Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Dasha-2 |
May 19 2010, 09:02 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female |
Мне сначала показалось забавным, но форуме «Мысли вслух!» открыть тему «Мыслей нет!». Но ведь эта самая что ни на есть философская проблема – когда мыслей то у человека НЕТ. Гуссерль с его (и нашим) потоком сознания это утверждение, по сути, считает неверным. Сознание человека всегда чем-то наполнено, всегда есть некие рецепторы, которые всегда что-то воспринимают. Даже когда человек спит – его сознание (или бессознательное, т.е. неосознанное) начинает переваривать бывшие впечатления. Но можно ли это назвать МЫСЛЯМИ? Получается, что сознание работает, а Мыслей как таковых нет. А когда их нет – человек представляет собой «чистую доску», которая как губка, ищет со стороны влагу, дабы заполнить пустоту несостоявшейся интеллектуальной самости и самостоятельности – тяга к ЗНАНИЯМ (versus тяги к пониманию). Интересуясь чужими мыслями, человек как бы подпитывает свой мозг, но не минералами, водой и полезными кислотами, а уже ГОТОВЫМИ продуктами. Вся система образования построена на передачи ГОТОВЫХ знаний, на передачи готовых мыслей. Высокообразованный человек считается не по СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ, а по объему знаний, впитанных им как губка. Тестирование, экзамены – это проверка знаний, но не способности думать, понимать, принимать решения. По прошествии определенно времени, мы с удивлением узнаем, что среди круглых отличников в школе почти нет блестящих ученых, успешных бизнесменов, ярких творческих личностей. Социологи, занимающиеся исследованием научными кадров, с таким же удивлением обнаруживают обратную корреляционную связь между успешностью в учебе (особенно в школе, реже в институте) и количеством полученных грантов, патентов, открытием и руководством новых исследовательских тем. Да, они занимаются наукой, но становятся научным планктоном.
Можно ли считать, что наполненность мозга знанием «под завязку» (так называемый энциклопедичный склад ума) негативно сказывается на СКОРОСТИ (для выработки мысли требуется связать большее количество информации, увязать ее между собой) и на СВОБОДНОЙ от принятых стереотипов работе мышления? «Удалите ненужные файлы, проведите чистку» - пишет нам компьютер – «не хватает операционной памяти для выполнения заданий – для самого МЫШЛЕНИЯ» (не уверена в точности терминов – здесь главное – уловить суть) Мудрый человек скорее признается в том, что мыслей у него нет (нет собственного мнения, т.к. проблема его не интересует или он ЕЩЕ НЕ ДУМАЛ ОБ ЭТОМ), чем глупый – у этого всегда есть о чем поболтать (но только в компании высказывающих свое мнение других) и что пожевать (отталкиваясь от чужого мнения). |
dimitri |
May 28 2010, 05:47 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male |
QUOTE Если прекратить тратиться на армии, то благосостояние КАЖДОГО человека на земле увеличится в несколько раз. При том, что это правда, все остальное, сказанное Квестором - прямая дорога в "ад"... Вороватые россияне, тупые пиндосы и прочая, прочая чушь - непременно приводят к конфликтам и войнам... Каша в головах ничего хорошего не сулит... Юмор хорош в меру. Самый серьезный институт права - собственность! Собственность и есть право человека распоряжаться по своему усмотрению какими-то вещами. Эти вещи: он сам, его время, силы, предметы, ему принадлежащие по согласию с его окружающими. Цивилизация зародилась и развивалась по пути развития этого права - права собственности. Именно тогда, когда человек понял, что может обмениваться тем, что принадлежит ему с соседями. Культура - не что иное, как система правил ведения переговоров и совершения обменов такого рода. При том, это вовсе не обязательно свободные обмены... Только с пониманием этого обстоятельства возможно разобраться в обществе, в том как оно работает. Все остальное - лирика... Что касается вооружений, то на 99 процентов - это действительно потерянные ресурсы. правда есть и небольшие (сравнительно) достижения, типа майкрософт, интернет, джипиэс... Но они, действительно, ничто по сравнению с потерями... Что касается японского чуда, то если Квестор внимательно почитает того-же Поппера, то узнает (хотя бы предисловие к русскому изданию "свободного общества..." что оно возымело место по совсем другим причинам... |
Федя |
May 28 2010, 07:58 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(dimitri @ May 28 2010, 05:47 AM) Самый серьезный институт права - собственность! Собственность и есть право человека распоряжаться по своему усмотрению какими-то вещами. Эти вещи: он сам, его время, силы, предметы, ему принадлежащие по согласию с его окружающими. Цивилизация зародилась и развивалась по пути развития этого права - права собственности. Именно тогда, когда человек понял, что может обмениваться тем, что принадлежит ему с соседями. Культура - не что иное, как система правил ведения переговоров и совершения обменов такого рода. При том, это вовсе не обязательно свободные обмены... Только с пониманием этого обстоятельства возможно разобраться в обществе, в том как оно работает. Все остальное - лирика... Деятельность человека связана с тем что в ней реализуются Паттерны поведения, сформированные на различных уровнях эволюции природы и человеческого существа. Человеческое познание привнесло в рамки деятельности человеческого существа различные достижения культуры и технологии. Используя инструменты для своей индивидуальной или социальной деятельности человек представляет их как часть и неотъемлемую часть своего организма. Примером может служить Молоток и Забивание Гвоздя. При этом Молоток представляется человеком, как продолжение его руки, а Гвоздь, как вешь способная скрепить древесину, по плотности отличающуюся от метала или бетона. Все это Вначале заложено в памяти человеческого сознания, перемещая внимание человек как бы последовательно перемещает себя в Молоток, в его удар по шляпке Гвоздя, в Острие гвоздя проникающего в древесину с каждым ударом молотка, т.е. воспринимается человеков как естественная экспансия информационного личного простанства, в котором этот человек и существует. Отсюда Собственнность закреплена на биологическом уровне представлений о себе самом и окружающей среде. Отношение к Собственности есть информационное пространство обитания человеческого существа. Владение интеллектуальными артефектами и владение материальными инструментами создает в комплексе среду обитания отдельного человека, обмен вещами в которой отределяет Информационную ткань реального мира существовнаия людей, желания владения собственностью определяют тенденции индивидуального когнитивного прогресса, в совокупности прогресса человеческих социумов и человечества, в целом. Ваш вывод верен и обоснован природой человеческого существа. Отношение к собственности, как к продолжению себя самого в физическом пространстве своего существования определяет и лежит в основе любых социальных проявлений человеческого бытия. Сообщение отредактировал Федя - May 28 2010, 07:59 AM |
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2024 - 10:27 AM |