Логика и Логика философии, кажимость сходства
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Логика и Логика философии, кажимость сходства
Странник |
Mar 20 2010, 11:14 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Прояснение вопроса сходства или существенного различия логики и логики философии(фило-логики) надлежит искать не где-нибудь, а в основаниях логики, т.е. в её(логики) логичности.
Так, производя цепочки построений логики, мы вопрошаем логичны они или нет. Но задаёмся ли( и насколько задаёмся) мы вопросом, откуда берётся эта логичность в логике? "...Откуда логичность? - из (Г)лесу, вестимо. ОТЕЦ, слышишь, рубит, а Я отвожу. В (Г)лесу раздавался топор дровосека.... А что, у ОТЦА то большая семь-я? Семь-я то большая, да два человека... Что за чудо из чудес? - Глас, вопиющий в пустыне леса( в пустынном лесу), нещадно рубит себя топором на всевозможные отголоски логичности, и, при этом, сам остается нерубленным, таким же как и был. (Если понятие "от нерубленного - рубленное" по иному(сокращённо) выразить, то получим понятие "от нерубля - рубли". Если рубль - знак оплаты, эквивалент товара, то эквивалентом самого рубля должен быть нерубль(по иному, рубль блага). Мы, бывает, произносим такой оборот речи как "не руби сгоряча", т.е. напрасно(без толку= смыслу). Значит, в отношении логики, необходимо остудить пыл(остыть), прежде чем рубить цепочки логических построений, которые "сгоряча" нарубленные - лишь напрасная трата, уводящая в бесконечное множество, в котором нет итога - связи с единством(границей, прерывающей бесконечное множество и выводящей за пределы этой бесконечности в другую посредством Абсолют-перехода). Т.о. бесконечное, не связанное с Абсолютом конечного, есть лишь относительное бесконечное множество связанное с "Я"( конечным), порождая "искуственную философию", основанную лишь на "Я" субьекта и логике. Кажется,что "Я" авляется тем достаточным основанием, чтобы логика была логичной. И для логики, в определённом смысле, это может быть и так, но для философской логики, увы, ещё не так. Не хватает "обьективного движения Я" к "Я". ГЕГЕЛЬ(наука логики): "Без этого обьективного движения чистое знание( и в том случае, когда его определяют как интеллектуальное созерцание) являет себя как произвольная точка зрения, или даже как одно из эмпирических состояний сознания". ЛЕНИН, конспектируя "науку логики" ГЕГЕЛЯ, выразил это так: "Начать философию с "Я" нельзя. Нет "обьективного движенияя". Итак, только подобное "обективное движение", по иному, движение неделимости(литое) и способно удержать своим бескорыстием саму логику от впадание в корысть(выгодно купить, выгодно продать), спекуляцию корысти. Отсюда и известная критика Платоном и Аристотелем "софистов", для которых было важнее выгодно логически п(р)одать, особо не заботясь о связи с Истиной. Поэтому они(софисты) могли снова и снова опровергать ими же казалось бы доказанное. Т.о., искусно спекулируя логикой, они завоёвывали авторитет в глазах непросвящённого народа, т.е. являлись "мудрецами" в их глазах(софист=мудрец), но не в глазах Истины(истинного положения дел). Ведь мудрость как Истина - есть не просто мудрость, а мудрость с любовью=любомудрие(=философия). Если бы это было не так, то каждый логически мыслящий оказался бы уже априори философом. Т.о, София и Фило-софия, как Логика и Фило-логика кажутся сходными,тогда как на самом деле имеют существенные отличия. Спасибо за внимание. |
Странник |
Mar 27 2010, 10:50 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Даша
QUOTE В общем именно здесь пилить надо. Так пилите,Даша, пилите..., может что-то золотое и напилите. Вы: "А вам не кажется,что Павел любит то, чем занимается...?". Так пусть любит "себе на здоровье", кто же против. Вы: "Очень хочу увидеть позитивный смысл симулякров". Хотеть не вредно,но "не гоните коней", я же вам уже говорил по поводу отдельной темы симулякра. Что же касается цитирования мной других авторов,так это естественный приём/способ(один из приёмов/способов) риторического доказательства. Т.е. цитирование есть привидение примера, который Аристотель в своей риторике относит к одному из способов доказывать(потому как..."пример есть не что иное как наведение"). Поэтому не нужно к моему цитированию кого-то приписывать ещё какие-то смыслы,что вы пытаетесь делать. Если уж я упомянул риторику, то, пожалуй, надобно привести высказывания Квестора и Людмилы, как мне видится,относящиеся к данной теме(теме "Логика..."). КВЕСТОР: "Логика произошла из регламента, т.е. основой логики является риторика, искусство плетения беседы". ЛЮДМИЛА: "Если логика у Вас происходит из риторики(из речи),то на основании чего происходит речь? Похоже вам так и не придётся выплюнуть свой собственный хвост, подобно,уж, куда как более мудрому и изворотливому в плане логики змею...". КВЕСТОР: "Логика и риторика связаны между собой. Риторика не есть речь в бытовом смысле, риторика это искусство произношения речей, составления речей... Вот в процессе трансперсональной коммуникации логика и появилась и развивалась". Логика появилась из риторики благодаря тому,что цель риторики гораздо глубже,нежели забавлять искусством произношения речей(красноречием блистать). Как пишет Аристотель(в риторике):" До сих пор(т.е. до Аристотеля) те, которые строили системы ораторского искусства, выполнили лишь незначительную часть своей задачи,т.к. в области ораторского искусства только доказательства, обладают признаками, свойственными ораторскому исскуству, а всё остальное - не что иное как аксессуары". Но, Аристотель делит риторику: " Риторика состоит из науки аналитической и науки политической,касающейся нравов, и что она в одном отношении подобна диалектике, а в другом - софистическим рассуждениям". Итак,Людмила правильно задаётся вопросом - а на основании чего же происходит речь или произношение речей? Это основание должно обьективно быть заложежено изначально как в человеке, так и во всей природе, но... упускается из виду то, что оно может быть заложено по разному,т.е., в одном случае. как сам язык, а в другом - как само красноречие языка(= красно-солнышко= солнечный круг). Вспомним ка Библию:" На всей земле был один язык и одно (Крас)-наречие". Этот "солнечный круг"(о котором поётся в песне) как раз и можно изобразить,по иному, в виде змея, кусающего свой хвост. Но, если змей мудрый, тогда, разве не напрашивается разделение мудрости(изворотливости в плане логики) на мудрецов(=софистов) и Любомудрецов(=философов)? Если напрашивается, то(уважаемая Людмила) мы можем иметь дело с разного рода изворотливостью змея, одна из которых может быть вне любомудрия, а другая - вполне соответствовать... как Красно-солнышко, которому поклонялись и воспевали в древности, водя хороводы, образующие круг(солнечный)... ...Красно-солнышко взглянуло, красноречием блеснуло,- задало регламент всем так,что вышло всем по семь человек от "А" до "Я" - тридцать три богатыря. С ними дядька Черномор - красноречия мотор. И, вслед Солнцу, до обеду взялся люд плести бес-еду, так, что вышел сей покрой строем логики самой. А под вечер Солнцем вновь обратился строй в Любовь. Вот такой круговорот Красно Солнце задаёт! Спасибо за внимание. |
Текстовая версия | Сейчас: 25th April 2024 - 02:32 AM |