[quote=Абдулла,Oct 2 2006, 04:58 PM]
Таких философов с такой философией так много, что народ вообще склонен видеть в философии сплошное словоблудие. Сколько можно дискредитировать саму идею философского познания мира и жизни!
[/quote]
Народ видит сплошное словоблудие и в философии Бердяева, и Ницше и Канта, и Гегеля… Отношение народа к философии – это не показатель дискредитации философии. Это показатель того, что люди в ней не разбираются. Ну и что? Если простому человеку показать исследования по квантовой физике, он их тоже не поймет.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 06:29 PM]
Поэтому богочеловеческие социальные процессы ничего принципиально иного (от процессов животного и человеческого уровня решения задачи жизни) представлять собой не будут.
[/quote]
А я считаю, что отношения между животными и социальные процессы – это две большие разницы. Если змея убила детеныша какого-либо животного, то тут ничего плохого нет – это природа. А если она убила человека – это плохо. Если от наводнения погибают люди, то это плохо. В животном мире нет категорий «добро» и «зло».
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 06:29 PM]
Вы хотите (по гуссерловски) брать человека вообще, как он есть, и отвлечённо объяснять природу его действий. А тут нечего объяснять, тут надо работать и совершенствовать. Всё и так ясно. Объясняющая философия есть топтание на месте. Она просто неинтересна.
[/quote]
Я рад, что Вам все ясно. А для меня еще много непонятного. В частности, как конституируется жизненный мир.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 06:29 PM]
А для чего нужно познание? Скажете для свободы? Ну, так прямо и скажите: Философия – это отрасль свободы. Или – путь к свободе. И тогда я спрашиваю: зачем нужна свобода? Ваш ответ, пожалуйста?
[/quote]
Философия ценна сама по себе. Так и свобода самоцель. И если философия (или любая отрасль познания) помогает обрести свободу, то ничего плохого в этом нет.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 06:29 PM]
Разные понятия. Но в чём разница?
[/quote]
«Свобода махать кулаками одного человека заканчивается там, где начинается нос другого».
Зачем нужно стремиться к жизни вечной и Царству Божьему? И что это такое?
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Ваши слова: «Значения поступков таковы, каковыми мы их считаем».
[/quote]
Здесь нет никакого произвольного момента. Это говорит лишь об интерсубъективности.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Я понял (Вашими усилиями), наконец, что у Гуссерля есть «жизненный мир». Это то, что «человек вообще» сам констутуирует и, одновременно, конструирует.
[/quote]
Ничего Вы не поняли. Конструируется повседневность.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Соответственно добро и зло есть конструкты жизненного мира, то есть – деятельности человека вообще.
[/quote]
Опять Вы ничего не поняли.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Это всё абсолютное безбожие, абсолютная бессмыслица.
[/quote]
А безбожие – это плохо? А бессмыслицы тут нет. Почитайте о жизненном мире. Это есть у многих философов.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Гуссерль - антихрист в философии.
[/quote]
О как. А Ницше пусть будет христом в философии.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Добро есть всё то, за что приобретаешь виды на жизнь вечную, на спасение.
[/quote]
О каком спасении идет речь? Что такое жизнь вечная?
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Добру можно только служить. Его нельзя ни констутуировать, ни конструировать. Его можно только выявлять в мире, обнаруживать и приумножать, а не наделять им мир.
[/quote]
Конституирование – ментальный процесс, а конструируется повседневность, социальная жизнь.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Поэтому Вы даже определения добра и зла дать не можете.
[/quote]
И Вы не можете.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Соответственно Вы с Гуссерлем говорите, в сущности: «добро есть то, что мировая толпа считает добром».
[/quote]
Вы сначала поймите, что такое жизненный мир, а потом делайте такие глупые выводы. А на счет мировой толпы, Вы чем лучше отдельно взятого человека. Почему то, что Вы говорите – это добро, а что добром считает крестьянин из Вятки, это не добро?
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Гуссерль, видимо, пришёл к самому худшему интуитивизму, в поисках твёрдых и несомненных начал философии.
[/quote]
Сразу видно, что Вы не читали Гуссерля.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Я же говорил Вам, он – обыкновенный представитель мировой толпы, один из миллиардов.
[/quote]
А Вы нет?
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Где человек вообще и есть цель… Что это всё за мерзость!
[/quote]
Мерзость – это когда людей ни во что не ставят и используют как средство – фашизм, советский социализм и др. Человек (не вообще, а конкретный) – это цель.
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Я ЖЕ ГОВОРЮ, что человеку надо научиться относиться к себе не как к цели, но как к переходному звену в более высокое существо, чем человек.
[/quote]
Зачем?
[quote=Абдулла,Oct 5 2006, 07:31 PM]
Ну, зачем же говорить такие смешные глупости!
[/quote]
Я уже несколько раз писал о своей позиции в отношении свободы воли, повторять «смешные глупости» не буду.