Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Dasha |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 134 Пол: Female ![]() |
«В соответствии с этим, в качестве исходных проблемных пунктов понимания меры душевного здоровья здесь выступили свобода и обусловленность в мотивации личности, ее сосуществование с другими и одиночество, ее отношение к смерти в связи с осмысленностью и утратой смысла ее жизни.»
Уважаемый Тарас Денисенко, предлагаю свои критические замечания по поводу Вашей статьи. (Поскольку цель любого обсуждения научной работы, на мой взгляд, как раз сводится к поиску критических замечаний). Содержание Вашей статьи выходит за рамки моей компетентности, поэтому не судите строго. Мне всегда казалось, что к психотерапевтам добровольно обращаются люди (не будем брать во внимание случаи по решению суда), способные либо сформулировать свою проблему, либо осознающие некоторые нарушения во взаимодействии с другими людьми. И роль психотерапевта сводится к осознанию проблемы и ее решению в рамках уважения к его самости, а не к роли некого духовного наставника. Задача по выявлению меры, нормы душевного здоровья человека по уровню аутентичности понимания личностью своего бытия-в-мире – почти невыполнимая задача. Но не в связи с ее трудность. Все это напоминает агрессивную форму добра (и добра ли), например, в деятельности христианских миссионеров по психологической работе с туземцам или агрессивную политику Америки в навязывании демократических ценностей. Если бы Вам пришлось работать, скажем, с исламской девушкой (вполне психически адекватной и здоровой по меркам культуры ее места проживания), неужели бы Вы «лечили» ее с помощью понятия свободы и выбора? Между тем, именно такие нюансы отражаются в истинном понятии культуры во всем ее многообразии (культуры как нечто искусственное, надприродное). Само понятие аутентичности в практике психотерапевта мне не нравится, т.к. выступает угрозой инаковости, социально-культурного разнообразия. Даже если в некоторых людей, по их мнению, вселяются бесы или они встречаются с инопланетянами – меру их нормальности/ненормальности можно определить только изнутри той культуры, в которую они вовлечены. (гносеологический тезис Канта о ценностном суждении versus оценочного суждения и невозможности объективного познания). Тревога, страх, отношение к смерти, боязнь наказания – все это сдерживающие внешние факторы асоциальности. Ели всех от этого вылечить, тогда развалится само общество. Поэтому, на мой взгляд, понятие аутентичности в психотерапии можно применять только для неконфликтных, нежадных людей. Сообщение отредактировал Dasha - Feb 23 2009, 05:14 PM |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th February 2025 - 02:02 PM |