Логика и Логика философии, кажимость сходства
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Логика и Логика философии, кажимость сходства
Странник |
Mar 20 2010, 11:14 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Прояснение вопроса сходства или существенного различия логики и логики философии(фило-логики) надлежит искать не где-нибудь, а в основаниях логики, т.е. в её(логики) логичности.
Так, производя цепочки построений логики, мы вопрошаем логичны они или нет. Но задаёмся ли( и насколько задаёмся) мы вопросом, откуда берётся эта логичность в логике? "...Откуда логичность? - из (Г)лесу, вестимо. ОТЕЦ, слышишь, рубит, а Я отвожу. В (Г)лесу раздавался топор дровосека.... А что, у ОТЦА то большая семь-я? Семь-я то большая, да два человека... Что за чудо из чудес? - Глас, вопиющий в пустыне леса( в пустынном лесу), нещадно рубит себя топором на всевозможные отголоски логичности, и, при этом, сам остается нерубленным, таким же как и был. (Если понятие "от нерубленного - рубленное" по иному(сокращённо) выразить, то получим понятие "от нерубля - рубли". Если рубль - знак оплаты, эквивалент товара, то эквивалентом самого рубля должен быть нерубль(по иному, рубль блага). Мы, бывает, произносим такой оборот речи как "не руби сгоряча", т.е. напрасно(без толку= смыслу). Значит, в отношении логики, необходимо остудить пыл(остыть), прежде чем рубить цепочки логических построений, которые "сгоряча" нарубленные - лишь напрасная трата, уводящая в бесконечное множество, в котором нет итога - связи с единством(границей, прерывающей бесконечное множество и выводящей за пределы этой бесконечности в другую посредством Абсолют-перехода). Т.о. бесконечное, не связанное с Абсолютом конечного, есть лишь относительное бесконечное множество связанное с "Я"( конечным), порождая "искуственную философию", основанную лишь на "Я" субьекта и логике. Кажется,что "Я" авляется тем достаточным основанием, чтобы логика была логичной. И для логики, в определённом смысле, это может быть и так, но для философской логики, увы, ещё не так. Не хватает "обьективного движения Я" к "Я". ГЕГЕЛЬ(наука логики): "Без этого обьективного движения чистое знание( и в том случае, когда его определяют как интеллектуальное созерцание) являет себя как произвольная точка зрения, или даже как одно из эмпирических состояний сознания". ЛЕНИН, конспектируя "науку логики" ГЕГЕЛЯ, выразил это так: "Начать философию с "Я" нельзя. Нет "обьективного движенияя". Итак, только подобное "обективное движение", по иному, движение неделимости(литое) и способно удержать своим бескорыстием саму логику от впадание в корысть(выгодно купить, выгодно продать), спекуляцию корысти. Отсюда и известная критика Платоном и Аристотелем "софистов", для которых было важнее выгодно логически п(р)одать, особо не заботясь о связи с Истиной. Поэтому они(софисты) могли снова и снова опровергать ими же казалось бы доказанное. Т.о., искусно спекулируя логикой, они завоёвывали авторитет в глазах непросвящённого народа, т.е. являлись "мудрецами" в их глазах(софист=мудрец), но не в глазах Истины(истинного положения дел). Ведь мудрость как Истина - есть не просто мудрость, а мудрость с любовью=любомудрие(=философия). Если бы это было не так, то каждый логически мыслящий оказался бы уже априори философом. Т.о, София и Фило-софия, как Логика и Фило-логика кажутся сходными,тогда как на самом деле имеют существенные отличия. Спасибо за внимание. |
Victor 2 |
Mar 25 2010, 12:22 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 724 |
Странник
QUOTE В мире-реальности существуют две главные тайны - тайна Бога и тайна человека. Одна из них приоткрывается религиозным откровением, а другая - философским. Тайна одна - бога/человека, а вот пути ее открытия действительно два. Один путь веры (религия), другой путь знания (философия).QUOTE отсюда можно сделать вывод, что в божественном откровении не должно быть логики Ну вы даете... Такой вывод делать совершенно нельзя, это просто некорректно. Без логики в языке если и можно что выразить, так только бессмыслицу. Еще раз повторю, логика и чувство не может существовать ОДНОВРЕМЕННО. QUOTE Бог так возлюбил мир(спрашивается, как возлюбил мир?),что послал Сына своего в мир(логику) чтобы мир был спасён, а как это возможно без любви? Сначала возлюбил, а потом послал в мир. Улавливаете, это происходило не одновременно! QUOTE Виктор,не понимая этого, настаивает на своём, мол: "В любви нет логики, а в логике нет любви" А вы мне не верьте. Представьте, любя женщину вы "включаете логику" и пытаетесь понять, а за что собственно вы ее любите. Вы будете анализировать ее внешний вид, сравнивать ноги, лицо, уши, глаза и т.д , у нее и у других женщин, И непременно придете к выводу, что в общем-то все бывает красивей и любить особо не за что. Любовь исчезла, осталось чистая логика... Но если вовремя остановитесь, откажетесь от логики, то любовь вернется! Сообщение отредактировал Victor 2 - Mar 25 2010, 12:23 PM |
Текстовая версия | Сейчас: 8th October 2024 - 09:49 AM |