Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый, Тарас!
Вы совершенно напрасно отождествляете мои взгляды на общественные отношения с марксистскими взглядами. К.Маркс допустил генеральную ошибку в своей теории. По этому его ранние работы ни как не стыкуются с его поздними. Он вывел происхождение эксплуатации из семейных отношений, поставил в основу своих рассуждений человека как элемент возникновения системы государство, не нашел философского различия между государством и обществом. Вы же пытаетесь раскрыть категорию развитие все через того же человека, как и все остальные философы, включая К. Маркса. Но существуют две категории развития. Развитие государства (системы государство) и развитие человека в обществе. Последнее постоянно применяют в исследовании развития системы государство, что совершенно недопустимо. Я акцентировал ваше внимание на применение ваших исследований на человека в обществе, но не системы государство, а лишь как исследование воздействия на общественные отношения. Практически все общефилософские проблемы вытекают из попыток раскрыть именно систему государство, а раскрытие развития человека здесь актуально только в понимании механизма воздействия на механизм общественных отношений. В системе государство сталкиваются две заботы, две решимость как вы это выражаете. В действительности, если на это взглянуть глубже сталкиваются два права, предопределяющих столкновение двух воль. Двух не в смысле двоих индивидов, а представителей (не важно их количество) двух противоположных областей государства: области труда и области управления. Причем здесь мало приемлемо выражение забота. Но это дело вкуса. Ни какая решимость отдельно от решимости другого или как я утверждаю, права отдельно от права другого не существует. Это абсолютно неразрывное состояние. Из этой совокупности вытекает разность между волей каждого, образующие общую волю. Любая попытка рассмотреть это в отдельности всегда обречена на провал. Это доказала история. Недавно в публичной лекции доктор исторических наук Игорь Данилевский привел пример субъективности оценки взгляда каждого из нас на какое либо событие, в том числе и историческое. Он утверждал, что как бы мы объективно не пытались оценить то или иное явление оценка будет всегда субъективна. Так и в системе государство. Невозможно ее понять, не исследуя совокупность, не исследуя систему общественных отношений, систему права и рабочей силы. Именно из этой совокупности, из этих элементов общественных отношений исходит понимание нашего с вами бытия. Вот здесь и пригодилось бы исследование воздействия на каждого индивида в момент возникновения общественных отношений, отражающегося на общественных отношениях. Но при этом всегда надо понимать действие на каждого из нас системы государство, то есть права, его уровня в каждый исторический период. Казалось бы, мы сами создаем эти отношения, но при этом они всегда на нас воздействуют (предыдущие общественные отношения). Возник сей круговорот, с момента превращения членов стада в разумные существа, как подчеркнул здесь на сайте Павел Царев. Но вернемся к вашей работе. Вы пишите: «Поэтому "смысловая аутентичность" может рассматриваться не только как мера в понимании психических недугов, но и как, например, мера в осмыслении нормативных оснований политической науки и практики. Другое дело, что критерии, составляющие эту меру, не являются жесткими. В них принципиально не выполнима математическая точность. Человек может чувствовать себя вполне комфортно, и не заботясь о смысле жизни. Равно как и проявляя эту заботу, он может испытывать психологические проблемы. Но чтобы какая-то определенность все-таки была, я связываю свои критерии с личностной зрелостью и устанавливаю их, осмысливая духовное измерение психической динамики. Это очень важно в том смысле, что в социально-гуманитарных науках по поводу этого измерения, на данный момент, имеет место либо по инерции сохраняющийся скепсис, либо признаваемый методологически необходимым агностицизм, либо не понятно на чем основанные спекуляции». Действительно, смысловая определенность не только мера понимания, а главное мера раскрытия основ возникновения понимания. Но этот критерий необходимо применять с особой осторожностью, каждый раз сознавая абсолютную индивидуальность каждого. По этому попытка раскрывать сущность нашего бытия через зрелость личности обречена на провал. Вы ошибаетесь, утверждая о невозможности математических просчетов возникающих отношений между людьми. Главное надо понять, что брать за основу. Элементарная философия дает такую возможность. Можно просчитать не только уровень прав, но даже теневой капитал в государстве. Но главное, Элементарная философия показывает оптимальный путь развития общества в системе государство. Не подумайте, что Элементарная философия дает абсолютные знания о государстве и обществе. Дает только направления в их познании и возможность достаточно точно рассчитывать возможный результат принятых обществом решений, действий. Не способность социальных наук в их нынешнем состоянии раскрыть сущность развития общества в системе государства объясняется просто. За основу берется конкретный человек с его физико-биологической основой (пред-структуры понимания бытия, если я вас правильно понял), а не пространственные границы системы человек. В этом у нас принципиальные расхождения. Когда общество поймет и разберется, где возникает начало бытия, общество сможет развиться, продвинуться так далеко, что сейчас это кажется фантастикой. Кстати, пространственная граница право (разница прав) определяет общую волю как количественную категорию, а как качественная – общая воля возникает под воздействием все того же права (состоявшегося уровня прав) до момента возникновения общественных отношений, а также традиционных, религиозных, антирелигиозных, политических, идеологических и других воздействий. Но на границе этих воздействий существует вопрос о границах нормы-патологии, ранее сформированных предыдущими общественными отношениями и только общественными отношениями, формирующих волю индивида. По этому я и сообщил вам о границах рассмотрения и применения вашей статьи. С уважением Евгений Волков. |
Тарас |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male ![]() |
P.S. Да, забыл, вот еще интересное исследование по проблеме нормативности в политике: Ерохов И.А. Современные политические теории: кризис нормативности. М. Праксис, 2008.
В интернете только "Введение" (http://www.politizdat.ru/fragment/71/), но, возможно Вам знакома эта книга. Сообщение отредактировал Тарас - Mar 30 2009, 02:47 PM |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th February 2025 - 08:36 PM |