минуту достигает около 13 в секунду, то обрабатываясь в нижнем отделе левой теменной доли, эти импульсы трансформируются из дискретных в непрерывные, создавая иллюзию непрерывно протекающей Реальности. Дальнейшая судьба 13 герцовых блоков зрительных фотоснимков определяется формированием первичных блоков Сознания которые в промежуток от 30 до 50 миллисекунд формируют синтетический блок определения Реальности из потоков кодов информации из других 4-х анализаторов органов человеческих чувств. Эти блоки формируются на принципе "Вкл-Выкл" вошедшую и уже первично дискретную информацию из корковых анализаторов органов чувств, вот почему мы определяет Действительность многообразием её проявлений, определяемой лишь в пределах качеств Рецепции присущей человеческому существу. Дальнейшая судьба первичных блоков сознания, которое представляют собой Синтетические Образы отражающие информацию о воздействии на человеческое существо зависит от того какая оценка им будет дана в дальнейшей обработке в инструментах реагирования -или реакция будет Подсознательной с уровня биологического реагирования и реагирования основными и культуральными эмоциями или Осмысленное реагирование с уровня Когнитивных Эмоций. Реагировнаие может быть двух видов: или запоминание, или моторная реакция. Мышление, как Когнитивный уровень обработки информации, также можно отнести к специфической моторной реации, поскольку оно оперирует вербальными символами Эмоциональных образов-Словами, которые являются образами Моделей Реальной активности речевого Аппарата человека (дыхания, гортани, голосовых связок, оперкулярной мышечной области лица). Ну, и после этого я вас спрашиваю-Что есть Действительность? Что есть Реальный Мир? Только не надо выдавать утверждения, не имеющие научного подтверждения. Не надо морочить людям голову своими домыслами, которые есть проявление Незнания. В наше время это непростительно. Не Знаешь- Узнай! И не морочь людям голову. Задай сначала себе вопрос, а потом ищи ответ на него. Гугл все знает и везде есть. Лев Толстой описывает обстоятельства диктующие поведение людей в них (вся Война и Мир посвещена этой теме)-без сомнения мы есть игрушка Обстоятельств. "Я раб Лампы"-говорил Джин из Лампы Алладина. Все мы есть Рабы Лампы Обстоятельств, сначала формирующих наше сознание по объективным и непреложным законам природы, а затем и диктующим наше поведение в течение нашей жизни- Законам Диктующим поведение группы близких нам по эмоциональному сродству людей - нашему Социуму и поведение человеческих социумов между собой, определяя совокупное поведение Груповой Адаптации Человеческого существа перед лицом изменений Обстоятельств в окружающей нас Среде. Выделяя нас из биологического и физического миров в процессах самоидентификации, мы подсознательно и осмысленно исполняем Императив адаптации в групповой Эволюции человеческого существа, который есть Императив эволюции биосферы планеты Земля. Так, что же есть Реальный Мир и Мы в нем? QUOTE(gen @ Nov 6 2009, 12:13 AM) Абсолютная истина заключается в том, что без Человека нет Вселенной, нет реального мира и его истин, которые есть лишь максимальной степени конвенциональности системы Эмоциональных образов коллективного человеческого сознания. Лишь, получая подстверждение своим ощущениям Действительности в социальной среде, которая его окружает, Человек делает свой вывод-Оценку о соответствии своих (или чужих) ощущений Истине. Сообщение отредактировал Федя - Nov 6 2009, 08:00 AM |
gen |
Nov 6 2009, 04:32 PM
Отправлено
#12
|
Участник Группа: Users Сообщений: 39 Пол: Male |
.
Так, что же есть Реальный Мир и Мы в нем? Смею надеятся, для вас не состовит труда(принимае во внимание вашу склонность к абстрактно-логическому, дискурсивно-понятийному способу мышления) осмыслить сказанное мной : Реальный мир - неосязаемый логический Конструкт, "чистое Ничто", своеобразный философский "Нуль", без интуитивного понимания которого, строго говоря, становится невозможной вовобще какая бы то ни была теоретическая схема понимания конкретных, то есть вполне "определенных материй". "Субъект-объектные описания" Не действительности(!), а действительно осуществляющихся взаимодействий людей-и-вещей, принадлежащие исключетельно одной из сторон (=монология мыслящего разума) этой "связки", есть всего лишь один ( как уникальный среди мн. др. уникальных) из бесчисленного множества способов описания взаимодействий во ...т.е. там где их, по сути дела , нет - во Вселенной= материя как таковая, "вместилище вещей". Абсолютная истина заключается в том, что без Человека нет Вселенной, нет реального мира и его истин, которые есть лишь максимальной степени конвенциональности системы Эмоциональных образов коллективного человеческого сознания. Давайте все-таки, как говорится, "мух отделять от котлет": реальный мир и мир человека суть вещи сов. разные ! Ученые человеческой породы изучают мир стихийно очеловеченной природы, но никак не воображаемые вами Реальные миры. Ув. Федя, абсолютная истина заключается в том, что без человека нет антропоцентрического мира(читай: Вселенной) - это и есть не что иное, как реальный мир человека и его истин=эмпирических обобщений, находящих, к слову сказать, неоспоримое подтверждение своей истинности ...в частности, в виде экрана монитора на котором вы изволите созерцать овеществленные признаки моей живой мысли. |
Федя |
Nov 7 2009, 10:20 AM
Отправлено
#13
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(gen @ Nov 6 2009, 04:32 PM) Реальный мир - неосязаемый логический Конструкт, "чистое Ничто", своеобразный философский "Нуль", без интуитивного понимания которого, строго говоря, становится невозможной вовобще какая бы то ни была теоретическая схема понимания конкретных, то есть вполне "определенных материй". ...... Абсолютная истина заключается в том, что без Человека нет Вселенной, нет реального мира и его истин, которые есть лишь максимальной степени конвенциональности системы Эмоциональных образов коллективного человеческого сознания. Почему же не осязаемый, если из его абстракции сформулированной человеческим Разумом мы получаем вполне Осязаемые стимулы, которые и определяем Качествами Реального мира? Мы определяем Абстракцию и наполняем её абстракциями Понятий, сформированными Нами же из информации о воздействии на наше человеческое существо. Поэтому Реальный мир не может быть "Чистым Ничто", а представляет собой сложную структуру взаимодействующих и сформулированных человеческим сознанием Информационных систем в информационном пространстве человеческого коллективного и индивидуального разума, имеющего вполне материалистические характеристики, представляющие собой характеристики описывающие Взаимодействие и его форму составленную из Участников и свидетелей события- Информационную Коммуникацию или просто, Коммуникацию, как обмена Информацией. QUOTE(gen @ Nov 6 2009, 04:32 PM) Давайте все-таки, как говорится, "мух отделять от котлет": реальный мир и мир человека суть вещи сов. разные ! Система "Мух и Котлет" транслирует состояние человеческой Глупости, приведщей к такому сочетанию или перепроизводством Котлет, или неверным учетом их потребления, или непрофессионализмом поваров. В результате такой глупой (нерациональной и неэффективной) человеческой деятельности возникает понятие "Мухи" в сочетании с понятием "Котлеты". Признавая человеческую глупость за основу формирования этой системы, призыв к разделению лишь отражает дальнейшее развитие человеческой глупости потому, что даже разделив Котлеты от Мух, их уже нельзя использовать для человеского потребления, поскольку они несут после своего контакта с Мухами реальную опастность человеческому Здоровью, на страже которого стоит образ поведения основной Эмоции- Отвращения. Имея перед собой Котлеты с Мухами ни один человек не в состоянии принятся к их Разделению испытывая естетственное чувство Отвращения, оберегающее его от возможного отравления, если, конечно, человек не собирается использовать котлеты для строительства домов или разведения мушек Дрозофил для генетических исследований. Признавая разными Реальный мир и Мир Человека мы формируем систему "Мух и Котлет". Другими словами мы транслируем свою Глупость такой синтетической системой, которую, в последствии, пытаемся разделить не понимая, что ни одно их составляющих частей этой системы неудобоварима для человека. Сам призыв к разделению отражает непонимание природы формирования системы. Размышления на основе непонимания нерациональны и неэффективны, а, стало быть и Глупы. Отсюда, и Реальный мир и Мир Человека, как и "Котлеты с Мухами" не есть разные вещи, а есть единые целые, сформулированные жизнедеятельностью человеческого существа. И жизнедеятельность человеческого существа выражается в его активности соответствующей, мало соответствующей или несоответствующей вызовам природы, которые сам человек оценивает, как Умность и Глупость по эффективности адаптации человеческого существа к информациио вызовах природы. Мне представляется, что такой методологический подход дает нам ключ для оценки эффективности, рациональности и адекватности наших усилий вызовам природы и на основе такой оценки выстраивать преференции нашей дятельности. Разделяй или не разделяй Котлеты от Мух, в любом случае они не употребимы для дальнейшего использования в человеческой деятельности. Объединяя свое понимание Реального мира и Мира существования человека в единое Целое позволяет понять всю сложность структуры этого целого, с последующим выбором адекватного реагирования на детали его. QUOTE(gen @ Nov 6 2009, 04:32 PM) Ученые человеческой породы изучают мир стихийно очеловеченной природы, но никак не воображаемые вами Реальные миры. Несовсем понял, что вы хотели этим сказать. Человеческие Ученые изучают Мир природы, который доступен им в силу того, что они есть представители Рода человеческого со всеми биологиеческими и физическими параметрами его существования. У меня нет Воображаемых Миров, которые бы отличались по своей природе от воображаемых миров, воображаемых человеческих ученых. У меня, даже, нет Множества этих миров-у меня есть один единственный мир, мироздание которого представленно Эмоциональными образами человеческого сознания, на различном уровне их формирования в социальной коммуникации людей. |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 09:13 AM |