Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Мыслей нет!, думать или жевать? - вот в чем вопрос
Dasha-2 |
May 19 2010, 09:02 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female |
Мне сначала показалось забавным, но форуме «Мысли вслух!» открыть тему «Мыслей нет!». Но ведь эта самая что ни на есть философская проблема – когда мыслей то у человека НЕТ. Гуссерль с его (и нашим) потоком сознания это утверждение, по сути, считает неверным. Сознание человека всегда чем-то наполнено, всегда есть некие рецепторы, которые всегда что-то воспринимают. Даже когда человек спит – его сознание (или бессознательное, т.е. неосознанное) начинает переваривать бывшие впечатления. Но можно ли это назвать МЫСЛЯМИ? Получается, что сознание работает, а Мыслей как таковых нет. А когда их нет – человек представляет собой «чистую доску», которая как губка, ищет со стороны влагу, дабы заполнить пустоту несостоявшейся интеллектуальной самости и самостоятельности – тяга к ЗНАНИЯМ (versus тяги к пониманию). Интересуясь чужими мыслями, человек как бы подпитывает свой мозг, но не минералами, водой и полезными кислотами, а уже ГОТОВЫМИ продуктами. Вся система образования построена на передачи ГОТОВЫХ знаний, на передачи готовых мыслей. Высокообразованный человек считается не по СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ, а по объему знаний, впитанных им как губка. Тестирование, экзамены – это проверка знаний, но не способности думать, понимать, принимать решения. По прошествии определенно времени, мы с удивлением узнаем, что среди круглых отличников в школе почти нет блестящих ученых, успешных бизнесменов, ярких творческих личностей. Социологи, занимающиеся исследованием научными кадров, с таким же удивлением обнаруживают обратную корреляционную связь между успешностью в учебе (особенно в школе, реже в институте) и количеством полученных грантов, патентов, открытием и руководством новых исследовательских тем. Да, они занимаются наукой, но становятся научным планктоном.
Можно ли считать, что наполненность мозга знанием «под завязку» (так называемый энциклопедичный склад ума) негативно сказывается на СКОРОСТИ (для выработки мысли требуется связать большее количество информации, увязать ее между собой) и на СВОБОДНОЙ от принятых стереотипов работе мышления? «Удалите ненужные файлы, проведите чистку» - пишет нам компьютер – «не хватает операционной памяти для выполнения заданий – для самого МЫШЛЕНИЯ» (не уверена в точности терминов – здесь главное – уловить суть) Мудрый человек скорее признается в том, что мыслей у него нет (нет собственного мнения, т.к. проблема его не интересует или он ЕЩЕ НЕ ДУМАЛ ОБ ЭТОМ), чем глупый – у этого всегда есть о чем поболтать (но только в компании высказывающих свое мнение других) и что пожевать (отталкиваясь от чужого мнения). |
dimitri |
May 30 2010, 05:53 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male |
Квестор,
собственные ресурсы оптимизируют не только воры, но и самые порядочные, честные люди. Ресурсы - это не только деньги и автомобили. Это прежде всего время, физические силы, здоровье, знания, связи, то есть все то, что человеку нужно для удовлетворения собственных потребностей... Еще раз, эти ресурсы человек использует для достижения собственных целей. И конечная цель всего этого - удовлетворение собственных потребностей, самых разнообразных, в зависимости от вкуса... Например, он подает ближнему, помогает старушке перейти через улицу, спасает утопающего, стреляется на дуэли... Вы удивитесь, но это тоже удовлетворение собственной потребности... Он действует в соответствии с тем представлением о себе, без которого он не способен нормально функционировать... При том, что у каждого человека требования к себе разные... Для удовлетворения собственных потребностей человек нуждается в партнерах. Например, охота на мамонта или сексуальные потребности (обычно)... Поэтому он всупает в партнерские отношения с другими людьми. Все эти отношения носят характер обменов: ты мне, я тебе! Я удовлетворяю какую-то твою потребность, ты - мою. При этом количества и качества обмениваемых вещей, регулируются паттернами существующими в обществе. Если сегодня обменный курс килограмма золота равен двум килограммам яблок, то мы ориентируемся на этот курс. Такие паттерны, разные в разных культурах, и описывают практически все основные возможные отношения. Это и называется культурой общества... Культура также описывает и способы ведения переговоров об условиях обменов. Например, ухаживание... Яблоки на Марсе - это обычно фантазии маразматических правителей или детей или взрослых с детским умом... Но и это совершенно законная фантазия и совершенно законная цель. Другое дело, кто ее оплачивает... Оплачивать ее обычно могут только маразматические правители. Это они имеют право распоряжаться чужими деньгами по-своему усмотрению. При том. что на свои собственные цели они этого делать не могут! Только так, под видом общей цели... И тд. Но, это долго объяснять... И, видимо, не очень-то продуктивно, с моей стороны... Люди привыкли считать, что они делают все из высших побуждений, ради высших целей, привыкли считать себя духовными, добрыми, честными... Ну и считайте себе... Сообщение отредактировал dimitri - May 30 2010, 05:54 AM |
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2024 - 09:04 AM |