Философия, как проявление болезни, Форум на тему "философского мышления"
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Философия, как проявление болезни, Форум на тему "философского мышления"
Warlock |
Dec 6 2009, 01:53 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 144 Из: Киевъ Пол: Male |
Говорить, что философия сама по себе это проявление болезни не будет верно, но можно сказать, что философствование может быть одним из симптомов. Современная философия началась с заявления «Бог умер», и возникшей науки «психология». Разделение же, где бред, а где начало философской мысли, так и не было определено, просто каждый остался при своём. Само то, что психология стала наукой, которая занимается конкретными делами, связанными с психическим здоровьем или же заболеванием, а философия так и осталась псевдо наукой, изучающая всё и не имеющая конкретной базы (кроме истории) говорит о многом. Философия так и осталась даже спустя столетия, лишь способом выражения мыслей, которые нельзя доказать никак, кроме слов, философия так и осталась болтологией и графоманией. http://www.solarys-info.ru/articles/article.aspx?id=6487
Говорить о минусах философии можно долго, но хотелось бы услышать хоть одно «за». Поскольку сайт философский, думаю здесь будет хоть 1, 2 человека, которые могли бы отстоять честь философии в глазах той же психологии, и желательно при помощи фактов, а не просто трёх этажных гипотетически абстрагированных предположений теоретических гипотез. Игнорирование воспринимается, как отсутствие «за». |
Квестор |
Dec 30 2009, 04:54 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
Warlock, извините, между философией и религией есть ощутимая разница. Религия это первичный социальный институт, способ организации и, в конечном счете, способ существования общества. Что бы нам ни говорили о "первичности материи", о классовой борьбе, о конфликте между производительными силами и производственными отношениями, а общество стоит на вероисповедании или укладе, и институт Церкви есть способ сохранения общества.
Церковь - последнее убежище души. После гибели, после развала общества первой всегда возрождается Церковь. Философия, хоть и является наукой, точнее - метанаукой, вторична относительно Церкви и религии. Философия не имеет атрибутов и ритуалов, это настолько личное внутренне состояние психики, что порой вызывает нездоровый интерес или трактуется, как проявление заболевания... Атрибуты и ритуалы. Клятвы, присяги, причастия, форма одежды... Все это не входит в "теневой социальный институт" - философию. Мысль, как результат наблюдений, философское осмысление фактов. Что присутствует в качестве "начал философии"? Сомнение. Религия исключает сомнение, религия стоит на догме. Философ сомневается даже в том, что он философ... И, собственно, получение диплома по философии сомнительно по природе... Ибо в философии нет мастеров, там лишь одни подмастерья. Моя же философия это форма отказа, форма сомнения, не в философии, конечно, в философии я не сомневаюсь, я сомневаюсь в некоторых догмах, догмах старой философии, которые и превращают философию в форму религии, тем самым, лишая ее научности, не отнимая, однако безумия. Счастья и здоровья Вам в Новом году! |
Федя |
Dec 30 2009, 09:22 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Для того чтобы рассуждать о Философии и Болезни неоходимо ввести понятие Здоровья или Нормы.
Если представить человеческое Существо, а насколько мне известно лишь человеческому существу присуща деятельность в рамках Философии, в качестве функциональной самоорганизующейся системы, реагирование которой соответствует воздействию Обстоятельтств её существования, то и способность к самоорганизации этой системы зависит от гармонии функционирования систем составляющих человеческий организм и существо, каждое из которых отражает общее правило Реагирования на Обстоятельства Существования. Другими словами Норма или Здоровье определяется Функционирванием системы в Рамках Обстоятельств её Существования, отсюда Патология или Болезнь отражает расбалансированность или дисгармогию функционирования частей составляющих самоорганизующуюся систему. Философия как специфическая деятельность в пределах Когнитивной функции человеческого сознания, которое является сложной функциональнй системой саморегуляции гомеостаза внутренних сред и адаптации человеческого сорганизма к изменениям окружающей среды, присуща состоянию Бодрствования человеческого существа или функционированию человеческого существа в состоянии Бодрствования Человеческого Сознания. Исследования 50-х годов прошлого столетия обобщенные в работах Мэгуна и Джаспера показали роль Ретикулярной Формации Ствола Головного Мозга в регуляции Сна и Бодрствования через функцию восходящего неспецифического воздействия Ретикулярной формации на выше лежащие структуры головного мозга и его коры. Работы последних лет закладывают основу понимания состояния сна не как феномена "Все или Ничего", а как сложного состояния фрагментированного вовлечения структур головного мозга в состояние сна, что может выражаться в Бодствования или фрагментарном отключении определённых мозговых структур функциональным состоянием Сна или Наоборот. Критерием деятельности в состоянии Сна или Бодрствования является соответствие Деятельности (отправления функции) Воздействию Обстоятельств существования Системы или Деятельность отражает разбалансированность функциональной гармонии составляющих систему частей. Можно предположить, что состояние Бодрствования в рамках неспецифического восходящего влияния Ретикулярной системы Ствола Головного мозга определяет Обстоятельства для гармонического функционирования частей, составляющих функциональную самоорганизующуюся систему Бодрствующего человеческого Сознания и его Когнитивной функции- Человеческого Разума. Нейрофизиологическая предпосылка Нормы реагирования предполагает более высокий уровень абстракции человеческого существа, включающих психические проявления проявляющиеся в целенаправленной Детельности, Оценки этой деятельности через принцип Обратной связи и Коррекции её к изначально определенной Цели. Таким образом Оценка Обстоятельств существования системы деятельности человека и Оценка промеэуточных резултатов Деятельности по отношению к опреденной изначально цели есть критерий Нормы и нормы когнитивной функции, в том числе. Философия, как проявление когнитивной функции сменяющихся поколений людей в их внутривидовой коммуникации самой практикой соответсвия коллективного мышления обстоятельствам коллективного существования, определяет собой Норму функционировнания Коллективного человеческого Разума., определяющего Групповую адаптацию человеческого существа в эволюции живой природы планеты Земля. Отсюда можно понять, что физиологические особенности индивидуального человеческого сознания (фрагментарность сна и бодрствования в норме), определяющие гармонию функционирования систем сознания, во внутривидовой социалной коммуникации теряют своё определяющее значение для коллективной деятельности людей, составляя, между тем, критерий для подбора и смены индивидуума в Роли его в Сценарии социального поведения. Как никому не придет в голову посадить в кабину самолета слепого человека или при определении слепоты запретить ему управлять самолетом, так никому в голову не придет посадить в кресло Президента демократического Государства человека, пренебрегающего демократической процедурой Демократических Выборов институтов власти или при определении такого, отрешить такого человека от власти. Соответствие Функционирования Обстоятельствам существования, определяемым коллективным разумом человеческого социума во внутривидовой коммуникации определенного социума людей является Нормой. Патологией является функционирование системы игнорирующее Остоятельства и отражающее внутренний дисбаланс гармонии, составляющих её частей - превалирование или диктат вышедшей из-под общего регулирования обстоятельствами функции. На физиологическом уровне критерием является момент инициации реализации функции или момент определения тождественности обстоятельств Имеджу Рецепции Паттерна Поведения. Определение обстоятельств, соответствующих или тождественных инициации паттерна поведения, императивно реализует последовательность активности этого паттерна, выражающегося в индивидуальной и в социальной деятельности, в том числе. Особенности индивидуального поведения зависят от особенностей состояния структур и функциональных ситсем составляющих человеческое сознание в состоянии Бодрствования, которое, как мы теперь знаем, представляет собой фрагментированное состояние Сна. Сон мозговых структур, определяющих Когнитивную функцию -Разум, Рождает Чудовищ при общем впечатлении Разумности и Бодствовании поведения человека. QUOTE(Квестор @ Dec 30 2009, 04:54 AM) Последним, Первым, а также Единственным убежищем души является Височно-теменной перекресток (tpj) коры головного мозга человека, которая отвечает за самоидентификацию самого себя и пространственное определение самого себя в системе представлений о пространстве, отражающем совокупное функционирование функциональных систем, составляющих Человеческое Сознание. Сексомния, Снохождение, Шизофрения, Энурез и многие другие психологические девиации и патологии являются нормальными особенностями эмоционального реагирования на изменения внутренних гармонических взаимодействий составляющих человеческую активность функций. Из этой Нормы вырастает социальная когнитивная активность, фомирующая функциональную систему коллективного знания в рамках Философии. Из этой нормы вырастают Чудовища определяющие себя самого вне своего тела (Дупльгёгер-кинофильм "Fighting club"), убивающие и насилующие во Сне (Сексомния и Бриан Томас- судебный случай убийства жены во сне), из этой нормы вытекает современное российское Демократическое государство, возглавляемое президентом, пришедшем к власти в нарушении всех возможных и невозможных принципов Демократического самоуправления общества, из этой нормы вытекает подавляющая причина Человеческого фактора в техногенных катастрофах и Ошибках, которые, по выражению Талейрана, хуже чем Преступление и это так. Необходимость прогресса эффективности групповой адаптации человеческого существа диктует необходимость преодалеть био-психологическую недостаточность индивидуальных адаптационных механизмов человеческого сознания через формирование деперсонифицированных саморегулирующихся механизмов социальной саморегуляции общества, современным выражением которых является Демократический строй -Плохой, по выражению Черчиля, но лучший из имеющихся на вооружении групповой адаптации человеческого биологического вида. |
Текстовая версия | Сейчас: 28th April 2024 - 11:04 PM |