Современная политическая этика, Мораль и политика сегодня
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Современная политическая этика, Мораль и политика сегодня
Дмитрий 2 |
Oct 26 2009, 04:21 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 129 |
Добрый день уважаемые коллеги!
Проблемы современного имморализма, кризиса морали и безнравственности, особенно в политике постоянно звучат как в научных публикациях, экспертных мнениях и информационных сообщениях. В контексте политической этики и политической морали данный вопрос рассматривается через призму установления соотношения морали и политики, по поводу которого существует несколько разных позиций. В данной теме обсуждения предлагаем обсудить эти вопросы с позиций синтеза морали и политики в современной ситуации, для этого размещаем несколько тезисов: а. при обсуждении соотношения морали и политики, как правило, мораль и политика предстают в качестве противопоставляемых нормативно-регулирующих систем, где выражением морали являются ценности, а выражением политики признаются интересы, но при этом не вводится исходное различение морали, нравственности и этики; б. современная морально-нравственная ситуация характеризуется как «этический плюрализм» в политике, то есть предполагает многовариантность в понимании места и роли морали в политической практике; в. ситуация конца XX века характеризуется обострившимися противоречиями проблем войны и мира, изменившихся коренным образом геополитических реалий, межэтнического и межнационального урегулирования, прав человека, экологической безопасности, выход их которой возможен на основе синтеза морали и политики в политической практике; г. синтез интересов и ценностей (морали и политики), основанный на признании цивилизационно-ценностных (культурных) особенностей разных обществ создает новые возможности развития и возмоности осуществления содержательной и результативной современной политики; С уважением, Дмитрий 2 |
Федя |
Oct 31 2009, 05:19 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Дмитрий 2 @ Oct 26 2009, 04:21 PM) Проблемы современного имморализма, кризиса морали и безнравственности, особенно в политике постоянно звучат как в научных публикациях, экспертных мнениях и информационных сообщениях. Насколько я понимаю Современный Имморализм-Кризис Морали и Безнравственности (если Кризис Морали можно принять в качестве повода к рассуждению, то Кризис Безнравственности вызывает множество вопросов по поводу Смысла. Что имеется в виду? Уточните.) принимается вами за Данность, которую вы и предлагаете Обсудить. Я вас понял правильно QUOTE(Дмитрий 2 @ Oct 26 2009, 04:21 PM) В контексте политической этики и политической морали данный вопрос рассматривается через призму установления соотношения морали и политики, по поводу которого существует несколько разных позиций. Если представить себе Мораль как культуральную систему общественной приемлемости индивидуального поведения члена определенного социума, то Политика, как Конвенциональный сценарий ролевого поведения индивидуума в нем, отражает параметры общественной приемлемости в сценарии Политики индивидуального поведения в роли Политика. Политик, таком образом транслирует Мораль социума в конкретном сценарии Политической деятельности. Мораль соцмума определяя критерии "Хорошо-Плохо" определяет допустимость индивидуальных проявлений Политика во Внутренней и Политика во Внешней Политике. Другими словами сценарий поведения политика разница для поведения во внутренней среде и поведения на международной арене и таким образом отражает степень интеграции Власти с подчиненным её народом, с одной стороны и отражает степень Ксенофобии во внешних отношения социума на международной арене. QUOTE(Дмитрий 2 @ Oct 26 2009, 04:21 PM) В данной теме обсуждения предлагаем обсудить эти вопросы с позиций синтеза морали и политики в современной ситуации, для этого размещаем несколько тезисов: Из сказанного выше вытекает, что не существует Синтеза Морали и Политики, поскольку Моральная приемлемость общества диктует моральные рамки поведения индивидуума во взаимоотношениях Власти и Народа и во взаимоотношениях Властей, представляющих определенные Социумы между собой. В любом из этих случаев индивидуальные проявления Политика и абстрактные проявления Политики, как сферы профессиональной общественной деятельности, есть частные проявления Морали Общества. QUOTE(Дмитрий 2 @ Oct 26 2009, 04:21 PM) а. при обсуждении соотношения морали и политики, как правило, мораль и политика предстают в качестве противопоставляемых нормативно-регулирующих систем, где выражением морали являются ценности, а выражением политики признаются интересы, но при этом не вводится исходное различение морали, нравственности и этики; Мораль и Политика противопоставляется людьми, разделяющими Моральные ценности от Интересов, не понимая, что Мораль, диктуя отношения "Хорошо-Плохо" формирует и Индивидуальные интересы, которые соотвествуют признанной обществом Морали или являются для этой Морали Аморальными, отвергаемыми и осуждаемыми. Такое противопоставление отражает желание таких людей оправдать своё аморальное поведение и вывести себя из-под общественного морального контроля. Аморальность интересов не может быть оправдана принадлежностью в общественной деятельности, рамки которой сформированы Общественной Моралью. Оправдание своей аморальной деятельности сферой общественно сформированной профессиональной деятельности выводит такого политика из Моральной Лигитимации и обозначает его как Индивидуума вне общественно приемлемого морального пространства общественной деятельности. Потеря Лигитимности ведет к конфронтации политика и общества и, в конечном счете, остракизму его во внутренней политике. Аморальное поведение (в рамках морали мождународных отношений) на внешней арене ведет к изоляции социума и причисления его к когорте Изгоев цивилизованного человечества со всеми вытекающими отсюда последствиями. QUOTE(Дмитрий 2 @ Oct 26 2009, 04:21 PM) б. современная морально-нравственная ситуация характеризуется как «этический плюрализм» в политике, то есть предполагает многовариантность в понимании места и роли морали в политической практике; В социальной психологии Моралью признается культуральный диапазон правил приемлемости поведения (Proper Behavior), формирующийся на основе национального языка. Такое понимание исключает многовариантность в политической практике как и в любой общественной деятельности отражая моральные принципы общества. Другое дело, что международная политика принимает различия в общественной морали, представленных на международной арене Социумов, выстраивая рамки моральной Толерантности поведения различных социумов. Такими рамками сейчас является Хартия Прав Человека, как основа межгосударственных отношений, принятая ООН в 1948 году. QUOTE(Дмитрий 2 @ Oct 26 2009, 04:21 PM) в. ситуация конца XX века характеризуется обострившимися противоречиями проблем войны и мира, изменившихся коренным образом геополитических реалий, межэтнического и межнационального урегулирования, прав человека, экологической безопасности, выход их которой возможен на основе синтеза морали и политики в политической практике; Ситуация конца ХХ века характеризуется обострившимися противоречиями между Элитами национально-территориальных традиционных государств и процессами Глобализации, которые отражаеют прогресс развития Информационных технологий. Эти противоречия проявляются в попытках коррумпированных элит этих государств удержать власть над своими народами в условиях все возрастающей доступности межперсональной коммуникации вне границ, обозначенных террриториями, языком и национальной морали и религиозными конфессиями. Объективность процессов глобализации не оставляет национальным элитам Шанса изолировать свой социум в векторе Общечеловеческого прогресса. Эта безнадежность выражается в самоубийственном противостоянии объективному развитию человеческой природы. Отсюда и изменившиеся геополитические Реалии диктующие Толерантность через понимание объективных надобностей людей зафиксированных в Хартии по правам Человека. Выход за рамки этой толерантности признается сейчас и будет признаватся Аморальным с последующим международным конвенциональным реагированием, ведущим к изоляции и элиминации носителей такой морали. QUOTE(Дмитрий 2 @ Oct 26 2009, 04:21 PM) г. синтез интересов и ценностей (морали и политики), основанный на признании цивилизационно-ценностных (культурных) особенностей разных обществ создает новые возможности развития и возмоности осуществления содержательной и результативной современной политики; Осознание многовариантности общественной морали на основе признания определяющими критериями основные Права Человека делают возможным формирование единного морального пространства в процессе взаимовлияния культур в глобализации Информационного пространства глобализующего человечества и роль политики в этом процессе однозначно сопряжена с выработкой единого морального подхода к решению текущих задач, конвенциональное решение которых создает основу для развития единого морального простанства глобализованного человечества. |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd May 2024 - 07:45 AM |