Феномен настроения: пути к осмыслению
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феномен настроения: пути к осмыслению
shkuratov |
Nov 29 2005, 12:15 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 89 Пол: Male |
Иван Шкуратов
Феномен настроения: пути к осмыслению Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 29.11.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=23 Публикация: Иван Шкуратов |
Тарас |
Mar 18 2009, 02:43 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male |
Павел, если И.Н.Шкуратов приводит в связи с анализом настроения фрагмент из «Войны и мира» Л.Н.Толстого, если я в аналогичном по предмету и подходу случае анализирую фрагмент из «Петера Каменцинда» Г.Гессе, мы рассматриваем опыт этих авторов не как философский, а как литературный, более красочно иллюстрирующий сухие философские построения.
То же, по моему, имеет место и у Даши, когда она говорит о «Замке» Ф.Кафки. Требуется проиллюстрировать как происходит «процесс смыслообразования», точнее, проблематику этого процесса, и ЛИТЕРАТУРНЫЙ опыт Кафки вполне в этом отношении релевантен. У Даши социологическое исследование, и ее задача следовать в русле Dasein-аналитической методологии и концепции настроения ровно настолько, насколько это будет способствовать решению проблем этого исследования. И на сколько я понял, эти проблемы совершенно не в том заключаются, чтобы «обосновать НАЛИЧИЕ СВОБОДЫ у человека», соответственно, и их решение не в том, чтобы «ВЫПЯЧИВАТЬ» темпоральную динамику человеческого существования. А порох трансцендентальных пороховниц лучше задействуйте, чтобы растолковать Виктору эвристику хайдеггеровского подхода. P.S. Вы посмотрели мои комментарии к Вашему отзыву на мою статью? Виктору. «Беспонятийное мышление», здесь, – не категориальное, не теоретизирующее, не стремящееся оформить себя в четких концептуальных формах. Еще Гуссерль говорил о «категориальном созерцании» как интуитивном схватывании формальных элементов объекта в отличие от материально-чувственных, придающем этому объекту полноту присутствия, смысл. Собственно в этом заключалась суть призыва «вернуться к самим вещам». Хайдеггер ввел «экзистенциалии», в которых не просто схватывается сущее, но посредством которых осуществляется набросок понимания его бытия. Так вот, увидев разнотолки в отношении своей понятийной системы, он совершил известный «поворот», чтобы еще ближе пробраться к истокам мышления, которое ведь не в cogito и не в формируемых им понятиях начинается, постольку, поскольку и созерцание, раньше, чем оно СТАНОВИТся категориальным, являетСЯ мифологическим, поэтическим, то бишь «сказывающим». Далее. «Проверить на деле», в данном случае, – метафора. Может быть, лучше – «проверить В деле». То есть, понятно, что ни о каком верификационизме речи не идет. Вы настаиваете на том, чтобы прийти к философскому знанию самостоятельно, в чем я абсолютно с Вами согласен. Но требуется подход, определенная философская школа, которая, разумеется не может претендовать на какую то всеобщую, всеобязательную парадигму (хотя и в философии, и в науке эта претензия, иногда явно, а чаще скрыто, присутствует, что собственно и движет развитием школ). Т.к. именно без подходов и школ философия собственно и вырождается в квазирелигиозный опыт с «символами веры», противопоставляемыми всему и вся по принципу «тем хуже для действительности». Вы не находите у Хайдеггера подходящего для Вашего творчества инструмента. Но тогда как, не пользуясь этим инструментом, Вы можете судить о содержании, добываемом посредством него? А вера, если понимать под ней не предрассудки, а зрелое отношение человека к бытию, а значит, отношение, реализуемое В ДЕЛЕ, то она вполне достойно участвует и в философском (ср. «философская вера» Ясперса), и в научном творчестве, и в любой другой деятельности. Важно и то, что, если мы различаем предрассудки и веру, то это не значит, что мы высокомерно отбрасываем первые, полагая их в нас самих преодоленными. Хайдеггеровская школа, в том числе, и в ее гадамеровском развитии, как раз и предлагает средство от такого высокомерия. P.S. Да, и по поводу этого «зрелого отношения человека к бытию» рекомендую другую свою статью, которая опубликована на этом сайте: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64. Она, надо заметить, вызвала не менее бурную, чем здесь, полемику. Сообщение отредактировал Тарас - Mar 18 2009, 03:20 PM |
Текстовая версия | Сейчас: 30th April 2024 - 10:15 AM |