IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

15 Страницы « < 10 11 12 13 14 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Что было до бытия?

Dasha-2
post Jan 7 2011, 11:40 PM
Отправлено #221


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Victor 2 @ Jan 5 2011, 11:04 AM)
Людмила, не очень меня пронесло?  smile.gif
*


очень

Сообщение отредактировал Dasha-2 - Jan 7 2011, 11:40 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Вий
post Jan 8 2011, 10:20 AM
Отправлено #222


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 856




QUOTE(Whale @ Jan 7 2011, 11:32 PM)
Если бы небытие не мыслилось, то само слово "небытие" не имело бы никакого значения.


А оно и не имеет никакого значения. Оно просто указывает на то, что не мыслится. Ведь нужно как-то это назвать! И поэтому попросту берётся слово "бытие", и к нему прибавляется отрицательная частица "не". Точно также можно сказать "нестол", "недерево", "некувшин"... Какое значение имеет слово "нестол"? - Да никакого!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Whale
post Jan 8 2011, 03:48 PM
Отправлено #223


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 167

Пол: Male



QUOTE(Вий @ Jan 8 2011, 11:20 AM)
А оно и не имеет никакого значения. Оно просто указывает на то, что не мыслится.
Тогда любое отрицание - не мыслится. Но что такое мышление, как не определение одного через другое? Можно ли определить бытие, не прибегая к понятию небытия?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Вий
post Jan 8 2011, 05:15 PM
Отправлено #224


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 856




QUOTE(Whale @ Jan 8 2011, 03:48 PM)
Тогда любое отрицание - не мыслится.

Не совсем так. Если мы пишем "не стол", то, в области мышления и действительности, это означает всё, что не есть стол: стул, дерево, кот, число 3... Но если мы пишем "нестол", то есть употребляем только существительное, то этому не соответствует ничто в действительности и в мышлении - то есть не существует и не мыслится.

Когда мы употребляем существительное с написанной раздельно отрицательной частицей, то этим указываем: это не есть то (но оно есть другое). А когда мы создаём существительное с отрицательной частицей, как его частью (нестол), то пишем немыслимое, поскольку существительное это то, что существует. Поэтому в языке и нет слова "нестол", ибо язык что-то назывет, а если ничего нет, то оно, соответственно и не называется.

QUOTE(Whale @ Jan 8 2011, 03:48 PM)
Можно ли определить бытие, не прибегая к понятию небытия?

Можно. Бытие - это то, что дано мне в действительности, или мышлении. Мне не нужно прибегать к "небытию", чтобы осязать камень, или мыслить число 3. И, абстрагируясь от конкретных вещей, я могу мыслить всё существующее, как целостность, как единое. Здесь лучше подходит славянский синоним "сущее" - то есть то, что существует. А "небытие", во избежание словесной путаницы, лучше обозначать словом "ничто", как это и делается в богословии.

(К слову, именно из-за неспособности понять эти предметы, появляются учения о вечной материи и бесконечной вселенной: никаких "ничто", только "что".

P.S.
В этом смысле интересно поразмышлять о христианском учении о происхождении мира: Бог сотворил его ex nihilo, из "ничто". Но сам Бог тоже не есть "что" - но Он и не "ничто".


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Whale
post Jan 8 2011, 06:55 PM
Отправлено #225


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 167

Пол: Male



QUOTE(Вий @ Jan 8 2011, 06:15 PM)
Поэтому в языке и нет слова "нестол", ибо язык что-то назывет, а если ничего нет, то оно, соответственно и не называется.
Однако, следуя такой логике, и слова "ничто" тоже не должно быть в языке, а оно есть. Пустота - это тоже ничто, но как без нее помыслить пространство?


QUOTE(Вий @ Jan 8 2011, 06:15 PM)
К слову, именно из-за неспособности понять эти предметы, появляются учения о вечной материи и бесконечной вселенной
Бесконечность есть отсутствие конечного, а отсутствие чего-либо не является чем-то. Следовательно, бесконечность - тоже ничто.
Либо, бесконечное - это единое, а значит, сущее.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Странник
post Jan 9 2011, 12:03 PM
Отправлено #226


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



QUOTE
whale: Если бы небытие не мыслилось, то само слово "небытие" не имело бы никакого значения.

Вий: А оно и не имеет никакого значения. Оно просто указывает на то,что не мыслится. Ведь нужно как-то это называть.


Вот именно,что нужно как-то называть. Но ведь,если бы названное не имело бы значения(пускай вначале и скрытого в себе), то какой смысл нам его называть(ведь называя его мы как бы вызываем(при-открываем) его значение своим усилием повторения слова(божия) от его явления до его глубинной сути и,т.о. приходим к спасению(Повторяя слово Божие, обретаем спасение Божие).
Но здесь есть некоторое различие, относимое к противостоянию Бога и Дьяволу. Если мы говорим,что есть слова не имеющие значения сами по себе,как,например, "нестул"(в частности) и.т.п., то,соответственно, необходимо сказать и об слове не имеющем значения самом по себе( в общем), т.е. о "Ничто"("небытии") из которого само по себе ничего не бывает(не могут ничего творить сами по себе без воздействия извне(т.е. без наличия греха)). Грех как бы даёт возможность бытия(творчества в негативном понимании) "дурной бесконечности"(имеющей "сдвиг по фазе" от свободы в сторону насилия). Т.о Красота(спасающая) заменяется уродством,мракобесием в действительности.
Но тут есть свои тонкости в различии понимания "греха", т.к. есть "Грех к жизни" и есть "Грех к смерти", соответственно, и само "грехопадение" имеет подобную различающую тонкость понимания.
Ещё хочу обратить внимание над таким различием,что "просто указывать на то,что не мыслится" вполне имеет значение если оно указывает на то,что молится. Вы не обращали внимания на то,что слова МЫСЛИТЬ-СЯ и МОЛИТЬ-СЯ очень похожи(аналог в интернете "МЫЛО" как почто-общение с другими(а в МОЛИТВЕ - с БОГОМ)). Или,например,когда что-то не так(не нормально) в судействе, мы восклицаем "Судью на МЫЛО!" smile.gif
Итак, немыслимое вполне может быть обретено с помощью молитвееного слова(если конечно умеем правильно молиться(= приоткрываться Богу)). Напомню также и то,что само МЫЛО есть средство очищения от грязи("чистота - залог здоровья!").

Т.о., чтобы быть ЧИСТЫМ необходимо МЫ(С)ЛИТЬ-СЯ и МОЛИТЬ-СЯ почаще... и качественно... wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Whale
post Jan 9 2011, 03:37 PM
Отправлено #227


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 167

Пол: Male



Вий, кажется, я понял вашу мысль: слово "ничто" заменяет собой все "нестолы" и прочие не-сущности, которые суть одно ничто. Правильно?

QUOTE(Вий @ Jan 8 2011, 06:15 PM)
В этом смысле интересно поразмышлять о христианском учении о происхождении мира: Бог сотворил его ex nihilo, из "ничто". Но сам Бог тоже не есть "что" - но Он и не "ничто".
Сначала был Бог. Он сотворил мир и вместе с миром возникло "ничто" - не сотворенное, не существующее.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Whale
post Jan 9 2011, 04:01 PM
Отправлено #228


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 167

Пол: Male



Если только не понимать "ничто", как это делал Ньютон - как "чувствилище Бога", абсолютное, неделимое и бесконечное пространство, в котором пребывает только Бог и которое является атрибутом Бога. В этом пространстве только и возможно абсолютное движение, в отличие от пространства материального - делимого и относительного. Понятие абсолютного пространства и движения понадобились Ньютону, чтобы объяснить движение воздействием силы - ведь при относительном движении нельзя сказать, какой объект движется, а какой покоится.

Сообщение отредактировал Whale - Jan 9 2011, 04:01 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Вий
post Jan 10 2011, 12:25 PM
Отправлено #229


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 856




QUOTE(Whale @ Jan 9 2011, 03:37 PM)
Сначала был Бог. Он сотворил мир и вместе с миром возникло "ничто" - не сотворенное, не существующее.
*


Нет. "Ничто" не возникло: ничто - это ничто - а то, что возникло, это "что". То что возникает - существует, а то что не существует - не возникает.

Бог сотворил мир из н и ч е г о (ex nihilo). Другими словами, мир не "из". Оно просо не был - и стал.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Whale
post Jan 10 2011, 02:51 PM
Отправлено #230


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 167

Пол: Male



Ну, да. "Возникло" - здесь не подходит. Скажем: слово "ничто" возможно, когда есть что-то. Бог - не есть что-то или ничто, значит: "ничто" никогда не было и быть не может.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Людмила
post Jan 10 2011, 06:57 PM
Отправлено #231


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(Victor 2 @ Jan 5 2011, 04:04 AM)
Людмила,
в одном из прошлых сообщений  вы назвали движение духа (дух, вертикаль креста)  функцией  Бога, божественной силой, а движение души функцией человека.
*




Здравствуйте, Виктор! Новогодние вояжи окончились, теперь можно не только заглянуть на форум, но и словом перекинуться smile.gif Тем более, что Ваше последнее сообщение меня несколько удивило (в хорошем смысле этого слова), но об этом ниже...

Теперь по делу. Относительно "движения" духа: дух недвижим, движение это "слабое" место времени, дух вне времени, это та единственная и неизменная константа, которая держит на себе все мироздание. Очень хорошо (под его еще одной ипостасью, как "ничто"), по-моему, раскрывает и описывает его вышеуказанную особенность Вий. Так вот, душа по отношению к духу находится в таком же положении, как бытие к небытию. Можно ли, в таком случае, душу отнести к функции (производной от) духа, большой вопрос, хотя абсолютно очевидно, что никакое бытие ( и душа, в частности) не избегает собственного начала, которое без предваряющего его небытия немыслимо.

QUOTE
Но ведь движение души или взаимодействие «я» с «не я» (мышление),



Виктор, я не считаю, что мышление можно отнести к "не я". Кто же тогда с кем взаимодействует? Ведь, именно наше мышление взаимодействует с чем бы то ни было, никаких других инструментов взаимодействия я просто не вижу. Хотя, возможно, Вы говорите о поле взаимодействия - мышлении...


QUOTE
это абсолютное движение, поскольку нет ничего другого по отношению к чему это движение было бы относительным.  И именно количество этого абсолютного движения человек и осознает как субъективное время. То есть можно сказать, что количество движения души - это человеческое время, человеческая сила, а движение духа – божественное время, божественная сила. Понятно, что эти две силы (времени) несравнимы, поскольку первая действует в определенности бытия и им ограничена, а вторая в неопределенности небытия и ничем не ограничена.



Вот, это-то мне и показалось чрезвычайно интересным. Сами того не подозревая, Вы озвучили основные положения временного концепта хасидской (хасидут - милосердие, одно из направлений в современном иудаизме) школы, суть которого в том и состоит, что существует время сотворенное и вечное время. Время в свете вышеуказанной философии рассматривается в двух аспектах: а) как измеряемое время, мерой которого служит движение и б) как сам (вещь в себе) "поток" времени. Этот второй аспект еврейские философы называют "количеством" времени, или "формой времени", "время, которое невозможно измерить", и одно из слов из этой фразы является ключевым при переходе из одного времени в другое. Но это, как говорится, уже другая тема, не менее, кстати, интересная.


QUOTE
  О несравнимости говорит и символ креста, где эти две силы (два времени) перпендикулярны.  Если не употреблять определение какая именно сила имеется в виду, божественная или человеческая (они подобны!), то в общем случае видимо можно сказать, что сила создающая явление - это время. Отсюда, существующее явление (один из множества видов материи), это остановленное время, это отрезок времени (один из множества смыслов идеи) ограниченный словом. Другими словами, при создании явления несуществующая сама по себе движущаяся сила (функция, динамика), преобразуется в существующее явление (свойство, статика). Из ничто проявляется что.
Но как ограничить  время словом?


Великолепная логика!... Теперь, подите раскройте Откровение от Иоанна (Апокалипсис), главу 10 и прочтите там ответ на свой вопрос, желаю успеха smile.gif А, насчет заносов не переживайте: вы достаточно скромный и воспитанный человек, соображения чести для вас не утеряны, и это самый лучший иммунитет, который только может защищать человека от внутреннего крушения.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 10 2011, 10:04 PM
Отправлено #232


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Людмила @ Jan 10 2011, 07:57 PM)
Относительно "движения" духа: дух недвижим, движение это "слабое" место времени, дух вне времени, это та единственная и неизменная константа, которая держит на себе все мироздание.
Дух вне человеческого (измеримого) времени и только с позиции бытия Дух в вечности, в небытие, или константа. Если дух это функция Бога, то она проявляется только в действии, в движении божественной мысли или в божественном сновидении. В Станцах , это движение луча Света которому предшествовало состояние Тьмы "во сне без сновидений". Можно сказать, что только до начала движения луча Света (Духа), до начала творения Вселенной, функция Бога была свойством Тьмы или Дух был недвижим. Причем, эта недвижимость тоже достаточно условная, поскольку ей предшествовало движение луча Света (Духа) в предыдущей Вселенной, которая закончилась сжавшись в точку, из которой и началось очередное движение луча Света и создание нашей Вселенной. Только в этой точке божественной неопределенности "бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии - Едином Бытии" (Станцы), только в этой точке Дух был недвижим, а божественное время равно нулю. Но, обратите внимание, в Станцах эта точка Вечного Небытия названа также и Единым Бытием, то есть и эта точка покоя Духа (Бога) относительна, а фактически это тоже движение, тоже жизнь, тоже бытие Того, что выше Бога и о чем Станцы и Тора уже не говорят.
QUOTE
Можно ли, в таком случае, душу отнести к функции (производной от) духа, большой вопрос, хотя абсолютно очевидно, что никакое бытие ( и душа, в частности) не избегает собственного начала, которое без предваряющего его небытия немыслимо.
Думаю что вполне можно. Движение духа (небытие для души) порождает движение души (бытие души). Неопределенность порождает определенность, но в ином измерении времени/пространства и именно поэтому неопределенность для определенности абсолютна (не существует). Иначе говоря, предваряющая начало неопределенность всегда в пространстве с количеством измерений на одно больше, чем в пространстве начала определенности. Можно сказать, определенность это всегда только проекция (зеркальное отражение, тень) неопределенности.
QUOTE
Виктор, я не считаю, что мышление можно отнести к "не я". Кто же тогда с кем взаимодействует?
И я так не считаю. Видимо, я написал неточно. Мышление, это взаимодействие "я" с "не я", функция души ("я существую") или субъективное время.
QUOTE
Теперь, подите раскройте Откровение от Иоанна (Апокалипсис), главу 10 и прочтите там ответ на свой вопрос
Прочитал и ответа не нашел. Людмила, свой вариант ответа на свой же вопрос я привел в прошлом сообщении, но вы его как-то обошли вниманием. Думаю умение останавливать и вновь запускать время еще недостаточно, что бы говорить об управлении временем. Согласитесь, умения разгонять и тормозить автомобиль совершенно недостаточно для управления им, надо еще уметь поворачивать вправо и влево, искривлять траекторию движения и поворачивать на главную дорогу (перпендикулярную). smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Людмила
post Jan 12 2011, 05:07 AM
Отправлено #233


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(Victor 2 @ Jan 10 2011, 03:04 PM)
Прочитал и ответа не нашел. Людмила, свой вариант ответа на свой же вопрос я привел в прошлом сообщении, но вы его как-то  обошли вниманием. Думаю умение останавливать и вновь запускать время еще недостаточно, что бы говорить об управлении временем. Согласитесь,  умения разгонять и тормозить автомобиль  совершенно недостаточно для управления им, надо еще уметь поворачивать вправо и влево, искривлять траекторию движения и поворачивать на главную дорогу (перпендикулярную). smile.gif
*




Виктор, Вы задали конкретный вопрос: как ограничить время словом?..
Я же предложила конкретный ответ, жаль, что и Вы (по-видимому, как и я? smile.gif ) обошли его своим вниманием, но, как говорится, какие наши годы - успеется еще... Сравнение с автомобилем принять не могу, потому как, освоение запуска и остановки времени (то есть, времен частных событий) это и есть собственно управление временем. Попробуйте запустите или остановите (подобно великим библейским пророкам, остановившим ход солнца или во времени лишившим воду ее текучих свойств) хотя бы что-нибудь и Вы поймете, что этого достаточно: все дело в том, что мир уже давным давно прописан во всех своих малейших деталях, там ничего уже не нужно создавать, все это уже надлежит только использовать, то есть, включать или выключать необходимое, а время есть непременный атрибут любого события, вещи, явления, к чему бы мы не обратились; и все, что нам осталось освоить, так это только кнопки enter-exit. Мир может и должен быть сложен для Создателя, но для пользователя - однозначно - нет... Так и сказано в Библии: "Благословен ты при входе и выходе твоем" (слова благословения, обращенные Богом к Моисею).


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 12 2011, 12:50 PM
Отправлено #234


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




Людмила,
давайте вернемся чуть назад, к прошлому сообщению, где было написано:
1. Движение души, количество мышления - это человеческое время, человеческая сила ограниченная телом.
2. Движение духа – это божественное время, божественная сила ничем не ограниченная.
3. Существующее явление (один из множества видов материи), это остановленное время, это отрезок времени ограниченный словом.
4. Как время ограничить словом? Видимо возможен только один путь, а именно искривление времени до замыкания его в кольцо. Замкнутая неопределенность (бесконечность), это уже определенность (конечность), замкнутое время порождает пространство.

Создавая явление в бытие, обозначая (ограничивая) словом время, тем самым замыкаем отрезок времени в кольцо и задаем этим отрезком время существования этого явления, или иначе, его смысл. В результате имеем обозначенное словом явление, выражающее смысл этого явления и имеющее собственное время существования.
Но ведь человек, это тоже явление бытия ограниченное словом человек. И это ограничение накладывает сам человек. Иначе говоря, человек сам ограничивает свою силу, свое время и ограничивает именно множеством слов. При этом, человек иначе существовать просто не может.
Вот тут и возникает парадокс. С одной стороны человеку доступна неограниченная сила для создания любых явлений, с другой стороны он не способен проявить эту силу в быте посредством слов, поскольку слова и ограничивают эту силу. Причем даже не сами слова, а произнесение этих слов. Ведь в собственном бытие мы всесильны, мысленно мы мгновенно перемещаемся на любые расстояния, легко сдвигаем горы, ходим по воде и т.д. , и при этом слова нам нисколько не мешают. Отсюда вывод, кроме первого необходимого условия, а именно наличия доступа к неопределенности (к духу), вторым необходимым условием для действия неограниченной силы должно быть умолчание. Думаю есть и третье условие, при котором человеческая сила (движение души) должна стать равной божественной силе (движению духа) не только в общей точке неопределенности, но и в определенности бытия. Видимо это как-то связано с силой душевных переживаний, душевных чувств... Мне кажется, что если очень остро переживать жалость к кому-то, очень "плотно" войти в его ситуацию, как бы став одним единым с ним (твоя боль - моя боль), то и бытие становится общим, а значит любое изменение в своем бытие будет изменением и в бытие этого другого. При этом совсем не важно, где будет находится этот другой, рядом, в соседней комнате или за тысячи километров.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Людмила
post Jan 13 2011, 05:16 AM
Отправлено #235


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(Victor 2 @ Jan 12 2011, 05:50 AM)
3. Существующее явление (один из множества видов материи), это остановленное время, это отрезок времени  ограниченный словом.
*




Я бы сказала, что слово это и есть время. Время на библейском звучит, как изменение, ничуть не скрывая его подлинной сущности. Но, что есть изменение? В русском языке изменение прочно увязано корнями со словом поименование, другими словами в основе изменения лежит простая перемена в имени (названии, слове, знаке).




QUOTE
Как время ограничить словом? Видимо возможен только один путь, а именно искривление времени до замыкания его в кольцо. Замкнутая неопределенность (бесконечность), это уже определенность (конечность), замкнутое время порождает пространство.



По-видимому, нам ничего не остается в деле ограничения времени, как только ограничиться в самих словах: о том, о чем умолчим, того не станет, о чем упомянем, то продолжит свое существование. Когда-то я Вам говорила о том, что у нашего мира очень медленная временная резолюция, посему, вышеизложенное правило очень долго проверять, ускорить же эту резолюцию возможно одним единственным возможным способом, который Вы так и не усмотрели в 10 стихе Откровения, к которому я Вас отослала.


QUOTE
Отсюда вывод, кроме первого необходимого условия, а именно наличия доступа к неопределенности (к духу), вторым необходимым условием для действия неограниченной силы должно быть умолчание



Но умолчание это и есть возврат Духа к самому себе, к своей невообразимой безграничной силе: нет слова - нет времени, нет времени - нет границ...

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 13 2011, 10:51 AM
Отправлено #236


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Людмила @ Jan 13 2011, 06:16 AM)
Я бы сказала, что слово это и есть время.
Именно так. Несуществующее само по себе субъективное время, став замкнутым отрезком проявляется в бытие как слово. При этом движение времени на этом отрезке не прекращается, движение продолжается по замкнутой словом окружности или в самом этом слове. Пока существует слово, продолжает существовать и обозначенное им явление. Можно сказать, в бытие наряду с субъективным временем существует множество локальных (объективных) времен, множество слов, и каждое слово несет в себе ограниченную им часть силы (энергии) духа, которую мы и называем смыслом.
QUOTE
По-видимому, нам ничего не остается в деле ограничения времени, как только ограничиться в самих словах: о том, о чем умолчим, того не станет, о чем упомянем, то продолжит свое существование.
Людмила, мне кажется, что очень важно различать произнесение/умолчание слова в быте ( то есть произнесение в слух) и само существование этого слова в бытие. Пока мы не сказали слово в слух, ограничения общего (синхронизированного, но от этого не менее субъективного) для всех людей времени не происходит, явление в быте не начинает существовать. После произнесения в слух начинается существование явления в быте, но изменения вносимые им в этот общий быт будут действительно очень медленные, поскольку в быте субъектов множество. А в бытие субъект один единственный и изменения в бытие происходит мгновенно, одновременно с обозначением словом и созданием явления. Другими словами, сила духа ограничивается только произнесенным в слух словом и ограничивается в быте только потому, что в нем существует множество субъектов. Именно это множество субъектов своим несогласием, неверием и неприятием для себя этого явления, ограничивают силу его действия. Вспомните, Христос перед творением своих чудес всегда спрашивал просящего о наличии у него веры в то, что это чудо возможно. Да и Петр начал тонуть как только перестал верить, что можно идти по воде, как только начал сомневаться в возможности существования такого явления.
QUOTE
ускорить же эту резолюцию возможно одним единственным возможным способом, который Вы так и не усмотрели в  10 стихе Откровения
Людмила, ну не усмотрел, мозгов не хватило... Помогите пожалуйста. Что там написано?

P.s. И все же, я просто знаю это (несколько раз использовал), есть и путь быстрого изменения в бытие и быте другого человека, тот который в прошлом сообщении был назван третьим условием. При наличии этого условия совершенно не требуется от другого человека ни веры, ни согласия с новым для него явлением, поскольку это новое явление он воспринимает как свое собственное, им самим созданное.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Людмила
post Jan 14 2011, 07:06 AM
Отправлено #237


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(Victor 2 @ Jan 13 2011, 03:51 AM)
Пока существует слово, продолжает существовать и обозначенное им явление.
*



Не слово само по себе, а слово изреченное. Тогда как речь идет о приостановке некоторых явлений. Здесь грязь в нашем бытии несколько напоминает накапливающуюся грязь в компьютере, с которой по необходимости справляется ежедневный updating, который стирает чужеродные программы. Такой же механизм существует и в реальности, пространства которой нуждаются в поддержании программной чистоты для слаженного и благоприятного взаимодействия.


QUOTE
Помогите пожалуйста. Что там написано?



"но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов... и клялся Живущим во веки веков, который..., что времени уже не будет" Далее говорится о горечи подобного сокрытия со всеми вытекающими из этого таинства следствиями...


QUOTE
И все же, я просто знаю это (несколько раз использовал), есть и путь быстрого изменения в бытие и быте другого человека, тот который в прошлом сообщении был назван третьим условием. При наличии этого условия совершенно не требуется от другого человека ни веры, ни согласия с новым для него явлением, поскольку это новое явление он воспринимает как свое собственное, им самим созданное.



Да. Всилу вневременного "инструментария" (чувств) достигается и вневременное разрешение, как в хорошее, так и в плохое.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 14 2011, 11:37 AM
Отправлено #238


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Людмила @ Jan 14 2011, 08:06 AM)
QUOTE
QUOTE(Victor 2 @ Jan 13 2011, 03:51 AM)
Пока существует слово, продолжает существовать и обозначенное им явление.

Не слово само по себе, а слово изреченное. Тогда как речь идет о приостановке некоторых явлений.

Что вы понимаете под словом изреченным? Слово из речи, то есть находящееся в смысловой (временной) связи с другими словами в бытие, слово которое используется в процессе мышления или слово произнесенное вслух в быте, написанное, переданное жестами или иным образом, то есть направленное к другим людям? О приостановке каких явлений идет речь, в бытие или в быте?
Если в бытие, то достаточно не мыслить, не использовать какое-то слово, не переносить его из прошлого (памяти) в мыслимое настоящее, и слово, как и обозначаемое им явление, существовать не будет. Легко можно сделать и обратное, приостановить существование какого-либо явления, перестать включать слово обозначающее это явление в мыслимую речь, иначе говоря забыть его (перенести в память, в небытие).
Если в быте, то все гораздо сложнее, а главное медленнее. Умалчивать, не изрекать, не включать в речь какое- либо слово должно уже множество субъектов, причем чем больше будет таких субъектов, тем быстрее обозначенное этим словом явление прекратит свое существование. Или начнет существовать, если множество субъектов начнут это слово включать в произносимую вслух речь, изрекать вслух.

Если представить ситуацию , когда умалчиваются в бытие все слова, полностью отсутствует изречение или мысленная речь, то это будет означать и отсутствие мышления, то есть остановку субъективного времени и прекращение самого бытия. Ситуация полной неопределенности.
Аналогичная ситуация возникнет и в быте, если все без исключения люди прекратят говорить или начнут мыслить и говорить абсолютно одно и то же. Ситуация неопределенности, а значит прекращение быта и вообще человеческого мироздания, иначе, конец света. К счастью, такая ситуация чисто гипотетическая, поскольку обязательно найдется хоть один инакомыслящий человек, который и спасет мироздание. Если говорить языком науки, то система человеческого мироздания имеет кратность резервирования от развития подобной ситуации, равную количеству живущих людей.

Любопытно, получается инакомыслие это гарантия существования как мироздания в целом, так и отдельных человеческих сообществ, что государства, что семьи. Как только в сообществе начинает преобладать умолчание (невзаимодействие) или единомыслие, сообщество прекращает существовать, рано или чуть позже государство разваливается, а муж и жена разводятся. smile.gif

Сообщение отредактировал Victor 2 - Jan 14 2011, 11:41 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Людмила
post Jan 17 2011, 07:39 AM
Отправлено #239


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



QUOTE(Victor 2 @ Jan 14 2011, 04:37 AM)
Что вы понимаете под словом изреченным?  Слово из речи, то есть находящееся в смысловой (временной) связи с другими словами в бытие, слово которое используется в процессе мышления или слово произнесенное вслух в быте, написанное,  переданное жестами или иным образом, то есть направленное к другим людям?  О приостановке каких явлений идет речь, в бытие или в быте?
*




Cлово есть звук, знак и мысль. В данном случае речь идет о голосе (звуке). Всякая вещь этого мира имеет собственное имя, свой смысловой код, благодаря которому этот смысл может быть реализован. Но слово только тогда становится реальной силой, когда оно звучит. Виктор, я здесь вынуждена упустить ряд очень важных деталей, которые придают этому слову реальную силу, здесь нужно подняться к осмыслению сущности самой реальности, это осмысление и включение реальности в речевой контекст играет основную роль. Тайна этой роли известна пророкам, мастерам слова живого, то есть, творящего. Насчет бытия и быта... Я их не различаю. И уже как-то намекала Вам на это smile.gif


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 17 2011, 08:18 PM
Отправлено #240


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Людмила @ Jan 17 2011, 08:39 AM)
слово только тогда становится реальной силой, когда оно звучит. Насчет бытия и быта... Я их не различаю.
Если говорить об образах, то действительно, у того что видим и что мыслим, различий нет. Но по отношению к времени это не так. В бытие изменения, создание и разрушение явления, происходит мгновенно, а в быте с момента изречения (озвучивания) до момента начала изменения проходит определенное время быта. Другими словами, процессам создания и разрушения явлений в быте присуща инерция. Под временем быта имеется в виду общее для всех людей время, время синхронизированное с эталоном. Таким эталоном сегодня является период полураспада цезия, ну а раньше был допустим период дня или ночи.
Чем сложнее смысл явления для понимания, чем больше слов требуется для этого, тем больше инерция этого явления в быте. Можно сказать, что количество (масса?) слов, это мера инерции озвученного явления. Интересно, физики применительно к телам определяют массу так же, а именно: масса тела - это мера его инерции.
Людмила, поскольку мы начали использовать в обсуждении уже три времени, а именно духовное время, душевное время и время в быте, то видимо пора их определить точнее и может быть договорится о каких-то одних терминах, вместо множества существующих и имеющих один и тот же смысл.
Например:
1. Вечное небытие - Единое Бытие, Тьма, Единая форма существования во сне без сновидений, пульсация бессознательной жизни, недвижимый Дух, состояние предшествующее началу мира, отсутствие времени, Вечность, сущность Бога – поле времени.
2. Божественное время, божественная сила, божественная энергия, функция Бога, существование Бога, сущность человека, движение духа, духовная сила, духовное время, луч Света, вертикаль креста, поток времени, время объекта "самого в себе", небытие с позиции человека - объективное время или просто время.
3. Человеческое время, человеческая сила, душевное время, движение души, горизонталь креста, повернутый (отраженный, искривленный) поток объективного времени, функция человека, существование человека, движение мысли, мышление (процесс!), взаимодействие субъекта с объектами, бытие - субъективное время или время в бытие.
4. Отрезок времени, ограниченное субъектом время, замкнутое время, вихрь (воронка, спираль) в потоке времени, слово (как мысль) – смысл явления.
5. Слово (как знак) – явление в бытие.
6. Слово (как звук) – явление в быте.
7. Повернутое (отраженное, искривленное) явление бытия, отрезок времени в быте, явление в быте, время существования явления – общее (синхронизированное) время или время в быте.

Видимо вы заметили, что в отличие от понимания хасидов (о котором мне рассказали вы!), у которых поле времени в человеческом небытие, в моем понимании, поле времени или отсутствие движения времени в Божественном небытие. Соответственно, движущееся время или поток времени, один единый, но имеющий два поворота (отражения). Первый поворот, от времени небытия к времени бытия (переход в горизонталь креста), второй – от времени бытия к времени быта (загнут конец горизонтали). Символически, это строение времени думаю и показывает свастика.
Людмила, выскажите ваше мнение по структуре времени и терминологии.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

15 Страницы « < 10 11 12 13 14 > » 
Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 24th April 2024 - 10:06 AM
Реклама: