IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности

post Jan 26 2009, 08:59 PM
Отправлено #1


Unregistered








Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009.
Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64

Об авторе
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Тарас
post Mar 5 2009, 03:27 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 147

Пол: Male



Павлу.
Не просто оптимизация, а оптимизация в отношении смысла бытия. Соответственно, надо уточнять, что значит «вывод вытекает» из моей схемы (кстати, Вы ее, наверно, не видели, т.к. статья с ней еще не опубликована, а Евгению я специально отправлял эту статью по электронной почте). Во всяком случае, не о дедукции должна идти речь, т.к. в этой схеме аккумулирован исток как рациональных операций (дедукций, редукций и т.п.) и, вообще, отношений к действительности, так и понимания нашего бытия в целом (см. ниже – «ВСЕМ» и далее).

Евгению.
Если «человек общественный» рассматривается как совокупность права и рабочей силы, тогда конечно система строится на абстракциях и представляет собой конструкт, или исследовательскую идеальную модель, представляющую аналог вполне себе реального «существа политического» (zoon politikon). В общем, особых здесь противоречий нет. Разве право и рабочая сила никогда в одном индивидууме не встречаются? Как нет и опасностей, которые Вы усматриваете в отношениях сознания и настроения. Настроение – не просто эмоциональное состояние, но, всегда, умонастроение, которое, будучи неотделимо от понимания, в своем существе есть опыт «истинствования» души (см. мой ответ Даше 01.03.09., что-то не могу найти, как-то всё по разным адресам разбросано). Именно через умонастрение, в его означенном смысле, человек и становится вменяем относительно прав и обязанностей, – как и относительна «зова совести» (Ruf des Gewissens), призывающего его быть человеком не из страха перед наказанием или для «очистки совести», а из задачи и решимости реализовать смысл своего существования, свое экзистенциально-метафизическое призвание. А подлость, жадность и т.п. суть разновидности «противонастроения» (Gegenstimmung), отчаявшегося на «всему миру рухнуть, а мне чтобы чай пить».

Полемика полов (обратите внимание, именно, полемика, как борьба «противонастроений», а уже потом соитие и проч.) – один из модусов полемики, присущей самой пред-структуре понимания, КОТОРАЯ ВЕДЬ НЕ В ГОЛОВЕ ИЛИ ОРГАНИЗМЕ ГДЕ-ТО ЛОКАЛИЗОВАНА, А ОБЪЕМЛЕТ НАШЕ БЫТИЕ-В-МИРЕ в его интерсубъективном самосознании, половых и прочих индивидуальных и надиндивидуальных идентичностях. Эти идентичности возникают ведь и без того, чтобы мы их узрели из каких-то трансценденций, но поскольку таковые присущи нашему бытию, возникает полемика, противонастроения и т.д.
Здесь надо подчеркнуть, что, говоря о трансценденциях и о том, что они «присущи», мы ничего не постулируем и не «умножаем сущностей», т.к. трансценденция понимается из интенциональности, способности относиться, и относится также к себе, и вместе с тем, к смыслу, как обретающемуся в мире. И вот в разнонаправленности этих «к себе» и «в мире» возникает антагонизм, в том числе, – в отношениях систем государство и общество.
Возникает антагонизм в любых наших отношениях еще и потому, что «Царство Божие на земле», все-таки, дело Божественного промысла, а дело человеческой заботы, в экзистенциально-метафизическом отношении, – смысл бытия. Неисповедимость Промысла собственно и обязывает нашу Заботу к антагонизму, прежде всего, как «внутренней брани», а «брани», прежде всего, по поводу того, насколько наша Забота соответствует Промыслу, предуготавливает она его, идет супротив или вообще как таковая отсутствует.

Поэтому и в построении системы, лучше идти одновременно от личности к обществу и наоборот. Марксистская традиция об эти взаимоисключающие однонаправленные линейности и споткнулась, у нас же, с пред-струтурой понимания, круговой характер построения, более всеобъемлющий. Насчет публикации пока не знаю… У меня с лекциями сейчас возни достаточно, потом я Ваши статьи пока поверхностно только посмотрел. К тому же, мои штудии в области социальных наук пока еще не достаточно систематичны и системны. Вообще надо вот на этой Вашей теме «воздействия» постепенно сосредотачивать усилия. И важны даже не совместные публикации, а чтобы, в отдельных ли, коллективных ли, текстах прорисовывалась ПАРАДИГМА. И в этом смысле есть еще насущная потребность в предварительных наводках, каковые я излагаю ниже.

ВСЕМ.
Вот мое сообщение Фёдору, которое я высылаю, не дождавшись его ответов на мои предыдущие сообщения. И хотя адресовано оно Фёдору, но, представляя собой, с одной стороны, попытку СИСТЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ПРАГМАТИКИ МОЕГО ПОДХОДА, с другой, будучи более чем сообщением, и МАНИФЕСТИРУЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИЗЫВ, должно заинтересовать всех участников дискуссии о моей статье. Прошу ознакомится с этими результатами «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет», чтобы озаботиться более насущными вопросами, нежели совокупление. Хотя половой вопрос, причем, не только в связи с возникновением личности, но и с ее становлением, весьма серьезная тема, надо, все-таки, для начала разобраться с самой возможностью серьезного осмысления и тематизации чего бы то ни было.
А то какая-то деконструкция у нас получается, особенно, с пред-структурой, которая никак, в наших дискуссиях, не соединится с тем, собственно «чего» она пред-структура, а именно, пониманием.


Фёдору
(а также, ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДИСКУССИИ О СТАТЬЕ
Т. ДЕНИСЕНКО «СМЫСЛОВАЯ АУТЕНТИЧНОСТЬ …»).


Думаю, чтобы, наконец, найти какое-то рациональное зерно наших дисуссий, выявить их прагматический аспект и попытаться ВЫРАБОТАТЬ ИХ ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ, следует зафиксировать приоритеты в постановке вопросов.

Мой исходный постанов вопроса апеллирует к тому, как понимание приходит к смыслу, если смысл, прежде чем стать продуктом нашего сознания, обретается в мире. (Признание его существования в мире – не догматический постулат, а предупреждение солипсизма и вытекающего из него догматизма. Исторический опыт философии показывает, что хотя «идеи», «материя», «общество», «ценности», «другой», «телесность», «язык», «деятельность» и преодолевают солипсизм, то, в конце концов, не спасают от догматизма и идущего за ним по пятам релятивизма, вместе приуготавливающих скептицизм во всех его личинах, как то, софистика, номинализм, эмпиризм, постмодернизм. Смысл же есть то, что, инициируя понимание, заставляет субъекта осознать ФАКТ своей брошенности в мир и сосуществования с другими, а вместе с тем, задает телеологию познания, деятельности и коммуникации.)

Прагматическая специфика этого вопроса, в связи со спецификой Ваших изысканий, заключается в том, чтобы, в целом и в перспективе тех или иных коммуникативных ситуаций, продумать, возможно ли, и, если возможно, то как, СИСТЕМНОЕ представление о Здравом смысле и о преодолевающем его дуализм «мировоззренческом единстве», ДО того, как мы осмысливаем всё это в том, конечно же, важном контексте, который задается рамками «естественно-научного знания о функционировании человеческого Сознания».

Похоже на схоластический вопрос о том, возможно ли спасение души вне Церкви, однако, спрашивается, не о какой-то независимой от научного подхода, ВНЕНАУЧНОЙ виртуальности, а о предшествующей научным дискурсам, естественным, гуманитарным и прочим, возможности понимания, инициирующей любые дискурсы и дискуссии, и вместе с тем, создающей в них герменевтические ситуации как ситуации конфликта интерпретаций, обусловленного всё тем же «дуализмом здравого смысла».

Тогда СПРАШИВАЕТСЯ

о принципах функционирования научной мысли не только в замкнутом круге ссылок на ее теоретические и практические достижения, но в предварительной (и всегда факультативно сопутствующей дискурсу) методологической рефлексии на их предпосылки;

и тогда – о взаимосвязи научной методологии и фактичности нашего бытия, и нормативных аспектах этой взаимосвязи;

отсюда – о том, должно ли определять нашу коммуникативную активность в научных дискуссиях только то, что «в ключе» наших понятий и схем, а также предметных регионов наших изысканий;

и о том, определяются ли границы нашей компетенции, как и вообще НОРМАЛЬНОЕ состояние наших голов, только осведомленностью и вменяемостью ОТНОСИТЕЛЬНО ИМИ ЖЕ ПРОДУЦИРОВАННЫХ постулатов и соответствующих нормативных оппозиций, или еще тем, что инициирует создание этих продуктов – смыслом; прежде всего, смыслом жизни, из которого и определяетСЯ здравомыслие и преодолеваются его внутренние противоречия, и который является предметом уже не рефлексии, а антиципирующей способности нашего ума, его экзистенциальным телосом;

наконец, спрашивается о том, являются ли размышления, мотивированные этими вопросами, неким маргинальным предприятием, а соответствующие решения – прихотями безмятежного умствования, или они затрагивают ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ НАУЧНОГО РАЗУМА.
И должна ли тогда НАУКА тыкать как школьника носом в учебник философию в свои «факты», постулаты и достижения, либо, снисходительно отводить ей роль, хотя и страдающей изрядно «старческим маразмом», но необходимой для неокрепших умов, пропедевтики, или, все-таки, СОВЕЩАТЬСЯ с ней, при этом, не приноравливая ее язык к своим наработкам и открытиям, но соизмеряя их с телеологией бытия и мышления, в которой коренится интуиция единства познаваемого и познающего, теории и практики, а значит и полноценная объективность знания?!

Все эти вопросы – не «риторические», не «на засыпку», и не приглашение к очередной конкретно-научной или междисциплинарной головоломке, и не провокация «гигантомахии» о понятиях. Интенция этих вопросов – ПРИЗЫВ:
ВЫЙТИ из «естественных» и «гуманитарных», «сциентистских» и «антисциентистских», «позитивистских» и «постмодернистских» и пр. гетто, запираясь в которых, мы потворствуем демагогии, строящейся на провокационных double-bind-оппозициях рационализма/иррационализма, эволюционизма/традиционализма, глобализма/племенного автаркизма и т.п., и, тем самым, препятствуем внутренней интеграции науки и ее аутентичной коммуникации с другими областями культурного опыта; выйти, значит –
РАЗОМКНУТЬ круг самообосновывающих и самоизлагающих «исследовательских» интересов и «мировоззренческих» предпочтений, превращающий науку в фабрику «концепций» и «истин», бестолковую «игру в бисер» или в технологическую отрасль, не отвечающую за результаты применения технологий.

Разомкнуть этот порочный круг можно, пребывая в выше очерченном круге вопросов, или, точнее, время от времени, пытаясь войти в него, что значит, не просто в тестовом режиме отреагировать на эти вопросы, но уточнить, конкретизировать, дополнить их, чтобы, оставаясь в рамках своих исследовательских интересов и предприятий, предпочтений и убеждений, сохранять в то же время разомкнутость круга пред-структуры понимания бытия, и тем самым, придавать плодотворный вектор своему дальнейшему научному поиску и взаимной полемике.

ПРЕД-СТРУКТУРА ПОНИМАНИЯ, замечу еще раз (а то «пред-структура» есть, а понимания не получается smile.gif ), – НЕ КОНЦЕПТ И НЕ КОНСТРУКТ. Если же, все-таки, ее как-то, вообще, понятийно фиксировать, то можно сказать, что это – СУБЪЕКТНО-СУБЪЕКТИВНАЯ структура, поскольку в ней СО-МЫСЛЯТСЯ
СОЗНАНИЕ, и как понятие (эпистемологически), и (онтологически, или, точнее, онтически) как субъективный источник понимания в его понятийно-дискурсивном и допонятийном (фактическом) осуществлении,
И СУБЪЕКТ как человек в единстве психофизического, социального и духовного измерений его бытия-в-мире,
где духовное осмысливается из отношения СУБЪЕКТ–СМЫСЛ ЖИЗНИ (здесь собственно онтологический уровень и начинается),
социальное – из интерсубъектной коммуникации, инициированной этим смыслом,
психофизическое – из его включенности в духовную динамику бытия субъекта,
разумеется, с учетом антагонизма между психофизической динамикой, подчиненной гомеостатическому режиму функционирования, и телеологией смысла, преднаходимого в мире и требующего, поэтому, для своего уразумения и реализации, размыкания гомеостатического режима (его раз- и пере-балансировки),
– и разумеется, также, с учетом антагонизма, необходимо возникающего между конвенциональной и телеологической сторонами интерсубъективной коммуникации.
(Антагонизм, в Вашей схеме, – «дуализм здравого смысла», в моей – испытываемый в экзистенциальной тревоге «разрыв». Кстати, указание на Опыт Разрыва, обнаруживаемого уже в простом зазоре между намерением и его свершением, и есть исходный контраргумент против скептицизма в отношении бытия личности, ее субъектности. Ср. блестящую аргументацию в работе Дж. Сёрла «Рациональность в действии».)

Соответственно, В ДИСКУССИЯХ, пред-структура не приноравливается к тем или иным конструктам (она вообще может не фигурировать как понятийный инструмент, и, стало быть, не обязывает к интеллектуальным опытам «а-ля Хайдеггер»), но, скорее, должна выступить своеобразным МЕСТОМ ВСТРЕЧИ НАУКИ И ФИЛОСОФИИ как онтически-онтологическим топосом, в котором осуществляются означивающие идентификации и дефиниции, формулируются основные положения и реконструируются лежащие в их основе принципы (главным образом, редукция, детерминизм и различия, как объяснительные принципы, с одной стороны, и с другой, как принципы обоснования), разворачивается полемика о началах (элементах), концептуальных решениях, перспективах, фиксируются всевозможные нюансы понимания всех означенных моментов дискуссии, соответствующие схождения и расхождения в этом понимании.

В заключение подчеркну, что в заявленной мною прагматике постановки вопросов нет каких-то дидактических интонаций (и да не будет усмотрено в этом самооправдании «отрицания по Фрейду», типа, «не корысти ради, а токмо волею, мя пославшей»). И при наличии определенной эвристической суггестии, критическая работа, инициируемая этими вопросами, не имеет претензии на какую-то принципиальную новизну. По всем этим вопросам много написано, сказано и продискутировано, причем, в разных интонациях, коннотациях и прочая, но, как я вижу, «воз и ныне там». И проблема, как всегда, в том, что, одно дело, помыслить, другое, сказать, одно дело, сказать, другое, сделать, и сделать не вопреки помысленному и сказанному, и не внося разлад между ними. И в этом круге ДЕЛА МЫСЛИ вершится проект нашего бытия во всей его мощи и ничтожности.

С уважением,
Т. Денисенко.


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
  Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности   Jan 26 2009, 08:59 PM
Евгений Волков   Вероятно данная работа является ценным вкладом в и...   Jan 26 2009, 11:29 PM
Тарас   Уважаемый Евгений! Вот мои комментарии на Ваш...   Jan 27 2009, 03:57 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Вы совершенно напрасно отожд...   Jan 27 2009, 11:47 PM
Тарас   Уважаемый Евгений! Думаю, все-таки, расхождени...   Jan 28 2009, 06:37 PM
Тарас   P.S. Да, забыл, вот еще интересное исследование по...   Jan 28 2009, 06:57 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Вы можете представить себе с...   Jan 28 2009, 11:41 PM
Тарас   Уважаемый Евгений! Да, дело в исходных данных ...   Jan 29 2009, 03:16 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Вы соотносите искусство объя...   Jan 30 2009, 12:18 AM
Тарас   Уважаемый Евгений! Все-таки, как я все больше ...   Jan 30 2009, 04:27 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Не могли бы Вы прокомментиро...   Jan 30 2009, 08:25 AM
Тарас   Евгений, Ваши вопросы – это такой тест на солипси...   Jan 30 2009, 08:45 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Спасибо за содержательный от...   Feb 1 2009, 02:59 PM
Тарас   Здравствуйте, Евгений! У меня тоже аналогичные...   Feb 2 2009, 02:15 PM
Dasha   Уважаемый Тарас Денисенко. Прекрасная статья. Полн...   Feb 20 2009, 03:26 PM
Федя   Проблема Нормы и Патологии намертво связана с опр...   Feb 21 2009, 03:27 PM
Тарас   Уважаемый Фёдор! Благодарю за отзыв на мою ста...   Feb 26 2009, 05:15 PM
Тарас   Уважаемый Фёдор, я вовсе не утверждаю, что «Конфли...   Feb 27 2009, 04:01 PM
Федя   Мне посчастливилось дотронутся рукой до изразцовог...   Feb 28 2009, 12:23 PM
Тарас   Уважаемый Фёдор. Сознание есть и «функциональная ...   Feb 28 2009, 07:55 PM
Dasha   «В соответствии с этим, в качестве исходных пробле...   Feb 23 2009, 05:10 PM
Dasha   Тарас, я придумала удачный пример для иллюстрации ...   Feb 23 2009, 07:50 PM
Тарас   Уважаемая Даша! Спасибо за Ваш отклик на мою, ...   Feb 26 2009, 02:21 PM
Тарас   P.S. (Даше) Чем же все-таки восхитила статья? Неуж...   Feb 26 2009, 06:35 PM
Федя   Если Предметом рассуждения принять "Опыт раз...   Feb 27 2009, 09:33 AM
Тарас   Даше. Так чем же, все-таки, восхитила статья? Неу...   Feb 28 2009, 08:32 PM
Федя   Сознание представляет собой понятие, описывающее ...   Mar 1 2009, 12:54 PM
Dasha   Тарас, чем понравилась статья? – Очень сложно отве...   Mar 1 2009, 12:46 AM
Тарас   Даше. Думаю, дело вовсе не в «абсолютизме», которы...   Mar 1 2009, 03:57 PM
Тарас   [отредактированный текст] Уважаемый Фёдор. Сознан...   Mar 1 2009, 10:44 AM
Тарас   Фёдору. С этим Вашим чувством сомнения, Вы призыва...   Mar 1 2009, 09:29 PM
Тарас   Фёдору (дополнения к сообщению 01.03.09). Дуализм ...   Mar 2 2009, 07:43 PM
Федя   "Дуализм Здравого Смысла"- понятие пред...   Mar 3 2009, 09:11 AM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Как ваши студенты, не забыли...   Mar 3 2009, 12:20 AM
Тарас   Фёдору. Задумайтесь, почему Вы убеждены, что «форм...   Mar 3 2009, 04:53 PM
Тарас   Фёдору. Задумайтесь, почему Вы убеждены, что «форм...   Mar 3 2009, 05:18 PM
Тарас   Уважаемый Евгений! Начну с недоразумений, кот...   Mar 3 2009, 08:51 PM
Тарас   P.S. (Евгению Волкову) И еще. Там, где наука стави...   Mar 3 2009, 09:29 PM
Царёв Павел   Тарасу! Вы: «Так вот это оперирование должно р...   Mar 4 2009, 05:45 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Спасибо за правильное понима...   Mar 4 2009, 02:43 PM
Федя   Человек и его личность возникла в результате Сово...   Mar 5 2009, 09:37 AM
Евгений Волков   Феде. Не сомневаюсь, что ваша личность возникла от...   Mar 5 2009, 01:05 PM
Тарас   Павлу. Не просто оптимизация, а оптимизация в отн...   Mar 5 2009, 03:27 PM
Царёв Павел   Тарасу!. «Блин», умный Вы человек. Поэтому, вм...   Mar 5 2009, 05:13 PM
Федя   Признавая Смысл трансцедентной категорией вы увод...   Mar 6 2009, 09:28 AM
Царёв Павел   Уважаемый Тарас! Довольно трудно «подступитьс...   Mar 7 2009, 09:38 AM
Царёв Павел   ПРОДОЛЖЕНИЕ….К тому, что ОНТОЛОГИЯ, ЛЮБАЯ онтологи...   Mar 7 2009, 09:40 AM
Dasha   Федя, если Вы пошутили, то удачно. Если же серьезн...   Mar 5 2009, 04:19 PM
Федя   Это не шутка, Даша. Это призыв к ВМЕНЯЕМОСТИ. Ес...   Mar 6 2009, 08:51 AM
Dasha   Тарас, может быть я все о своем... Но как Вы опред...   Mar 5 2009, 04:28 PM
PhW   Тарас, весьма любопытная статья. Несколько перегр...   Mar 5 2009, 07:58 PM
Царёв Павел   PhW! Вы: «При этом "подсознательная духов...   Mar 6 2009, 05:41 PM
Евгений Волков   Уважаемая, Даша! Очень импонирует мне ваш задо...   Mar 5 2009, 08:01 PM
Евгений Волков   Даша. отпавить через сайт не получилось. если есть...   Mar 5 2009, 08:14 PM
PhW   Устыдились-бы Евгений Волков, Неискушенных студен...   Mar 5 2009, 09:33 PM
Царёв Павел   Зубы обломает... Такие у нас "студентки...   Mar 6 2009, 05:43 PM
Евгений Волков   Для PhW! могу направить и вам свою работу, есл...   Mar 5 2009, 10:32 PM
PhW   Нет, Евгений Волков - не пожелаю. Ваша работа мне...   Mar 6 2009, 04:40 AM
Евгений Волков   для PhW. кому поп, кому попадья, а вам видимо инте...   Mar 6 2009, 09:12 AM
Dasha   Федя, да, мне это понятно. Вероятно, наличие кривы...   Mar 6 2009, 11:55 AM
Dasha   А почему студентки? Представьте, например, в лучше...   Mar 6 2009, 05:53 PM
Царёв Павел   А! Всё равно... Лишь бы человек хороший попалс...   Mar 6 2009, 10:07 PM
Евгений Волков   Павел, а я вас уважал.   Mar 6 2009, 08:15 PM
Царёв Павел   Я Вас тоже, пока Вы не "влезли" с моим в...   Mar 6 2009, 10:04 PM
Тарас   Уважаемый PhW! Классификацию категории «душевн...   Mar 6 2009, 11:29 PM
Тарас   Федору. М-да! Героически выйдя из «дебрей теол...   Mar 7 2009, 01:36 AM
Федя   Очень глубокий, продуманный ответ и реакция челов...   Mar 7 2009, 11:06 AM
Тарас   Даше. Психотерапевтической практикой я не занимаю...   Mar 7 2009, 03:56 AM
PhW   Павел, ваши тексты всегда удовольствие читать. У в...   Mar 7 2009, 09:36 AM
PhW   Тарас, спасибо за ценные комметнарии. Пятница рас...   Mar 7 2009, 09:56 AM
Тарас   Федору. См. OUTPUT этого «ящика» ниже. Евгению и ...   Mar 7 2009, 02:35 PM
Федя   Смотрю ниже и не вижу членораздельного текста. В...   Mar 8 2009, 08:32 PM
Тарас   Кроме, на мой взгляд, неприемлемых в режиме данно...   Mar 15 2009, 02:21 PM
Федя   Пред - структура понимания и формирования моей Вс...   Mar 20 2009, 09:50 AM
Dasha   Мое представление о научной дискуссии сформировало...   Mar 7 2009, 03:22 PM
Тарас   Даша, не принимайте близко к сердцу всякие взаим...   Mar 7 2009, 04:50 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Тарас! Рекомендую прочитать доклад ...   Mar 8 2009, 12:55 AM
PhW   Одна из причин - почему философмя не наука - потом...   Mar 8 2009, 10:17 PM
Dasha   Тарас, спасибо за поздравления. Я честно прочитала...   Mar 9 2009, 12:56 AM
Федя   Мне как то неловко в тысячу первый раз уточнять, ...   Mar 10 2009, 12:05 AM
Тарас   Уважаемый PhW. В своей рецепции философского проек...   Mar 9 2009, 06:43 PM
PhW   Даше, На этом форуме иногда такие тертые зубры пр...   Mar 9 2009, 07:46 PM
Dasha   Зубрам. Нет, я не боюсь, что снесет потоком. Я – п...   Mar 10 2009, 03:33 AM
Царёв Павел   Даше!.. Даша – ну, нельзя же так… Нас всего на...   Mar 10 2009, 05:11 PM
Царёв Павел   Даше! Спасибо за ссылку… Это «снимает» половин...   Mar 10 2009, 06:18 PM
PhW   ОК, давайте засучив рукава, как предлагает Тарас, ...   Mar 10 2009, 07:11 PM
Dasha   Приношу извинения, я была очень злой, думала вообщ...   Mar 10 2009, 08:47 PM
PhW   Да - действительно "Человек играющий" - ...   Mar 11 2009, 07:46 AM
Тарас   Предоставив свой опыт осмысления проблемы норматив...   Mar 11 2009, 03:22 PM
PhW   Тарас, вы же по какой-то причине не в толстый журн...   Mar 11 2009, 06:38 PM
Dasha   и до "изобретателей" велосипеда после 1...   Mar 11 2009, 07:15 PM
Dasha   Тарас, когда Вы дочитаете статью (отрывок из книги...   Mar 11 2009, 08:58 PM
Dasha   А что касается "драки", то такое бывает ...   Mar 11 2009, 09:05 PM
Тарас   Даше (и ВСЕМ) Менторский тон, возможно, прозвучав...   Mar 12 2009, 02:28 PM
Тарас   Уважаемый Павел! Должен отметить дельное отнош...   Mar 14 2009, 08:16 PM
Dasha   Тарас, трудно сейчас найти ссылку в Ваших сообщени...   Mar 17 2009, 02:19 PM
Тарас   Даше Это сообщение 07.03.09., 12:29 AM, адресованн...   Mar 17 2009, 03:21 PM
Dasha   А.., ну может быть, если это не о неком среднестат...   Mar 17 2009, 03:50 PM
Тарас   То-то и оно, что если бы у Хайдеггера всё сводилос...   Mar 17 2009, 06:26 PM
Тарас   Даше А в той дискуссии («Феномен настроения: пути ...   Mar 17 2009, 07:08 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 28th April 2024 - 11:21 PM
Реклама: