IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> НИЦШЕ: ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, Ницше и современность

zadoj
post May 11 2009, 01:45 AM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 57

Пол: Male



НИЦШЕ: ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

«Не мерить двойной мерой!... Не отделять теории от практики!» - вот пафос философии, выведенный Фридрихом Ницше (Ф. Ницше «Воля к власти» в сборнике «Так говорил Заратустра. … … Посмертные афоризмы», Минск, «Харвест», 2005 г.; - далее: «Вол., № параграфа, страница»). В том накопленном академической традицией «богатстве мыслей» - в непомерном ворохе бумаг, куда по необходимости погружается всякий теоретик, дабы позиционировать себя «специалистом», - просто невозможно не потонуть, не заблудиться, даже имея в руках пресловутую «ариаднину нить». Ступив на территорию метафизики, завернув за первый же «поворот» колоссального «лабиринта идей», уже нельзя заметить, что «паром уже отчалил», что он отошел от «твердого берега» и устремился «в свободное плавание». Но философия - не математика: это последняя «от себя», из своего «поднебесья» проецирует свои законы «на землю», демонстрируя, так сказать, свою состоятельность. Тогда как гуманитарная мысль на этом же пути превращается в зазеркалье «оригинала», - в его карикатуру, т.к. ищет «концы» не на земле, а в «воздухе» - в виртуальном, и оттуда декларирует свои постулаты, ни один из которых не обрел непоколебимости хотя бы тех же «математических выводов».
Философия - не «наука вообще» с ее «объективными основаниями»: это «Наука Человека» - О человеке, ДЛЯ человека, поэтому она просто не может, не должна выходить за рамки ФИЗИЧЕСКОГО ОЩУЩЕНИЯ «человека»: именно ему она обязана своим «специфическим» существованием и именно для него (и только для него!) она «роется» в основаниях его же бытия. «Его» - это отдельного индивида, крошечной, исчезающе малой величины «Суммы Мира», но по сути – единственно верной «предметности» философии, для которой человечество должно быть не «итогом суммы», а как бы историческим развитием Личности в «одном лице» (Ср. у Ницше: «Непонимание наукой индивида здесь мстит за себя: он есть вся предыдущая жизнь в одной линии, а не ее результат». -Вол., 379, с. 730. <<здесь и далее выделение жирным шрифтом – авторское, а курсивом, подчеркиванием и измененным шрифтом – мое>>).
Субъективная суть философии, в отличие от «объективности» твердых наук, в том, что она не направлена «к истине», к добыче конкретного «утилитарного» знания, она сама – ИСТИНА, иначе – Методология и Вера под ее «маркой». «Истина» ниоткуда не выводима, она как бы «взята с потолка» - априорна и неуничтожима, она и не «истина» вовсе: она – исключительно ИМПУЛЬС, СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ, собственно человеческое – его «шестое» чувство: «Вера есть нечто первоначальное уже в каждом чувственном впечатлении: некоторое своего рода «утверждение» есть первая интеллектуальная деятельность! Некоторое «утверждение истинности» в самом начале! Как возникло «утверждение истинности»? Какое ощущение кроется за «истинным»?» (Вол., 506, с. 803-804). Именно это «ощущение» породило «ВЕРУ», именно оно стимулировало «ПОЗНАНИЕ» и именно оно дало «волю» ЛОГИКЕ и творимым ею заблуждениям: «…Что есть «истина»? … Закон противоречия дал схему: истинный мир, к которому ищут путь, не может находиться в противоречии с самим собою, не может изменяться, не может становиться, не имеет ни начала, ни конца. … Это есть величайшая из совершенных ошибок, истинный источник ошибок на этой земле: вообразили, что нашли критерий реальности в формах разума, - тогда как они служили для того, чтобы мы могли быть хозяевами над реальностью, для того, чтобы весьма искусно перетолковывать реальность…» (Вол., 584, с. 846-847). «В чем же проявляется отсталость философа?» - вслед за Ницше можно было бы поставить «вопрос ребром» - и у него же находим ответ: «В том,…что он знает, что такое истина, что такое Бог, что такое цель, что такое путь… Типичный философ здесь является абсолютным догматиком. Если он чувствует потребность в скепсисе, то лишь для того, чтобы приобрести право в самом главном для себя – говорить как догматик» (Вол., 446, с. 775-776). Именно здесь сосредоточен коренной порок собственно философии, берущий начало еще у Платона, – именно здесь она сделала тот роковой шаг «на палубу» отплывающего «парома». Здесь - то «роковое разграничение» теории и практики, которое предопределило ущербность гуманитарной традиции: «…как будто существует особое познавательное стремление, которое без всякого отношения к вопросам пользы и вреда стремглав несется к истине. А рядом оторванный от него целый мир практических интересов» (Вол., 423, с. 755)…


Насколько же застарела, мимикрировала, метастазировалась Логика в головах людей, что даже такая неистовая мощь мысли, такая глубина проникновения в суть вещей, такое озарение пророчеств, как у Ницше, не смогли прорвать эту пелену логико-методологической иллюзии! Возможно, ему просто не хватило времени «полноценной жизни», чтобы освободиться от этого «испепеляющего жара» Логики, рационализирующей, «расписывающей» мир по прямым углам и линиям: «Субъективная необходимость, заставляющая нас верить в логику, является выражением лишь того, что задолго до того, как логика проникла в наше сознание, мы только и делали, что прилагали ее постулаты к происходящему: теперь мы открываем эту необходимость в происходящем, - мы не можем уже иначе – и полагаем, что эта необходимость представляет некоторое ручательство за «истину». Это мы создали «вещь», «одинаковую вещь», субъект, предикат, действие, объект, субстанцию, форму после того, как мы весьма долгое время занимались уравниванием, огрублением и упрощением. Мир представляется нам логичным, потому что мы сами его сначала логизировали» (Вол., 521, с. 811-812). И что бы ему не останавливаться на этой блестящей констатации, а – развить, пойти дальше!... Иначе говоря, «прологизировав мир» и до сих пор находясь «под обаянием» Логики, мы в гуманитарном плане все так же косны как «древние», все так же довольствуемся «достигнутым», все так же обращены взглядом назад и все так же уверены «в своей правоте»: «Утверждение, что истина достигнута и что с незнанием и заблуждением покончено, - это одно из величайших заблуждений, какие только могут быть. … «Душевный покой», «безмятежная совесть» - все это изобретения, возможные только при условии, что истина существует» (Вол., 452, с. 777).
Но «логика» сама себе роет могилу. Оформившись и «забурев» - сама накапливает факты и инструментарий в свое «методологическое опровержение». Не в свое «дезавуирование», но – в сведение к своему подлинному изначальному значению: не как ТИПА МЫШЛЕНИЯ – в «полупаре» Ассоциативному, а как СРЕДСТВА выражения мыслей – как ОДНОГО ИЗ подобных «средств»: «Логика была задумана как облегчение: как средство выражения, - не как истина…. Позднее она действовала как истина….» (Вол., 538, с. 821). Тем самым обретается новая точка «обзора» на мир, тем самым «само по себе» истаивает исконное заблуждение о существовании т.наз. «логического мышления» и открывается дверь в просторы единственно «истинного» - ассоциативного! – мышления, что в свою очередь дает ключи к пониманию творческой природы человека.
И здесь Ницше неоценим! Несмотря на «логичность» (а значит – несостоятельность) общей его теории, в критической части своего основного труда «Воля к власти» - он подлинно велик! Так и не выйдя из «логического круга», но как бы «истоптав его весь», он в «сполохах прозрений» обозначил границы НОВОГО – не того «нового», о стрежневой целокупности которого он не мог знать, но того «нового», что простирается за рамками варящейся в собственном соку «сложившейся» философской традиции, которую он, в силу своей исключительной «научной честности», «прочесал» против шерсти – ВСЮ!. «Сама наша сила вынуждает нас выйти в море, туда, где до сих пор заходили все солнца: мы знаем, что есть новый мир (Вол., 405, с. 746)», - какой неимоверный по дерзости и небывалой сложности был им избран и пройден до конца (и какой ценой!) – путь!... Он за каждым «несомненным» положением (категорией, законом) «логического мышления», за каждым «априори» протянул каузальную цепь ДАЛЬШЕ и убедился, что все «концы» гуманитарного знания болтаются в пустоте. Что все они – или фальсификация, или дань древней языковой традиции («Лишь самым немногим удается усмотреть проблему в том, среди чего мы живем, к чему привыкли издавна, - наш глаз как раз для этого не приспособлен.» <Вол., 275, с. 676>; и еще: «Философы … исстари… верили в понятия так же безусловно, как не доверяли чувствам: они не считались с тем, что понятия и слова являются нашим наследием от тех времен, когда в головах было еще темно и мысль была непритязательна.» <Вол., 409, с. 747>). В своих неистовых попытках «отыскать истину» он пересмотрел все «авторитеты», подверг «тесту на правду» все «положительные теории», короче - «изрубил в капусту» всю Гуманитарию, но так и не нашел в ней «несомненной» твердой точки опоры. При этом критика предшественников не была для него самоцелью: его «критицизм» не довольствовался «констатацией отрицания» - ему надо было хоть чуть, хоть одной ногой, но шагнуть и «туда» - в Неведомое, где неизвестно еще – то ли почва под ногами, то ли – провал. Зная цену «истине», он в ПРАВОМЕРНОСТИ «ОТРИЦАНИЯ» обрел точку опоры, хотя и устремился с нее «не туда». И пусть для НЕГО это было лишь «расчисткой завалов» Заблуждений, пробитием просеки для идеи «Вечного Возвращения», для НАС здесь – настоящий «кладезь мысли», причем такого уровня, до которого и ныне «как до Луны» - мало кто дотягивается. Именно в этой «ревизии» основ гуманитарного поля – неоценимая заслуга Ницше как мыслителя, при том, что проведена она по всем «логическим правилам», изнутри, в канонах философской традиции, разве что – прослежена дальше, чем «обычно». И так же «неоценимая», как и «неоценённая», поскольку – невостребована в полном объеме, поскольку в «порослях» еще никто не увидел «будущего урожая», поскольку сердцевина гения Философа завалена обломками штампов «Воли к власти», «Вечного возвращения», «Белокурой бестии» - этих второстепенных «продуктов» его творчества: именно здесь обозначен пункт, мимо которого в «логических торопях» проскочил Ницше, но оперевшись на который Материалистическое Мировоззрение наконец обрело бы «человеческое лицо».
Ницше понадеялся на свою силу, пошел напролом – «до конца», и в итоге проигнорировал собственные корни «сознания» - корни, не имеющие никакого «реального основания» в действительной жизни как таковой (Ср.: «Сознательный мир» не может считаться исходным пунктом ценности… Мы не имеем никакого права считать этот клочок сознательности целью целого феномена жизни, его «почему» - Вол., 707, с. 914). Для него, как, впрочем, и для всякого «истового материалиста», жизнь, включая и человека, - лишь «биология» и больше ничего: «Мое намерение – показать абсолютную однородность всего совершающегося» (Вол., 272, с. 674). Он «передоверяется» чувствам и верит лишь в безудержную экспансию живительной энергии, «по необходимости» долженствующей иметь неиссякаемый, «распираемый изнутри» и ищущий исхода Исток, которому, как ему казалось, он нашел «имя». Отсюда его трактовка «жизни» - как поступательного развития и расширения «воли к власти», для которой «сознательность» - только «лишнее средство» в ряду «других средств» самореализации. В этой «прямизне» линии (от «протоплазмы» - до рефлектирующего «я») и содержится наглядный изъян так называемого «логического мышления» - ДИРЕКТИВНАЯ УСТАНОВКА его «методологии», требующей, кроме всего прочего, «твердой опоры» и непрерывности «причинно-следственной цепочки». Поэтому «остальные» невиданные прозрения Ницше как бы теряют «право на истинность»: их списывают скопом, «заодно» - из-за «негодности» основной идеи его концепции, в которую, впрочем, по мнению О. Шпенглера - «он никогда добросовестно не верил». (При этом еще «волю к власти» в представлении Ницше огрубляют, буквализируют, низводят до полнейшего примитива – до идеологии подавления, тоталитаризма, чуть ли не до апологетики фашизма, тогда как у него «воля» - это мировая энергия жизни: «Волить» не значит желать, стремиться, жаждать: от них воля отличается аффектом команды. Нет «воли», а есть только воля к чему-нибудь: нельзя выделить цель из волевого процесса…» (Вол., 668, с. 888).
Но из того, что «индивид лишен смысла», только для Логики следует «лишь констатация» факта, лишь для нее здесь «иррациональная пустота» и потому никак не может быть «точки отсчета». На самом деле здесь, в ответвлении столбового логического пути - за периферией «рационального», в ирреальности, иррациональности «СМЫСЛА» - Узел Человечества, «узел», на котором все «завязано»: сознание, язык, мышление, «стремление к истине»; побудительные импульсы, стимулирующие «историческое развитие»; мораль, религия, искусство и т.д и т.п. (Об этом немного подробнее см. – в других моих выступлениях на форуме). Именно с этой (как и с «конечной точки» Ницше) - равноудаленной от «гуманитарной трескотни» - позиции видны исконно-человеческие основы бытия: бытия – не прямого безостановочного продолжения развития «органики», но – «через запятую», с основой в «виртуальной параллели»; бытия – не требующего «двойных мер» оценок; бытия самодостаточного, самодействующего, самовозобновляющегося. И на Ницше материализм не «закончился»: наоборот - им по сути он вызрел «из коротких штанишек» и хотя, равно как и Дарвин, «немец» лишь «набросал эскиз» Идеи, но «прецедента» не создал, и традицию преемственности мысли сохранил. Как Отрицанием, так и своим «утверждением» он по сути стёр границу между «материализмом» и «идеализмом», обнажив их одинаковую Логичность – «контрапунктный» источник «многоголосия». С девальвацией «логики» как императивной «максимы» мысли только и может состояться «новый материализм», для которого «рациональное» и «иррациональное» уже не будут считаться взаимоисключающими атрибутами «реальности». Отсюда и «лишенный смысла» ИНДИВИД сможет, наконец, обрести подлинную ценность – именно в этом и состоит настоящий смысл «гуманизма», как об этом пророчески и заявлял Ницше: «…мир имеет, быть может, несравненно большую ценность, чем мы полагали, - мы должны убедиться в наивности наших идеалов и открыть, что мы, быть может, в сознании, что даем миру наивысшее истолкование, не придали нашему человеческому существованию даже и умеренно соответствующей ему ценности» (Вол., 31, с. 606).
Исключая интенции «воли к власти», в последнем труде Ницше – море тонких и верных наблюдений, выводов, констатаций, лишь ничтожная доля которых «переварена» человечеством. И только «новый материализм», только зная (либо как минимум – «предполагая») ответ на его коренной вопрос - «Почему человек должен представлять среди других творений исключение?» (Вол., 685, с. 901) - в состоянии оценить всю глубину мыслей своего «предтечи». Практически ни одна отрасль гуманитарного поля не оставлена им без внимания: но его тезисы – когда и кем опровергнутые?! – далеко не везде обрели «статус истины». Между тем, подавляющее их большинство далеко превзошли предел «соответствующих им наук» и – часто без какого бы то ни было изъятия и перетолкования (либо на крайний случай - с известными «поправками на ветер») – давно уже должны были стать «краеугольными камнями» тех или иных «разработанных теорий». При том, что идеи Ницше, как правило, основополагающи для определения самого главного – «Предметов» наук. И данное выступление не зря озаглавлено: «Ницше: ответы на все вопросы». Пусть хоть кто «подберет перчатку» и «ответит на вызов»: почти любая внятно поставленная гуманитарная проблема имеет у Великого Философа расчищенное от «превратностей Логики» обоснование (а часто – и Вектор по направлению к «твердому гуманитарному знанию») однозначного материалистического решения. Быть может, «шаг назад» от современного состояния гуманитарной рефлексии к фактически более чем столетием нетронутому «сокровищу мысли» Ницше и есть та «необходимость», которая обеспечит «полноценный разбег» для прорыва в будущее?



P.S.


В качестве «резюме» - хочу еще раз подчеркнуть, что не являюсь апологетом ницшеанской концепции «воли к власти», но считаю непростительным для философии то, что она не пошла по пути – высвеченном лучом его гения в «темени» неизвестности. Ницше потому и Величайший из Логиков, что изнутри – из сердцевины методологии Логики опрокинул все ее «построения» - ее догматы, принципы, критерии; дезавуировал всех ее «авторитетов», сломал веру в ее самодостаточность и «истинность». Может быть сам того не желая, он по сути стёр НЕПРОХОДИМОСТЬ «грани» между Материализмом и Идеализмом, соединив воедино принципиальный «индуктивизм» первого с «дедуктивизмом» второго и обнажив их одинаковую Логичность – «контрапунктный» источник «многоголосия». Именно в этом непреходящесть его критики философской традиции и «опыт переоценки всех ценностей» - если исходить из того, что материализму нет альтернативы и придя к нему человечество в своем развитии завершило первый виток спирали.


Zadoj

11.05.09








,










User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
dimitri
post Jun 19 2009, 07:40 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 704

Пол: Male



Воля к власти не совсем удачная метафора!
Представьте первобытного человека. Он хочет есть. Сегодня он сьел дикое яблоко, завтра - козу. Послезавтра он решил посадить яблоню рядом со своей пещерой, затем поймал несколько коз и решил разводить их... Как вы квалифицируете его действия. Им движет воля к власти или желание обеспечить условия для выживания или удовлетворения своих потребностей...?
Я утверждаю, что все действия, которые некоторыми людьми квалифицируются как вызванные некоей волей к власти, на самом деле могут быть определены как желание оебспечить условия для удовлетворения своих желаний!
По-моему такая интерпретация гораздо более продуктивна, чем та совершенно неоправданная демонизация нашей природы, которую предлагают сторонники...
Говоря о воле к власти, мы имеем обычно ввиду наше стремление подчинять других людей. Заставлять их выполнять наши желания. Мы и в самом деле нуждаемся в других людях, их помощи для осуществления наших желаний. Но насилие лишь один из возможных способов заставить других помогать нам. Основной способ - это обмен, добровольный обмен. Взамен за их услуги, мы предлагаем свои. И это зона скорее рынка. Пропорция насилия и доброаольного в нашей жизни не больше, чем пропорция насильного и добровольного сека. То есть желание то нами движет, но проблема в том, как мы добиваемся его исполнения.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Абдулла
post Jun 19 2009, 11:13 AM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 541
Из: Баку

Пол: Male





Дмитрий:
Воля к власти не совсем удачная метафора!
Представьте первобытного человека. Он хочет есть. Сегодня он съел дикое яблоко, завтра - козу. Послезавтра он решил посадить яблоню рядом со своей пещерой, затем поймал несколько коз и решил разводить их... Как вы квалифицируете его действия. Им движет воля к власти или желание обеспечить условия для выживания или удовлетворения своих потребностей...?
Я утверждаю, что все действия, которые некоторыми людьми квалифицируются как вызванные некоей волей к власти, на самом деле могут быть определены как желание обеспечить условия для удовлетворения своих желаний!

Абдулла:
Тут нет никакого противоречия.
Да, человек хочет удовлетворения своих желаний. Поесть, чтоб продолжить своё существование. Или заниматься сексом, чтоб распространять свой генофонд. Или впадать в иллюзию распространения своего генофонда, занимаясь бесплодным сексом беспорядочной половой жизни. Или переедать в иллюзии совершения каких-то эволюционно полезных действий. Но в чём при всём при этом суть? А суть в экспансии жизни. Но когда эту суть экспансии жизни на весь космос (мировая эволюция) не осознается за ширмой каких-то частных мотиваций, тогда и происходят всё ещё всякие непотребства. На самом деле неуемный секс, или переедание, или чрезмерная агрессия (которая тоже есть гипертрофированное желание эволюционирования) не есть путь выживания, завоёвывания вселенной. Должно открываться разумному существу новое эволюционирование чрез чистое созидание, в котором должно сгореть всё низшее и примитивное в вожделениях. Все переборы и недоборы мотиваций.

Короче – нет «своих желаний». Есть единое желание самой мировой воли (бога-инстинкта) в каждом. И это желание есть желание вселенской власти и вселенского творчества, что одно и то же по сути. Это и есть воля божья в нас. Но близорукая ещё воля не ведает себя, и думает «хочу секса», «хочу поесть», «хочу «Феррари»»…



Дмитрий:
По-моему такая интерпретация гораздо более продуктивна, чем та совершенно неоправданная демонизация нашей природы, которую предлагают сторонники...
Говоря о воле к власти, мы имеем обычно ввиду наше стремление подчинять других людей. Заставлять их выполнять наши желания. Мы и в самом деле нуждаемся в других людях, их помощи для осуществления наших желаний. Но насилие лишь один из возможных способов заставить других помогать нам. Основной способ - это обмен, добровольный обмен. Взамен за их услуги, мы предлагаем свои. И это зона скорее рынка. Пропорция насилия и доброаольного в нашей жизни не больше, чем пропорция насильного и добровольного сека. То есть желание то нами движет, но проблема в том, как мы добиваемся его исполнения.

Абдулла:
Есть и такое стремление «подчинять себе других людей». И здесь говорит всё та же самая воля к вселенской власти, воля к управлению эволюцией мира.

Демонизация происходит от недопонимания мотивации. Дело в том, что иного не дано. Иное есть разложение и возвращение к хаосу. Жизнь есть (в одном из главных аспектов рассмотрения) самоуправление в борьбе с шансами энтропии. Поэтому все хотят управлять миром. И нет ничего слаще для инстинкта, чем чувство власти, главенства. Можно сколь угодно отрицать это в себе и лгать самому себе. Но это не решает никакой демонизации. Решение проблемы демонизации лежит через просветление воли к власти. Это значит не отрицать волу к власти, а признать и думать, что нам с этим следует делать. А надо нам определяться с главой, с Господом всея эволюции. Весь мир должен понять, что вся власть, как на небе, так и на земле должна реально принадлежать Христу. Демонизация власти упразднима только в богочеловечестве, в царство божьем.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
zadoj   НИЦШЕ: ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ   May 11 2009, 01:45 AM
Виктор   zadoj А кто спорит с этим? Не очень понятно, что ...   May 18 2009, 02:50 PM
Вий   Насколько помнится, не отделять теорию от практик...   May 18 2009, 09:09 PM
zadoj   Вам бы все-таки не помешало, уважаемый Вий, хотя б...   May 22 2009, 04:08 AM
Вий   То есть, Ницше [b]открыл истину[/i], что истины ...   Jun 10 2009, 08:23 PM
Давид56   P.S. А вообще, "качество" истины познаёт...   Jun 11 2009, 03:15 PM
zadoj   [QUOTEВиктор May 18 2009, 03:50 PM Отправлено #2...   May 22 2009, 04:13 AM
Виктор   zadoj все что вы написали Вию, как и то, о чем пис...   May 22 2009, 07:09 PM
Барлог   Логика времен Ницше и наших времен - разные вещи. ...   May 23 2009, 12:11 PM
zadoj   БАРЛОГ писал: Вот-вот - именно: для вас Ницше, ...   May 25 2009, 10:41 PM
zadoj   ВИКТОР писал: Ох уж мне этот "снобизм...   May 26 2009, 02:21 AM
Виктор   zadoj под банальным имею ввиду, общеизвестное, об...   May 26 2009, 09:07 AM
zadoj   ВИКТОР писал: «». К вашему сведению, БАНАЛЬНЫЙ...   May 28 2009, 10:50 PM
Виктор   zadoj вы главное не волнуйтесь. Скоро весна закон...   May 29 2009, 07:35 AM
zadoj   Прям скажем - потеря "невосполнимая"...   May 29 2009, 05:28 PM
zadoj   Прям скажем - потеря "невосполнимая"...   May 29 2009, 05:38 PM
Давид56   Добрый день! Мне, как новичку форума по всем п...   Jun 6 2009, 01:01 AM
zadoj   Уважаемый «Давид56»! С тем, для кого «Ницше...   Jun 6 2009, 08:34 AM
Давид56   Добрый день! Читая вашу работу, я не заметил,...   Jun 7 2009, 02:24 PM
zadoj   Здравствуйте, Давид (можно я чуток упрощу «логин»,...   Jun 8 2009, 02:02 AM
Давид56   . Добрый день! Я сожалею, что некотор...   Jun 8 2009, 07:07 AM
Давид56   Phnomen.Ru   Jun 8 2009, 07:30 AM
zadoj   Уважаемый Давид! Вы не представляете, как я ...   Jun 10 2009, 05:02 AM
Виктор   Вий Ницше показал, что истины, как конечного резу...   Jun 11 2009, 08:04 AM
Вий   Итак, истина - это поиск истины, а поиск истины -...   Jun 11 2009, 11:11 PM
Давид56   Уважаемый zadoj, мне импонирует Ваш ход мыслей и в...   Jun 11 2009, 03:42 PM
Давид56   Если мы говорим о проявлениях бытия любойго каче...   Jun 11 2009, 03:55 PM
Ксари   Давид, Вы крайне бесцеремонны. Г-н zadoj надеется...   Jun 11 2009, 07:56 PM
Виктор   Давид56 Это так же верно, как и то, что логика и...   Jun 11 2009, 07:02 PM
Давид56   ВИКТОР Предлагаю рассмотреть эти два высказывани...   Jun 11 2009, 09:38 PM
Давид56   Вы явно преувеличиваете, в хорошем смысле этого сл...   Jun 11 2009, 08:45 PM
Ксари   Давид, как выясняется у Вас все ходы записаны...   Jun 11 2009, 09:43 PM
zadoj   Вий писал: Вы просто не представляете, с каки...   Jun 11 2009, 11:33 PM
Ксари   К сожалению, ничего не поделаешь. Zadoj- это сви...   Jun 12 2009, 12:51 AM
Вий   Воистину высокий и утончённый философский слог ...   Jun 12 2009, 02:20 PM
zadoj   Уважаемый Давид! Вы пишете: «Творческий акт -...   Jun 12 2009, 01:09 AM
Давид56   zadoj Подскажите пожалуйста: " Где же ры...   Jun 12 2009, 03:32 PM
zadoj   На фоне своей «свинской атрибутики» вы, г. «Ксари»...   Jun 12 2009, 03:04 AM
Ксари   Zadoj, чем же Вам не нравится ассоциативный ряд Ни...   Jun 12 2009, 09:33 AM
Странник   Вий Это не совсем так. Ницше открыл истину как во...   Jun 12 2009, 09:48 AM
Людмила   Нельзя совместить истину закона (и логики в том ...   Jun 13 2009, 01:23 AM
Давид56   Мне кажется, что "истина" как философска...   Jun 12 2009, 04:03 PM
Абдулла   Давид56: Мне кажется, что "истина" как ф...   Jun 15 2009, 01:44 PM
Давид56   Абдулла: Уважаемый Абдулла! Мне действит...   Jun 15 2009, 04:53 PM
Странник   Людмила Здравствуйте,Людмила! Какую власть вы...   Jun 13 2009, 06:53 AM
Людмила   Моими учителями, уважаемый Странник, были люди п...   Jun 14 2009, 12:42 PM
Евгений Волков   Уважаемая, Людмила! Простите, но вы сказали та...   Jun 13 2009, 09:04 AM
Людмила   Все дело в том, уважаемый Евгений, что власть по...   Jun 14 2009, 01:05 PM
Давид56   Мне хочеться сказать ещё острее:" Человек без...   Jun 13 2009, 04:56 PM
Давид56   Попытка Ницше, с моей точки зрения, оказалась не...   Jun 13 2009, 05:07 PM
zadoj   В качестве «реплики» - а потому совершенно «бездок...   Jun 14 2009, 01:10 AM
Людмила   Знаете, zadoj, страсть Ваших ответов не только ...   Jun 14 2009, 12:11 PM
zadoj   Уважаемый Давид! В продолжение нашего разговор...   Jun 14 2009, 02:39 AM
Странник   Давид Тут есть своя правда,смотря какой смысл вы ...   Jun 14 2009, 10:52 AM
Давид56   Странник У меня к вам вопрос: " А вы нетвёрд...   Jun 14 2009, 02:44 PM
Давид56   Уважаемый Zadoj! Тот кто против логики против...   Jun 14 2009, 02:53 PM
Виктор   Давид56 Доказывать очевидное нет необходимости. М...   Jun 14 2009, 08:09 PM
Давид56   Виктор Предлагаю на Ваш суд свою попытку. Пре...   Jun 15 2009, 10:20 AM
Виктор   Вий Что-то ваша логика "хромает", или ...   Jun 14 2009, 08:21 PM
zadoj   Уважаемый «Давид»! Вот ведь штука: идешь себе,...   Jun 15 2009, 01:31 AM
Евгений Волков   Уважаемая, Людмила! Все в этом мире течет и вс...   Jun 15 2009, 09:48 AM
Странник   Давид, я не очень понял ваш вопрос. Что значит ...   Jun 15 2009, 10:30 AM
Давид56   Уважаемый Странник! Выше я писал в контексте ...   Jun 15 2009, 11:29 AM
Странник   Zadoj Вот и получается,что презентуя Человека, вы...   Jun 15 2009, 02:42 PM
zadoj   “Странник» писал: « И ведь самое интересное, чт...   Jun 15 2009, 07:24 PM
Давид56   прошу извинить за опечатки... благодарю за понима...   Jun 15 2009, 10:34 PM
Абдулла   Давид56: Уважаемый Абдулла! Мне действительно...   Jun 16 2009, 02:25 PM
Давид56   Абдулла: Может быть целесообразней в таком слу...   Jun 16 2009, 04:27 PM
Давид56   уважаемый Абдулла! Я имел в виду не сам факт ...   Jun 16 2009, 03:55 PM
Абдулла   Давид56: // Да, я говорю «главная истина», ибо счи...   Jun 16 2009, 05:15 PM
Ксари   Абдулла! Вы, как и положено богу-овце-свинопа...   Jun 17 2009, 01:36 AM
Давид56   Благодарю за беседу..   Jun 16 2009, 10:49 PM
Странник   Давид Ну, в отношении учения о Сверхчеловеке, пол...   Jun 17 2009, 09:20 AM
Абдулла   Давид56: Благодарю за беседу.. Абдулла: Не, ну я...   Jun 17 2009, 09:46 AM
Давид56   Абдулла: Если у Вас есть искренний интерес, я б...   Jun 17 2009, 01:54 PM
zadoj   Ввиду того, что мои выступления «раздражают» и сти...   Jun 18 2009, 02:57 AM
Людмила   Скажите, а у самого у Вас есть нормальное челове...   Jun 18 2009, 09:29 PM
Людмила   Когда человек, наконец, перевалит за высочайшие ...   Jun 19 2009, 09:34 PM
Абдулла   Давид56: // Не, ну я так не играю… Я (по моим мерк...   Jun 18 2009, 04:22 PM
Давид56   УВАЖАЕМЫЙ АБДУЛЛА! я по-видимому, ещё не гото...   Jun 19 2009, 02:41 AM
Абдулла   Давид56: УВАЖАЕМЫЙ АБДУЛЛА! я по-видимому, ещ...   Jun 19 2009, 10:48 AM
dimitri   Воля к власти не совсем удачная метафора! Пред...   Jun 19 2009, 07:40 AM
Абдулла   Дмитрий: Воля к власти не совсем удачная метафора...   Jun 19 2009, 11:13 AM
Странник   Людмила Вы верно сказали,что нельзя совместить,но...   Jun 19 2009, 09:50 AM
zadoj   Евгений Волков писал: ...Найти общее возможно ли...   Jun 19 2009, 12:56 PM
Давид56   ZADOJ и уж из этого понимания создавать обществен...   Jun 19 2009, 03:38 PM
Давид56   ZADOJ НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТО ВАША ЦИТАТА... НЕ ВИЖУ ...   Jun 19 2009, 08:57 PM
dimitri   Абдулла, Я не говорю, что знаю откуда наши желания...   Jun 19 2009, 01:28 PM
Давид56   :)   Jun 19 2009, 01:29 PM
zadoj   Давид писал: Не обижайтесь и вы, «Давид», но в...   Jun 19 2009, 07:31 PM
zadoj   Здравствуйте, «Давид». Мне, честно говоря, странн...   Jun 19 2009, 09:59 PM
Ксари   zadoj, не возражаете, - я Вас под редактирую.   Jun 19 2009, 11:50 PM
Давид56   ИЗВИНИТЕ ВЕЛИКОДУШНО, НО НЕ СМОГ ОТДЕЛИТЬ ТЕКСТ АВ...   Jun 19 2009, 11:11 PM
zadoj   Уважаемая Людмила! Вообще-то с философией «же...   Jun 20 2009, 12:15 AM
zadoj   А что, «уважаемый Ксари», «трюфеля» - закончились,...   Jun 20 2009, 12:25 AM
Ксари   Zadoj, потерпите, не время ещё посыпать себе голо...   Jun 20 2009, 12:39 AM
Абдулла   Дмитрий: Абдулла, Я не говорю, что знаю откуда наш...   Jun 20 2009, 09:06 AM
dimitri   Абдулла, Если вы говорите стол, то я могу представ...   Jun 20 2009, 09:30 AM
Странник   Ксари Точёный нож может оказаться бумерангом,кото...   Jun 20 2009, 09:49 AM
Абдулла   Дмитрий: Абдулла, Если вы говорите стол, то я могу...   Jun 20 2009, 09:51 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 30th April 2024 - 02:45 AM
Реклама: