Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Dasha-2 |
May 19 2010, 09:02 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female |
Мне сначала показалось забавным, но форуме «Мысли вслух!» открыть тему «Мыслей нет!». Но ведь эта самая что ни на есть философская проблема – когда мыслей то у человека НЕТ. Гуссерль с его (и нашим) потоком сознания это утверждение, по сути, считает неверным. Сознание человека всегда чем-то наполнено, всегда есть некие рецепторы, которые всегда что-то воспринимают. Даже когда человек спит – его сознание (или бессознательное, т.е. неосознанное) начинает переваривать бывшие впечатления. Но можно ли это назвать МЫСЛЯМИ? Получается, что сознание работает, а Мыслей как таковых нет. А когда их нет – человек представляет собой «чистую доску», которая как губка, ищет со стороны влагу, дабы заполнить пустоту несостоявшейся интеллектуальной самости и самостоятельности – тяга к ЗНАНИЯМ (versus тяги к пониманию). Интересуясь чужими мыслями, человек как бы подпитывает свой мозг, но не минералами, водой и полезными кислотами, а уже ГОТОВЫМИ продуктами. Вся система образования построена на передачи ГОТОВЫХ знаний, на передачи готовых мыслей. Высокообразованный человек считается не по СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ, а по объему знаний, впитанных им как губка. Тестирование, экзамены – это проверка знаний, но не способности думать, понимать, принимать решения. По прошествии определенно времени, мы с удивлением узнаем, что среди круглых отличников в школе почти нет блестящих ученых, успешных бизнесменов, ярких творческих личностей. Социологи, занимающиеся исследованием научными кадров, с таким же удивлением обнаруживают обратную корреляционную связь между успешностью в учебе (особенно в школе, реже в институте) и количеством полученных грантов, патентов, открытием и руководством новых исследовательских тем. Да, они занимаются наукой, но становятся научным планктоном.
Можно ли считать, что наполненность мозга знанием «под завязку» (так называемый энциклопедичный склад ума) негативно сказывается на СКОРОСТИ (для выработки мысли требуется связать большее количество информации, увязать ее между собой) и на СВОБОДНОЙ от принятых стереотипов работе мышления? «Удалите ненужные файлы, проведите чистку» - пишет нам компьютер – «не хватает операционной памяти для выполнения заданий – для самого МЫШЛЕНИЯ» (не уверена в точности терминов – здесь главное – уловить суть) Мудрый человек скорее признается в том, что мыслей у него нет (нет собственного мнения, т.к. проблема его не интересует или он ЕЩЕ НЕ ДУМАЛ ОБ ЭТОМ), чем глупый – у этого всегда есть о чем поболтать (но только в компании высказывающих свое мнение других) и что пожевать (отталкиваясь от чужого мнения). |
Dasha-2 |
May 26 2010, 02:03 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female |
Почему мне интересно на форуме? – это же чудо, наблюдать за «фильтрами» сознания. Вот, Федя, обратите внимание, всем информация поступает примерно одинаковая – а на выходе (мысль, идея, вывод, смысл) – разные. В одной французской комедии на приеме у психиатра (типичный пример и техника, когда человеку показывают кляксу и спрашивают – что вы видите): один дебил (?) отвечает – КЛЯКСУ. Нет, психиатра это не устраивает, он опять спрашивает: «Что Вы видите в этой кляксе?», а дебил опять – «Кляксу!». И кто из них реальный дебил? Поэтому и мораль сказки – «а король то голый», уважение в православии к блаженным, позитивизм тот же. Их сознание не содержит «фильтров», не содержит налета субъективности. И да простит меня Ксари (совершенно искренне это говорю), но платьице, ручей, рыбки плывут – это Ваше, Ксари, чудесное и изумительное восприятие. А ведь не дай бог найдутся и те, кто увидит просто мясо, просто тело… И это очень важно понимать этой девочке (или ее отцу)…
|
Федя |
May 27 2010, 07:31 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Dasha-2 @ May 26 2010, 02:03 PM) Почему мне интересно на форуме? – это же чудо, наблюдать за «фильтрами» сознания. Вот, Федя, обратите внимание, всем информация поступает примерно одинаковая – а на выходе (мысль, идея, вывод, смысл) – разные. Абсолютно и совершенно верно. Именно поэтапная фильтрация потоков кодов информации о воздействии на человеческое существо и описывает сложную иерархию механизмов Сознания и его Когнитивного проявления- Разума, сформированную в процессе Эволюции биосферы пленеты Земля. Получая на входе из сосвокупной рецепции человеческого существа поток кодированной информации, фильтры выделяют из него ту часть информации, которая Инициирует Активность и пропускает на более высокий уровень оценки информацию, которая активности не вызывается. На уровне Осознания или формирования Эмоций эти потоки расщепляются, формируя в Тезаурусе памяти блоки эмоциональных образов Самого Себя в процессах самоидентификации и блоки эмоцинальных образов окружающего мира в процессах обработки информации из рецепции органов чувств, причем эти блоки несомненно взаимозависимы(а стало быть и могут описываться кругами Эйлера). Конъюгируя на более высоком уровне Мышления эти потоки информации обрабатывают уже Символы Эмоциональных образов сознания, определяя активность в виде моторной активности внутривидовой, и стало быть, и социальной коммуникации, а также и одновременно и формирование сложных понятийных систем в памяти Индивидуума, составляя Тезаурус его Разума. Постоянное, не прекращающееся ни на мгновение, воздействие на человеческое существо кодируется в информационном коде и фильтруется до формирования культуральных и когнитивных блоков эмоциональных образов сознания о себе самом и окружающей среде, как о существующих в едином пространстве физической доступности человеческой рецепции во времени гармонизированного ритма жизнеобеспечения этой Рецепции. Эти блоки фильтруются через механизмы, сформированные ранее и фиксированные в виде культуральных и когнитивных фильтров в тезаурусе Разума, определяя осмысленную деятельность Людей. Одной из форм осмысленной деятельности Людей является социальная коммуникация, которая, копируя основные процессы биологической обработки информации в человеческом сознании через фильтрацию информации.в процессе человеческой истории сформировала социальные фильтры информации, представленные социальными институтами, которые я называю социальными площадками коммуникации, на которых входящая повседневная конитивная информация фильтруется уже блоками конвенциональных эмоциональных образов коллективного поведения, которые можно определить проявлением единного социального феномена- Коллективной Морали Социума , который оказывает определяющее значение при формировании из генетически детерминированных структур Чистой Доски (Tabula Rasa)новорожденного человеческого сознания социально ориентированный инфдивидуальный человеческий разум в процессе социальной коммуникации взрослеющего человека в среде себе подобных. Совокупность анатомо-физиологической индивидуальности, врожденной как результат репродукции генетическогоЧеловеческого кода и Психологической индивидуальности, как результат жизненного опыта в социальной коммуникации, в определенной среде человеческого общежития создает предпосылки к уникальному индивидуальному восприятию информации и разноречивой интерпретации её, находясь, при этом, в рамках физио-био-психологических параметрах присущих человеческому существу. Вот эти параметры и формируют все многообразие реального, объективного, материального мироздания являясь физическим пространством распространения его- Антропоцентрического Мира, расширяющегося по мере прогресса технологий и определяющих Экспансию физического пространства доступности человеческой рецепции, которая вовлекает новые потоки информации в процессы фильтрации её в механизмах сознания, знание о которых дает человечеству методологию познания самого себя и окружающего мира -Метакогнитивность. |
Текстовая версия | Сейчас: 28th April 2024 - 10:24 PM |