Логика и Логика философии, кажимость сходства
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Логика и Логика философии, кажимость сходства
Странник |
Mar 20 2010, 11:14 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Прояснение вопроса сходства или существенного различия логики и логики философии(фило-логики) надлежит искать не где-нибудь, а в основаниях логики, т.е. в её(логики) логичности.
Так, производя цепочки построений логики, мы вопрошаем логичны они или нет. Но задаёмся ли( и насколько задаёмся) мы вопросом, откуда берётся эта логичность в логике? "...Откуда логичность? - из (Г)лесу, вестимо. ОТЕЦ, слышишь, рубит, а Я отвожу. В (Г)лесу раздавался топор дровосека.... А что, у ОТЦА то большая семь-я? Семь-я то большая, да два человека... Что за чудо из чудес? - Глас, вопиющий в пустыне леса( в пустынном лесу), нещадно рубит себя топором на всевозможные отголоски логичности, и, при этом, сам остается нерубленным, таким же как и был. (Если понятие "от нерубленного - рубленное" по иному(сокращённо) выразить, то получим понятие "от нерубля - рубли". Если рубль - знак оплаты, эквивалент товара, то эквивалентом самого рубля должен быть нерубль(по иному, рубль блага). Мы, бывает, произносим такой оборот речи как "не руби сгоряча", т.е. напрасно(без толку= смыслу). Значит, в отношении логики, необходимо остудить пыл(остыть), прежде чем рубить цепочки логических построений, которые "сгоряча" нарубленные - лишь напрасная трата, уводящая в бесконечное множество, в котором нет итога - связи с единством(границей, прерывающей бесконечное множество и выводящей за пределы этой бесконечности в другую посредством Абсолют-перехода). Т.о. бесконечное, не связанное с Абсолютом конечного, есть лишь относительное бесконечное множество связанное с "Я"( конечным), порождая "искуственную философию", основанную лишь на "Я" субьекта и логике. Кажется,что "Я" авляется тем достаточным основанием, чтобы логика была логичной. И для логики, в определённом смысле, это может быть и так, но для философской логики, увы, ещё не так. Не хватает "обьективного движения Я" к "Я". ГЕГЕЛЬ(наука логики): "Без этого обьективного движения чистое знание( и в том случае, когда его определяют как интеллектуальное созерцание) являет себя как произвольная точка зрения, или даже как одно из эмпирических состояний сознания". ЛЕНИН, конспектируя "науку логики" ГЕГЕЛЯ, выразил это так: "Начать философию с "Я" нельзя. Нет "обьективного движенияя". Итак, только подобное "обективное движение", по иному, движение неделимости(литое) и способно удержать своим бескорыстием саму логику от впадание в корысть(выгодно купить, выгодно продать), спекуляцию корысти. Отсюда и известная критика Платоном и Аристотелем "софистов", для которых было важнее выгодно логически п(р)одать, особо не заботясь о связи с Истиной. Поэтому они(софисты) могли снова и снова опровергать ими же казалось бы доказанное. Т.о., искусно спекулируя логикой, они завоёвывали авторитет в глазах непросвящённого народа, т.е. являлись "мудрецами" в их глазах(софист=мудрец), но не в глазах Истины(истинного положения дел). Ведь мудрость как Истина - есть не просто мудрость, а мудрость с любовью=любомудрие(=философия). Если бы это было не так, то каждый логически мыслящий оказался бы уже априори философом. Т.о, София и Фило-софия, как Логика и Фило-логика кажутся сходными,тогда как на самом деле имеют существенные отличия. Спасибо за внимание. |
Странник |
Apr 9 2010, 05:53 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Даша
QUOTE Не припомню, чтобы в ценности любви входило деление людей на тех,кто к любви может быть причастен, а кто "тварь дрожащая". Даша, такое деление возникает в период ПЕРЕХОДА, в который обычно бывает затмение(одно полностью затмевает другое).Например, когда распинали Христа(переход к Отцу), было затмение. Ещё пример перехода,это советский период, когда "материализм" затмил собой "идеализм", то, сгоряча, начались(без разбору) гонения на всё идеалистическое, с крушением церквей и.т.п. Т.е. люди не могут понять, что затмение это всего лишь переход,кторый не уничтожает то,что было не видно в затмении(иначе бы оно никогда не воскресло бы как солнышко из-за тучки). Связка "всегда вдвоём" неразрывна,но люди из-за затмения не могут нащупать перехода, поэтому им кажется что существует только что-то одно, а другого нет. Что,следовательно,можно преспокойненько разрывать универсальные категориальные связи и преспокойненько строить "философию" лишь из какой-нибудь одной категории,например, - случайности(отбрасывая необходимость) и при этом говорить о любви,тогда как это всего лишь кажимость любви. Так же и с "ЛОГИКОЙ"(формальной логикой),когда она не может нащупать перехода,связывающего её с иной логикой(содержательной), и как следствие - формализм логики(представляющий собой голые обезжизненные логические формы),оторванность от развития(хода)бытия жизни(от смысла жизни), бытия,требующего подпитывать логику своим содержательным(живым) элементом. В Формальной логике этот третий элемент есть,но он не виден для обычного мышления(рассудка), а раз не виден,то логически рассуждающие преспокойненько его удалили из логики как "исключённое третее", и получили логику напрочь оторванную от ПЕРЕХОДА(=ЛЮБВИ ЛОГИКИ). Отсюда, подобная логика(утеряв силу любви) становится ни к чему стоящему не пригодна. "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу(логичности жизни),то чем сделаешь её солёною(жизненно логичною)? Она уже ни к чему негодна,как разве выбросить её вон на попрание людям".(Матф. 5:13). Что касается Павла, то он как птица Феникс всегда воскресает из пепла случайности каким-нибудь "счастливым случаем" для него, случаем, который нам может быть даже и не снился ни в каком виде. Так что,Даша, особо не переживайте за Павла, ведь НОВОЕ и СТАРОЕ ещё далеко не прояснено,есть ещё куда копать, если конечно будет желание копать. Дорогу осилит идущий! |
Текстовая версия | Сейчас: 7th November 2024 - 06:09 AM |