Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Dasha-2 |
May 19 2010, 09:02 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female |
Мне сначала показалось забавным, но форуме «Мысли вслух!» открыть тему «Мыслей нет!». Но ведь эта самая что ни на есть философская проблема – когда мыслей то у человека НЕТ. Гуссерль с его (и нашим) потоком сознания это утверждение, по сути, считает неверным. Сознание человека всегда чем-то наполнено, всегда есть некие рецепторы, которые всегда что-то воспринимают. Даже когда человек спит – его сознание (или бессознательное, т.е. неосознанное) начинает переваривать бывшие впечатления. Но можно ли это назвать МЫСЛЯМИ? Получается, что сознание работает, а Мыслей как таковых нет. А когда их нет – человек представляет собой «чистую доску», которая как губка, ищет со стороны влагу, дабы заполнить пустоту несостоявшейся интеллектуальной самости и самостоятельности – тяга к ЗНАНИЯМ (versus тяги к пониманию). Интересуясь чужими мыслями, человек как бы подпитывает свой мозг, но не минералами, водой и полезными кислотами, а уже ГОТОВЫМИ продуктами. Вся система образования построена на передачи ГОТОВЫХ знаний, на передачи готовых мыслей. Высокообразованный человек считается не по СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ, а по объему знаний, впитанных им как губка. Тестирование, экзамены – это проверка знаний, но не способности думать, понимать, принимать решения. По прошествии определенно времени, мы с удивлением узнаем, что среди круглых отличников в школе почти нет блестящих ученых, успешных бизнесменов, ярких творческих личностей. Социологи, занимающиеся исследованием научными кадров, с таким же удивлением обнаруживают обратную корреляционную связь между успешностью в учебе (особенно в школе, реже в институте) и количеством полученных грантов, патентов, открытием и руководством новых исследовательских тем. Да, они занимаются наукой, но становятся научным планктоном.
Можно ли считать, что наполненность мозга знанием «под завязку» (так называемый энциклопедичный склад ума) негативно сказывается на СКОРОСТИ (для выработки мысли требуется связать большее количество информации, увязать ее между собой) и на СВОБОДНОЙ от принятых стереотипов работе мышления? «Удалите ненужные файлы, проведите чистку» - пишет нам компьютер – «не хватает операционной памяти для выполнения заданий – для самого МЫШЛЕНИЯ» (не уверена в точности терминов – здесь главное – уловить суть) Мудрый человек скорее признается в том, что мыслей у него нет (нет собственного мнения, т.к. проблема его не интересует или он ЕЩЕ НЕ ДУМАЛ ОБ ЭТОМ), чем глупый – у этого всегда есть о чем поболтать (но только в компании высказывающих свое мнение других) и что пожевать (отталкиваясь от чужого мнения). |
dimitri |
May 28 2010, 08:11 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male |
QUOTE Отношение к собственности, как к продолжению себя самого в физическом пространстве своего существования определяет и лежит в основе любых социальных проявлений человеческого бытия. Совершенно справедливо. Дополню только. Таким образом для человека определяется область его ресурсов: тех средств (свое время, свои силы, знания, предметы...), на которые он может расчитывать для достижения своих целей (разные у разных людей: достать поесть, попить, удовлетворить прочие биологические потребности, духовные...). |
Федя |
May 29 2010, 08:16 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(dimitri @ May 28 2010, 08:11 AM) Таким образом для человека определяется область его ресурсов: тех средств (свое время, свои силы, знания, предметы...), на которые он может расчитывать для достижения своих целей (разные у разных людей: достать поесть, попить, удовлетворить прочие биологические потребности, духовные...). Сферу человеческой деятельности в социальной коммуникации можно представить сложностью структуры общественных стимулов индивидуальной человеческой деятельности известных как Инсентивы. Если понять что человеческая деятельность реализует ресурсы человеческого существа, то в социальной коммуникации эти Ресурсы будут соответствовать структуре Инсентив отражающих Выгоду, Мораль и Страх Страдания. 1. Remunerative incentives (or financial incentives) are said to exist where an agent can expect some form of material reward — especially money — in exchange for acting in a particular way. 2. Moral incentives are said to exist where a particular choice is widely regarded as the right thing to do, or as particularly admirable, or where the failure to act in a certain way is condemned as indecent. A person acting on a moral incentive can expect a sense of self-esteem, and approval or even admiration from his community; a person acting against a moral incentive can expect a sense of guilt, and condemnation or even ostracism from the community. 3. Coercive incentives are said to exist where a person can expect that the failure to act in a particular way will result in physical force being used against them (or their loved ones) by others in the community — for example, by inflicting pain in punishment, or by imprisonment, or by confiscating or destroying their possessions. http://en.wikipedia.org/wiki/Incentive Другими словами, человек в социальной коммуникации реализует ресурсы своего существа, соответствующие запросам общества. И тогда эти ресурсы представлены Эмоциональными Образами Человеческого Поведения накопленными в памяти индивидуума в результате его предшествующей жизни в социальной среде. Но, Эмоциональные Образы каталогизируются психологически и анатомо-физиологически на Основные, Культуральные и Когнитивные уровни эмоционального реагирования человеческого сознания. Отсюда, человеческие Ресурсы могут подразделяться по соответствию уровня социального индивидуального реагирования (основными, культуральными и когнитивными эмоциями) уровню социальных инсентив ( Страх страдания, Мораль и ВЫгода). Такое понимание структуры социальной коммуникации дает нам методологический инструмент для дальнейшей классификации и оценки форм социального взаимодействия индивидуума и общества. Классификация форм социальной комуникации в соответствии с особенностями реализующихся индивидуальных ресурсов создает предпосылки к научному прогнозированию поведения как индивидуума в обществе, понимая его как вариант копирования общественно - допустимого поведения в рамках Общественных инсентив, так и прогнозирования поведения социума в рамках Физио-био-психологической природы человеческого существа. Биологические взаимоотношения функциональных структур, объединяемых единой функциональной системой человеческого сознания определяют Когнитивную функцию человеческого существа, являющуюся основой человеческой формы индивидуальной и групповой адаптации к изменениям окружающей среды, представленную Человеческим Разумом, который создает условия для социальной коммуникации людей, в которой Инсентивы Выгоды, регулирующие свободный Рынок определяют материальный научный и технологический прогресс человечества , преобразующий окружающую среду под потребности человеческого существа. Если Человеческий Разум определяет трансформацию человеческого существа в ответ на изменения окружающей среды, то Свободный Рынок определяет Изменения Окружающей среды в соответствии с индивидуальными и социальными потребностями человеческого существа. Свободный рынок как сфера социальной коммуникации для обмена когнитивными эмоциональными образами поведения людей является выражением Когнитивной функции коллективного сознания Социума и человечества, в целом. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2024 - 10:04 AM |