Цифровая революция, в философии
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Цифровая революция, в философии
Странник |
Jan 10 2010, 02:38 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Рождённым революцией воссиял свет революции! Но люди больше возлюбили тьму...
Не способность мыслящего сообщества повернуться лицом к свету революции очень напоминает образ пещеры Платона, где пещерные люди имеют дело только с тенями реальности, тенями,которые они принимают за истину. Подлинная реальность же, разворачивая себя исторически, выходит на свой свето-событийный уровень бытия, бытия будущего в настоящем("Гостья из будущего"). Но людям, видящим только тени, ничего не остаётся как как-то приспосабливаться и выражать эту наступающую событийную реальность(гиперреальность) в виде философии различия(ДЕЛЁЗ: "Подлинного начала в философии нет, или, скорее, что подлинное философское начало,т.е. различие, есть уже само по себе повторение"), где, вместо подлинного события(тождества) действуют лишь событийные эффекты, разрывающие событийное настоящее своей бесконечной делимостью на прошлое и будущее. Следствием подобного разрыва в человеческом сознании бытия начинают происходить проблемы с самоидентификацией, проблемы, выраженные, с одной стороны, склонностями к шизофрении, порождением жизоидных умов, а с другой - разбуханием симулятивного капитала(симуляция ценностей) путём производства и обмена денежных знаков("чистый оборот денег") минуя труд и сам товар. Но, всё же цифровая революция(ЦР) коснулась философии, пусть лишь со своей периферийной стороны(стороны различия), в виде парадигмы ацентрированного постмодернизма. А так же вылилась "цифровым бумом" в техносфере( "цифровая революция снизу"). Скорость с которой современные информационные и телекоммуникационные технологии ворвались в нашу жизнь,позволила говорить о новом витке научно-технического прогресса, который уже преобразует социальную и экономическую жизнь в различных её ракурсах. Но, дело в том, что "проблема цифры" не является исключительно технической, но и философской(главным образом),не осознаваемой в должной мере многими мыслящими людьми. Поэтому остаётся вопросом, насколько эти преобразования "ЦР" коснутся самой сферы философии со стороны её глубинной парадигмы(стороны тождества). Ведь со времён античности до нас, словно эхом, доносилось явно лишь то, что "Всё есть число". А чтобы понять,что Всё есть не только число,но и цифра тоже, придётся перестраивать мышление, учиться переходу с аналогово мышления на цифровое,дающее понимание всего сущего уже с логической стороны свободы(со стороны Матрицы свободы). МАТРИЦА - РЕВОЛЮЦИЯ! Перемен требуют наши сердца! Перемен требуют наши глаза! В нашем смехе и наших слезах их пульсация вен. Перемен, мы ждём перемен! В.ЦОЙ |
Странник |
Jan 17 2010, 09:55 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Димитри
QUOTE Революция, главным образом - миф о революции. "Сон разума рождает чудовищ!" Если будете спать,то не только революция окажется мифом,но и эволюция тоже. Ведь спящим вся глубина реальности и даётся лишь только в мифах, религиозных догмах,притчах, сказках и.т.п. Это своего рода обратная связь с глубинами реальности для неспособных установить с ними прямую связь. QUOTE Цифровая революция облегчает доступ и обмен информации. Но не надо думать,что она революционным образом изменит наши социальные отношения. Вас не пугает,что за облегчением последует закрепощение(зависимость от машин),если цифровая революция "снизу" не приведёт к цифровой революции "сверху"(в философии)? Если произойдёт разрыв нашего сознания с бытием, то бытие потеряет две важных буквы и превратится в быт. И тогда действительно не надо будет думать, что цифровая революция изменит к лучшему наши социальные отношения. Поэтому,осознавая это, я и поставил вопрос именно о цифровой революции в философии. Решение этого вопроса положительно и создаст условия для перехода с бытовых проблем к социальным и их разрешением. Мировоззренческая социальность и основывается именно на цифре, на действии цифры, знако-действии, т.е. по сути имеет цифровую природу,которая главным образом исходит из реальности "будущего настоящего"(поэтому интеллигенция и живёт будущим). Звук же,по сути, имеет аналоговую природу, поэтому и опирается главным образом на "настоящее прошлого"(как,например,Людмила это преподносит в своих темах). Ронвилс, вопрос о делимости вещества,будто бы не способном остановиться в своём делении, разрешается нахождением максимы(предела) или М-Аксиомы, неизвестной величины(икс-величины) не требующей дальнейшего деления(доказательства). Как говорится, критерий истины есть практика/эксперимент. А "экс" по слуху не отличается от "икс"+перимен = икс-переменная(она же постоянная) величина,которую необходимо найти, чтобы остановить бесконечное деление и нащупать настоящий момент - прошлого ли настоящего или будущего настоящего. Поэтому то я и вставил в послесловие своёй темы слова В.Цоя о требовании нахождения икс-перемены. Как говорится, наш паровоз вперёд летит - в коммуне остановка,только вот, в какой коммуне - духовной или мировоззренческой(нравственной) остановка, будет зависеть от направления в котором движется паровоз. |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 10:18 AM |