IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Негативная диалектика

Николай Коноплев
post Jan 17 2010, 02:10 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 79

Пол: Male



Сегодня особую значимость обретает негативная диалектика как выражение тех объективных процессов, которыми определяется переживаемое нами динамо-неравновесное состояние. Негативная диалектика обрела глобальное выражение и повела атаку на диалектику позитивную (опять-таки в границах планеты Земля); и наша задача заключается в том, чтобы раскрыть соотношение между этими двумя уровнями диалектического самовыражения "сущего" (под сущим понимаю нечто аналогичное "миру в целом", хотя и не совсем. Но пусть будет так). В осмыслении негативной диалектики исходить, очевидно, следует из содержания регресса, который до недавнего времени рассматривали стороной диалектики как некоего универсала, связанного с содержанием устойчивости - одной из двух сторон предельно воспроизводимого движения. Говорят: ничто не вечно под луной. Касается это и осуществляющегося "разнобоя" в открывающейся ныне диалектической напряженности - на пике складывающейся диалектики: в рамках социальной формы движения материи. Идеи Т. Адорно о негативной диалектике - может быть не в той форме, кторую для негативной диалектики предложил немецкий мыслитель, - дают о себе знать. И в этом видится линия классического осмысления диалектики - от Гегеля через Маркса - к Ленину. Диалектика как учение получает сегодня как общефилософский, так и общенаучный окрас.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
dimitri
post Jan 18 2010, 09:11 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 704

Пол: Male



Как можно серьезно говорить о негативной диалектике, когда никто толком не знает, что такое просто диалектика.
ДОстаточно посмотреть какие выводы относительно реальности, в частности развития общества, делали "великие" диалектики: Платон, Гегель, Маркс, Хайдеггер... Полнейшая чушь. Государство Платона, Прусское государство Гегеля, Марксовский коммунизм, Хайдеггеровский нацизм... ЭТо не просто утопии. это - концентрационный лагерь...
Недалеко ушла и франкфуртская школа. Маркузе с его одномерным человеком (полнейшая чушь!), Адорно с его претензиями на элитарность... бред...
Но. главное, все специалисты по диалектике и все коммунисты!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 23 2010, 02:11 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(dimitri @ Jan 18 2010, 09:11 AM)
Как можно серьезно говорить о негативной диалектике, когда никто толком не знает, что такое просто диалектика.
*


Я полностью разделяю вашу неудовлетворенность состоянием Диалектики. Да и о какой "Тезе + Антитезе = Синтезу" может идти речь, когда позитрон + электрон= 2кванта энергии. Т.е исчезает материя, вообще-аннигилирует.

Но с другой стороны есть опастность выплеснуть вместе с водой и ребенка.

Ну не знали философы физики, но мы то знаем и можем пресмотреть наидолее общие законы природы и себя самоих в ней.
Как вы думаете?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Николай Коноплев
post Jan 24 2010, 10:16 AM
Отправлено #4


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 79

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Jan 23 2010, 07:11 PM)
Я полностью разделяю вашу неудовлетворенность состоянием Диалектики. Да и о какой "Тезе + Антитезе = Синтезу" может идти речь, когда позитрон + электрон= 2кванта энергии. Т.е исчезает материя, вообще-аннигилирует.

Но с другой стороны есть опастность  выплеснуть вместе с водой и ребенка.

Ну не знали философы физики, но мы то знаем и можем пресмотреть наидолее общие законы природы и себя самоих в ней.
Как вы думаете?
*


Уважаемый Федя, материя есть философская категория для раскрытия развернувшихся вокруг нас незримых и зримых событий, вещей. За пределами человеческого сознания никакой материи нет, но сохраняется объективная реальность (ее еще называют предметным миром, включающим, кстати, духовную составляющую), и "пресловутые" "2 кванта энергии" своим появлением ничем угрожать "материи" не в силах. Позитрон же, "заигрывая" с электроном, свидетельствует о живучести реальной действительности на микроуровне. Что касается аннигиляции, ее осуществимость свидетельствует о состоявшемся взаимодействии устойчивости и изменчивости - двух универсально-объемных сторон движения как единственного способа претворения реальной действительности.
Федя, опасения о тайно скрывающемся под водой ребенке - оправданны; и народная мудрость гласит: "Семь раз отмерь...". И здесь я согласен с "водой и ребенком" - рамками глобально воспроизводимой искусственной среды "союз тезы и антитезы" не срабатывает, и "синтеза", зависанув над ними, элиминируется. Диалектике - по крайней мере в границах планеты Земля - приходит конец. Ведь диалектика есть нечто постоянно становящееся за счет ведущей роли универсальной изменчивости в ее "тандеме" с устойчивостью (которая как устойчивость всецело сохраняется в качестве ведомой стороны движения). Это важнейшее обстоятельство делает диалектику именно позитивной диалектикой. ...Позитив высвечивает закон отрицания отрицания, определяющий такую направленность самореализации движения, которая неизбежно предстает развитием. Став "петлей на шее" современного человечества, глобалистика перечеркивает действие закона отрицания отрицания: оказывается подорванной - здесь: на Земле - позитивная диалектика. Нужно иметь в виду, Федя: позитивная диалектика - это хрупкая надежда Вселенной на "аутентичную самореализацию". И на примере Земли мы это со страхом наблюдаем. Что делать, если надежды не только на счастливую жизнь, но и на жизнь как таковую - рушатся? Обернемся "белыми простынками" да поползем... Но что-то не хочется "досрочного увольнения из жизни". Или я не прав? - Давайте разгребем завалы "негатива", и сдержвающая его соответствующая разновидность диалектики (т. е. собственно негативная диалектика) прикажет долго жить. Негативная диалектика -это связанный с субъектно опредмеченным раздраем тупик (А. Камю назвал его абсурдом). А.П. Чехов советовал по капле выкорчевывть из себя раба. - Сегодняшние рабы! Поднимитесь с колен - вздернете на крюк небытия тупик негативной диалектики! ...И неизбежно воссияете приливом жизни. Носитель оной - позитивная диалектика.
Спасибо за внимание. Н. Коноплёв. г.Иркутск. 24.01.2010. 15 ч.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 24 2010, 04:54 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 24 2010, 10:16 AM)
Уважаемый Федя, материя есть философская категория для раскрытия развернувшихся вокруг нас незримых и зримых событий, вещей. За пределами человеческого сознания никакой материи нет, но сохраняется объективная реальность (ее еще называют предметным миром, включающим, кстати, духовную составляющую), и "пресловутые" "2 кванта энергии" своим появлением ничем угрожать "материи" не в силах. Позитрон же, "заигрывая" с электроном, свидетельствует о живучести реальной действительности на микроуровне. Что касается аннигиляции, ее осуществимость свидетельствует о состоявшемся взаимодействии устойчивости и изменчивости - двух универсально-объемных сторон движения как единственного способа претворения реальной действительности.
*


Спасибо. Значит за пределами человеческого сознания нет Материи, поскольку эта материя философская категория-согласен. Но как же может существовать Объективная реальность без Материи, да еще и как не философская категория? Что же она такое?

Вы, с Эйнштейном, мне кажется правы, говоря что и энергия, и материя суть формы существования движения.

Но если Теза-Нечто одинаково Антитезе -Чему-то, но противоположно ей по сути, то пример реакции позитрона с электроном (Материя) релевантен условию задачи, но имеет результат полностью противоположный классической диалектике, предполагающей Синтез, т.е. сохранение в продукте реагирования качеств материи, а мы имеем Энергию.

Ведь когда мы сопоставляем позитрон с электроном мы говорим о Материи, а получаем Энергию, которая никак не может быть Синтезом, аннигилируя Материю как форму существования частиц.

Если бы мы говорили о позитроне и электроне как о Движении, то тогда у нас не было бы энергии, а было бы Движение.

Движение немыслимо без Наблюдателя. Лишь присуствие налюдателя предполагает определение движения и это определение отвечает качествам Наблюдателя-способностям его определять движение.

Отсюда, и Материя, и Энергия, и Объективная реальность являются категориями наблюдателя и находятся в физическом пространстве доступности человеческого сознания, если в качестве наблюдателя мы определяем человеческое существо.

Где располагается реальная действительность, если её проявление Движением требует присутствия Наблюдателя?

Может ли реальная действительность существовать без Движения и, стало быть, без Наблюдателя?

QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 24 2010, 10:16 AM)
Позитив высвечивает закон отрицания отрицания, определяющий такую направленность самореализации движения, которая неизбежно предстает развитием.
  Спасибо за внимание. Н. Коноплёв. г.Иркутск. 24.01.2010. 15 ч.
*


Вы доставили мне удовольствие хорошо сформулированной мыслью. Соглашаясь и со всем последующим беспокойством, хочу акцентировать ваше внимание на том, что двуэлементная классическая диалектика входит в противоречие с достижениями науки, но имея Позитив, в качестве Императива, требует пересмотра своих основных понятий с учетом последних научных достижений.

Направленность Самореализации Движения требует введения в систему третьего и определяющего элемента взаимодействия в природе- Свидетеля или Наблюдателя события взаимодействия, качества которого определяют Движение, его формы и их взаимоотношения в развитии природе.

Позитив диалектики самореализации и саморазвития форм движения требует новой формы осознания природы с позиции и в соответствии с качествами наблюдателя.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Николай Коноплев
post Jan 25 2010, 07:52 PM
Отправлено #6


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 79

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Jan 24 2010, 09:54 PM)
Спасибо. Значит за пределами человеческого сознания нет Материи, поскольку эта материя философская категория-согласен. Но как же может существовать Объективная реальность без Материи, да еще и как не философская категория? Что же она такое?

Вы, с Эйнштейном, мне кажется правы, говоря что и энергия, и материя суть формы существования движения.

Но если Теза-Нечто одинаково  Антитезе -Чему-то, но противоположно ей по сути, то пример реакции позитрона с электроном (Материя) релевантен условию задачи, но имеет результат полностью противоположный  классической диалектике, предполагающей Синтез, т.е. сохранение в продукте реагирования качеств материи, а мы имеем Энергию.

Ведь когда мы сопоставляем позитрон с электроном мы говорим о Материи, а получаем Энергию, которая никак не может быть Синтезом, аннигилируя Материю как форму существования частиц.

Если бы мы говорили о позитроне и электроне как о Движении, то тогда у нас не было бы энергии, а было бы Движение.

Движение немыслимо без Наблюдателя. Лишь присуствие налюдателя предполагает определение движения и это определение отвечает качествам Наблюдателя-способностям его определять движение.

Отсюда, и Материя, и Энергия, и Объективная реальность являются категориями наблюдателя и находятся в физическом пространстве доступности человеческого сознания, если в качестве наблюдателя мы определяем человеческое существо.

Где располагается реальная действительность, если её проявление Движением требует присутствия Наблюдателя?

Может ли реальная действительность существовать без Движения и, стало быть, без Наблюдателя?
Вы доставили мне удовольствие хорошо сформулированной мыслью. Соглашаясь и со всем последующим беспокойством, хочу акцентировать ваше внимание на том, что двуэлементная классическая диалектика входит в противоречие с достижениями науки, но имея Позитив, в качестве Императива, требует пересмотра своих основных понятий с учетом последних научных достижений.

Направленность Самореализации Движения требует введения в систему третьего и определяющего элемента взаимодействия в природе- Свидетеля или Наблюдателя события взаимодействия, качества которого определяют Движение, его формы и их взаимоотношения в развитии природе.

Позитив диалектики самореализации и саморазвития форм движения требует новой формы осознания природы с позиции и в соответствии с качествами наблюдателя.
*


Приветствую оппонента Федю!
Федя, классическая - позитивная - диалектика не противоречит науке, и она не двуэлементная. Она не двуэлементная хотя бы потому, что противоположности (образующие тело диалектики), тесно спаяны потиворечием; и это позволяет диалектике - имею в виду материалистическую диалектику - иметь n-элементную структуру. В ней столько элементов, что запутаешься их подсчитывать. Диалектика, о которой ведем речь, свидетельствует о том, что процессуальность, связанная с реализующимся противоречием, занимает ведущее положение в претворении многообразия мира. Это повсеместно складывающееся противоречие конечно же синтетично (т. е. содержит некий итог, стало быть синтез), но главное здесь заключено в том, что изменчивость как ведущая сторона движения, состыковываясь с устойчивостью (т. е. со второй стороной движения), всякий раз устремлена на преодоление какой бы то ни было задержке (иначе изменчивость утрачивает характер изменчивости). Попутно отмечу: движение - это никакое не движение в общепринятом смысле. Движение как категория - это способ существования предметного мира, объективной реальности и всего того, что в обобщенном виде - стало быть в сознании человека - предстает содержанием категории "материя". Но как способ существования реальной действительности движение включает две стороны - устойчивость и изменчивость. При таком подходе устойчивость (или покой) - это важная сторона движения. Однако не она его определяет, но другая сторона движения - изменчивость. Говоря о "материи", мы соотносим ее с обобщенным видением мира, присущим субъекту - индивиду. Но ведь индивид являет собою часть предметного мира. Поэтому индивид как субъект неизбежно выступает стороной объекта, т. е. этого же самого мира. Поэтому нет особой надобности делать из индивида "надсмотрщика" над окружающей реальной действительностью . Здесь заключена важная проблема, связанная с раскрытием установки (или теории) на отражение - важнейший атрибут "материи". Я советую почитать трактат В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм". Не пожалеешь. Касаясь пожелания о пересмотре диалектики контекстом новых достижений науки, скажу: это происходит всегда с позиций философии диалектического и исторического материализма - самой востребованной ныне философии, как бы не старались оппоненты ее ниспровергнуть. Эта философия повернула дело так, что современная наука определяет свою объектно-предметную состоятельность не с позиций устойчивости, как это было до НТР, но с позиций изменчивости. Только такой подход обеспечивает современной науке подлинное раскрытие предметного мира. Познание здесь ориентируется не на следование по предмету, но на конструирование его (правда, без насилия над окружающей действительностью). В этом отношении общенаучная (нарабатываемая диаматом) методология испытывает благотворное воздействие современных наук, таких как кибернетика, информатика. генетика, синергетика, сервисология и особенно математика. Только в современных условиях математика обрела объектно-предметную репрезентативность (хоть и существует эта науки тысячелетия, и они не прошли бесследно в достижении ею своего триумфа). На сегодня довольно. До свидания. Остаюсь Н. Коноплёв. Иркутск. 26.0102010. час ночи.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 29th April 2024 - 11:35 AM
Реклама: