Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: Семиотика бытия
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
Pages: 1, 2, 3
Сергей Березин
Семиотика бытия.
Гносеология.


Наше рассуждение о познании мы будем вести в дискусре «Сознание-внешний мир», который определит дальнейшее рассмотрение вопроса. Непосредственно у человека нет выхода к бытию, трансцендентному его сознанию миру. Хотя бытие – это понятие гораздо более широкое, чем внешний мир. Внутренний же мир не весь дан человеку непосредственно. Здесь имеются в виду бессознательные процессы, которые, если верить психоанализу, могут быть истолкованы, через «прорывы».

Но даже и непосредственно данные человеку ментальные процессы имеют причиной не сами себя, а внешний мир. Как еще подметил Брентано, основное свойство ментальных процессов – это указание на некоторый объект, т.е. интенциональность. Мы же хотим дополнить сознание еще одним атрибутом, это транспарентность.

Транспарентность (от лат. trans - прозрачный, насквозь и pareo - быть очевидным) – это атрибут сознания, указывающий на его способность воспринимать имманентные феномены, как трансцендентные объекты, либо как знаки (понятия и имена), непосредственно указывающие на эти объекты. Если я вижу перед собой дом, я не думаю, что это образ моего сознания, я считаю его (дом) частью внешнего мира. Если вам говорят, что идет дождь, то вы к этому относитесь не как к словам, а как к объективному процессу, стоящему за этими словами.

Это означает, что в нашем сознании (в процессе мышления) ментальные акты представляют не сами себя, а трансцендентный мир. Таким образом, они выступают как знаки, значениями которых выступают трансцендентные объекты. Оговоримся, что под знаком мы будем понимать объект, который представляет не себя, а что-то другое (референт, денотат).

Говорить (рассуждать, мыслить) о трансцендентном сознании миру можно только посредством знаков, т.к. трансцендентные объекты не даны непосредственно нашему сознанию. Значит, мышление имеет знаковый характер, т.е. (оно) транспарентно.

Можно говорит о значении (референции) только потому, что мышление имеет знаковый характер. Вне человека нет значений. Именно человек наделяет знаки значениями (и смыслами). Это также относится и поступкам людей. Социальные процессы, поступки людей имеют значения только потому, что они ими наделяются самими же людьми. Сам по себе поступок человека не является плохим или хорошим, таковым его наделяют люди. Поступок имеет смысл (его содержание и причина, результат) и значение – хорошо, плохо (добро, зло).

Сознание имеет дело тремя объектами, которые конституируют знание:

- Перцепции;
- Образы;
- Слова (включая понятия).


Их мы будем называть транспарентами. Транспаренты - это имманентные сознанию объекты (перцепции, образы и слова), являющиеся знаками трансцендентного мира, которые представляют нашему сознанию его (внешнего мира) объекты и процессы.

Образ и перцепции (непосредственные впечатления, ощущения) взаимосвязаны, но образ можно отделить от перцепций, который, таким образом, может существовать как идеальный конструкт, с которым можно производить различные манипуляции в процессе конституирования знания.

А.Арлычев считает, что генетической основой для всех знаковых систем является естественный язык (А.Арлычев. Сознание: информационно-деятельностный подход. – М, 2005, 39-40 с.). Мы же считаем, что возможность любой знаковой системы вызвана спецификой нашего сознания, а именно, транспарентностью, т.е. способностью имманентных феноменов представлять трансцендентные объекты, проводить манипуляции с ними в процессе познания, конституирования знания. Только благодаря этому атрибуту сознания возможен язык, да и любая другая знаковая система.

Можно выделить первичную и вторичную транспарентность.

Первичная транспарентность состоит из двух элементов, а точнее, процессов:

1. Восприятие (которое нужно воспринимать не только как активность сознания, но и как воздействие внешнего мира на наши органы чувств);
2. Наделение воспринятого объекта смыслом и значением.

Вторичная транспарентность имеет дело со словами и предложениями в процессе теоретизирования, когда абстракции представляют в сознании объективные процессы трансцендентного мира.

Основной вопрос, вытекающий из нашего рассуждения, это причина общезначимости (интерсубъективности) значений и смыслов.
Сергей Березин
Политическая семиотика [1]

Рассмотрение политического процесса будет вестись в дискусре «Политическая система – общество». Политический процесс можно представить как развертывание политики в пространстве и времени. Политика же представляет собой согласование интересов индивидов и групп в процессе выработки политического решения. Таким образом, политический процесс выступает в качестве воздействия среды (общества) на политическую систему (государство) через артикуляцию и агрегирование интересов индивидов и групп.

Непосредственно индивиды (имеется в виду не-элита, простое население страны) не имеют возможности влиять на принятие политического решения (разве что в результате референдума). Исключением этого могут быть бунты пенсионеров против монетизации льгот, которые повлияли в некоторой степени на смягчение закона. Такая активность населения – это скорее исключение, чем правило.

Осуществлять же свое влияние на политический процесс граждане могут через политических операторов. Этот термин в российской политической аналитике возник в связи с принятием закона о федеральных партиях, согласно которому только федеральные партии могут проводить по своим спискам депутатов в законодательные и представительные органы, как федерального уровня, так и уровня субъекта федерации. Хотя в некоторых регионах пока еще сохранены верхние палаты парламентов, избираемые по одномандатным округам. Региональные элиты, которые раньше имели местные карманные партии и движения, вынуждены обращаться к федеральным партиям для того, чтобы провести своих ставленников в региональные парламенты.

Политический оператор можно определить как функциональную единицу политического процесса, посредством которой различные социальные группы влияют на выработку политического решения, на управление страной. Политический оператор – это участник политического процесса, определенный законом и политической культурой, опосредующий участие индивидов и групп в политической жизни общества. Основная функция политического оператора – это выражение мнения каких-либо социальных слоев и групп.

Здесь можно говорить о двойном опосредовании. С одной стороны, политический оператор опосредует участие не-элит в политике, с другой, элиты могут использовать его как проводника своих властных интересов. В последнем случае необходимо иметь возможность влиять на организационную структуру политического оператора. Например, «Единая Россия», выступая политическим оператором определенной части населения, голосуя за законопроект о монетизации льгот, выступила проводником интересов властной группировки, пролоббировавшей этот законопроект, но ни как не людей голосовавших за эту партию. В этой ситуации в некоторых регионах страны политическими операторами противников этого законопроекта выступили профсоюзы, устроившие многочисленные акции протеста, что повлияло на итоговую формулировку закона в аспекте увеличения компенсационных выплат.

Если представить политический оператор как знак, т.е. репрезентант другого (социальной группы) в политическом процессе, то замыкание политической системы на себя, когда партия (или другой политический оператор) представляет интересы части политической системы в политическом процессе, можно назвать симуляцией политического процесса.

Пример с «Единой Россией» показывает, Россия идет по пути симуляции политического процесса, а не опосредованного участия населения в управлении государством. Эта партия, как политический оператор должна была представлять интересы определенных социальных групп в парламенте, но, на деле, она явилась проводником интересов Кремля.

В этом же ключе можно посмотреть студенческие бунты во Франции, вызванные т.н. законом о «договоре первого найма». Закон был принят парламентом, но не поддержан населением. Здесь также политическими операторами противников «договора о первом найме» выступили профсоюзы.

Примером симуляции политического процесса на региональном уровне может служить «Митинг против грязи», устроенный в апреле 2005 года журналистами Екатеринбурга. Люди были недовольны грязью на улице, уборкой города. На митинг вышли не простые горожане, а журналисты одного из информационных агентств Столицы Урала, которое можно отнести к информационному (пропагандистскому) ресурсу одного из главных политических игроков Свердловской области.

Любое публичное политическое событие проходит по следующей схеме:

1.Информационный повод (событие);
2.Освещение в СМИ (пропагандистская кампания).

В данном случае журналисты (ресурса одного из центров политической системы) не только осветили информационный повод, но и сами его создали. Таким образом, произошла симуляция политического процесса, т.к. взбудоражить население этой проблемой оказалось невозможно, и политическая система симулировала политический процесс – недовольство горожан властями Екатеринбурга в обеспечении чистоты на улицах.

Примечания:

1. Размышления, представленные здесь, являются некоторым переосмыслением идей моей же статьи. См.: Березин С. Политический оператор// Дискурс-Пи. Вып. 4. Екатеринбург: Институт философии и права Урал. отделения РАН, 2004. - с. 139

Евгений Волков
Рассмотрение политического процесса будет вестись в дискусре «Политическая система – общество». Политический процесс можно представить как развертывание политики в пространстве и времени. Политика же представляет собой согласование интересов индивидов и групп в процессе выработки политического решения. Таким образом, политический процесс выступает в качестве воздействия среды (общества) на политическую систему (государство) через артикуляцию и агрегирование интересов индивидов и групп.


Уважаемый Сергей.
Понятие государство и политическая система совершенно не одно и тоже, даже не тождественно. Берясь за осмысление данной темы, Вы видимо слабо представляете сущность государства и возникновение в государстве той или иной политической системы. И общество не воздействует и не может воздействовать на государство, так как оно территориально и во времени соорганизованно в систему государство и разделилось в данной системе на определенные элементы с диаметрально противополжными интересами. все последующие Ваши выводы в свете ваших представлений о обществе и государстве, сами понимаете, вероятно ошибочны.
Сергей Березин
QUOTE(Евгений Волков @ Jul 5 2006, 11:32 PM)
Понятие государство и политическая система совершенно не одно и тоже, даже не тождественно. Берясь за осмысление данной темы, Вы видимо слабо представляете сущность государства и возникновение в государстве той или иной политической системы.
*



Понятия «государство» и «политическая система» я использовал как синонимы. Я и не утверждаю, что они тождественны, хотя так считают многие политологи. Например, основатели системного подхода в политике Парсонс и Истон.

QUOTE(Евгений Волков @ Jul 5 2006, 11:32 PM)
И общество не воздействует и не может воздействовать на государство, так как оно территориально и во времени соорганизованно в систему государство и разделилось в данной системе на определенные элементы с диаметрально противополжными интересами.
*



Государство функционирует независимо от общества? А политологи-то не знают!!!

QUOTE(Евгений Волков @ Jul 5 2006, 11:32 PM)
все последующие Ваши выводы в свете ваших представлений о обществе и государстве, сами понимаете, вероятно ошибочны.
*



Конкретнее, пожалуйста. Приведите примеры ошибочных выводов.

DON
Уважаемый Сергей Березин, вы упомянули про симуляцию политического процесса в России на примере политической "партии" Единая Россия. Хотел бы привести еще пример симуляции. Рассмотрим поведение президента России. Многие (70% населения) считают, что он сильный лидер, который думает о народе. Можно было бы проверить, есть такая поговорка "Друг познается в беде." Если мы проанализируем трагические события, произощедщие в России за время правления этого товарища, то что мы увидим.
Началось со взрывов домов в ряде городов и "операции" в двух российских регионах. Оставим это на совести людей, проводивщих предвыборную компанию товарища. Потом был "Курск" вся страна несколько недель в шоке, люди ждут чего-то, надеются. Что сказал в это время товарищ - НИЧЕГО, можете посмотреть подписки газет того времени, ни одного выступления. Потом "Норд-Ост", поведение повторяется. Народ в панике ждет от лидера слов, а в ответ тишина. Мэр Москвы, министры что-то говорят копошатся, а товарища нет, даже по телевизору не показывают. Потом Беслан. 3 дня страна в ужасе. "Лидер" страны делает одно молчит.
Единственно оправдание поведения следующее: нельзя чтобы образ "Сильного лидера" при котором все хорошо (послушайте телевизор), ассоциировался с с чем то плохим. Если в стране произойдет еще какая нибудь трагедия, которая заставит содрогнуться всех россиян (мелкие трагедии, где менее 100 человек погибнет не считаются, цинично, но политика не терпит сантиментов), что сделает этот товарищ. Ответ ничего. А если война, когда он выйдет в свет, через месяц через два. Один раз такой сильный лидер в стране был. Началась война и враги по 100-200 км в день территории нашей строны ппроходили. Стоит ли наступать второй раз на эти грабли.
Если лидер сильный, как можно объяснить такое поведение. Как говориться: имидж все, люди ничто. И такая позиция нравиться 70% россиян.
Евгений Волков
Уважаемый DON!
Из всего Вами сказанного можно понять только то, что если бы Вы были у руля государства, то Вы бы уж ...... Плохо то, что Вы не видите того позитива, что несет, как Вы говорите, этот товарищ. Впервые россияне имеют такого руководителя, при котором Россия приобретает нравственный авторитет, а не только военный, при котором простые граждане почуствовали надежду на свое нормальное будущее, при котором страна отходит от коммунистической идеологии, замешанной на гайдаровщине. Но до такого понимания политического процесса в стране вы видимо еще не дошли к сожалению.
Что касается понятия симуляция политического процесса, то скорее всего речь идет о симуляции научного творчества. Политический процесс симулировать не возможно.
Сергей Березин
QUOTE(Евгений Волков @ Jul 7 2006, 02:13 AM)
Что касается понятия симуляция политического процесса, то скорее всего речь идет о симуляции научного творчества. Политический процесс симулировать не возможно.
*



«Сильная» аргументация. Я просил Вас озвучить конкретные выводы (из моей статьи), которые Вы считаете неверными. Если критикуете, то приведите примеры и аргументы. Кстати, я обзвонил еще не всех политологов, чтобы сообщить им, что общество не оказывает влияния на государство. Можете помочь.

Вы знаете, что понимают под симуляцией в постмодернистской философии? Я отталкивался именно от этого определения. Симуляция –это замыкание знака на себя. Он уже не представляет референт (денотат), а творит собственную реальность. Отсюда, симуляция политического процесса – это представление политическим оператором не интересов определенных социальных слоев (например, тех, кто голосовал за партию) в политическом процессе, а части политической системы.
Евгений Волков
Уважаемый Сергей!
Вы просили назвать пример неверного вывода. Ваш вывод о том, кого должна представлять «Единая Россия» совершенно не конкретен и вами же не определен и определен быть не может. Что такое определенные социальные группы в парламенте? Ваш вывод о том, что «Единая Россия» является проводником Кремля тоже не научный аргумент. Видимо вы подразумевали в лице «кремля» президента страны и его команду. Но более глубокое и научное рассмотрение этого вопроса показывает, что в действительности представляются интересы класса «открытой формы государственной собственности», то есть чиновников государственников и на данном историческом рубеже это более чем оправдано. И Россия только приобрела, получив такую партию, представляющею в государстве область управления. Другое дело, что другая область - область труда пока, что не представлена ни одной партией. Например, КПРФ заявляет о своем праве представлять рабочих и служащих, но в случае прихода к власти основной опорной силой для неё станет чиновничество, как это было ранее. Впрочем, это в настоящей действительности произойдет с каждой партией. И все только потому, что и философы и политики и активные слои населения не выработали систему построения представительной власти, выражающей интересы всех граждан, потому что не знакомы с выводами Элементарной философии, раскрывающей механизм общественных отношений и раскрывающей истинную классификацию общества по его отношению к власти, а не как пока что еще считается по отношению к собственности. В качестве примера вспомните Дубровского и Троекурова. Казалось бы оба помещика, но какая между ними пропасть. Один имеет возможность манипулировать властью, другой нет. Разве могут они находиться в одном классе? Другой пример, предприниматель без какой либо опоры во властных структурах и олигарх.
По этому, мне представляется философия должна выработать для политиков систему построения партий по классовому принципу, но классы определять по их отношению к власти. Тогда легко подойти к выводу, что партии из области труда не должны участвовать в исполнительной власти. Но это другая тема и в одном маленьком сообщении её не охватишь.
Что касается вашего ёрничанья по моему утверждению, что общество не влияет на государство. Давайте вместе размышлять. Государство – система, состоящая из двух областей: управления и труда. Но и это не дает возможность понять систему «государство». Основное, что надо понять и что дает возможность продвинуться в изучении его свойств, это то, что две области разделены на три сферы, каждая из который представляет действие одного из трёх видов прав: права владения, права распоряжения, права пользования. То есть, если вы приглядитесь к системе «государство, то поймете, что оно возникло не из ничего, а возникло как прямой слепок с системы «человек». по этому в системе «государство» соединилась совокупная рабочая сила, совокупные право владения, которое мы называем представительной властью, совокупное право распоряжения – исполнительная власть и совокупное право пользования – муниципальная власть.
Другое дело – общественные отношения возникающие в государстве в результате взаимодействия человека общественного. Вот они то и развиваются. На них и оказывает влияние общество через отдельные его группы, классы.
Все это вы можете прочитать в Элементарной философии. Кстати, Вы можете познакомиться с математическим путем выявления уровня демократии или коррупции не только в государстве, но и в любом регионе любой страны, вплоть до отдельного поселения.
DON
Начну с главного "с выявления уровня демократии математическим путем", то что уважаемый товарищ Е.Волков считает такой демократией
DON
Начну с главного "выявления математическим путем уровня демократии". Ряд товарищей упорно продолжает считать, что власть народа может управляться с использованием определенного набора поступков. Есть анекдот, что выборы Абрамовича губернатором Чукотки, сопровождались разбрасыванием сладостей, чтобы чукчи делали правильный выбор. Команда Абрамовича математическим путем определила уровень демократии установила что ему нужно и как народом управлять и все результат есть. Великолепная управляемая демократия.
Как можно в такой демократии не видить плюсы: могучий экономический рост чукотки, жизнь людей улучшается. А еще есть Туркменистан где свет, газ, вода, соль, хлеб все бесплатно - настоящий демократический рай. А посмотрите на Жителей КНДР какие радостные довльные жизнью люди, как они мило выстраивают картины из народа которые свидетельствуют о близости государства и власти у этой народной демократии. Симулировать политический процесс еще как возможно выборы в странах коммунистического лагеря показывали и показывают, что это не сложная процедура. Народная демократия есть, а "народ безмолствует".
Вы сказали что Россия получает нравственный авторитет, наверно особенно он растет у населения Грузии и Украины (самых преданных друзей России) бесцеремонное и грубое вмешательство властей России во внутренние дела этих стран (посмотрите любой выпуск новостей российских государственных телеканалов), ломание через колено властей этих стран, постоянное унижение элиты украинского и грузинского народов все это так сильно подняло авторитет России в этих странах и в ряде других, выше некуда. Можно еще попытаться поброться с режимом в Белоруссии, там еще авторитет России не на должном уровне.
В современной России есть много хорошего, в такой великой стране как наша обязательно должно быть много хорошего, но только ли современное руководство в этом участвовало? Раньше мне казалось, что государственная собственность принадлежит тому институту который это государство создал, по конституции России единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. В абсолютисксой Франции единственным источником власти был Король, "государство - это я". В России не может быть класса распоряжающегося госсобственностью, вернее он может быть, но он "должен сидеть в тюрьме", а не представлять свои интересы в парламенте.
Хотя скорее всего я продолжаю не понимать того уровня на который поднялясь Россиия за последние 6 лет.
Сергей Березин
QUOTE(Евгений Волков @ Jul 9 2006, 01:23 AM)
Уважаемый Сергей!
Вы просили назвать пример неверного вывода. Ваш вывод о том, кого должна представлять «Единая Россия» совершенно не конкретен и вами же не определен и определен быть не может. Что такое определенные социальные группы в парламенте?
*



Партия должна представлять интересы в политическом процессе той социальной группы, на которую опирается.

QUOTE(Евгений Волков @ Jul 9 2006, 01:23 AM)
Ваш вывод о том, что «Единая Россия» является проводником Кремля тоже не научный аргумент.
*



Еще какой научный. Вспомните, как принимался закон о монетизации.

QUOTE(Евгений Волков @ Jul 9 2006, 01:23 AM)
Видимо вы подразумевали в лице «кремля» президента страны и его команду.
*



Я подразумеваю то, что политическая система замкнута на себя.

QUOTE(Евгений Волков @ Jul 9 2006, 01:23 AM)
Что касается вашего ёрничанья по моему утверждению, что общество не влияет на государство. Давайте вместе размышлять.
*



Давайте. Общество состоит из различных социальных слоев. Государство – это система управления обществом. Повысить налоги, что бы повысить зарплату бюджетникам или понизить налоги, чтобы бизнес стал динамичнее развиваться. Это столкновение интересов различных социальных групп. Сами они непосредственно не могут участвовать в политическом процессе, только опосредованно – через политических операторов.



Сергей Березин
Уважаемый DON, не могли бы Вы прокомментировать первую часть моей работы (гносеологию). Интересно Ваше мнение.
DON
Восприятие мира человеком - сложный вопрос. Мы воспринимаем или мы познаем?
Вы указали, что создание знаков сущностная основа процесса познания. Далее вы указали, что возникновение любой знаковой системы, например языка, обусловлено этой особенностью сознания. Сразу вопрос особенность сознания это возникновение системы, или все таки способность сознания функционировать знаками.
Любые знаки, как объекты несущие смысл, выстраиваются нами в систему. Знаков вне системы не существуют, они могут быть лишь исключением подверждающим правило (систему). Если что то не вписывается в нашу систему, сознание старается изменить смысл знака, так чтобы он вписался в систему. Система формируется на сложном взаимодействии смыслов, которые есть у знаков (или мы придаем знакам). Все ли бытие может быть вписано в систему, даже самую совершенную, мне представляется, что нет. Если предположить, что все бытие это система, каждый компонент которой является знаком, тогда мы можем ее восприять.
С развитием научного прогресса наше представление о предметах бытия претерпевает значительные изменения. Рассмотрим молнию. Любой древний грек воспринимал ее как стрелы бога Зевса, мы воспринимаем ее иначе. То значение которое мы вкладываем в знак(слово, образ) "молния" изменилось. Считается, что наше представление о молнии это предельный объем информации который мы можем получить о ней, но возможно, что наука еще приподнесет нам сюрпризы в этом направлении. Объект остается, а знак меняется. Знак отражает реальный элемент бытия или только то место которое этот знак занимает в системе сконструированной сознанием. Тогда вопрос: зависят ли от нашего или от чьего то другого элементы бытия. Если зависят тогда все в порядке. Меняется наше представление об явлении, меняется само явление. А если бытие существует вне нашего сознания (как вы указали) тогда возникают претензии к абсолютизации знака, как отражения реальности.
Я уверен, что наше представление о бытие не является предельным для человеческого разума и соответственно те знаки которыми мы наделяем объекты бытия, могут получить (и обязательно получат) новое содержание в будущем. Научный прогресс был есть и будет.
Другое дело если абсолютно конечных структур в бытии нет. Где границы между веществом и полем, где закончиваюсь я и начинаюсь не я.
Хотя далее вы пишите:

Вне человека нет значений. Именно человек наделяет знаки значениями (и смыслами). Это также относится и поступкам людей.

Как же тогда:

Это означает, что в нашем сознании (в процессе мышления) ментальные акты представляют не сами себя, а трансцендентный мир. Таким образом, они выступают как знаки, значениями которых выступают трансцендентные объекты.

Если знак создается сознанием значит ментальный акт (часть сознания) оперирует тем, что само сознание породило. При чем тут "трансцендентный мир". Не могли бы вы поподробнее написать про это несогласие. Извините за некоторый сумбур в моем ответе.
Сергей Березин
QUOTE(DON @ Jul 11 2006, 10:09 PM)
Если знак создается сознанием значит ментальный акт (часть сознания) оперирует тем, что само сознание породило. При чем тут "трансцендентный мир". Не могли бы вы поподробнее написать про это несогласие. Извините за некоторый сумбур в моем ответе.
*



Воспользуюсь вашим примером с молнией. «Молнией» явление природы называет (именует, наделяет значением) человек – это явление трансцендентно сознанию. Образ молнии в сознании человека представляет физическое явление «молния». Смыслы связаны с трансцендентным миром. Вспомните развитие науки (стрелы Зевса).
DON
"Образ молнии представляет физическое явление "молния", вы уверены в этом. Физическое явление одно и то же, а образ его со временем меняется, очень сильно, неузнаваемо, полностью и т.д. Как же образ может меняться если он "отображает" одно и то же. Может он отображает только наше оношение, а предполагать, что мир выводится из нашего сознания я не могу. Есть вариант что существует высшее сознание которое может вывести мир из себя, но "мы" этот вариант тоже не принимаем. Так что остается искать другие пути.
В вопросе обнаружения идеального языка его вычленения из бытия (природы) человек "находит" (придумывет) разные приемы он очень сильно старается. Меня интересует зачем втискивать бытие в какие то рамки, загонять его в системы. Нет рамок, возможно выглядит для современной философии странно, но их на самом деле нет. Чтобы поставить рамки мы априоре предполагаем существование внерамочного пространства. То есть мы заставляем себя их искать. А есть такое высказывание: "кто ишет тот всегда находит". Можно даже найти то чего нет.
Мне кажется, что поиски идеального знакового языка присущего бытию близки к поиску идеального сознания (бога), для науки это пройденный этап. Вы же указали на плодотворные противоречия в своем обзоре гносеологии, я же в предыдущем ответе просил вас уточнить ваше отношение по этому вопросу.

Еще хотел написать по симуляции политического процесса. В среду по каналу "Культура" показывали фильм, посвященный использованию обмана в политике плюс еще события на ближнем востоке. Они меня сподвигли написать про обман, который используется в пропаганде российским правительством. Возможно они кому-то покажутся крамолой, но рассказать правду стоит.
Что является важнейшей составляющей экономики России - нефть и газ. Чем выше стоимость этих ресурсов тем для России лучше. В 1998 году баррель нефти стоил 10 долларов Россия получала от продажи энергоресурсов 60 миллиардов долларов в год. Сейчас баррель более 70 долларов (газ вырос в пять раз в цене) Россия получает 360 миллиардов долларов. Причиной этого роста стоимости была во многом напряженность на ближнем востоке. Россия получает от роста напряженности 300 миллиардов долларов в год.
С другой стороны Россия всегда говорит, что она друг ближнего востока. Мы выгодно продаем им оборудование, оружие, строим даже АЭС. Все это порядка 6 миллиардов долларов в год. Стабильность в этом регионе это 6 миллиардов для России, а нестабильность это 300 миллиардов. Я хочу задать вопрос: что больше? Надеюсь все умеют считать.
А что поддерживает нестабильность. Сейчас российское руководство поддерживает на ближнем востоке полудиктаторские и "околотеррористические" режимы и группы. Чего стоят заявления руководство, что мы защитим и не дадим в обиду, раньше говорили так Ираку, потом Сирии, сейчас Ирану, потом еще кому нибудь. При этом поддерживать их руководство России совершенно разумно не будет. Но эти режимы видя за спиной Россию "дышат гордо", даже руководство Китая легко ведется на удочку с "искренней любовью" российского руководства к режимам ближнего востока, но нас то не проведешь (шутка). Коммунисты они как дети всему верят.
Может я ошибаюсь, но такое впечатление складывается, если избавляться от пропогандисткой шелухи.
Сергей Березин
QUOTE(DON @ Jul 14 2006, 05:47 PM)
"Образ молнии представляет физическое явление "молния", вы уверены в этом. Физическое явление одно и то же, а образ его со временем меняется, очень сильно, неузнаваемо, полностью и т.д.
*



Образ не меняется, меняется смысл знака.

QUOTE(DON @ Jul 14 2006, 05:47 PM)
Может он отображает только наше оношение, а предполагать, что мир выводится из нашего сознания я не могу.
*



Я не говорю, что мир выводится из нашего сознания. Сознание наделяет значением трансцендентные объекты. Смыслы знаков находятся на пересечении сознания и объективного мира. Если во времена, когда молния считалась стрелами Зевса, человек пользовался для объяснения явления воображением, то теперь это наука.

QUOTE(DON @ Jul 14 2006, 05:47 PM)
Мне кажется, что поиски идеального знакового языка присущего бытию близки к поиску идеального сознания (бога), для науки это пройденный этап.
*



Не знаю, как я дал Вам понять, что ищу идеальный знаковый язык. Я лишь исходил из следующих позиций:

1. Существует внешний сознанию мир;
2. У сознания нет непосредственного доступа к нему, только через перцепции, слова и образы.
3. Явления внешнего мира человек наделяет значениями и отчасти смыслами, которые лежат на пересечении сознания и трансцендентного мира. Постижение смыслов зависит от методов, какими пользуется человек в познании: воображение, понятийное мышление и пр
(смысл – это свойства, которыми должен обладать объект, чтобы подходить под значение знака).

DON
Вы же указываете:
"У сознания нет непосредственного доступа к нему, только через перцепции, слова и образы."
Либо доступ есть либо его нет. Если следовать философской традиции изучения "вещи в себе", мы должны признать, что "вещь в себе" существует. И соответственно существует "вещь не в себе", то есть для нас. Смысл этой "вещи не в себе" доступен нам для восприятия. Но ведь вы же указали далее:
смысл – это свойства, которыми должен обладать объект, чтобы подходить под значение знака
То есть смысл это неотъемлимый аттрибут объекта, просто мы со временем с "изменением методов познания" раскрываем присущий объекту смысл все глубже и глубже. А если предположить, что у объекта нет никакого смысла и быть не может. Что если смыслом объкт наделяет наше сознание, потом под этот смысл находится знак и выстраивается великолепная логически стройная система бытия. Наша система охватывает постепенно все бытие (ведь мы же находим смыслы которые, в какой то степени определяют сущность объектов бытия, но без этих смыслов эти объекты остаются неполноценными). Мы создаем систему смыслов охватывающих все, находим в ней идеальный абсолют, который заставляет эту систему функционировать, пытаемся создать язык который точно бы описывал эту идеальную систему смыслов и т.д.
Вы же указываете что:
"Смыслы знаков находятся на пересечении сознания и объективного мира."
Может все таки это наше сознание наделяет смыслом бытие?
Пожалуйста, разъясните вашу позицию по механизму взаимодействия сознания и мира.
Сергей Березин
QUOTE(DON @ Jul 18 2006, 04:45 PM)
Вы же указываете:
    "У сознания нет непосредственного доступа к нему, только через перцепции, слова и образы."
  Либо доступ есть либо его нет.
*



Доступ есть, но не непосредственный, только через транспаренты.

QUOTE(DON @ Jul 18 2006, 04:45 PM)
"Смыслы знаков находятся на пересечении сознания и объективного мира."
Может все таки это наше сознание наделяет смыслом бытие?
Пожалуйста, разъясните вашу позицию по механизму взаимодействия сознания и мира.
*



Сознание наделяет объекты внешнего мира значением, а смыслы лежат на пересечении сознания и объективного мира. Если сознание и наделяет смыслами бытие, то только теми, которые ему «известны».
DON
Вот видите, что вы говорите: сознание наделяет бытие смыслами, которые известны сознанию в его внебытийности. То есть сознание из себя выводит смысл смысл (частей) бытия, а там где части, там возможно и все в целом. Сознание оперирует только смыслами (вы выделяете еще и значения, но чем они отличаются), а поскольку смыслы взяты из внебытийного, назовем его Всеобщее сознание или бог, то все чем оперирует сознание произошло от смыслов (идей, значений, образов и т.д.)которые пришли от бога. Вот прямой выход на поиск идеального языка этого бога, и познание правильного смысла явлений бытия. Сомневаюсь, что этот путь есть то, что нам нужно. Может следует перестать искать черную кошка в черной комнате, особенно если ее там нет. Спасибо.
Федя
QUOTE(Сергей Березин @ Jul 4 2006, 11:42 PM)
Семиотика бытия.
  Непосредственно у человека нет выхода к бытию, трансцендентному его сознанию миру. Хотя бытие – это понятие гораздо более широкое, чем внешний мир. Внутренний же мир не весь дан человеку непосредственно.

Но даже и непосредственно данные человеку ментальные процессы имеют причиной не сами себя, а внешний мир.

Мы же хотим дополнить сознание еще одним атрибутом, это транспарентность.

*



Совершенно очевидное замечание об отсутствии "непосредственного выхода человека к бытию" допускает существование бытия как "Понятия более широкого, чем внешний мир".

В этом тексте мне кажется необходимым подчеркнуть существование внешнего (да и внутреннего) мира человека как [B]Понятия
человеческого сознания. Другими словами сосредоточить весь окружающий человека мир в Образах человеческого сознания, вне которых нет ни внутреннего, ни внешнего мира, ни Трансцедентности, ни вообще Ничего.
Этот мир я называю "Виртуальным" поскольку этот "якобы реальный мир", данный нам через Перцепцию или Рецепцию, есть единственно Реальный мир нашего существования, изменяющийся в соответствии с жизненным циклом индивидуального человеческого сознания и в зависимости от прогресса информационной технологии коллективного человеческого сознания.
Вне сознания не существует никакого мира, поскольку не существует механизмов ни способных этот мир ощущать,ни способных сформулировать понятия, объясняющие этот мир.

Федя
QUOTE(Сергей Березин @ Jul 23 2006, 03:18 PM)
Доступ есть, но не непосредственный, только через транспаренты.
Сознание наделяет объекты внешнего мира значением, а смыслы лежат на пересечении сознания и объективного мира. Если сознание и наделяет смыслами бытие, то только теми, которые ему «известны».
*


Если сознание наделяет объекты смыслом, что не вызывает возражения, то локализация смыслов "на пересечении объективного мира и сознания" допускает существоавние смыслов вне сознания в качестве "объективного мира", о котором сознание не имеет ни малейшего представления, но тем не менее формулируется вашим сознанием (или любым другим) и таким образом "пересечение" исчезает, перемещаясь извне в сферу деятельности Сознания. В этом сфере сознания объективный мир приобретает Понятие Объективного мира и в качестве этого понятия участвует в процессах мышления человеческого сознания.

И совершенно верно замечено , что смыслы бытия или Знание становится известным в результате Познания-когнитивной функции человеческого сознания.
Федя
QUOTE(Сергей Березин @ Jul 4 2006, 11:49 PM)
Политическая семиотика [1]
Непосредственно индивиды (имеется в виду не-элита, простое население страны) не имеют возможности влиять на принятие политического решения (разве что в результате референдума).
*


Исключительно симпатичная идея-"Политический Оператор", тем не менее не отражает откуда этот оператор появляется.
Если он появляется по распоряжению властей, то он уже не "Независим" от властей и представляет уже Скособоченую общественную конструкцию,неспособную сохранить здание общественных интитутов.

Политический оператор должен быть естественным рупором, выдвинувшей его общественной группы. И такое выдвижение не возможно при модерировании информации или попросту при отсутствии "Свободы слова". Свобода слова опираясь на талант журналистов формулирует Интересы общественных групп и соответствие этим интересам выдвигает политическую фигуру "Политического оператора".
Через этот механизм "простое население страны" получает возможность влиять на принятие политического решения и в конечном счете влиять на политику страны.

Разделение ветвей власти при свободе слова есть политическая система Демократии.

Игнорирование этих ключевых требований выстраивает "Ублюдочную, нежизнеспособную конструкцию" управления общественной жизнью.
DON
Для Феди.
Мне представляется, что мы одинаково описывали то, что смыслы существуют только в сознании. А вне его они не существуют. Единственное отличие это как я понял то, что вы говорите:

Вне сознания не существует никакого мира,

Однако с вашим постулатом (как я понял это эмпиризм), что если у чего-то (мира) нет смыслов, а значит оно недоступно для осмысливания (восприятия) нашим сознанием, а значит этого нет я согласится не могу. Мир вне нашего сознания существует. Был такой пример, что если закрыть комнату с разными предметами, чтобы никто ее наблюдал это значит что все предметы исчезнут. Для поддержки была выдвинута мысль об абсолютном наблюдателе который всегда видит все (о боге). Но по моему эти идеи сейчас не очень востребованы.
А вообще почему у природы должен быть смысл. Смысл это характеристика разума. У камня который лежит на земле разума нет и смысла нет, что этого камня нет. Особенность сознания все наделять смыслами ему так проще, ну и хорошо, но мы то знаем что это только особенность сознания не больше и не меньше.
Федя
QUOTE(DON @ Jul 24 2006, 02:17 PM)

Вне сознания не существует никакого мира,

  Однако с вашим постулатом (как я понял это эмпиризм), что если у чего-то (мира) нет смыслов, а значит оно недоступно для осмысливания (восприятия) нашим сознанием, а значит этого нет я согласится не могу. Мир вне нашего сознания существует.
*


Мир вне нашего сознания существует, но это не мир, поскольку само понятие "Мира" есть понятие нашего сознания, а не оперировать нашими понятиями в сознании мы не можем поскольку не имееем другой системы мышления. Без сознания нет человека, как без человека нет сознания-понятия функциональной системы адаптации и научной или теоритической концепции, которые есть производные человеческого сознания.

Это ключ к пониманию Всего.

Сформулировать Сознание в систему, понять его механизмы значит понять Суть или смысл существования человека и через это понимание продолжить прогресс накопления Знания и созидания мира существования людей.

Федя
QUOTE(DON @ Jul 24 2006, 02:17 PM)

  А вообще почему у природы должен быть смысл. Смысл это характеристика разума. У камня который лежит на земле разума нет и смысла нет, что этого камня нет. Особенность сознания все наделять смыслами ему так проще, ну и хорошо, но мы то знаем что это только особенность сознания не больше и не меньше.
*


Вы же это принимаете.
Да мы Знаем, что все проявления мира, доступные нам, есть результат деятельности сознания, но я еще Знаю, что то, что я не знаю и то о чем я не догадываюсь, то о чем я не думаю и не ощущаю-не существует. Это может быть будет,а может и не будет существовать по мере накопления Знания-Знания как продукта коллективного человеческого Сознания.
DON
До 1947 года люди ничего не знали и даже не догадывались о существовании планеты Плутон. Она, что появилась тогда когда на нее навели телескопы. А еще есть Антаркида которая до начала 19 века была тем, что вы называете: "то о чем я не догадываюсь, то о чем я не думаю и не ощущаю-не существует." Она существовала и до ее оттткрытия. Я больше скажу, несмотря на то что динозавры тоже подходяттт под формулировку: "то о чем я не догадываюсь, то о чем я не думаю и не ощущаю-не существует." Они тоже преспокойно существовали себе.
Вы указали, что слово мир это понятие нашего сознания. Кто с эти не согласен. И название предмета с которого вы читаете это текст (монитора компьютера) есть продукт нашего сознания. Наше сознание называет эти явления бытия (природы) (мира) и т.д., оно дает им названия, чтобы как то оперировать этими знаками.
Сознание человека работает в соответствии со своими особенностями, ну и что этих то знаков в реальности нет. Я могу назвать мир словом БЗБРО, если многие начнут называть то, что мы называем миром словом бзбро с миром (бзбром) ничего не произойдет. То есть абсолютного ничего. Реки будут и дальше впадать в море, планеты вращаться вокруг звезд. Если я подумаю, что бзбро исчезнет (и все кто называет мир бзбром), когда я досчитаю до пяти, ничего не произойдет бзбро будет и дальше существовать.
Есть целая туча религиозных сект, которые считают, что от их представления о бзбре (мире) с бзбром (миром) что то происходит. Было много случаев когда по вере этих людей "они считали до пяти" и бзбро должно было исчезнуть, они даже кончали жизнь самоубийством (сотни людей сразу убивали себя веря в это). А бзбро (мир) и ныне там. Вы же не представляете таких взглядов, я надеюсь.
Нет сознания которое бы определяло существование мира из самого себя. Сознание определяет только существование нашего образа этого мира и все.
Федя
QUOTE(DON @ Jul 25 2006, 01:45 PM)
До 1947 года люди ничего не знали и даже не догадывались о существовании планеты Плутон. Она, что появилась тогда когда на нее навели телескопы. А еще есть Антаркида которая до начала 19 века была тем, что вы называете: "то о чем я не догадываюсь, то о чем я не думаю и не ощущаю-не существует." Она существовала и до ее оттткрытия. Я больше скажу, несмотря на то что динозавры тоже подходяттт под формулировку: "то о чем я не догадываюсь, то о чем я не думаю и не ощущаю-не существует." Они тоже преспокойно существовали себе.
 
*



И здесь и вы и я добавляем: "Я так думаю". И вот это "Я так думаю" вводит эти понятия в мир Сознания. Эти понятия принадлежат этому Миру.

За столом сидело кроме нас еще два человека - Один значительно старше нас и Другой значительно нас моложе.

Мы обсуждали проблемы Бытия. Такое обсуждение есть проявление межперсональной коммуникации-неотъемлемого свойства человеческого сознания.

Старый человек разделял вашу точку зрения, а молодой не разделял никакой, потому,что ему было скучно.

Через год мы навестили старого человека в нейрореанимации, куда он попал в коме (без сознания). Глубокое коматозное состояние (Glasgo Coma Scale-3) предполагает полное отсутствие реакции на внешние стимулы. Смею предположить, что Мир для этого человека исчез из-за неспособности его сознания реагировать на информацию от этого мира. Узнать подробности нам не удалось -человек умер.

Но Мир сохранился для нас с вами и мы продолжили наши философские размышлизмы, нещадно эксплуатируя свои сознания. Прошло время и нам пришло время на Покой, но тут появился тот который был молодым, вспомнил наши беседы, прочел в архиве этот мой бред и поделился впечатлением со своими друзьями, которые в той же коммуникации определились как им относится к мыслям, высказанным вами и мною. Мир продолжал сущесвовать.

Но тут появился очередной Бен Ладен и ухнул от имени России атомную бомбу на Нью Йорк. Америка не заставила себя долго упрашивать и ответила- в ответ ответила Россия-экологическая катострофа "Ядерная зима" -Через 100 лет все люди погибли.

Остался ли Мир с Антарктикой и Плутоном, динозаврами и Ньютоном? Кто это будет определять?

Участники события исполняют свою предназначенность-не рассуждая, Событием создавая новое Явление. Присутствующие при этом событии явления- Свидетели определяют состояние До-,Во время- и После события.
Эволюция явлений -Свидетелей привела к появлению Сознания-сначала как биологического механизма накопления Знания, а затем и артифициальных форм Познания мира.

Реальность существует только в образах индивидуального и коллективного человеческого сознания и в коллективном сознании она существует в коммуникации, в памяти на физических носителях и в информационных технологиях.

QUOTE(DON @ Jul 25 2006, 01:45 PM)
  Вы указали, что слово мир это понятие нашего сознания. Кто с эти не согласен. И название предмета с которого вы читаете это текст (монитора компьютера) есть продукт нашего сознания. Наше сознание называет эти явления бытия (природы) (мира) и т.д., оно дает им названия, чтобы как то оперировать этими знаками.
 
*



Да-Да-Да и еще сто раз Да! Остановитесь здесь!

QUOTE(DON @ Jul 25 2006, 01:45 PM)

  Сознание человека работает в соответствии со своими особенностями, ну и что этих то знаков в реальности нет. Я могу назвать мир словом БЗБРО, если многие начнут называть то, что мы называем миром словом бзбро с миром (бзбром) ничего не произойдет. То есть абсолютного ничего. Реки будут и дальше впадать в море, планеты вращаться вокруг звезд. Если я подумаю, что бзбро исчезнет (и все кто называет мир бзбром), когда я досчитаю до пяти, ничего не произойдет бзбро будет и дальше существовать.
 
*


Назовите как хотите и это будет Названо. Обсуждайте со мной про реки и это будут Образы рек в сознании
А вы умрите и бзбро исчезнет потому, что исчезнет ваше сознание.

QUOTE(DON @ Jul 25 2006, 01:45 PM)
  Нет сознания которое бы определяло существование мира из самого себя. Сознание определяет только существование нашего образа этого мира и все.
*


Несомненно это так!!!
Надо только понять,что сознание есть биологическая функциональная система переработки информации и,как вы правильно сказали" -Все.

Вопрос. Время существует вне нашего сознания или в нашем сознании?

Лингвисты обнаружили многочисленную группу людей (3-5млн) в Андах которые определяют Будущее в предшествующих событиях, а Прошлое в последующих.
Подумайте над этим. Если такая, казалось бы объективнейшая реальность, есть проявление культуральности коллективного сознания, то что говорить о всем остальном.
Привет вам-мы не безнадежно далеки друг от друга.
Федя
Мне захотелось отдельно подчеркнуть исключительную важность обсуждаемой нами проблемы. Не в смысле нахождения Ответа на вопрос "О бытие" (ответов найдено неимоверное множество за всю историю человечества), а в смысле Процесса поиска ответа на вопрос.

Представьте себе, что мы оба правы, если рассматривать, обсуждаемую проблему, отдельно с наших разных точек зрения, а от решения этой проблемы зависит само наше существование. Какой выход из сложившейся ситуации?

1.В виртуальном мире общения остается различными способами оскорбить друг друга и прекратить коммуникацию.
2.В физическом мире непосредственного межперсонального контакта крайним выходом из сложившегося положения остается элиминация или попросту убийство одного из нас.

Если вы видите какой-то другой выход обязательно сообщите. Другой выход предслагал Гегель в своей диалектике в виде "Теза+Антитеза=Синтез", боюсь при крайнем "разогреве позиций" - "Теза +Антитеза=Аннигилляции".

Но....! все что происходит в процессе нашей коммуникации есть естественный обмен информацией между Человеческими (Вашем и Моим) Сознаниями. Стало быть, поняв единую природу и механизмы формирования мнения и признавая друг друга за людей, мы снимем Сакраментальную остроту противостояния, что, возможно, позволит нам избежать членовредительства?

Информационные бури и ураганы, бушующие на информационном пространстве Глобализации человеческого виртуального мира существования, выпущенные на свободу информационными технологиями бросают вызов самому существованию человека, не в меньшей степени, чем создание Атомной бомбы. Выход должен быть найден и другого выхода нет. Альтернатива- Гибель человечества.

DON
Поспешу Вас (и всех людей) успокоить уничтожить жизнь нельзя, даже человечество и то все не уничтожищь. Могут погибнуть 6 миллиардов, но 300 миллионов то останется (2 России). Так что у людей далекое будущее. Другое дело что могут исчезнуть социальные группы к которым принадлим мы, нам жалко для нас это катастрофа, но человечество это переживет. Так что все в порядке Федя:)
А теперь о тезе антитезе Мире и мире. Может быть есть только Мир который создало МОЁ сознание, а есть другой Мир созданный любым другим не моим сознанием. Это сознание другого не зависит от моего сознания оно из моего сознания полностью не выводится. Наши сознания вообще ничего не знают о существовании друг друга.
Само сознание формирует Мир, исходя из своих особенностей. В моем Мире будут только объекты которые создало мое сознание: "Мир для этого человека". То есть вне моего сознания Мира нет, значит все что присутствует в моем Мире, все с чем оно взаимодействует (общается) это часть моего сознания. Могу вас поздравить теперь вы знаете кто вы и где вы.
Неплохой тезис. Жду вашего синтеза.
Насчет времени. Есть сила тяжести, которая связана с ускорением свободного падения, на Земле она определяется по формуле. V=gt. Упало на голлову Ньютону яблоко и он вывел формулу (образ). Вот это самое t никак не зависит от того знаем мы о нем или не знаем. И до Ньютона яблоки падали ускоряясь каждую секунду на 9,8 метров. Хотя с другой стороны время же взаимосвязано с массой, Эйнштейн додумался, а поскольку наше сознание (мозг) что то весит (1,5-2 кг) то и время как то меняет наш мозг перещаясь своей массой. Так что здесь не все так просто.

p.s. Мир вне нашего сознания существует. Это чтобы свои корни не забывать.
Федя
QUOTE(DON @ Jul 26 2006, 03:30 PM)

  А теперь о тезе антитезе Мире и мире. Может быть есть только Мир который создало МОЁ сознание, а есть другой Мир созданный любым другим не моим сознанием. Это сознание другого не зависит от моего сознания оно из моего сознания полностью не выводится. Наши сознания вообще ничего не знают о существовании друг друга.
  Само сознание формирует Мир, исходя из своих особенностей. В моем Мире будут только объекты которые создало мое сознание: "Мир для этого человека". То есть вне моего сознания Мира нет, значит все что присутствует в моем Мире, все с чем оно взаимодействует (общается) это часть моего сознания. Могу вас поздравить теперь вы знаете кто вы и где вы.
  Неплохой тезис. Жду вашего синтеза.

*


Ваши поздравления принимаю с удовольствием-тем более, что это так и есть.
Перечитайте написанный вами коммент и вы увидите, что вы разделяете по существу мою точку зрения, которая определяет Сознание как функциональную систему адаптации Человека и Человечества, существуя как в форме индивидуального сознания, так и во взаимодействии с коллективным сознанием, накопившем Эмоциональные сюжеты и Эмоциональные Образы поведения на физических носителях памяти в информационных технологиях. Другими я пытаюсь перефразировать Ноосферу Акад. Введенского, дав ей функциональную структуру, гносеологию и методологию.

QUOTE(DON @ Jul 26 2006, 03:30 PM)
Поспешу Вас (и всех людей) успокоить уничтожить жизнь нельзя, даже человечество и то все не уничтожищь. Могут погибнуть 6 миллиардов, но 300 миллионов то останется (2 России). Так что у людей далекое будущее. Другое дело что могут исчезнуть социальные группы к которым принадлим мы, нам жалко для нас это катастрофа, но человечество это переживет. Так что все в порядке Федя:)

*



Вы,как я понимаю, расчитываете оказаться в оставшихся 300 млн у меня такой надежды нет,а вот Мир существования людей или реальность претерпеет значительные изменения.-можете даже не сомневаться.

QUOTE(DON @ Jul 26 2006, 03:30 PM)

  Насчет времени. Есть сила тяжести, которая связана с ускорением свободного падения, на Земле она определяется по формуле. V=gt. Упало на голлову Ньютону яблоко и он вывел формулу (образ). Вот это самое t никак не зависит от того знаем мы о нем или не знаем. И до Ньютона яблоки падали ускоряясь каждую секунду на 9,8 метров. Хотя с другой стороны время же взаимосвязано с массой, Эйнштейн додумался, а поскольку наше сознание (мозг) что то весит (1,5-2 кг) то и время как то меняет наш мозг перещаясь своей массой. Так что здесь не все так просто.
*



Вы даже не замечаете,что приводя результаты когнитивной деятельности сознания, выдаете их за "Нечто" существующее вне этого сознания. Вы выдаете свои убеждения за Нечто что вне вашего сознания-не кажется ли вам это Нонсенсом (как минимум).

3-5 млн людей живут в мире с перевернутым прошлым и будущем, но это привязано к языку этого сообщества, стало быть к культуральному слою эмоциональных образов поведения полученных в результате воспитания в перриод младенчества, детства и юношества. Так же как принадлежность к языковой группе определяет различную локализацию когнитивной функции в структурах головного мозга.

Так принадлежность к китайскому языку определяет когнитивную способность распознавания математических символов в зрительной коре головного музго, в то время как принадлежность к английскому языку эта когнитивная функция локализуется в теменном кортексе.

QUOTE(DON @ Jul 26 2006, 03:30 PM)
  p.s. Мир вне нашего сознания существует. Это чтобы свои корни не забывать.
*


Существование мира вне нашего сознания очень нужно для того, чтобы декларирировать свою исключительность в обладании понимания этого мира. Такая исключительность необходима для поддержания власти над другими людьми.
Признание Мира как производного человеческого сознания создает основу для уважения любого индивидуума как носителя человеческого сознания.

Что есть "свои корни" в этом контексте?

Федя
QUOTE(Федя @ Jul 27 2006, 10:44 PM)
Другими я пытаюсь перефразировать Ноосферу Акад. Введенского, дав ей функциональную структуру, гносеологию и методологию.

*


С возрастом,знаете ли становлюсь суетливым и порой бестолковым.

Будьте снисходительны к старику и читайте:
Другими словами, я пытаюсь перефразировать Ноосферу Акад. Вернадского, дав ей гносеологию, функциональную организацию и методологию.
Сергей Березин
Федя, Вы написали:

QUOTE
В этом тексте мне кажется необходимым подчеркнуть существование внешнего (да и внутреннего) мира человека как Понятия человеческого сознания. Другими словами сосредоточить весь окружающий человека мир в Образах человеческого сознания, вне которых нет ни внутреннего, ни внешнего мира, ни Трансцедентности, ни вообще Ничего.


Отлично подмечено.

QUOTE
Если сознание наделяет объекты смыслом, что не вызывает возражения, то локализация смыслов "на пересечении объективного мира и сознания" допускает существоавние смыслов вне сознания в качестве "объективного мира", о котором сознание не имеет ни малейшего представления, но тем не менее формулируется вашим сознанием (или любым другим) и таким образом "пересечение" исчезает, перемещаясь извне в сферу деятельности Сознания. В этом сфере сознания объективный мир приобретает Понятие Объективного мира и в качестве этого понятия участвует в процессах мышления человеческого сознания.


QUOTE
Мир вне нашего сознания существует, но это не мир, поскольку само понятие "Мира" есть понятие нашего сознания, а не оперировать нашими понятиями в сознании мы не можем поскольку не имееем другой системы мышления. Без сознания нет человека, как без человека нет сознания-понятия функциональной системы адаптации и научной или теоритической концепции, которые есть производные человеческого сознания.


QUOTE
Сформулировать Сознание в систему, понять его механизмы значит понять Суть или смысл существования человека и через это понимание продолжить прогресс накопления Знания и созидания мира существования людей.


Это просто моя программа (как бы громко это не звучало).

QUOTE
Реальность существует только в образах индивидуального и коллективного человеческого сознания и в коллективном сознании она существует в коммуникации, в памяти на физических носителях и в информационных технологиях.


Да, но реальность, которая нам дана, но не бытие.

Вообще, Федя, я хочу Вас поблагодарить за комментарии и ответы.

DON, Вы пишите:

QUOTE
Есть сила тяжести, которая связана с ускорением свободного падения, на Земле она определяется по формуле. V=gt. Упало на голлову Ньютону яблоко и он вывел формулу (образ). Вот это самое t никак не зависит от того знаем мы о нем или не знаем.


Физические процессы (но не их именование) существуют независимо от человеческого сознания, но «V=gt» в природе нет. И вспомните, открытие Ньютона было далеко от представлений сегодняшних физиков – это и есть постижение смысла.
Федя
QUOTE(Сергей Березин @ Jul 27 2006, 11:02 PM)
Да, но реальность, которая нам дана, но не бытие.

*


Слава тебе господи-меня,кажется, понимают! Тьфу,тьфу боюсь сглазить.

Теперь по поводу бытия.
Если Бытие это Существование, а это для меня синонимы, то существование определяется Движением, которое получило первичный импульс в результате Большого Взрыва (по современным космологическим представлениям).

Стало быть все сущее обладает одним общим признаком -Движением.

Что собственно движется? Да все. Явления природы.

Чем явления природы характеризуются?
Признаками, совокупность которых отвечает на вопрос "Что?"
А что представляет собой признак? Признак представляет собой "предрасположенность" к чему либо и это предрасположенность может быть потенциальной или кинетической,когда реализуется при определенных обстоятельствах.

Стало быть при определенных обстоятельствах существует некая главная предрасположенность явления или его Суть.

Взаимодействуя между собой Сутями, явления участвуют в коммуникации.

Коммуникация есть обмен информацией.

Информация есть естественное свойство природы-материал для возникновения, эволюции Сознания и материал для переработки Сознанием в Деятельность.

По каждому из этих положений может быть открыт отдельный дискурс.
Сергей Березин
QUOTE(Федя @ Jul 28 2006, 02:35 AM)
Слава тебе господи-меня,кажется, понимают! Тьфу,тьфу боюсь сглазить.
*



После прочтения Ваших постов в этой темя, я также подумал.

QUOTE(Федя @ Jul 28 2006, 02:35 AM)
Если Бытие это Существование, а это для меня синонимы, то существование определяется Движением, которое получило первичный импульс в результате Большого Взрыва (по современным космологическим представлениям).

Стало быть все сущее обладает одним общим признаком -Движением.
*



Я с этим согласен, если под Движением Вы понимаете изменения в широком смысле.

QUOTE(Федя @ Jul 28 2006, 02:35 AM)
Чем явления природы характеризуются?
Признаками, совокупность которых отвечает на вопрос "Что?"
А что представляет собой признак? Признак представляет собой "предрасположенность" к чему либо и это предрасположенность может быть потенциальной или кинетической,когда реализуется при определенных обстоятельствах.
*



Я считаю, что философия (а может быть только метафизика) должна ответить на вопрос «Почему?» (действую те или иные законы природы). Странно найти единодушие (хоть и не тотальное) на философском форуме.
DON
Слишком много написано, попробую по порядку. То, что я написал в последний раз, это как мне представлялось настолько очевидный юмор, а оказалось, что не совсем. Когда мы представляем мир таким как я его тогда описал и скорее всего таким как считает его Федя. То откуда берется фраза:

"существуя как в форме индивидуального сознания, так и во взаимодействии с коллективным сознанием"

Мое сознание сформировало только мой собственный мир в котором отражено только мое индивидуальное сознание. Но вне индуального сознания в нем нет и быть не может, все достижения культуры придумал я сам и только я. И вообще кроме меня самого нет ничего, захочется мне чтобы в моем мире было у Земли 8 лун пожалуйста, а могу и 40 могу и больше.
То что я написал выше, это то чего нет.
Мне кажется вы в своем видении мира (природы, бытия) говорите о человеческих образах. Безусловно наше представление о бытии это только наше представление и никакого отношения к бытию оно не имеет. Другое дело, что наше представление это представление о чем-то.

Вы, Федя, написали, что 3-5 миллионов людей живут с "перевернутым" представлением о прошлом и будущем. На самом деле таких людей намного больше. Карма, влияние прошлых поступков на вашу будущую жизнь (вы грешили в прошлом, а в будущем в загробной жизни будет жарко) что это если не перевернутое отношение к будущему, есть и много других примеров.
Извините конечно но откуда вы взяли информацию о том что в головном мозге один и тот же процесс локализуется в зависимости от языка носителя мозга. Это извините меня расизм.


Есть такое хорошее слово мировоззрение, особенно важно в этом плане слово воззрение. А как вы вывели необходимость уважения к другому сознанию, если в вашем мире другого сознания нет? (Вспомните что я писал об образе мира)

Особенно хотелось бы спросить про ноосферу, просто ноосфера стала таким общим местом. Даже адепты современной мироустройства, т.н. концепции устойчивого развития, тоже говорят о ноосфере, хотя они думают прямо противоположным образом.

Для Сергея Березина, я уже выше написал, что наш образ мира никакого отношения к миру не имеет. И законов таких в мире нет, а если есть, то надо признать наличие логического содержания у природы, но логическое содержание есть только в нашем сознании а не у природы. Наш образ описывает схему с установленными нами условиями по которой происходят какие то процессы в пределах другой схемы, которая тоже имеет свои условия и т.д. Измените условия и новые законы. Но в пределах того набора схем эти законы функционируют.


Опять для Феди. Ваша цитата:

"Признак представляет собой "предрасположенность" к чему либо и это предрасположенность может быть потенциальной или кинетической,когда реализуется при определенных обстоятельствах"

А если будут другие обстоятельства, признака ведь не будет. Может быть признак это тоже наше представление в пределах какой то схемы с определенными условиями. Вы же дальше пишите:

"Стало быть при определенных обстоятельствах существует некая главная предрасположенность явления или его Суть"
"При определенных условиях"-ваши слова, так как же Суть (подлиный смысл, идея и другие термины) может зависить от условий. Измени условия и изменишь Суть? А абсолютное содержание ведь не может меняться, на то оно и абсолютное.

Опять для Сергея Березина, вы же писали что мир это и любые наши представления о нем, любые логические схемы в которые мы загоняем бытие, любые законы которые мы природе навязываем это ваша позиция. А что значит тогда: "действую те или иные законы природы". Какие еще такие законы? Здесь я вообще теряюсь в догадках.

Извините за сумбурность, слишком разносторонние посты были.
Федя
QUOTE(Сергей Березин @ Jul 28 2006, 05:02 PM)

Я с этим согласен, если под Движением Вы понимаете изменения в широком смысле.

*


В самом ,что ни на есть широчайшем смысле этого слова. В смысле когда все самое неподвижное пронизывается потоком нейтрино и тому подобное. Первичный Импульс этому движению протоматерии вначале был дан Большим Взрывом, что мы признаем пока за начало мироздания. Но все это было познано нашим сознанием и сохраняется в колективном сознании виде моделей эмоциональных образов на физических носителях информационными технологиями.

QUOTE(Сергей Березин @ Jul 28 2006, 05:02 PM)

Я считаю, что философия (а может быть только метафизика) должна ответить на вопрос «Почему?» (действую те или иные законы природы).
*



Здесь необходимо разделить понятия элементарной информационной частицы, которая определяет Явление-Явления участника События. Эти явления отвечают на вопрос "Что?" и Для чего?" льветы на эти вопросы определяют взаимодействияявлений природы, которое для Явления-Свидетеля события аранжеруются, без сомнения, вопросом "Почему?"

Таким образом Явления -участники события исполняют суть своего существования, не осознавая причины и последствия события и только Явление-Свидетель, определяя "Что? и Для чего?", в процессе эволюции приобретает способность к постановке вопроса "Почему?" -осознанию причин события и его последствий. Этот вопрос получает ответ в результате исполнения когнитивной функции человеческим сознанием.
Федя
QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 07:00 PM)
То откуда берется фраза:

"существуя как в форме индивидуального сознания, так и во взаимодействии с коллективным сознанием"

  Мое сознание сформировало только мой собственный мир в котором отражено только мое индивидуальное сознание.
*


Ваше сознание не могло сформировать свой собственный мир без культурального влияния на него социума вашего младенчества,детства и юношества. Реальные Маугли, воспитанные животными не приспособлены к человеческой жизни, показывая признаки олигофрении в стадии идиотизма или имбицильности. Такое воздействие очевидно и указывает на существование коллективного сознания, не считая очевидность существования коллективного сознания с материальными моделями коллективного сознания в виде Архитектуры, Железных дорог, Сельского хозяйства и всех проявления коллективной человеческой деятельности.

QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 07:00 PM)

    Мне кажется вы в своем видении мира (природы, бытия) говорите о человеческих образах. Безусловно наше представление о бытии это только наше представление и никакого отношения к бытию оно не имеет. Другое дело, что наше представление это представление о чем-то.

*



Все имеет отношение к бытию поскольку бытие определяется рецепцией сознания, которое,в свою очередь является естественным продуктом эволюции информационного качества природы, концепция которого сформулировалась в сознании. Таким образом в процессе познания Сознание накапливает образы окружающей действительности и фиксирует эти образы на материальных носителях, расширяя мир существования людей.

QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 07:00 PM)
Карма, влияние прошлых поступков на вашу будущую жизнь (вы грешили в прошлом, а в будущем в загробной жизни будет жарко) что это если не перевернутое отношение к будущему, есть и много других примеров.

*



Приводя пример о времени я имел в виду фиксацию даже таких базисных понятий как время на уровне культуральных эмоций человечского сознания, пытаясь таким образом переместить эти понятия из пространства извне в пространство внутри человеческого сознания.

QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 07:00 PM)
  Извините конечно но откуда вы взяли информацию о том что в головном мозге один и тот же процесс локализуется в зависимости от языка носителя мозга. Это извините меня расизм.

*


Любое мое утверждение имеет под собой научную основу. Не скрою, что порой она не составляет сложившуюся научную истину, но,тем не менее ,базируется на научной методологии исследования.
http://www.newscientist.com/channel/being-human/dn9422.html

QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 07:00 PM)

  Есть такое хорошее слово мировоззрение, особенно важно в этом плане слово воззрение. А как вы вывели необходимость уважения к другому сознанию, если в вашем мире другого сознания нет? (Вспомните что я писал об образе мира)
 
*


В "моем мире " есть индивидуальные человеческие сознания и, более того, коллективные человеческие сознания и, более того, Коллективное сознание Человечества.
Без уважения к иному человеческому сознанию, подобному вашему собственному сознанию невозможно физическое выживание людей-Становление и понимание чего мы сейча наблюдаем в признаниии необходимости толерантности и политкорректности. Заранее предполагая возражения и возмущения, спешу уточнить существование их в определенных рамках.

QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 07:00 PM)


"Признак представляет собой "предрасположенность" к чему либо и это предрасположенность может быть потенциальной или кинетической,когда реализуется при определенных обстоятельствах"

  А если будут другие обстоятельства, признака ведь не будет. Может быть признак это тоже наше представление в пределах какой то схемы с определенными условиями. Вы же дальше пишите:

"Стало быть при определенных обстоятельствах существует некая главная предрасположенность явления или его Суть"
  "При определенных условиях"-ваши слова, так как же Суть (подлиный смысл, идея и другие термины) может зависить от условий. Измени условия и изменишь Суть? А абсолютное содержание ведь не может меняться, на то оно и абсолютное.

*



Признаки природного явления своим существованием обязаны возможному с ними взаимодействию. Без возможного взаимодействия нет признака явления. "Что-то" обязательно для "Чего-то".
Находясь в потенциальном состояниии эти признаки-предназначенности для чего-то определяются Человеческим сознанием как характеризующие Явления, отвечая на вопрос "Что?" и "Для чего?". Обстоятельста существование вынуждают явление реагировать или активизировать основной или основные в данных обстоятельствах предрасположенности или Суть явления в определенных условиях и, без сомнения, Суть явления может меняться в зависимости от обстоятельств существования.

Кровь человека имеет различные признаки, качества и стало быть предназначенности. Если для жизнедеятельности Сутью кпрви является перенос кислорода к тканям и органам организма, то при появлении раны Сутью крови является Коагуляция или тромбообразование в месте ранения. И так во всем.
Суть меняется от обстоятельств, не имея способности быть Абсолютной.

QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 07:00 PM)

  Опять для Сергея Березина, вы же писали что мир это и любые наши представления о нем, любые логические схемы в которые мы загоняем бытие, любые законы которые мы природе навязываем это ваша позиция. А что значит тогда: "действую те или иные законы природы". Какие еще такие законы? Здесь я вообще теряюсь в догадках.

  Извините за сумбурность, слишком разносторонние посты были.
*



Любые наши представления о мире и любые логические схемы есть проявление функции человеческого сознания,которое действует по законам информационного качества природы, которые нам предстоит познать и сформулировать.
Один из них представляется мне основным "Сохранение, накопление, усложнение информации"- Этот закон универсален для всех явлений природы.
Для живой природы он добавляется "Моделированием информации в физическом мире и на материальных носителях информации"
Для человеческого сознания эти законы дополняются "Моделированием на материальных носителях с использованием информационных технологий".
Сергей Березин
QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 10:00 PM)
Мне кажется вы в своем видении мира (природы, бытия) говорите о человеческих образах. Безусловно наше представление о бытии это только наше представление и никакого отношения к бытию оно не имеет.
*



Наши представления коррелятивны бытию.

QUOTE(DON @ Jul 28 2006, 10:00 PM)
Опять для Сергея Березина, вы же писали что мир это и любые наши представления о нем, любые логические схемы в которые мы загоняем бытие, любые законы которые мы природе навязываем это ваша позиция. А что значит тогда: "действую те или иные законы природы". Какие еще такие законы? Здесь я вообще теряюсь в догадках.
*



Еще раз повторю, наши представления коррелятивны бытию.

Федя
QUOTE(Сергей Березин @ Jul 29 2006, 03:00 PM)
Наши представления коррелятивны бытию.
*


Наши представления или совокупность образов индивидуального и коллективного сознания Человека и Человечества и есть Бытие. Другими словами Бытие есть Эмоциональный Образ Индивидуального и Коллективного человеческого сознания, описывающий Существование Явлений Окружающего Мира-Реальность.
DON
Для Феди.
1) Если предположить, что мир (бытие, природа) - это нечто созданное только моим сознанием, то в нем нет никаких указаний на другие сознания. Вы правильно заметили:
"Ваше сознание не могло сформировать свой собственный мир без культурального влияния на него социума вашего младенчества,детства и юношества"

А вот если предположить, что еденичное сознание не могло само сконструировать мир без чужого влияния, значит оно его и не конструировало.
Либо мир создавался еденичным сознанием (моим) либо он создавался многими сознаниями. Либо первое либо второе.

2) Вы указали пример с племенем (аймара в Боливии и Перу) у которых времена в языке носят обратный характер. Это яркий громкий пример из последних сенсаций. Я вам привел примеры того, что подобное отношение ко времени весьма распрстранено, в английском языке есть 9 времен в том числе (вдумайтесь) будущее прошедшее. Помоему это четко вписывается в то, о чем вы говорите когда пишете о реверсе времени в ряде культур (просто таких примеров много, надо искать и тогда обнаружится, что представление о "нормальном" ходе времени разделяет меньшая часть человечества).

3) "Суть меняется от обстоятельств, не имея способности быть Абсолютной"
А что тогда значит по вашему Суть если у нее нет аттрибута Абсолютности?


Для Сергея Березина.
4) Два явления называют коррелятивными если они оказывают друг на друга влияние, зависят друг от друга, одно явление определяет другое. Так что "реальность" зависит от нашего "мира", то есть "сушествует зависимо от нас и наших знаний о нем" (это определение материи из философского словаря)?
Сергей Березин
QUOTE(DON @ Jul 30 2006, 04:04 PM)
Два явления называют коррелятивными если они оказывают друг на друга влияние, зависят друг от друга, одно явление определяет другое. Так что "реальность" зависит от нашего "мира", то есть "сушествует  зависимо от нас и наших знаний о нем" (это определение материи из философского словаря)?
*



Наши представления о реальности зависят от реальности и от нашего внутреннего «мира». Материя – это только часть бытия. Слово «материя» - это и есть наше представление, это есть наделение значением и смыслом «куска» бытия.
Федя
QUOTE(Сергей Березин @ Jul 30 2006, 03:00 PM)
Наши представления о реальности зависят от реальности и от нашего внутреннего «мира». Материя – это только часть бытия. Слово «материя» - это и есть наше представление, это есть наделение значением и смыслом «куска» бытия.
*


Наши представления о Реальности зависят от Информации об окружающем мире на Рецепции нашего сознания и от функционального состояния нашего Сознания на момент получения Информации об окружающем мире, которое,в свою очередь, зависит от процессов жизнедеятельности органов и тканей нашего организма в тот же самый момент.

Понятие Бытие объединяет в себе образы Материи и её Существования как наиболее общие образы окружающего мира. Это понятие в виде вербального символа -слова участвует как в процессе мышления (внутренней речи сознания) так и в процессе коммуникации в качестве реверберирующего информационного импульса.
DON
Для Серегея Березина то определение которое я написал соответствует "окружающему миру", оно специально вводится чтобы обозначить существование "окружающем мире" вне сознания. Оно описывает не термин, оно описывает "окружающий мир". Его специально ввели, чтобы показать, что вне сознания есть этот самый "окружающий мир".
Так все таки вы не считаете, что сознание создает из себя все что есть и может быть или вне сознания тоже может что-то существовать. Мы не говорим про названия образы знаки представления чувства отношения и т.д.
Федя
QUOTE(DON @ Jul 31 2006, 03:13 PM)
Для Серегея Березина то определение которое я написал соответствует "окружающему миру", оно специально вводится чтобы обозначить существование "окружающем мире" вне сознания.
*


Определение вводится.. вашим сознанием, для обозначения существования объективного мира вне сознания.

Еще раз прочтите.

Подумайте и сами решите-ГДЕ ЭТОТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР?
DON
То есть вне сознания ничего нет. Если я постраюсь и растяну свое сознание на все что было есть и будет, то кроме этого сознания ничего и не останется. Так вы не ответили, возможно ли вообще распространить сознание на все и может ли что то быть вне нашего сознания.
Я считаю, уверен, чувствую, знаю, верю, думаю и т.д. что вне сознания есть нечто ее окружающее (природа, бытие, мир, вселенная и т.д.).
Федя
QUOTE(DON @ Aug 4 2006, 05:02 PM)
    Я считаю, уверен, чувствую, знаю, верю, думаю и т.д. что вне сознания есть нечто ее окружающее (природа, бытие, мир, вселенная и т.д.).
*


Моим Сознанием!!!!
И вот эту совершенно примитивную, в своей простоте, мысль я пытаюсь даже отстаивать, боротся за неё, доказывать её правоту- смешно это, право.

За признанием этого факта стоит проблема:
если это так, то стало быть существование человека регулируется биолого-психологической природой человеческого Сознания?!

И что мы знаем об этом?

Есть ли у нас система понимания и решения этой основной проблемы существования человека, без которой все накопленное человечеством знание "Висит в воздухе" не имея естественно научной основы, опираясь в панике на религиозную догму исключительности и трансцедентной природы человеческого знания?
DON
А как можно загнать в систему (т.е. понять) то, что не может быть вписано в систему (природа и т.д.). Если все может быть вписано в какую либо пусть самую совершенную систему (назовем ее бог) как вы говорите, то тогда все будет ясно и понятно. Потому что ничего не ясного не осознаваемого не вписываемого в систему нет и быть не может. А если мы чего то не знаем, то это только вопрос времени надо подождать и все обязательно удачно впишется в нашу систему (бога).
Вы действительно думаете, что такое возможно? Если я не ошибаюся такая действительность очень смахивает на религиозный рай, только формулировки слегка другие.
Федя
QUOTE(DON @ Aug 10 2006, 03:12 PM)
А как можно загнать в систему (т.е. понять) то, что не может быть вписано в систему (природа и т.д.). Если все может быть вписано в какую либо пусть самую совершенную систему (назовем ее бог) как вы говорите, то тогда все будет ясно и понятно.
*


В систему можно загнать все, даже несмотря на ваше заблуждение о невозможности загнать в систему Природу. Современная космология предлагает нам такую систему.

А я предлагаю и космологию и принятие пищи и половой акт, и смерть и рождение загнать в одну систему Человеческого сознания, тем более что благодаря этому сознанию я и "Предлагаю Загнать в Систему"-я не могу это сделать отдельно мизинцем левой руки или ноги или каким -то иным способом.

А образ "Бога" в сознании ни чем не отличается по механизмам своего появления и существования от образа "2х2=4"
А причем здесь религиозный рай? Я о нем вообще не размышлял.причем никогда.
DON
Когда система нашего сознания висит на краю разрушения из за того что она не вполне совершенна. Мы знаем что она может в любой момент времени разрушится и ее заменит другая система. Мы ощущаем постоянное беспокойство по поводу того, что наше сознание это зыбкое кратковременное и ненадежное нечто. Но ведь мы не хотим этого. Мы хотим чтобы наше сознание система была постоянной стабильной и чтобы ей ничего не угрожало. Мы хотим чтобы наше сознание могло воспринять и осознать все что есть. Мы хотим его абсолютной стабильности - религиозный подход переделал это желание в образ рая. И именно о нем вы и говорите.
И все таки сознание не может выводить из себя все что есть. Ведь было же что то до того момента когда появилось сознания. Были ведь палеозой, мезозой, большая часть кайнозоя прошла без участия сознания. Динозавры появились и исчезли без сознания. Звезды вспыхивали и гасли, было много чего что было до появления сознания. Или может быть сознание существовало всегда (в религиозной трактовке это называется бог)?
И еще любые теоретические построения суть четко сформулированные системы. Поэтому и любые космологические теории обязательно системно представляют реальность. Эти теории не претендуют натождество себя и реальности. Любой ученый знает, что на смену этим системам придут другие еще более хорошо описывающие реальность и так далее. Процесс научного познания не может быть конечным. Не может быть окончательной (неизменной) системы науки (нашего образа мира). Вернее неизменный образ есть это бог. Зачем постоянно привязывать человечество к этому?
Федя
QUOTE(DON @ Aug 12 2006, 12:33 PM)
Когда система нашего сознания висит на краю разрушения из за того что она не вполне совершенна. Мы знаем что она может в любой момент времени разрушится и ее заменит другая система. Мы ощущаем постоянное беспокойство по поводу того, что наше сознание это зыбкое кратковременное и ненадежное нечто. Но ведь мы не хотим этого. Мы хотим чтобы наше сознание система была постоянной стабильной и чтобы ей ничего не угрожало. Мы хотим чтобы наше сознание могло воспринять и осознать все что есть. Мы хотим его абсолютной стабильности - религиозный подход переделал это желание в образ рая. И именно о нем вы и говорите.
*


Мы приехали в наш отпуск в Индонезию и на берегу океана замечательная погода и теплая ласковая волна моря, комфорт гостиницы и изыски ресторана -нам хочется,чтобы эта стабильность продолжалась вечно, а тут как назло Цунами,а потом террористическая атака-Нестабильность черт возьми. Мы взываем к Богу, каждый к своему. Дай стабильность!!

Мы хотим...
Но Оно есть!- Есть природные правила игры по которым функционирует Сознание Человека,
которое есть производного Сознания Животного,
которое есть производное эволюции природного Явления-Свидетеля события,
которое есть Явление природы с качествами и движением с импульсом от Большого взрыва, создавшего нашу вселенную,
Знание о которой представлена на основании коллективного знания в коллективном сознании человечества,
Состоящего их фиксированного в нем опыта индивидуальных сознания, сменяющихся поколений.

Бог один из образов и систем образов индивидуального и коллективного сознания человечества и нечего от него ждать стабильности в этом изменяющемся мире. Представляя собой образ из культурального слоя эмоций он помогает в оценке информации об изменениях в мире, но и является образом влияющим на адекватность реакции в определенных обстоятельствах, особенно при абсолютизации образа Бога.

Мобилизовать свои природные способности к познанию и пониманию мира, реагировать на него с опережающей природные изменения быстротой-рецепт стабильности системы:"Человек/Человечество/ Виртуальный мир существования людей/Реальность". Такая мобилизация способностей сознания определяется возможностями сознания и его внутренними механизмами саморегуляции и самосовершенствования.
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.