Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый, Тарас!
Вы можете представить себе ситуацию, когда изучение атома происходило бы в опыте ударения стулом по столу. Расписывались бы сотни трактатов: как летят щепки, возможно гвозди, клей, в какой последовательности, с какой силой, как эти щепки отражаются от пола, как влияет ветер от раскрытой форточки и еще бы учитывались сотни, тысячи факторов. Но при этом в изучении атома человечество не продвинулось бы ни шаг. Точно такая ситуация в философии. Столько мудрых трактатов, написанных вполне искренне и очень одаренными людьми, гениальными людьми, но так и не сумевших раскрыть такие понятия как человек, общество, государство и вытекающие их них другие понятия. Спрашивается, почему не описаны эти понятия? А написаны тысячи, противоречащие друг другу. Все дело, как вы понимаете, в исходных данных для опыта. Почему то всегда берется для изучения человека, общества, государства индивид, личность, но не пространственные границы системы человек, не взаимосвязь пространственных границ индивидов. В этом вся штука. Только по этому за столько веков человечество не продвинулось ни на шаг. Вы упираете на понятие забота. Давайте рассмотрим его более внимательно как философскую категорию и как бытовую. По Хайдеггеру забота – бытие сущего, содержащего в себе три структурных моментов существования: устремление вперед, увенчивающееся страхом, заброшенность и забвение. То есть по Хайдеггеру забота есть вопрос бытия, а ее зов есть совесть. Видите как все накручено. В бытовом понимании забота есть помощь слабому, близкому человеку, а я добавлю, основанному на праве и обязанности. Если человек не чувствует в себе право позаботиться о ком-то, он никогда о другом не позаботится. Иногда это право выражается обязанностью, но в конечном итоге всегда имеет место совокупность права и обязанности, что и подразумевает понятие забота. Рассматривая бытовое понимание забота, видно даже не вооруженным философскими знаниями глазом, что имеет место отношения двух людей, двух групп людей, где один находится в неком подчиненном, зависимом положении по отношению к другому. Но всегда имеется связка двоих и более людей, стоящих на противоположных общественных или государственных позициях. У Хайдеггера определение заботы тоже выражает отношение между двумя людьми. но эти отношения так далеко скрыты в понимании, что это вероятно не понимал и сам Хайдеггер. По этому его определение ошибочно направлено на раскрытие личности, а не отношений двух индивидов. И такая направленность сыграла с Хайдеггером злую шутку. Привела его в лагерь нацистов. Будь он тогда в Советской России, с таким же успехом он был бы большевиком. Его личный страх отразился на его философском понимании бытия. (Мое личное мнение). Исследуя отношения между людьми, нельзя одновременно исследовать право и обязанность в одном человеке. Эти понятия в общественных отношениях раскладываются на разных индивидов. То есть абстрактная формула государства: право – рабочая сила, подразумевает право – обязанность. Но так как обязанность имеет материальное и математическое выражение через рабочую силу, то она остается в уме. С указанной вами книгой «кризис нормативности» Ерохова И.А я не знаком. Но прочитав введение на указанном вами сайте, она стала мне не интересна, так как имеет место «изучение атома в ходе опытов со стулом и столом». Кроме того в этой книги много недомыслия к сожалению, хотя ее писал безусловно одаренный человек. Но вернемся к «нашим баранам». Вы заостряете вопрос о моменте возникновения разума человека, возникновения общественных отношений. Конечно в историческом смысле это интересно и в этом вопросе заложена нескончаемая полемика. Согласен с этим и согласен с тем, что никто и никогда не ответит на этот вопрос. Но нужно ли вообще это в философии? Как базис для всех наук о человеке и обществе, философия отвечает на совсем другой вопрос. Как найти математический метод познания человека, общества, государства? Математика оперирует цифрами. По этому возникновение общественных отношений – эта действительно историческая точка, в математическом смысле равная нулю, то есть мы ее принимаем за ноль. Начало отсчета совместных, разумных действий между людьми. Многие философы, и в первую очередь Христос предсказали окончание существования человека в системе насилия, в системе права. Но лучше об этом говорит марксизм, указывая как цель коммунизм на земле. То есть указана следующая точка развития человечества в системе права – коммунизм. Только не смешивайте цель и методы ее достижения. Цель да, методы нет. Сейчас слово коммунизм оболгано и именно благодаря методам его достижения, но кто бы и что ни говорили, общество развивается и в конечном итоге придет в иное не государственное состояние. Сумеет отказаться от права как основы своего существования. Это вторая точка отсчета, позволяющая математически просчитать общественные отношения, принимаемая за единицу. То есть весь путь развития общества в системе государства принимается за единицу. Вся фишка в том, что на заре возникновения общественных отношений в системе государство у двух индивидов были совершенно разные права. У тех, кто возвысился над другими была власть и 100% право на рабочую силу тех кто стоит инже их на социальной лестнице. У тех, кто был по другую сторону общественных отношений, тех кто подчинялся, то есть управляемую часть населения в государстве право на собственную рабочую силу равнялось нулю. В Элементарной философии я называю и тех и других областью управления и областью труда. Теперь представьте, что право выражает уровень зарплаты, уровень власти народа в государстве, уровень демократических свобод, хотя последнее выражение не корректно. Так как свобода есть конечное состояние человека вышедшего из системы власти, системы государства, системы права. Но с определением демократических в общем то приемлемо. Такой математический метод уже сейчас позволяет рассчитать уровень прав народа в государстве. Один из расчетов, я на сайте об этом писал, показал, что право пользования с 1851 года в России не только не выросло как в странах Европы, но и даже значительно упало, в некоторых случаях втрое. И такие расчеты имеют прикладное значение для развития идеологии и внутренней политики государства. Отсюда и философия становится прикладной, превращается в науку. В своей работе я поднял вопрос о Хартии философского языка. Это не имеет ни какого отношения как здесь некоторые пишут к однозначности, а установление некого закона в отношении понимания нескольких основных понятий. Это помогло бы перевести философию в русло науки и позволило бы обществу лучше осознать свое бытие. Общественное принятие общеобязательных для всех некоторых понятий привело бы не только к фиксации динамики развития системы государство, в чем вы напрасно сомневаетесь, но в таких деталях как статистика навела бы существенный порядок. Уже сейчас достаточно изменить некоторые параметры статистического учета и исчезнет такое понятие как теневой капитал. Его просто не будет, так как он сразу же становится «светлым». Совершенно не надо для этого ни каких строгостей. Все просчитывается через формулу Х = 1 – У. Но на этом сайте не раскроешь. Надо писать кучу формул и расчетов. Вы хорошо сказали, что нужна «возможность преодолеть трагический раскол между метафизической надситуативностью и прагматическим ситуационизмом». Но если вы положите в основу все туже заботу результата вы не получите. В основе возникновения общественных отношений лежит право. Только через него можно разобраться в нашем бытие и преодолеть указанный вами раскол. С уважением Евгений Волков |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th February 2025 - 10:15 PM |