IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

10 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Наука. Кризис понимания

Царёв Павел
post Sep 3 2010, 09:37 PM
Отправлено #61


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Даниле! Вы: «Я расценил это высказывание как утверждение о относительности знания и о том что труды не пропадают зря». Вот Даша сразу «воспрянет духом», если я скажу, что в данной фразе есть противоречие: ЕСЛИ знание ТОЛЬКО относительно, то какая от него польза?.. Вот высказал Демокрит более двух тысяч лет идею об атомах – и бьются «лбы высоколобых друг о дружку» - существуют ли они, пусть даже на ДРУГОМ «уровне материи», или «свои атомы НА КАЖДОМ уровне материи», или: «дискретен или непрерывен» вообще пространственный континиум… Значит, в идее Демокрита об атомах заложена и некая АБСОЛЮТНАЯ величина- проблема? – Иначе «труды бы ПРОПАДАЛИ ЗРЯ»…
Вы: «Теперь - Гегель о качестве. Он выстраивает цепочку бытие - сущность – качество». – Фантастика! Вы хотя бы посмотрите ОГЛАВЛЕНИЕ его «Энциклопедии философских наук»: «Раздел первый. Учение о бытии.
А. Качество (подпункты):
a) бытие;
cool.gif наличное бытие
с) для-себя-бытие
В) Количество…
С) Мера….
А потом- РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Учение о СУЩНОСТИ.
СООТВЕТСТВЕННО этому оглавлению качество возникает из бытия-небытия, через своё опосредование «переходит» в количество, и, «соединяется» в мере, которая, в свою очередь, через гегелевское опосредование и «снятие» (см. Гегеля) «полагает» себя в сущности. И, если уж ссылаться на Гегеля, то, в «киче» «сфера БЫТИЯ», одной из ПЕРВЫХ ступеней которой является качество, «переходящее последовательно в количество и «возвращающееся» к себе в мере, уже НЕ КАК качество, а как «снятое» качество, служит «переходом в «сферу сущности». Ну вот никак не могу разделить Ваше понимание Гегеля!.. Из Вашей цитаты: качество, как РЕАЛЬНОСТЬ, у Гегеля вижу и, по своему, разделяю его мнение. А вот что качество есть «ОТРАЖЁННАЯ сущность» - ну никак не могу… В своей-то системе у меня качество В ПЕРВОМ приближении, есть ЧАСТЬ сущности, которая, как ЧАСТЬ, МОЖЕТ отражаться в сущности, а может и не отражаться… А уж – в гегелевской… Признайтесь, Вы сослались на Гегеля для солидности?
Вы: «По моему мнению,качество - это рецепция индивида на вещь, отражающая комплекс её свойств с учетом имеющегося паттерна о вещи».
Уважаю Ваше мнение, имеющее, кстати, место в философии (см. мой ответ Феде по поводу ВТОРИЧНЫХ качеств ( понимаете? -ВТОРИЧНЫХ качеств Локка), но так уж сложилась ГЕНЕРАЛЬНАЯ философская традиция (в том числе, и у Гегеля). А почему?.. В киче: ЕСЛИ, я так понял, в Вашем понимании, ЛЮБЫЕ качества – это ТОЛЬКО только то, что дано в РЕЦЕПЦИИ индивида, то тогда АССОЦИАТИВНО возникает мысль о том, что Природа СОЗДАНА «под человека»… И потом: разве СВОЙСТВА вещи (тепло, холод, упругость и т.д.) разве НЕ ДАНЫ «в рецепции человека»? – «Камень – горячий» - по-Вашему, это качество или свойство камня?
Опять же, исходя из Вашего вышесказанного: «качество - это рецепция индивида на вещь…» (Даша – хотите – смейтесь до упада) и далее: «Интересен вопрос взаимосвязи в такой постановке вопроса с количеством и создание меры.Естественно объединение этих двух категорий в единую сложен если не невозможен, из-за того, что качество от множество, а количество единично», получается, что у вещи (объекта) – качеств – МНОЖЕСТВО (действительно, если по-Вашему, ЦЕЛЕполагание человеком объекта МЕНЯЕТСЯ – камень, как наконечник копья («камень – ОСТРЫЙ» - интересно, кто разделит с Вами такое СВОЙСТВО камня, как КАЧЕСТВО – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО – рецепцию индивида? – жаль, неандертальца, трудящегося бессонными ночами, чтобы ПРИДАТЬ куску кремня остроту, т.е. ДЕЛАЮЩЕГО ЕСТЕСТВЕННЫЙ камень ОСТРЫМ, спросить нельзя…) и камень – как «кирпичик» в доме…,- то таких целеполаганий – МНОЖЕСТВО. Но МНОЖЕСТВО, опять же, простите, это КОЛИЧЕСТВО (много – это СКОЛЬКО?)… Поневоле возникает вопрос: а что есть камень САМ ПО СЕБЕ (без отношения к человеку)? Какова его ЕСТЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ (когда, к примеру, человека не было – надеюсь, Вы не разделяете мнения Феди, что камень появился, когда человек обратил на него внимание и назвал его камнем?). А эта естественная его функция ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?... А она меняется, если этот камень «положить в основание дома» или «обтесать в наконечник копья»? Он от этого потеряет свою естественную прочность? Он не будет подвергаться эрозии и т.д.? Его твёрдость дана ТОЛЬКО в человеческой РЕЦЕПЦИИ, когда человек его обрабатывает ДРУГИМ камнем, или это – его ЕСТЕСТВЕННОЕ свойство?
Вы: «В настоящее время имеются всего семь официально признанных основных мер»… Ага. И всего: пять (или сколько?) инстинктов: любовь – это синтез «полового инстинкта и инстинкта продолжения рода», к которой, например, сводится: «Я Вас любил… Любовь, ещё, быть может…»… Ну, если – скотина, значит – скотина, адекватно Пушкину: «Поручик, Вы любили когда- нибудь». – «Как же – имел-с». Да нет, я о ДРУГОЙ, чистой любви»… «Это как? – После баньки-с?»… Да нет… О возвышенной»… «На колокольне-с?».. Да Бог с Вами. Уж если выбирать между такими материалистами и идеалистами типа Людмилы – «ушёл бы, не глядя»… Даже Федя «понимат», что, например, коммуникацию нельзя выразить ни через «келвин», ни через «кандела», а «конвенцию» через «количество биомассы»…
Вы: «Итак свойство - это характеристика вещи определяющая
физический, химический или другой признак на конвенциональной основе». Ага. Договоримся считать камень – подушкой или куском хлеба…Песок – сахаром… Проблема голода – решена… Придурки сидят там – в правительствах… Впрочем, прецеденты были: минтай (по-моему) из УСЛОВНО съедобной рыбы стал народным кушаньем… Надо идти дальше: дождевые черви – чистый белок… Приятного аппетита…
Вы: «Менделеев говорил, что наука начинается там, где начинаются измерения. Понятно - это уже вопрос не к философии». А ПОЧЕМУ- не к философии? Давайте посмотрим, что есть – количество.
«$2. Количество.
Подчёркивая, что качество - лишь часть сущности, я не только разделил понятия сущности и качества, но и оставил другие части сущности неопределёнными. В связи с этим надо понимать двойственный характер сущности. С одной стороны, она - сугубо конкретная для бытия вещи категория, ибо, как качество, определяет вещь единственным образом, выступая, тем самым, в роли тотального отрицания всего чужого.
С другой же стороны, сущность - наиболее абстрактная для понятия бытия вещи категория, ибо внутри своей определённости существования она не определяет всю вещь, а лишь связь, благодаря которой существует данная вещь. Но именно связь свойств есть снятие границ между определённостями этих свойств, тотальность определений вещи.
Сущность, как качество, в своей определённости порождает безграничность собственного существования. Эту безграничность следует понимать в том смысле, что все свои свойства вещи получают одну общую определённость, которая объединяет их в нечто одно. Именно факт объединения в одно множества (различных свойств) и служит симптомом перехода за рамки качества в сфере сущности к другой, противоположной качеству как ограничивающей сущности определённостей, категории, дефиниция которой: обезграничивающая сущность определённостей.
Понять подобную дефиницию просто. Если качество, как связь, ограничивает изменение свойств вещи, то должно существовать нечто, позволяющее свойствам переходить из одного в другое, соответствовать друг другу. Связь не только ограничивает, но и снимает границы внутри ею ограниченного явления, делая это явление единым целым.
Действительно, в истории развития человечества понятие количества появилось как отражение счёта. А счёт осмыслен только тогда, когда он ведётся по какому-то основанию. Т.е. всегда можно найти то общее основание, согласно которому мы «эти» объекты считаем, а «те»- нет. И этим основанием будет так или иначе выступать то или иное качество: берёзы считаем, клёны - нет; деревья считаем, животных - нет, и т.д. По сути, качество, как основание количества, ограничивает предметы счёта, но сам счёт можно производить бесконечно (абстрактно- с точки зрения математики).
Таким образом, количество, оставаясь в сфере сущности как качественно определённое, в самом себе безгранично. Количество в природе всегда характеризует нечто одно, и множество, причём, множество, которое, в свою очередь, составляет нечто одно. Например: 10 мешков зерна. Если мы посчитаем именно 10 мешков, то они составят уже сами собой нечто одно: материальный или мыслимый объект - будь то урожай с отдельного поля, предмет собственности (мои, его… мешки) или просто подсчитанные мешки в отличие от неподсчитанных.
Следовательно, количество всегда выражает сущность той или иной вещи, сущность в смысле отличия одной вещи (множества вещей) от другой (других).
Объём понятия количества со времён Аристотеля довольно устойчив. Аристотель же подразделял количество на величину и множество, где:
-множество- это то, что в возможности делимо на дискретные части;
-величина- то, что в возможности делимо на непрерывные части.
Аристотель же:
а) множество (многое) противопоставлял единому (одному);
б) подчёркивал необходимость для понятия количества понятия размерности (См. Аристотель. Соч. в 4 т. Т.1 М., 1975. С. 164, 257).
Противопоставление множества одному для меня равнозначно одноранговости этих понятий, хотя в современных представлениях об объёме понятия количества понятие одного игнорируется. Это понятие часто используется при анализе категорий единого или: общего, особенного, единичного.
Также: в математике считается долгом определить множество (напр.: множество, как собрание объектов, называемых элементами множества (См. Мендельсон Э. Введение в математическую логику. М., 1976. С.11)), в то время как понятие одного не удостаивается внимания, видимо, из-за своей очевидности, простоты (одно= элемент, объект), что и служит иногда причиной появления математических парадоксов.
Однако, без использования этих категорий совместно, вообще невозможно охарактеризовать количество, которое есть множество одних, составляющее нечто одно, подразумевающее существование иного множества. Одно – суть элемент или начало множества и, в то же время, оно есть и само множество, его ограниченность. Тем самым, одно и охватывает множество и является его элементом. Т.е. гегелевским языком: количество- это постоянное снятие одного множеством и множества - одним.
Я бы определил множество как общее количество вещей, а одно - как единичное количество вещей. Последнее - не есть тавтологией, ибо под единичным принято понимать не только одно, не только одно - как целое (в духе Аристотеля), но одно как отдельное, в чём-то уникальное, неповторимое, и, в то же время, стоящее вначале потенциально возможного ряда, им образованного (напр., натуральный ряд чисел, образованный единицей).
Итак, понятия одного и множества я считаю основными составляющими понятие количества. Но их ещё недостаточно, ибо не ограничен переход одного к множеству и множества - к одному, что, как я упоминал выше, служит причиной появления парадоксов в математической логике.
Таким переходом может служить понятие величины, которая в трактовке Аристотеля (и, по сути) есть нечто делимое на непрерывные части одно (непрерывное в себе) целое, и множество (не прерывающееся по качеству многое), составляющее собой однородность целого. Непрерывное однородное, выступающее связью (материальной или мысленной) между элементами, не есть общим, ибо лишь объединяет общим отдельные единичные в одно целое. Ясно, что величина не есть однозначно ни единичное, ни общее. Она – особенное. Но не этим определяется суть понятия величины, её отличительный признак. А чем же?
Мы говорим: какова величина того или иного объекта?- подразумевая вопрос: насколько он велик или мал? Очевидно, что малость или величие - понятия относительные. Маленький воробышек- гигант относительно червячка, особняк - велик относительно квартиры и мал относительно дворца. Тысяча рублей - мало это или много? Советскими - прилично, в постсоветское время - слёзы. Это - относительно покупной способности денег… Но всегда 1000 рублей больше ста, если покупная способность рубля для них одинакова. Таким образом, 1000 рублей, прежде всего, множество. Величиной оно становится тогда, когда его как множество сравнивают с другим множеством или с единицей счёта.
Следовательно, величина- это количество относительного измерения (относительное количество объектов).
Именно в относительности состоит отличие величины от одного и множества. Действительно, одно, будь оно элементом или целым множеством, всегда единично, так же и как множество, будь оно целым или частью, всегда останется множеством.
Отсюда (из понятия относительности величины) автоматически вытекает предположение о существовании ещё одного понятия, характеризующего количество с противоположной, нежели величина, стороны (относительное не существует без абсолютного).
Более того, легко заметить, что понятие величины необходимо связано с другим понятием, задающим однородность сравнивающихся множеств или задающим общую единицу счёта. В «или» содержится двойственность искомого понятия относительно одного (единица счёта) и множества (однородность множеств). Очевидно, что искомое понятие также должно отражать ограниченность количества качеством, ибо она - ничто иное, как определённость перехода одного во множество и наоборот. Таковым понятием является понятие размерности.
Исторически понятие размерности связывалось:
а) с единицей измерения ряда однородных множеств;
б) с минимальным количеством (множеством) измерений, которые необходимо проделать, чтобы существенно охарактеризовать вещь, её состояние, свойство и т.д. (напр.- габариты).
Единица измерения задаёт однородность множества. Но однородность не есть размерностью, ибо единица измерения предполагает множественность, а множественность предполагает наличие разделённости единиц, т.е. прерывность однородности.
С другой стороны, Филиппов А.Т. указывает на то, что в историческом плане в науку понятие размерности ввёл Фурье (его работа: «Аналитическая теория теплоты»). Фурье же ввёл в науку принцип однородности по размерностям. Т.е., по сути, не только размерность не есть однородностью, но и однородность - не есть размерностью. Со времён Фурье: «Измерение всех механических величин сводится к измерению нескольких основных, в качестве которых обычно берут длину (размерность L), время (размерность Т), и массу (размерность М). Остальные величины назовём «производными»… Показатели степени в формулах размерности называются показателями размерности. Принцип однородности по размерностям требует, чтобы обе части равенства, выражающего физических закон, имели одинаковые формулы размерности» (Филиппов А.Т. Многоликий солитон. М., Наука. 1990. С. 83).
Добавлю, что принцип «Каждое - в каждом» не означает тождественности каждого, а лишь соответствия, т.е. однородности разных размерностей. Например, мы говорим, что не можем складывать, допустим, килограммы с метрами потому, что у них разная размерность. Что это значит?..
Это значит, что в доступной для исследований природе не найдена связь между килограммами и метрами. Это значит, что между ними нет однородности. Т.е. килограммы и метры, каждые - в отдельности, не имеют общей однородности, в которой их сущности можно поставить в соответствие друг другу. Можно также говорить и об отсутствии для них общей сущности (связи между ними, служащей основой однородности), в которой килограммы и метры, существуя в реальных (конкретных) условиях, якобы, полностью независимо, выступили бы разными измерениями одной сущности, имеющей два измерения, две размерности, которые можно было бы при определённых условиях складывать. Например, измерениями скорости суть длина и время. Пространство и время нельзя складывать (что мы получим, прибавляя к 2м 10 сек?), но можно их складывать, если они связаны постоянным отношением друг с другом - определённой скоростью, выступающей в качестве перехода от пространства к времени: 2м+ 10сек 2м/сек.=22м
Размерность, по Фурье, включает в себя и понятие иерархичности (части структуры) в виде степени. Однородность, в которой понятия одного и множества могут совершать переход друг в друга (на языке математики: чистая однородность - когда множество элементов есть элемент этого же множества - напр., множество множеств) с введение размерности перестаёт быть однородностью. В этом - разрешение многих логических парадоксов (напр.- парадокса Рассела: множество всех множеств не может быть элементом самого себя, ибо оно, по определению (всех) не есть ограниченным множеством, в то время как все множества (из-за их множественности) ограничены друг другом. Очевидна различная размерность всех множеств (каждого в отдельности) и множества всех множеств (размерность множества множеств - безграничность).
Таким образом, размерность есть:
а) количество измеряемых однородностей;
б) единица измерения сущности;
в) количество ступеней иерархии сущности.
В общем же, можно сказать, что размерность- это количество абсолютных измерений, существенно характеризующих вещь, т. е. таких измерений, которые не зависят от свойств измеряемой вещи и отношений вещи с другими вещами.
Размерность сама по себе распадается на два противоположных вида: размерность формы и размерность содержания.
Размерность содержания:
а) количество измерений хаоса, необходимых для определения величины элементов, их свойств, связей и пр. в объекте, и суть чистое количество измерений (простейший пример: счёт по определённому основанию тех или иных элементов, где счёт- количество измерений, а не того, что измеряют; т.е. счёт не имеет качества, а суть чистое количество измерений того, что имеет качество);
б) единица измерения (измерение единицы) порядка. Измерение единицы связано с качественной природой измеряемого и потому имеет качественную размерность (1кг,1К)
Размерность формы:
а) количество измерений организации - взаимосвязанных свойств объекта. Т.е., если в самом объекте существуют элементы с разными независимыми свойствами, качествами, то объект, как целое, может обладать этими свойствами во взаимосвязи (забегая вперёд, замечу, что если единица измерения порядка - аргумент, то количество измерений организации - функция аргументов). В целом, как связь, количество измерений организации не имеет качественной размерности, но, поскольку размерность организации используют для нахождения величины единицы измерения одного из аргументов, можно считать её качественной (определяющейся связью);
б) количество измерений структуры- ступени иерархии (уровней) суть чистое количество.
Рефлектируя понятие количества, можно сказать, что количество четырёхмерно. Например, в одной корзине находятся 8 яблок, 10 груш, 15 слив. Количество: 33 плода, составляет одно целое (всё находящееся в одной корзине). Как целое, оно имеет одну размерность- 1 плод, и величину- 33 плода (согласно размерности). Как множество, количество 33 плода - трёхмерно с размерностями: 1 яблоко, 1 груша, 1 слива и величинами 8, 10, 15 плодов.
В отличие от абсолютности размерности понятия одного и множества относительны, ибо существует переход от одного ко множеству, задающийся относительностью величины при неизменности размерности. Действительно, одно выходит всегда за свои границы не только в понятии одного, но и в природе. Элемент никогда не замкнут абсолютно на себя: силы, которыми он обладает, порождают его взаимодействие с другими элементами, не обязательно одной с ним сущности. Порождённая взаимодействием множественность, достигая относительной величины одинаковой размерности, организуется в одно. Это – давно известный путь эволюции субъект – объекта.
Я утверждаю, что подобной четырёхмерностью понятие количества исчерпывается. Довольно часто в категориальную сетку количества вводят понятие числа: «количество в целом представляет собой единство моментов числа и величины» (Ильин В.В. Качество и количество. Мера.//Материалистическая диалектика. В 5т. Т.1. М., Мысль. 1981. С.163).
Действительно, с одной стороны, число можно назвать определённым количеством. Но определённым количеством можно назвать определённое число, а не число вообще. На мой взгляд, число- это выражение категории множества в смысловых терминах. Т.е. числа в природе, как такового, нет. В природе есть множество, которое выражается в языке числом. В этом можно убедиться, сравнив понятие числа и цифры. Действительно, цифра есть знак, обозначающий одно из конечного множества, принятого в качестве основы системы счёта или, короче, цифры - алфавит системы счисления (См., Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся Втузов. Лейпциг- Москва. 1981. С. 147). Естественно понимать под числом, состоящим из упорядоченных цифр, слова системы исчисления, т.е. более сложные знаки, выражающие на языке то или иное множество.
Осталось ещё одно часто употребляемое в математике понятие: «значение». Обычно оно используется в такой фразе: «переменная величина (или - функция) принимает следующее значение». Т.е. в общеупотребительном смысле «значение» в математике есть определённая величина, т.е. вид величины»… («ГермЕс»).
Вам понятна роль понятия измерения в определении понятия количества? .. Их СООТНОШЕНИЕ? Конечно, моё мнение – это «не вся философия»- в кавычках – Ваши слова, и не могу ничего возразить. Это – МОЯ философия. Что поделать…

Павел.
.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
danilo
post Sep 4 2010, 12:03 AM
Отправлено #62


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 218
Из: Киев

Пол: Male



Здравствуйте Павел. Отдыхал и очень соскучился по атмосфере на форуме.
Надо сказать, а на форуме всё спокойненько.... ПОЛУЧИЛ от вашего сообщения большое удовольствие.
Признаюсь, множественное прочтение трудов Гегеля действительно позволяет окунуться в философский мир тех далёких от нас времён. Сегодня нас окружают не прусаки, а евряки (объединённая Европа). Уровень наших знаний о природе и обществе неизмеримо возрос. Нас сейчас не удивишь разными оттенками красного (по Гегелю) и разноцветными креслами по Царёву. Методичное выдёргивание волос и нахождение критерия перехода из волосатости в лысость не впечатляет. Пример Гегеля, что с изменением размера дома не изменяет своей сущности больно архаичен. Мы знаем, что высокие здания начинают царапать небо и переходят в разряд небоскрёбов. Как в кинофильме "Москва слезам не верит" Баталов говорит давайте дружить не домами, а семьями. (вольный перевод слов мой).
Я это к тому, что бы работать на благо философии сообща.
Теперь два коротких замечания.
1. Надеюсь Вы не против прочитать статьи в интернете об основных единицах измерения Международной системы измерений и проверить их количество.
2. У Гегеля и у Вас лихо закручен переход количества в качество на примере Н2О. Докладываю. Всё значительно сложней и переход из одного агрегатного состояния в другое происходит в соответствии экспериментальных данных на основании которых построены Фазовые диаграммы.
Просьба. Если можно, Павел, приведите примеры перехода количественных изменений в качественные. У меня с этим напряжёнка.
Остальное по ходу дела.

Виталий.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Sep 4 2010, 06:41 AM
Отправлено #63


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Царёв Павел #55
QUOTE
«В программировании, например, вопросы свойства, качества, вещи или объекта давно решены... Объектом называется элемент…». НАЗЫВАЕТСЯ элемент… В программировании это означает, что элемент РЕАЛЕН (может быть «просчитан») – или нет?... Вы: «Вещь реальна, если в триаде координат объекта: "пространство, время, энергия" отсутствуют нули...». Следовательно, ПО-ВАШЕМУ, вещь реальна, если ЗНАЧИМЫ (не равны нулю) ТРИ РЕАЛЬНОСТИ?... Или нет?..
Реальность, дорогой Павел, у нас одна, но стучать надо чаще... Эйнштейн ввел некое базовое, основополагающее понятие "пространство-время", как бы слил две сущности в единое целое, и, тем самым обозначил СРЕДУ существования всего сущего, как пространство-время. Современная физика добавляет к описанию основ еще одну величину, а именно - энергию. Пространство – время - энергия это определитель ЛЮБОГО объекта, как сущего. Требуется соблюдение условий существования объекта или элемента: не нулевое значение пространственной протяженности, времени жизни, возможности к совершению взаимодействия, т.е. энергии. Энергия может быть представлена статической и/или динамической составляющей. Статическая составляющая - гравитирующая масса, динамическая составляющая - релятивистская масса.

Программирование это способ совершения механических операций над информационными копиями объектов - математическое моделирование реальности. Для осуществления математического моделирования необходимо разрешить часть (основных) вопросов философии. Что и делается... Объект в программировании, или же элемент, или же класс это некое ограниченное информационное описание, обладающее структурой, свойствами, качествами. Объект имеет (уникальный) идентификатор, очень часто обладает репродуктивными свойствами, в составе объекта присутствуют функции и данные, первая функция - конструктор, последняя - деструктор. Объект, кроме того, может обладать свойствами памяти, свойствами таймера (задатчика времени), свойствами "родителя" (или "ребенка", может являться дочерним объектом.)

В программировании объекты подразделяются на ФОРМЫ и ЭЛЕМЕНТЫ. Форма - среда функционирования элемента, как формы, так и элементы могут иметь флаг "видимости", т.е. если видимость = true, то объект видим, если видимость установлена, как false, то объект невидим... Показатели true & false (истина/ложь) это состояние специальных переменных, называемых логическими переменными. Их состояние может иметь только два значения да/нет, истинно/ложно, 0/1.

Свойство элемента или формы это некая присущая возможность (вероятность, потенция) проявить качество. Свойство это содержание, наследство или приобретение - суть объекта. Если суть объекта не включает функцию генерации импульсов времени, то объект не может быть использован в качестве таймера. Если в списке свойств объекта нет свойства получения информации от других объектов, то объект не может быть использован в качестве приемника... Свойство первично и объективно, качество вторично и субъективно. Свойство - зрение, качество - наблюдатель. Зрение безлично и объективно, вплоть до механических зрительных устройств - фото или кинокамер, наблюдатель же - субъект, использующий свойство зрения, позволяющее проявиться качеству "наблюдатель".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Sep 4 2010, 07:06 AM
Отправлено #64


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Павел, Вы написали, что метр не связан с килограммом... wink.gif Метр это куб воды, массой в тысячу килограмм. Пара цитат:
QUOTE
«Величайшая наглость в преподнесении чистой бессмыслицы, в наборе бессмысленных, диких сочетаний слов, которые до сих пор можно было услышать только в доме для умалишенных, нашла, наконец, свое выражение у Гегеля; она сделалась орудием самой грубой из когда-либо известных мистификаций и сопровождалась успехом, который поразит потомство и останется в веках памятным свидетельством немецкой глупости»
Шопенгауер.
QUOTE
"ДВИЖЕНИЕ — в широком смысле — всякое изменение, в узком — изменение положения тела в пространстве. Д. стало универсальным принципом в философии Гераклита («все течет»). Возможность Д. отрицалась Парменидом и Зеноном из Элей. Аристотель подразделил Д. на изменение в форме и изменение (увеличение или уменьшение) в размере. Диалектика, развивавшаяся Г.В.Ф. Гегелем, марксизмом и марксизмом-ленинизмом, выдвигала три общих закона всякого Д.: борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные и отрицание отрицания. Первый из этих принципов неясен, т.к. не дано определения «диалектического противоречия», второй — неуниверсален, третий — ошибочен, поскольку истолковывает всякое Д. как переход от низшего к высшему."
- Философская энциклопедия 2004 г.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Sep 4 2010, 07:34 AM
Отправлено #65


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Даше! Вы: «Как я Вас поняла, Вы считаете НЕДОСТАТОЧНЫМ дать определение через означающее, а обязательно понятие должно раскрывать то, что оно не обозначает…». Я не понял. Сократ, несомненно, означает – человек. Следовательно, для Сократа «человек» будет означающее. Но этого же мало. В таком виде определение представляет собой тавтологию. Необходимо частное (уникальное) определять через общее (означающее) и особенное (уникальное), что ОТЛИЧАЕТ частное (уникальное) от общего. Это – не моё со времён Аристотеля (вид через род +особенность ЭТОГО вида от ДРУГИХ видов ТОГО ЖЕ РОДА). Главное, чтобы не было «пропусков») – деление рода на виды с их особенностями должно «равняться» количеству видов (тотальности видов ДАННОГО рода (общего)). Допустим, определяем «виды» учеников 5Б класса. Учеников: 30. Виды учеников 5Б по одному основанию: успеваемости: 5 отличников, 15 «хорошистов», 6 «троечников», три «двоечника». Правильно ли проведено «разделение» по видам? Нет. Потому как учеников – 30, а «поделено на виды» только 29. Есть, значит, ЕЩЁ один «вид» - Вовочка. Следовательно, классификация произведена неверно, потому как по ней нельзя определить «вид» Вовочки…
Ну, а насчёт Вы: «Павел, Вы у ж простите мой скверный характер (да, я могу посмеяться над серьезнейшими вещами даже для меня - игнорируйте эмоции, это просто оболочка программного обеспечения), но Вы предлагаете ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ОТ ПРОТИВНОГО Простите... .. ой... простите ». Вот, например, в математике есть такое доказательство ОТ ПРОТИВНОГО. Доказать: значит, ОПРЕДЕЛИТЬ (множество всех множеств) (см. напр., http://synset.com/ru/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0...BE%D0%B3%D0%BE). Разве Вы этого не знали? Н-да… У Вас странная увлечённость наукой…Это в смысле – похихикать?

Павел.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Sep 4 2010, 08:12 AM
Отправлено #66


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Здравствуйте, Данило! Рад, что Вы отдохнули. На первое Ваше замечание отвечаю, что ничуть не сомневаюсь, что в Международной системе единиц семь основных мер. Но означает ли это, что их семь (т.е. семь измерений – таков же У ВАС ПЕРЕХОД?) в Природе. Вот я и предложил Вам продемонстрировать, как, например, указанными Вами семью мерами (вкупе ли, по отдельности) измерить любовь. Ответа ещё не получил…
На второе Ваше замечание отвечаю. Фазовые диаграммы, например, воды с тройной точкой видел, о текучести ледников наслышан. Но если Вы считаете, что свойства льда и пара – одинаковы, попробуйте лёд вдохнуть, а пар разжевать…
На Вашу просьбу отвечаю: видимо, Вы так хорошо отдохнули, что совершенно забыли моё мнение о законе «перехода» качества в количество. Повторять его я не собираюсь. Хотите сами вернитесь в соответствующую тему…

Павел.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Sep 4 2010, 09:43 AM
Отправлено #67


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



Павел, Ваша ссылка не работает. Доказательство от противного это не есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТ ПРОТИВНОГО. Вы разве не видите разницу? Если в первом случае, мы ограничиваемся!!!!!!!!!!! чем-либо (набором переменных в логической задаче), то во втором случае - этот НАБОР НЕ УСТАНОВЛЕН, его НЕТ, что открывает дорогу ВСЕМУ. И ВЫ так и не привели пример. Определение от противного не может быть первостепенным и основным. Оно дается только в том случае, когда есть парадигмы, точки зрения, мнения, истинность которых предстоит свергнуть, только в этом случае. Нормальный физик не будет размусоливать эзотерические представления и представления Васи Пупкина, если цель его работы заключается не в убеждении их в обратном, если он - не учитель со своими фантазирующими учениками.
И определения в науке даются разные, одного и того же... Я это писала Вам, но Вы фиксируете внимание только на рожах-смайлах... В зависимости от того, какой аспект, с какой стороны исследователь подходит к объекту - он дает свое определение, рабочее, достаточное для понимания..... Для Вас характерно обозначать проблему через множественный контекст... Потом Вы сами в нем и путаетесь, т.к. сами же открываете другие стороны этих же примеров.... И пониманием здесь, действительно не пахнет.

Если Вы не в состоянии объяснить Данило элементарную тему, то проблема в Вас и в Данило, а вовсе не в понятиях.

Можете похихикать над собой
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
danilo
post Sep 4 2010, 10:29 AM
Отправлено #68


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 218
Из: Киев

Пол: Male



Павел. Если мы едины в том, что понимание есть одинаковость или, на худой конец, близость восприятия чего-то...
Предлагаю дифференцировано, селективно находить точки совпадения мнений с цель преодоления кризиса.
Вот первые две точечки. Формулировки мои.
1. Вся информация в любом виде является исключительно производной от деятельности человека и может быть понята, видимо, только человеком.
2. Вселенная это всё. (лично я категорически против формулировки Квестора: (№#45) "Вселенная это все, что нас окружает".
Давайте попробуем, а вдруг получиться. Лиха беда начало.

Виталий.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Sep 4 2010, 11:31 AM
Отправлено #69


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



ПАВЕЛ, советую Вам также категорически разделить ПОНИМАНИЕ И ПРИЗНАНИЕ (можно и другим словом это обозначить). Признание - меньшее по объему понятие и несколько даже вылазит за границу понимания. Признание без понимания - это вера в кого-то, что-то. Понимание без признания - это когда я, например, понимаю кого-то, но с ним не согласна. И в науке НЕТ КРИЗИСА понимания (если кто-то не понимает физику, значит ему не следует ей заниматься профессионально, не правда ли? И таких людей отсеивают на вступительных экзаменах и т.д.). В науке, если уж присобачивать кризис, ЕСТЬ КРИЗИС ПРИЗНАНИЯ. Ну не могут договориться между собой представители разных парадигм. Упрямые? может быть...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Sep 4 2010, 11:32 AM
Отправлено #70


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female





Данило mad.gif , понимание не есть близость, сходность восприятия!!!! см. выше

Сообщение отредактировал Dasha-2 - Sep 4 2010, 11:33 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
danilo
post Sep 4 2010, 12:01 PM
Отправлено #71


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 218
Из: Киев

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ Sep 4 2010, 10:32 AM)
Данило mad.gif , понимание не есть близость, сходность восприятия!!!! см. выше
*



Да уж ладно, согласен. smile.gif И с предыдущим постом тоже. biggrin.gif Главное это понимание смысла сказанного. Однако терминологическая точность обязательна. mad.gif

Виталий.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Sep 4 2010, 12:04 PM
Отправлено #72


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Квестору! Вы: Реальность, дорогой Павел, у нас одна, но стучать надо чаще...». А вот и не угадали… Реальностей у НАС – более, чем достаточно. А вот действительность на всех – одна (См. тему: «Идеальное – натурально!» Мысли вслух)
Вы: «Эйнштейн ввел некое базовое, основополагающее понятие "пространство-время", как бы слил две сущности в единое целое, и, тем самым обозначил СРЕДУ существования всего сущего, как пространство-время». Я бы сказал – осторожней: координаты существования всего… Ну вот, понимаете, подмостки и время действий-актов, практически, никак не определяют «среду существования» принца Гамлета в одноимённой пьесе, хотя я Вас (и Эйнштейна понимаю) – театры бывают разные…
Вы: «Свойство элемента или формы это некая присущая возможность (вероятность, потенция) проявить качество». Я – непротив «наследственности» свойств… Но как оно ПРОЯВЛЯЕТ? Ну вот возьмём свойство твёрдости. Оно имеет собственное определение (=качество) БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к тому, к чему оно относится? Имеет. Допустим, В ПЕРВОМ приближении свойство твёрдости – это неизменность формы объекта при воздействии на него другого объекта… Но проявление твёрдости камня и твёрдости характера – различно и ЗАВИСИТ от качества объекта. ТАКЖЕ и в одинаковом отношении зависимости от качества объекта зависит и ВСЯ совокупность свойств этого объекта (кроме, или, с оговоркой) самого его качества… Т.е. качество – это то, что РЕГУЛИРУЕТ в «однообразии своей определённости» ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ проявления свойств. Или – нет?
Вы: «Если суть объекта не включает функцию генерации импульсов времени, то объект не может быть использован в качестве таймера». Значит, возможность такого использования – НЕРЕАЛЬНА? Или Вы всё-таки будете пытаться РЕАЛЬНО «сделать объект» таймером?
Вы: «Свойство первично и объективно, качество вторично и субъективно». Н-ну, если я, не возражаю, что свойство – первично, это ещё не означает, что качество – субъективно… Надо понимать, что в самом объекте нет ничего, что бы выступало связью между его свойствами, ограничивая одинаково их проявления – так что ли, по-Вашему?- «Руки- сами по себе, ноги – сами по себе…» («Усатый нянь»).
Вы: «Зрение безлично и объективно, вплоть до механических зрительных устройств - фото или кинокамер, наблюдатель же - субъект, использующий свойство зрения…». Вы «потеряли» целый пласт философии… Не читайте даже Локка, наберите в поисковике «вторичные качества». Впрочем, всё, конечно, зависит оттого, что Вы понимаете под наблюдателем… Вот, к примеру, камень является наблюдателем за тем, как к нему приближается второй камень? Если да, то какова его функция, как наблюдателя, и куда он девается, разлетевшись вдребезги от удара? Это что – способ размножения «каменных наблюдателей»?

Павел.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Sep 4 2010, 04:22 PM
Отправлено #73


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Квестору! Вы: «Павел, Вы написали, что метр не связан с килограммом... Метр это куб воды, массой в тысячу килограмм. Точно? Однозначно? А ПРИ СКОЛЬКИХ ГРАДУСАХ? Даже Данило не столь консервативен, уделяя внимание СЕМИ измерениям…
Вы: «Пара цитат…». Я: одна цитата: «Уже в наше время чётко обозначилась тенденция естествоиспытателей к переоценке некоторых старых натурфилософских систем. Так, например, Солонин Ю.Н. отмечает возросший интерес к натурфилософским и естественнонаучным работам Канта . Камень преткновения – натурфилософия Гегеля – не исчезает из поля видения естествоиспытателей. «Изменения, происшедшие в философском сознании ХХ в. относительно оправданности метафизических вопросов и натурфилософии, нашли своё отражение и в оценке немецкой натурфилософии ХIХ в. Ряд современных учёных обращают внимание на заслуги Шеллинга и Гегеля в разработке философских вопросов естествознания, признают справедливость критики ими использования понятия силы в химии и биологии, говорят о предвидении ими некоторых достижений физики ХХ в., о возможности преодоления трудностей естествознания с помощью способов мышления, предложенных ими. Так, А. Мейер-Абих пытался построить теоретическую биологию с помощью гегелевского метода восхождения от абстрактного к конкретному. Известный физик К. Вейцзеккер подчёркивает значение гегелевской философии для понимания науки. М. Борн со вниманием относится к гегелевской критике кантовского понимания «вещи в себе», Э.Шредингер высоко оценивает идею развития, разработанную в философии Гегеля» (Огурцов А.П. «Философия природы» Гегеля и её место в истории философии науки.// Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.2. М., 1975. С. 614 – 615. и пр.
Известны натурфилософские пристрастия отца кибернетики Винера Н. и одного из основателей теории катастроф Р. Тома…»…
Данило: ««Я расценил это высказывание как утверждение о относительности знания и о том что ТРУДЫ НЕ ПРОПАДАЮТ ЗРЯ»
Павел.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Sep 4 2010, 05:14 PM
Отправлено #74


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Даше! Вы, пожалуйста, цитируйте то, о чём Вы говорите. Попробую догадаться ещё раз. Вы – о том, что я написал Феде?- «Спинозо-Сартровский вариант определения: чтобы определить вещь, достаточно ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО утверждения и (в перспективе) МНОЖЕСТВО (тотальность) отрицаний, типа, когда мы установим, что «это» - не всё то, что мы знаем, то оно, как раз, и будет то, чего мы не знаем – как сказал БЫ, НАВЕРНОЕ, Виктор – не эффективный, но возможный способ определения)»?
Павел..
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Sep 4 2010, 07:07 PM
Отправлено #75


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Павел, есть мнение, что не обязательно чесать правое ухо правой рукой через - под левое колено... Или Вы мыслите по принципу: Зачем просто, когда можно сложно? Будьте проще, и за Вами пойдет народ!
QUOTE
Вы: «Если суть объекта не включает функцию генерации импульсов времени, то объект не может быть использован в качестве таймера». Значит, возможность такого использования – НЕРЕАЛЬНА? Или Вы всё-таки будете пытаться РЕАЛЬНО «сделать объект» таймером?
Это перефраз формулы Колмогорова об исчислении вероятности цепи взаимообуславливающих событий: Если в цепи взаимообуславливающих событий присутствует событие с нулевой вероятностью, то вероятность всех последующих событий обращается в ноль. Давайте раскроем: Если бы у бабушки были гениталии, то она была бы дедушкой... Или применительно к объекту, если объекту не присвоена функция генерации импульсов, объект не может использоваться в качестве таймера. Еще пример, козел не дает молока, и поскольку я знаю свойства козлов, то и доить их не буду.
Качество в бытовом, повседневном значении есть проявление неких пограничных свойств, явно выраженная практическая польза. Свойство твердости, как и большинство свойств, эволюционирует от антропности до объективности. Существует шкала твердости веществ, и для использования объекта в неком качестве необходимо использовать его свойства. Например, твердая подушка - плохо, мягкий нож тоже плохо.

Еще, я философию пластами не изучаю... и не теряю, кстати. В своей философской системе я пытаюсь сформировать у читателей некий "сторожевой центр лжи". То есть, я считаю основной задачей философии не поиски некой абсолютной истины (хоть наличие такой истины тоже не мешает), а способность человека узнавать ложь. Алгоритм распознавания лжи, применяемый "на автопилоте", интуитивно и позволит нормализовать общественные отношения для формирования оптимального общества. Философия понимания это интуитивное распознавание лжи. Знание физических законов, законов психологии и социологии позволяет выявлять ложь. А ложь сегодня стала уже некоторой нормой жизни... Особенно если послушать наших ужасно дорогих (по нашим на них затратам) правителей.

Видите, как все связано... Распознавание лжи не позволяет человеку становиться бараном под управлением козлов. Благая цель? Козлы, правда, считают по-другому.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Sep 5 2010, 06:21 PM
Отправлено #76


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Вряд ли что из этого получится, но по первому пункту жму Вам руку. По второму "2. Вселенная это всё" также не возражаю с учётом: Вселенная - единое, но не целое... Видите ли, когда говорят "всё", подразумевают конечность Вселенной, а я её считаю бесконечной... К примеру, ДАЖЕ если был Большой взрыв, то он был ОЧЕНЬ большого, но в перспективе бесконечности (Быть может, НЕ НАШЕГО пространства - идея качественности пространств - многомерности одного пространства?), локального масштаба.
Павел.

Сообщение отредактировал Царёв Павел - Sep 5 2010, 06:22 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Sep 5 2010, 06:31 PM
Отправлено #77


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Квестору! В "черне" я уже Вам ответил, но жду сообщения Даши на свой вопрос. Может, придётся что-либо дополнить, чтоб было "всё связно". Подождите пару деньков.
Павел.

Сообщение отредактировал Царёв Павел - Sep 5 2010, 06:32 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Sep 5 2010, 10:56 PM
Отправлено #78


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Царёв Павел @ Sep 4 2010, 05:14 PM)
Даше! Вы, пожалуйста, цитируйте то, о чём Вы говорите. Попробую догадаться ещё раз. Вы – о том, что я написал Феде?-  «Спинозо-Сартровский вариант определения: чтобы определить вещь, достаточно ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО утверждения и (в перспективе) МНОЖЕСТВО (тотальность) отрицаний, типа, когда мы установим, что «это» - не всё то, что мы знаем, то оно, как раз, и будет то, чего мы не знаем – как сказал БЫ, НАВЕРНОЕ, Виктор – не эффективный, но возможный способ определения)»?
Павел..
*


Павел, Ваше непонимание просто запредельное. Толстой - это человек, писатель, который написал «Война и мир» и т.д., А не Толстой, это писатель, который НЕ НАПИСАЛ «Фауст», НЕ НАПИСАЛ «Гамлет», НЕ НАПИСАЛ «Время и бытие» и т.п. Подумайте над этим… А то, что Толстой был некрасивым мужчиной – это ЯВНО НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ для нас признак, равно как и то, что он НЕ доил коров и НЕ ловил устриц…

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
danilo
post Sep 6 2010, 12:44 AM
Отправлено #79


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 218
Из: Киев

Пол: Male



QUOTE(Царёв Павел @ Sep 5 2010, 05:21 PM)
Вряд ли что из этого получится, но по первому пункту жму Вам руку. По второму "2. Вселенная это всё" также не возражаю с учётом: Вселенная - единое, но не целое... Видите ли, когда говорят "всё", подразумевают конечность Вселенной, а я её считаю бесконечной... К примеру, ДАЖЕ если был Большой взрыв, то он был ОЧЕНЬ большого, но в перспективе бесконечности (Быть может, НЕ НАШЕГО пространства - идея качественности пространств - многомерности одного пространства?), локального масштаба.
Павел.
*



Вот, Павел, следующая партия точек:
ГЛАВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ВИДЕ ВСЕЛЕННОЙ СУЩЕСТВУЕТ, НО ЧЕЛОВЕК НЕ ВИДИТ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ. ВИДИМАЯ ЧАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ С РАЗВИТИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ НАБЛЮДЕНИЯ ВСЁ БОЛЕЕ РАСШИРЯЕТСЯ, ОДНАКО, УВИДЕТЬ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ, ВИДИМО, НЕ ВОЗМОЖНО.
ПРИРОДНЫЕ ФЕНОМЕНЫ – ОБЪЕКТЫ - ЭВОЛЮЦИОНИРУЮТ.
ПРИРОДА СУЩЕСТВУЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ЗАКОНАМИ И СВОЕЙ ЛОГИКОЙ.

2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ АДАПТИРУЮТСЯ К ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ПРОИСХОДИТ ПЕРЕДАЧА ПРИОБРЕТЁННЫХ ПРИЗНАКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗМНОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТРОЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО ТЕЛ, НО И НЕРВНОЙ (УПРАВЛЯЮЩЕЙ) СИСТЕМЫ. КОГНИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМ ЖИЗНИ ВОЗРАСТАЮТ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПОЛУЧАЕМОЙ ОТ РЕЦЕПТОРОВ, НА КОТОРЫЕ ВОЗДЕЙСТВУЕТ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ВЕНЦОМ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. ЧЕЛОВЕК ОБЪЕКТИВНО НАДЕЛЁН РАЗУМОМ. ОН ДОСТИГ В НАШЕ ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА, НО ПОНЯТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИИ МОЖЕТ, ВИДИМО, ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК.
СОЗНАНИЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОЕЙ ЛОГИКОЙ И СВОИМ ЗАКОНАМ, КОТОРЫЕ ОТЛИЧНЫ ОТ ЗАКОНОВ И ЛОГИКИ ПРИРОДНЫХ ФЕНОМЕНОВ.
3.ВСЕЛЕННАЯ ПОЗНАВАЕМА ЧЕЛОВЕКОМ, НО ВСЕГДА БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ НЕПОЗНАННОЕ.
Козьма Прутко: «Ещё раз повторюсь – нельзя объять необъятное».

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ.

Вселенная – это всё. Предполагается, что мир представляет собой бесконечный четырёхмерный континуум (трехмерное пространство и время).
Основной закон природы: Материя, энергия и информация из ничего не возникает и никуда не пропадет, происходит только преобразование одной субстанции в другую. Возможно наличие во Вселенной эфира или чего-то неизвестного нам, которое не участвует в этих преобразованиях, а заполняет физический вакуум, влияя на скорость прохождение волновых и других процессов.
Вообще это закон замкнутой системы. Именно Вселенная, как абсолют, имеет свойства замкнутой системы. Но было бы неверно называть Вселенную – замкнутой. Мне кажется, что более подходящий термин это – самозамкнутость, когда результаты процессов происходящих во вселенной не могут покинуть этот континуум.
Философская категория - материя – вещество – находящееся во вселенной находится в постоянном движении. Материя – это объективная реальность - действует непосредственно или посредством определённых инструментов на наши органы чувств и создаёт ощущения.
Философская категория – время – это атрибут материи, оно неразрывно связано с движением, но не есть само движение. Всё не вечно во вселенной, кроме времени и пространства.
Философская категория – движение - отражающая любые изменения во вселенной.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Sep 6 2010, 03:24 AM
Отправлено #80


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



danilo
QUOTE
СОЗНАНИЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОЕЙ ЛОГИКОЙ И СВОИМ ЗАКОНАМ, КОТОРЫЕ ОТЛИЧНЫ ОТ ЗАКОНОВ И ЛОГИКИ ПРИРОДНЫХ ФЕНОМЕНОВ.
Неправильно, ты, дядя Федор, бутерброд ешь, его надо колбасой на язык класть, так вкуснее выходит... (с)

Природные феномены логикой не обладают, законами тоже... Сознание не функционирует, сознание есть оценка деятельности постфактум. То есть, ту часть деятельности, которую человек совершает по предварительно составленному плану и для достижения определенной цели и называют сознательной деятельностью. (Умышленное деяние, направленное (опосредованно) на личную выгоду, с прогнозом результата...)

Сознание, как абстрактная категория, есть состояние мыслящего существа - человека (других мыслящих пока не обнаружено), и говорить о функционировании сознания нельзя. Логика изначально - раздел риторики, в дальнейшем - раздел математики. И логика может являться проявлением сознательной деятельности, а может и не являться... Законы мышления определяют лишь пограничные состояния белковых информационных систем. wink.gif И к белковым информационным системам применимы те же законы, которые применимы к любым механическим информационным системам. Мыслительный процесс в общем случае - естественный (природный) феномен, если, конечно, опираться на мнение Феди, поскольку в мыслительном процессе Феди нет ничего, не основанного на физиологии...
QUOTE
Вселенная – это всё. Предполагается, что мир представляет собой бесконечный четырёхмерный континуум (трехмерное пространство и время).
Основной закон природы: Материя, энергия и информация из ничего не возникает и никуда не пропадет, происходит только преобразование одной субстанции в другую. Возможно наличие во Вселенной эфира или чего-то неизвестного нам, которое не участвует в этих преобразованиях, а заполняет физический вакуум, влияя на скорость прохождение волновых и других процессов.
Из ничего ничего не получится, это правильно. Все на свете имеет причину, и все на свете имеет начало и конец... Вселенная это мир вокруг нас. Масса вселенной не бесконечна, размеры тоже, время существования вселенной тоже не равно бесконечности. Интересно, как может быть бесконечным четырехмерный континуум, обладающий конечными свойствами?

Материальность и энергия это свойства объекта, проявления сути. Информация же это состояние информационных систем и, как всякое состояние, может иметь как обратимый, так и не обратимый характер. Т.е. информация может создаваться, накапливаться, передаваться, теряться и уничтожаться. В частности, например, база данных, как хранилище информации имеет функции приема, хранения, модификации, выдачи информации. Под модификацией понимается как создание, так и уничтожение информации.

Материя, конечно, не возникает "из ничего" и без причины, но мы вынуждены признать, что процесс первичного синтеза материи когда-то происходил, т.е. сотворение мира имело место по факту наличия всего сущего... Энергия относится к разряду состояний, либо материи, либо пространства. Энергия напрямую связана с категорией градиента. Градиент, перепад, наклон, порог, предел...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

10 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 21st October 2019 - 06:52 AM
Реклама: